Имя
Елена
Фамилия
Аносова
Специальность
Не выбрана
Материалы
Конспект занятия для детей 2 младшей группы. «В стране опасных предметов» Программное содержание: • Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д. • Продолжать учить детей о мерах предосторожности с опасными предметами. • Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье. Индивидуальная работа: Учить Пашу Малеева выслушивать ответы детей, воспитывать уважение к мнению товарищей. Словарная работа: медикаменты. Материал: предметы быта; картинки с изображением опасных ситуаций; аптечка; бумага, карандаши, фломастеры, конверт. Ход занятия. Дети стоят в кругу около воспитателя. Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть. Дети здороваются и говорят ласковые слова. Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни? Ответы детей. Воспитатель: - К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Облачко». Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас окружают дома. Многие из этих предметов могут быть опасны для вашего здоровья, стать причиной беды Ваш доктор Айболит». Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают? Ответы детей. Воспитатель: захотелось тебе, Арсений достать с верхней полки варенье, что ты сделаешь? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть последствия? Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей. Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается изображение комнаты, наполненной бытовыми приборами). Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны здесь? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и выключать электроприборы? А почему? Предположения детей. Физкультминутка. Лебедь белая плывет, шею изгибает, рука изображает лебедя А захочется в полет, крылья расправляет. кисти рук соединены подушечками больших пальцев, пальцы ладоней раскрываются и закрываются. Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте посмотрим. Это стихотворение. «Появилось лекарство в доме, Кто-то в доме заболел. Но прием лекарств необходим Строго по часам. Почему? Так доктор прописал. Микстуру и таблетки. Все это не для деток». Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают опасны? Почему? Предположения детей. Воспитатель: - Как вы понимаете поговорку, «Лекарства – друзья, лекарства – враги». Предположения детей. Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор; лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать нельзя. Педагог проводит дидактические игры: «Чем играть можно, а чем нельзя», «Назови лишнее». Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная, а где горячая (ответы детей). Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Вопросы к игре: • Если вы одни дома, можно ли открывать двери чужим? • Как нужно вести себя на улице с чужими детьми? • Когда гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки? Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня: • На кухне нельзя трогать плиту, крутить краны; • Нельзя трогать кастрюли, которые стоят на плите; • Нельзя брать лекарства, их должны давать взрослые; • В ванной нельзя крутить краны; • Электроприборы трогать нельзя; • Гулять на улице нужно с родителями; • Нельзя брать у незнакомых людей угощения и подарки; • Уходить с площадки с незнакомыми людьми. Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В них будут предметы, которые могут быть опасны. После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши, фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».
Раздел: Математика
Цель: 1.Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. 2.Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия. 3.Воспитывать заботливое отношение к животным. Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки. Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.