Имя
Моншак
Фамилия
Гайыпбаева
Специальность
Не выбрана
Материалы
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Серьезность проблемы детской игры была осознана в психологии в конце XVIII – начале XIX веков. Еще Ф.Шиллер в своих «Письмах об эстетическом воспитании» написал: «Только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле слова». Идеи Ф. Шиллера в дальнейшем развили Г.Спенсер, К.Гросс, Ж..Пиаже, В.Леонтьев, Д.Эльконин, утверждая, целесообразность игры. Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные развивающие, воспитательные и образовательные возможности. Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать процесс обучения интересным и занимательным, создает у учеников рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала. Уроки с использованием игровых технологий очень нравятся детям, но особенно актуальными они являются для 5-х классов. Пятый класс – переходный этап в жизни детей: из начальной школы – в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителя в это время – сделать все, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению, к открытию. Программа 5 класса предусматривает 2часа русского языка в неделю (не больше, чем отводится на другие дисциплины), но за пятый класс школьникам предлагается изучить обилие новых тем и орфограмм. Чтобы сделать ежедневные встречи с фонетикой, морфемикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными, на помощь учителю приходят уроки-игры. Такими уроками учитель увлекает детей и тем самым создает почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. Хочу отметить, что уроки-игры являются моими любимыми уроками. Кроме учебных задач, на таких уроках решается еще и целый комплекс задач воспитательных. Уроки-игры помогают мне лучше узнать индивидуальные способности учеников, выявить среди них одаренных учащихся. Поэтому уроки-игры в 5-6 классах я провожу достаточно часто. При проведении таких уроков большое внимание уделяю сюжету, который разыгрывается в течение всего урока. Большое значение имеет театрализация, создание атмосферы таинственности. Это важный фактор, который помогает в течение всего урока поддерживать «боевой дух» учеников. Задание даю таким образом, чтобы, выполнив его, можно было разгадать какую-либо тайну. Например, на уроке-игре «Поиск слагаемых успеха», который я провожу на первых уроках русского языка в 5 классе, я предлагаю учащимся таинственное письмо с заданиями. Сообщаю, что, выполнив задания, они узнают секрет, который передал им старик Хоттабыч. Это слагаемые успеха в обучении русскому языку. На всех этапах урока использую поощрения, вручаю символические награды за правильно выполненные задания. Это могут быть звездочки, монетки, цветочки, билетики, все зависит от сюжета урока. За накопление определенного количества поощрительных знаков выставляю оценку. Такая система выставления оценок вырабатывает у учащихся стремление к победе, состязательность. Часто на уроках-играх мы отправляемся в путешествие. Такие уроки я провожу с использованием наглядных плакатов, карт, схем. Делю класс на команды, выдаю маршрутные листы, и команды начинают поэтапно выполнять задания. На доске записываю названия команд и в ходе игры отмечаю набранные очки. Наглядность учебных заданий позволяет ученикам быстро настроиться на работу, а состязательность возбуждает энергию и желание выполнить задания, принести очки своей команде и победить. В ходе урока большую роль играет заложенное в детях чувство товарищества, стремление быть первым, не подвести товарищей по игре. Обычно последний урок по теме – это урок-игра, урок-путешествие в страну с названием изученной темы. В настоящее время практическую помощь в проведении игровых уроков оказывает телевидение. Телепередачи «Кто хочет стать миллионером?», «КВН», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» стали любимыми передачами многих учащихся. Эти интеллектуальные игры легко трансформируются в игровые уроки на этапах обобщения материала и тематического контроля. В 2013 году, участвуя в школьном конкурсе, во время декады русского языка я проводила открытый урок в 5 классе по теме «Антонимы» в форме КВН. Такая игровая форма была выбрана мной не случайно. КВН уже много лет популярен среди школьников. КВН – это игра, соревнование и веселое представление. Успех команд зависел от слаженности в работе всех членов команд, что способствовало развитию таких качеств личности, как умение быстро добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму. Заслуживающими внимания заданиями данного урока я считаю следующие: 1. Представить одну из служебных частей речи, доказать ее значимость. Выполняя это задание, учащиеся демонстрировали не только имеющиеся знания, но и свои артистические способности: сочиняли и читали стихи, разыгрывали сценки, пели песни. 2. «Замени синонимом». Учащиеся демонстрировали знание фразеологических оборотов, в состав которых входят служебные части речи. Причем задание было построено так, что в результате правильной замены оставался лишь один фразеологический оборот, который и оказывался ключевым. 3. «Объясняй!» Команды должны были объяснить написание служебных частей речи, выполняя анимационные задания из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Конечно, не всегда учителю удается подготовить урок-игру, да, в общем-то это и не всегда целесообразно. Тем не менее, на любом уроке возможно включение игровых элементов, которые станут не только средством развития познавательной активности у школьников, но и хорошей эмоциональной разрядкой. Некоторые игровые моменты, которые я использую на уроках и которые так нравятся детям, я хочу представить. 1) Четвертый лишний. Ребята находят лишнее слово в группе и объясняют, почему оно лишнее. 2)Найти и исправить ошибки в предложении, аргументировать свой ответ. Пример такого задания. «Сова жила в великом замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. На двери замка был звонок с кнопкой и колокольчик со шнурком. Под звонком и колокольчиком были прибиты объявления, написанные Кристофером Робином». Но правильно ли Кристофер Робин написал эти объявления? Исправьте ошибки, если они есть. 1 команда. Прашу ножать если незапускают. 2 команда. Прошу падергать если ниаткрывают. 3) Кто быстрее. Ответить на вопросы: Что стоит посередине земли? (м) Чем кончается день и ночь? (ь) Может быть в слове 100 одинаковых согласных? (стол, стоп, сток) Имена девочек состоят из 2-х букв А и удвоенных согласных. Как их зовут? (Анна, Алла) 4) Расставь слова так, чтобы получилось предложение. 1 команда. Дерево, хвойных, семейства, сосна. 2 команда. Ставьте, кресла, сумки, не, товарищи, на. 5)Составить слово из морфем, карточки с морфемами можно положить в воздушный шарик, в сундучок, можно положить карточку с лишней морфемой. 6) Разгадай шараду. 1 команда. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка) 2 команда. В списке вы мой обнаружьте корень, Суффикс – на собрании найдете вскоре. В слове рассказ вы приставку найдете. В целом – по мне на уроки пойдете. (Расписание) 7) Кто больше? Составьте из одного большого слова ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО новые слова за 30 секунд. 8) Кто больше прочитает слов по часовой стрелке и против часовой стрелки? Слово КОЛЕСО пишется по кругу. Слова, которые должны получиться: око, лес, лесок, сок, сокол, кол, колесо, село, осел. 9) Лото. Эту игру можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку. На 9 карточках записаны 9 слов. 1 набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2 набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки. Выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму. 10) Шифровальщик. Шифровальщик 1 команды задумывает слово или предложение и шифрует его. 2 команда отгадывает. Например, раукжк – кружка, аалтрек – тарелка. 11) Почтальон. Почтальон раздает командам приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. Кле-ка, марты-ка, реше-ка – зоопарк. Гря-ки, реди-ка, морко-ка – огород. Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова, составить предложения, используя данные слова. 12) Замени словосочетания одним словом: Промежуток времени в 60 минут – час. Военнослужащий, стоящий на посту – часовой. 13) Закончи предложение. У Ромы и Жоры есть ………….. Однажды они пошли в ………... Вдруг из кустов ………… Потом ребята долго вспоминали как …. 14) Составь рассказ по опорным словам: зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири. 15) Метаграммы, анаграммы, кроссворды, чайнворды. Кроссворды и чайнворды чаще использую для систематизации и углубления словарной работы. Используя игровые технологии в своей практике много лет, я убедилась, что на уроках, где применяются игровые технологии, ученики работают более активно, оживленно, старательно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания. Ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку. После каждого подобного урока я слышу от детей фразы: «Давайте ещё поиграем!», «А завтра мы тоже отправимся в путешествие?», «Так здорово учиться играя!» Подобные фразы свидетельствует об успешности урока. Это высокая оценка деятельности учителя учениками. Конечно, использовать игровые технологии можно не только в 5-6-ых классах, но и на любой ступени обучения. Безусловно, в старших классах подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат сил и времени. Но это оправдается, когда учитель увидит, с каким азартом работают дети.
Раздел: Родной язык
Итоговые тестовые задания по русскому языку . 5 класс. 1 вариант 1.Укажите существительное в творительном падеже: А) от сирени С) сквозь В) в дорогу Д) с добротой 2. Укажи , в каких существительных на конце пишется (ь) : А) Плащ… С) Овощ… В) Мощ… Д) Калач… 3. Укажи имя прилагательное : А) утеплять С) тепло В) оттепель Д) теплый 4. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному : Зимн… солнце А) – ие С) - яя В) – ее Д) – ия 5.Укажи глагол 1 лица множественного числа : А) лечу С) спешишь В) кричат Д) держим 6. Укажи имя прилагательное в родительном падеже единственного числа : А) о близком человеке С) под звездным небом В) у старого дуба Д) под крышей дома 7. Первое слово в предложении пишется А) с большой буквы С) с новой строки В) с маленькой буквы Д) с красной строки 8. Укажи лишнее слово : А) семя С) семечко В) семья Д) семена 9. Укажи имя прилагательное , которое можно употребить со словом «молоко» А) сочное С) прозрачное В) спелое Д) свежее 10. Укажи имя прилагательное высокий в форме множественного числа : А) высокое С) высокий В) высокая Д) высокие 11. Определи глагол неопределенной формы : А) читать В) прочитает С) читал Д) читают 12. Укажи прилагательное , у которого в окончании пишется буква –е— А) весенн… м ветром С) дальн…м краем В) в свеж…м воздухе Д) ранн…м утром 13. Укажи пропущенное окончание : Повозка остановилась под палящим солнц…м . А) –ом- В) – эм- С) –ем- Д) – им- 14. Укажите глагол в 3-м лице , множественном числе : А) молчите В) молчим С) молчишь Д) молчат 15. Определите знак препинания в конце предложения : Какая завтра будет погода А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 16. Прилагательное водный образовалось от слова А) провод В) вода С) подводный Д) водитель 17. Определи падеж имени существительного о маме : А) Р.п. В) Т.п. С) И.п. Д) П.п. 18. Прилагательное в дательном падеже : А) смелой походкой С) доброго пути В) смелая девочка Д) дружной семье 19. Укажи прилагательное с окончанием –ие- : А) весенн… дни В) весенн… праздник С) весенн… песня Д) весенн… солнце 20. Укажи глагол с окончанием -ит-: А) тон…т В) чита…т С) игра…т Д) вар…т Итоговые тестовые задания по русскому языку . 5 класс. 2 вариант 1. Определите знак препинания в конце предложения : Какое сегодня число А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 2.Укажи слово , в котором допущена ошибка : А) чугун В) шиповник С) мочалка Д) площадка 3. Укажи имя прилагательное в Предложном падеже : А) в портфель В) на стуле С) со сказкой Д) за забором 4. . Укажи прилагательное , у которого в окончании пишется буква –о— А) сер…е облако С) далек…я деревня В) облачн…я погода Д) свеж… молоко 5. Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания : А) -ые, -ие В) –ая , -яя С) –ое , -ее Д) –ый , - ий 6. Укажи слово , в котором пропущена буква –и-: А) д…кабрь В) д…журный С) к…лометр Д) ин…й 7. Укажи , в каком из слов пишется окончание –ет : А) гон…т В) леч…т С) смотр…т Д) стел…т 8. Склонение имен существительных – это А) изменение по числам и родам С) изменение по числам В) изменение по падежам Д) изменение по родам 9.Род , число , падеж имени прилагательного зависят А) от глагола С) от местоимения В) от имени существительного Д) от наречия 10. Слова обозначающие предмет : А) имя существительное С) глагол В) местоимение Д) имя прилагательное 11. Укажи глагол настоящего времени : А) рисует В) рисовал С) нарисует Д) рисовать 12. Прилагательное мужского рода в Именительном падеже имеют окончания : А) –ое , - ее , - ой В) – ом , - им , - ел С) – ой , - ый , - ий Д) – ая , - яя , - ий 13. Укажи глагол с окончание – ит : А) тон..т В) вар…т С) игра…т Д) прыга…т 14. Определите знак препинания в конце предложения : Осенью лебеди улетают на юг А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 15. . Укажи имя прилагательное множественного числа : А) крепкий С) гладкий В)темные Д) темный 16. Глагол – это часть речи , которая А) обозначает предмет С) указывает на предмет В) обозначает действие предмета Д) обозначает признак предмета 17. Синоним к прилагательному ветхий А) старый С) страшный В) новый Д) маленький 18. Буква –о- пишется в окончании прилагательного А) с зеленоват…м оттенком С) в школьн…м учебнике В) со знаменит…м артистом Д) на син…м море 19. Укажи в каких глаголах пишется окончание –ем : А) танцу…м С) дыш…м В) свет…м Д) терп…м 20. Укажи глагол прошедшего времени : А) читать В) моет С) укусит Д) приехал
Раздел: Родной язык
Итоговые тестовые задания по русскому языку . 5 класс. 1 вариант 1.Укажите существительное в творительном падеже: А) от сирени С) сквозь В) в дорогу Д) с добротой 2. Укажи , в каких существительных на конце пишется (ь) : А) Плащ… С) Овощ… В) Мощ… Д) Калач… 3. Укажи имя прилагательное : А) утеплять С) тепло В) оттепель Д) теплый 4. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному : Зимн… солнце А) – ие С) - яя В) – ее Д) – ия 5.Укажи глагол 1 лица множественного числа : А) лечу С) спешишь В) кричат Д) держим 6. Укажи имя прилагательное в родительном падеже единственного числа : А) о близком человеке С) под звездным небом В) у старого дуба Д) под крышей дома 7. Первое слово в предложении пишется А) с большой буквы С) с новой строки В) с маленькой буквы Д) с красной строки 8. Укажи лишнее слово : А) семя С) семечко В) семья Д) семена 9. Укажи имя прилагательное , которое можно употребить со словом «молоко» А) сочное С) прозрачное В) спелое Д) свежее 10. Укажи имя прилагательное высокий в форме множественного числа : А) высокое С) высокий В) высокая Д) высокие 11. Определи глагол неопределенной формы : А) читать В) прочитает С) читал Д) читают 12. Укажи прилагательное , у которого в окончании пишется буква –е— А) весенн… м ветром С) дальн…м краем В) в свеж…м воздухе Д) ранн…м утром 13. Укажи пропущенное окончание : Повозка остановилась под палящим солнц…м . А) –ом- В) – эм- С) –ем- Д) – им- 14. Укажите глагол в 3-м лице , множественном числе : А) молчите В) молчим С) молчишь Д) молчат 15. Определите знак препинания в конце предложения : Какая завтра будет погода А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 16. Прилагательное водный образовалось от слова А) провод В) вода С) подводный Д) водитель 17. Определи падеж имени существительного о маме : А) Р.п. В) Т.п. С) И.п. Д) П.п. 18. Прилагательное в дательном падеже : А) смелой походкой С) доброго пути В) смелая девочка Д) дружной семье 19. Укажи прилагательное с окончанием –ие- : А) весенн… дни В) весенн… праздник С) весенн… песня Д) весенн… солнце 20. Укажи глагол с окончанием -ит-: А) тон…т В) чита…т С) игра…т Д) вар…т Итоговые тестовые задания по русскому языку . 5 класс. 2 вариант 1. Определите знак препинания в конце предложения : Какое сегодня число А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 2.Укажи слово , в котором допущена ошибка : А) чугун В) шиповник С) мочалка Д) площадка 3. Укажи имя прилагательное в Предложном падеже : А) в портфель В) на стуле С) со сказкой Д) за забором 4. . Укажи прилагательное , у которого в окончании пишется буква –о— А) сер…е облако С) далек…я деревня В) облачн…я погода Д) свеж… молоко 5. Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания : А) -ые, -ие В) –ая , -яя С) –ое , -ее Д) –ый , - ий 6. Укажи слово , в котором пропущена буква –и-: А) д…кабрь В) д…журный С) к…лометр Д) ин…й 7. Укажи , в каком из слов пишется окончание –ет : А) гон…т В) леч…т С) смотр…т Д) стел…т 8. Склонение имен существительных – это А) изменение по числам и родам С) изменение по числам В) изменение по падежам Д) изменение по родам 9.Род , число , падеж имени прилагательного зависят А) от глагола С) от местоимения В) от имени существительного Д) от наречия 10. Слова обозначающие предмет : А) имя существительное С) глагол В) местоимение Д) имя прилагательное 11. Укажи глагол настоящего времени : А) рисует В) рисовал С) нарисует Д) рисовать 12. Прилагательное мужского рода в Именительном падеже имеют окончания : А) –ое , - ее , - ой В) – ом , - им , - ел С) – ой , - ый , - ий Д) – ая , - яя , - ий 13. Укажи глагол с окончание – ит : А) тон..т В) вар…т С) игра…т Д) прыга…т 14. Определите знак препинания в конце предложения : Осенью лебеди улетают на юг А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 15. . Укажи имя прилагательное множественного числа : А) крепкий С) гладкий В)темные Д) темный 16. Глагол – это часть речи , которая А) обозначает предмет С) указывает на предмет В) обозначает действие предмета Д) обозначает признак предмета 17. Синоним к прилагательному ветхий А) старый С) страшный В) новый Д) маленький 18. Буква –о- пишется в окончании прилагательного А) с зеленоват…м оттенком С) в школьн…м учебнике В) со знаменит…м артистом Д) на син…м море 19. Укажи в каких глаголах пишется окончание –ем : А) танцу…м С) дыш…м В) свет…м Д) терп…м 20. Укажи глагол прошедшего времени : А) читать В) моет С) укусит Д) приехал
Раздел: Родной язык
Итоговые тестовые задания по русскому языку . 5 класс. 1 вариант 1.Укажите существительное в творительном падеже: А) от сирени С) сквозь В) в дорогу Д) с добротой 2. Укажи , в каких существительных на конце пишется (ь) : А) Плащ… С) Овощ… В) Мощ… Д) Калач… 3. Укажи имя прилагательное : А) утеплять С) тепло В) оттепель Д) теплый 4. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному : Зимн… солнце А) – ие С) - яя В) – ее Д) – ия 5.Укажи глагол 1 лица множественного числа : А) лечу С) спешишь В) кричат Д) держим 6. Укажи имя прилагательное в родительном падеже единственного числа : А) о близком человеке С) под звездным небом В) у старого дуба Д) под крышей дома 7. Первое слово в предложении пишется А) с большой буквы С) с новой строки В) с маленькой буквы Д) с красной строки 8. Укажи лишнее слово : А) семя С) семечко В) семья Д) семена 9. Укажи имя прилагательное , которое можно употребить со словом «молоко» А) сочное С) прозрачное В) спелое Д) свежее 10. Укажи имя прилагательное высокий в форме множественного числа : А) высокое С) высокий В) высокая Д) высокие 11. Определи глагол неопределенной формы : А) читать В) прочитает С) читал Д) читают 12. Укажи прилагательное , у которого в окончании пишется буква –е— А) весенн… м ветром С) дальн…м краем В) в свеж…м воздухе Д) ранн…м утром 13. Укажи пропущенное окончание : Повозка остановилась под палящим солнц…м . А) –ом- В) – эм- С) –ем- Д) – им- 14. Укажите глагол в 3-м лице , множественном числе : А) молчите В) молчим С) молчишь Д) молчат 15. Определите знак препинания в конце предложения : Какая завтра будет погода А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 16. Прилагательное водный образовалось от слова А) провод В) вода С) подводный Д) водитель 17. Определи падеж имени существительного о маме : А) Р.п. В) Т.п. С) И.п. Д) П.п. 18. Прилагательное в дательном падеже : А) смелой походкой С) доброго пути В) смелая девочка Д) дружной семье 19. Укажи прилагательное с окончанием –ие- : А) весенн… дни В) весенн… праздник С) весенн… песня Д) весенн… солнце 20. Укажи глагол с окончанием -ит-: А) тон…т В) чита…т С) игра…т Д) вар…т Итоговые тестовые задания по русскому языку . 5 класс. 2 вариант 1. Определите знак препинания в конце предложения : Какое сегодня число А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 2.Укажи слово , в котором допущена ошибка : А) чугун В) шиповник С) мочалка Д) площадка 3. Укажи имя прилагательное в Предложном падеже : А) в портфель В) на стуле С) со сказкой Д) за забором 4. . Укажи прилагательное , у которого в окончании пишется буква –о— А) сер…е облако С) далек…я деревня В) облачн…я погода Д) свеж… молоко 5. Имена прилагательные во множественном числе имеют окончания : А) -ые, -ие В) –ая , -яя С) –ое , -ее Д) –ый , - ий 6. Укажи слово , в котором пропущена буква –и-: А) д…кабрь В) д…журный С) к…лометр Д) ин…й 7. Укажи , в каком из слов пишется окончание –ет : А) гон…т В) леч…т С) смотр…т Д) стел…т 8. Склонение имен существительных – это А) изменение по числам и родам С) изменение по числам В) изменение по падежам Д) изменение по родам 9.Род , число , падеж имени прилагательного зависят А) от глагола С) от местоимения В) от имени существительного Д) от наречия 10. Слова обозначающие предмет : А) имя существительное С) глагол В) местоимение Д) имя прилагательное 11. Укажи глагол настоящего времени : А) рисует В) рисовал С) нарисует Д) рисовать 12. Прилагательное мужского рода в Именительном падеже имеют окончания : А) –ое , - ее , - ой В) – ом , - им , - ел С) – ой , - ый , - ий Д) – ая , - яя , - ий 13. Укажи глагол с окончание – ит : А) тон..т В) вар…т С) игра…т Д) прыга…т 14. Определите знак препинания в конце предложения : Осенью лебеди улетают на юг А) восклицательный знак ! В)точка С)запятая, Д) вопросительный знак ? 15. . Укажи имя прилагательное множественного числа : А) крепкий С) гладкий В)темные Д) темный 16. Глагол – это часть речи , которая А) обозначает предмет С) указывает на предмет В) обозначает действие предмета Д) обозначает признак предмета 17. Синоним к прилагательному ветхий А) старый С) страшный В) новый Д) маленький 18. Буква –о- пишется в окончании прилагательного А) с зеленоват…м оттенком С) в школьн…м учебнике В) со знаменит…м артистом Д) на син…м море 19. Укажи в каких глаголах пишется окончание –ем : А) танцу…м С) дыш…м В) свет…м Д) терп…м 20. Укажи глагол прошедшего времени : А) читать В) моет С) укусит Д) приехал
Сценарии внеклассного мероприятия в 3 кл. "Стрекоза и муравей" Провела учитель русского языка и литературы Гайыпбаева Моншак Курбанбаевна. Казахстан. г.Актау. средняя школа №15
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные». Составила и провела Учитель русского языка и литературы Средней школы № 15 г. Актау Гайыпбаева Моншак Курбанбаевна