Имя
Наталья
Фамилия
Покровкова
Специальность
Не выбрана
Материалы
Презентация "Весна в картинах русских художников - пейзажистов" представляет собой дидактический материал, который можно использовать на уроках русского языка и литературы при подготовке к написанию сочинения по картине, а также на уроках изобразительного искусства и МХК при знакомстве с творчеством русских художников - пейзажистов. Цель: знакомство со знаменитыми шедеврами русской живописи. Задачи: знакомство с особенностями художественной манеры художников; формирование эмоционально-ценностного отношения к явлениям искусства; мотивация умения пользоваться специальной справочной литературой.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством. Русский язык – это язык, на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем его изучать. И вообще, зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован.
Конспект внеклассного занятия по литературе в 6 классе на тему: «Литературная викторина». Викторина проводится в конце учебного года, когда изучены все произведения за курс 6 класса. Цель: развитие у детей быстроты реакции, умение работать в коллективе, нестандартного мышления, прививать любовь к литературе.
Предлагаю Вам отправиться в виртуальное путешествие по Барселоне. Барселона – это второй по численности населения город в Испании, столица автономной области Каталония и одноимённой провинции. Крупнейший промышленный и торговый центр Испании. Один из важнейших и красивейших туристических пунктов в европейских маршрутах.
Раздел: Иное
Национальный музей Прадо в Мадриде, обладающий одной из крупнейших в мире коллекций европейского искусства, впервые был открыт для публики в 1819 году. Здание, в котором сегодня располагается музей, построено в 1785 году по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва и само по себе является памятником архитектуры. Музей был задуман с двоякой целью: показать коллекцию предметов искусства, принадлежащих испанскому королевскому дому, и выделить испанскую художественную школу в отдельное направление. Сегодня коллекция музея состоит из более чем 7600 картин, 1000 скульптур, 4800 эстампов, 8000 рисунков и огромного количества предметов декоративного искусства и исторических документов. Постоянная экспозиция музея насчитывает порядка 1300 предметов искусства. Еще более 3000 находятся на хранении в других музеях мира, остальные - хранятся в запасниках.
Раздел: иное
Многие считают, что понедельник - ужасный день. Этот день недели традиционно считается самым тяжким и страшным. Это начало недели. Все после выходных идут на работу, в школу. Презентация поможет подготовиться к новой рабоче -учебной неделе после выходных, поднимет настроение. Её можно использовать на минутках релаксации. В презентации содержатся иллюстрации, которые были взяты на сайте «Котоматрица». Используется песня из к/ф «Еще раз про любовь» «Я мечтала о морях и кораллах» (автор и исполнитель Татьяна Доронина).
Предлагаю Вашему вниманию презентацию к четвертому уроку курса «Литература Смоленщины», изучаемому в 9 классе, на тему «Смоляне в древнерусской литературе. Амфора света.» Основная задача курса Литература Смоленщины: познакомить учащихся с некоторыми сведениями о писателях, связанных с родным краем, и на этой основе вызвать интерес к занятиям краеведением, к исследовательской работе. Цель данного урока: дать представление о месте литературы Смоленского края в общем литературном процессе страны и движении её во времени.
Данная презентация выполнена с применением технологического приёма "Экран". Ресурс представляет собой дидактический материал, который можно использовать на уроках изобразительного искусства, а также МХК и литературы. Цель: знакомство со знаменитыми шедеврами русской живописи на примере творчества И.И.Шишкина. Задачи: знакомство с особенностями художественной манеры художника; формирование эмоционально-ценностного отношения к явлениям искусства; мотивация умения пользоваться специальной справочной литературой.
Дети тоже хотят порадовать своих любимых мам, сестренок и бабушек подарком на 8 марта. В детском саду и начальных классах школы их учат изготавливать поделки своими руками, рисовать открытки. Можно, конечно, картинку купить, но подарок, сделанный самостоятельно, несравненно душевней магазинного. Предлагаю Вам вместе с ребенком нарисовать букет роз. В данной презентации содержится пошаговая инструкция выполнения работы. Презентация выполнена с применением технологического приёма "Экран". Ресурс представляет собой дидактический материал, который можно использовать на уроках изобразительного искусства, а также во внеурочной деятельности.
Раздел: иное
Физминутка для глаз "Танец бабочки" поможет детям снять усталость и напряжение с глаз. Презентация состоит из четырех слайдов с музыкой, которые автоматически переключаются. Звучит «Песенка бабочек» в исполнении шоу-группы "Улыбка".
Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога. Предлагаю Вам характеристику на ученика 1 кл., находящегося на индивидуальном обучении ФИО и другие данные изменены. Мальчик является инвалидом детства. Обучается в школе с 2014 года по программе «Школа России», находится на индивидуальном обучении. Ребёнок общителен, коммуникабелен, имеет интерес к учению, но в связи с особенностями своей болезни учебную программу усваивает с трудом.
Очень просто рисовать курицу или других животных, если взять за основу окружности. Соединяем их, немного видоизменяем, добавляем детали - и курица готова. В данной презентации содержится пошаговая инструкция рисования курицы, которая будет по силам даже самым маленьким художникам. Ресурс выполнен в программе PowerPoint. Данную презентацию можно использовать на уроках ИЗО и на внеклассных занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Автор работы: Наталья Николаевна Покровкова заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области Урок русского языка в 9 классе на тему "Обучение сжатому изложению". Цель урока:выявить принципиальные различия между подробным и сжатым изложением. Задачи урока: формирование знаний способов и приёмов сжатия текста; формирование навыков работы с текстом; развитие интереса к научным исследованиям. Подробное изложение – максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его композиционной и языковой особенностей. Сжатое изложение – краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при котором исключаются подробности. Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, в таком случае работа представляет собой случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов. А во-вторых, для успешной работы над сжатым изложением важным условием является владение навыками сокращения текста. При сжатом изложении не обязательно сохранение стилевых особенностей, но основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц должны быть переданы без искажения. Краткий пересказ выявляет степень понимания текста. Поэтому овладение навыками сжатия текста, применение их во время ГИА – залог успешной сдачи экзамена.
Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к уроку литературы в 7 классе на тему: «…что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» (В.Г.Белинский). Архив также содержит самоанализ урока. Цели: познакомить обучающихся с рассказом И.С.Тургенева; показать мастерство писателя в создании портретной характеристики; формировать навыки исследовательской работы с текстом; развивать логическое мышление, наблюдательность, развивать и обогащать речь обучающихся; воспитывать чувство любви к природе, к человеку Оборудование: толковый словарь; презентация. Используемые технологии: личностно-ориентированная; проблемно-поисковая.
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Однородные и неоднородные определения. Систематизация изученного». Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения
Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст. Задачи урока: • повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения; • выяснить, какую роль играет логическое ударение; • показать, как логическое ударение меняет смысл предложения; • воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение.
Раздел: Завуч
25.04.2014 г. в МБОУ «Средняя школа № 2 имени Е.В.Камышева» был проведен семинар на тему: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство реализации ФГОС». Цель семинара: формирование представления о взаимодействии субъектов образовательного процесса как важнейшем условии эффективности реализации ФГОС –достигнута. В ходе мероприятия участники семинара познакомились с теорией и практикой по вопросу, со стратегией оптимизации взаимодействия субъектов ОП, проанализировали типы отношений, которые складываются в коллективе.
Раздел: Завуч
Портфолио содержит следующие разделы: 1. Общие сведения о педагоге. 2. Результаты освоения обучающимися образовательной программы. 3. Результаты внеурочной деятельности. 4. Использование здоровьесберегающих технологий 5. Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий 6. Распространение педагогического опыта 7. Краткое описание методической системы. В архиве содержатся текстовый документ и презентация.
Раздел: Завуч
Цели предметного марафона: повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора обучающихся; обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов современных педагогических технологий обучения. Задачи: Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Оценка влияния предметного марафона на развитие интереса учеников к изучаемым предметам. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала. Создание праздничной творческой атмосферы.
Раздел: Завуч
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы ШМО в школе. Тема, над которой работало ШМО в текущем учебном году: «Воспитание – путь к культуре мира и толерантности». Цели: формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания, совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций. Задачи по ее решению: обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, повышение профессиональной квалификации учителей ШМО, обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО, продолжение работы по формированию ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения, организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Раздел: Завуч
Материал содержит образец написания характеристики конкретного учителя (фамилия и остальные данные вымышлены, все возможные совпадения случайны), представляемого к награждению. C помощью данного образца Вы легко сможете подготовить характеристику для любого другого учителя. В данном материале прослеживается логическая цепочка составления характеристики учителя, отображающая сведения об образовании, преподаваемом предмете, заслугах учителя, его деятельности в урочное и внеурочное время, личные качества и так далее. Буду рада, если материал, представленный мною, поможет Вам в написании характеристик Ваших коллег.
Раздел: Завуч
Цель работы МО: 1. Повышение уровня качества преподавания предметов гуманитарного цикла. 2. Повышение уровня успеваемости и качества обучения по русскому языку, литературе, литературе Смоленщины.. 3. Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации. 4. Повышение уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы. 5. Укрепление учебно-информационной базы обучения. Методическая тема школы: «Овладение научно – обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда». Отчет о работе МО строится по следующему плану: 1. Поздравление с новым учебным годом. 2. Результаты работы, участие в конкурсах и олимпиадах. 3. Показатели качества знаний по русскому языку, литературе, литературе Смоленщины. 4. Вывод.
Попугаи - весьма необычные птицы. Они вызывают небывалый интерес у людей благодаря своему экзотическому внешнему виду, яркой окраске и высоким умственным способностям. Но самая главная причина высокой популярности попугаев - это их способность разговаривать. Вот только почему и как они это делают - никто точно не знает. Строение языка упопугаев сильно отличается от большинства других видов птиц - у них он очень толстый и мясистый.
Раздел: Иное
У матушки - природы свои капризы. Бывает, что зимой снега да мороза не выпросишь. Бывает, что редко удается в снежки поиграть или снеговика слепить. Поэтому мы рады любому зимнему подарку – снегу, инею, морозу. Иней превращает обычные отцветающие кустарники и цветы в сказочный лес! Бутон розы, даже покрытый крупинками льда, все равно выглядит невозмутимым и величественным. А еще почему-то вспоминаются засахаренные фрукты... Жаль, но зимняя сказка исчезнет, как только взойдет солнце, и оставит лишь приятные воспоминания о великолепном зрелище.
Раздел: Иное
Наконец-то к нам пришла зима - холодная, скользкая, но такая снежная, белая и пушистая, что забываешь о самом лютом морозе. Какие красивые нарядные шапки и шубы одели деревья в лесу, теперь им совсем не холодно. А какие сказочные узоры оставил мороз на Вашем окне! Приходу зимы рады не только люди, но и братья наши меньшие. Ведь как весело прыгать по сугробам, с головой прятаться в снегу и прятать нос в холодные снежинки!
Видеоролик «Письменность и книга на Руси» рассказывает об истории возникновения письменности на Руси, о создании славянской азбуки и её авторах, о древних рукописных книгах и нелегком труде писцов.
Цель: формирование основ гармоничного развития личности. Задачи: • формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи; • способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии; • содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Раздел: Иное
Цель проекта: познакомить обучающихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека; вовлечь обучающихся в природоохранную деятельность, через реализацию следующих задач: прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы (воздуха, воды, почвы); воспитывать наблюдательность, интерес к природе и бережное отношение к живой и неживой природе на планете, природным богатствам Смоленской области, дарам лесов, озер, рек; познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях. Ожидаемые конечные результаты: воспитание чувства ответственности за судьбу природы своего края, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю: осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности; воспитание чувства ответственности за красоту и чистоту природы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: 1. Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль. 2. Развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных. 3. Поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.
Тема урока: "Как работает имя существительное" (на примере текста стихотворения Н.Заболоцкого «Сентябрь», 1957 г.) Цель урока: • систематизация знаний об имени существительномЗадачи урока: • повторить, систематизировать знания об имени существительном; • выяснить, какую роль играют существительные в тексте; • показать, как имена существительные создают художественный образ; • воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение. Оборудование: распечатанный текст стихотворения Н.Заболоцкого «Сентябрь».
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Попробуйте решить простые арифметические задачи. Работа выполнена с применением технологического приёма "Анимированная сорбонка». Цель: формирование интереса к урокам математики. Задачи: закреплять знания математических терминов, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Данная работа выполнена с применением технологического приёма "Анимированная сорбонка». Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний. Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.
«Лес загадок» - это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы. Цель: развитие познавательной активности. Задачи: воспитание любви к сказкам и чтению, развитие познавательного интереса, развитие ИКТ- компетенции у обучающихся.
«Путешествие по сказкам» - это дидактическая игра - презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе. Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам. Задачи: активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; организовать досуг учащихся.
Данная работа выполнена с применением технологического приёма "Экран". Цель: знакомство со знаменитыми шедеврами русской живописи на примере творчества И.И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, И. Айвазовского, И. Репина. Задачи:  знакомство с особенностями художественной манеры художников, их видения композиции, колорита  формирование эмоционально-ценностного отношения к явлениям искусства;  мотивация умения пользоваться специальной справочной литературой.
Данная работа выполнена с применением технологического приёма "Экран". Цель: знакомство со знаменитыми шедеврами русской живописи на примере творчества И.И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, И. Айвазовского, И. Репина. Задачи:  знакомство с особенностями художественной манеры художников, их видения композиции, колорита  формирование эмоционально-ценностного отношения к явлениям искусства;  мотивация умения пользоваться специальной справочной литературой.
Данная работа выполнена с применением технологического приёма "Экран". Цель: знакомство со знаменитыми шедеврами русской живописи на примере творчества И.И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, И. Айвазовского, И. Репина. Задачи:  знакомство с особенностями художественной манеры художников, их видения композиции, колорита  формирование эмоционально-ценностного отношения к явлениям искусства;  мотивация умения пользоваться специальной справочной литературой.
Раздел: Завуч
Предлагаю Вашему вниманию организационно-деятельностную игру для педсовета на тему "Системно–деятельностный подход в формировании и развитии универсальных учебных действий. Урок как система". В презентации рассматривается вопрос правильной постановки цели, задач урока, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, выводится формула результативности урока и приводится план самоанализа урока.
Раздел: Завуч
Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива строится по следующему плану: 1. Кадровый состав: педагогический стаж учителей; уровень квалификации педагогов; сравнительная таблица квалификационных категорий. 2. Планирование работы. 3. Анализ работы по методической теме школы: использование информационно-коммуникационных технологий; используемые формы методической работы. 4. Работа с педагогическими кадрами: темы по самообразованию учителей школы; мониторинг определения уровня эффективности и результативности деятельности педагогов школы; эффективность работы МО; анализ работы «Школы молодого учителя». 5. Анализ инновационной деятельности. 6. Выводы и рекомендации.
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе на тему: «ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА»