Имя
татьяна
Фамилия
гончар
Специальность
Не выбрана
Материалы
На уроке русского языка в 5 классе используется технология развития критического мышления, которая позволяет создать условия для усвоения темы, развивает готовность мышления к усвоению новых способов деятельности, развивает мыслительные операции школьников, навыки самоконтроля, схематичного мышления, адекватной самооценки. Кроме этого, данная технология помогает развивать у учащихся коммуникативные УУД, создает благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. Формирование навыков написания текстов различных жанров, развитию способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности способствует использование приема «Чтение с остановками», который помогает не только интерпретировать текст, но и дает возможность обогащаться, общаясь друг с другом. Этому способствуют исследовательский подход учащихся к тексту, вопросы, которыми они задаются при чтении, их личный опыт общения с текстом и общее мнение, к которому они, возможно придут. Прием «Дерево предсказаний» помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе. У учащихся возникает потребность поделиться своими мыслями и чувствами с окружающими, они выражают свои эмоции в устном и письменном виде.
Краткое описание: мероприятие проводится в рамках декады русского языка и литературы в форме игры-соревнования между 4 командами, сформированными по 4- 10 человек заранее. Содержание мероприятия соответствует возрасту участников (6-7 класс). Каждая команда имеет капитана и название. У капитана команды сигнальный флажок, который он поднимает в случае готового ответа. «Лингвистический поединок» состоит из приветствия команд и 7 конкурсов: лингвистические вопросы, «Найди антоним», «Я поэт, зовусь Незнайка», «Мы корректоры», «В гостях у сказки», «Немое кино», конкурсы для капитанов команд и болельщиков. Мероприятие способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций учащихся, формирует умение работы в группе.