Имя
Елена
Фамилия
Васильева
Специальность
Не выбрана
Материалы

Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: расширение кругозора детей в части представлений о воде, ее свойствах оздоровления, лечения. Социально- коммуникативное развитие: формирование представлений о богатстве водой нашей страны; развитие свободного общения со сверстниками и педагогом во время познавательно-исследовательской деятельности. Художественно- эстетическое развитие: расширение кругозора детей через изображение на бумаге красками – капли воды. Программное содержание: Задачи: 1.Обучающие задачи: - уточнять и расширять имеющиеся у детей знания о значении воды. -сформировать представления детей об основных свойствах воды. -формировать способность к самостоятельному «открытию» детьми свойств природных объектов. 2. Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования - развивать речь, умение детей анализировать, делать элементарные выводы 3. Воспитательные: -воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности. Умение работать сообща, договариваться друг с другом. -воспитывать аккуратность при работе. 4. Речевые: - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия: растворился, не растворился, жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, бесцветная. 5. Задачи, направленные на оздоровление: - формировать навык здорового образа жизни.

Раздел: Иное

Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - формировать знания о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния; - познакомить детей с традиционными героями ярмарок; - формировать творческое мышление, уметь принять на себя роль мастеров на ярмарке; - учить работать печаткой (обратный конец кисти, карандаша); - учить наносить узор на ограниченной поверхности ткани; 2. Развивающие задачи: - совершенствовать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста; - развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус; 3. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям; - воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, стремление прийти на помощь. 4. Речевые задачи: - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей проговаривая незнакомые слова: ярмарка, скоморох, товары. - продолжить обучать умению слышать и понимать заданный вопрос и отвечать на него. - учить отвечать словосочетаниями; 5. Задачи по здоровью: - формировать правильную осанку у детей через контроль воспитателем посадки ребенка; - развивать глазомер у детей.

Раздел: Иное
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей; • Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам; Развивающие: • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности. Воспитательные: • Воспитывать интерес к русским народным сказкам • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. • Развивать мелкую моторику пальцев. • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого • Способствовать сближению и организованности в группе, освоению умения работать в команде. Использование современных технологий: • Приемы здоровьесберегающих технологий; • Приемы информационно-коммуникативных технологий; • Приемы личностных технологий. Участники: дети подготовительных групп
Программное содержание: 1.Обучающие задачи: - познакомить детей с историей Древнего Тверского Кремля - расширять и закреплять у детей знания о родном городе 2.Развивающие задачи: - развивать связную речь детей через полные ответы на вопросы - развивать образное мышление и память детей 3.Воспитательные задачи: - воспитывать нравственные понятия - воспитывать у детей любовь к родному городу. 4. Речевые задачи: - активизировать словарь детей включением слов и словосочетаний - развивать связную речь.
Пояснительная записка Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого 0 поведение, снижающее риск возникновения пожаров и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Цель работы ДОУ по профилактике пожарной безопасности Формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности. Работа по профилактике пожарной безопасности проводится по трем направлениям:  Работа с детьми  Работа с педагогами  Работа с родителями Задачи работы с детьми:  Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».  Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.  Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).  Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.  Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.  Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).  Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.  Развивать способность целенаправленно наблюдать исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Таким образом, в своей работе, мы ставим следующие цели работы в данном направлении: 1. Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. 2. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности. 3. Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:  Освоение знаний по ОБЖ.  Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.  Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.  Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.  Расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.  Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка - дошкольника.
С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей возрастает с каждым годом. Ежегодно происходит около 200 таких происшествий, из них 15% с участием детей до 7 лет. В МБДОУ детский сад №107 педагогами проводится целенаправленная систематическая работа по профилактике безопасности жизни и здоровья детей на дорогах. Цель составленного мною методического пособия состоит в том, чтобы помочь воспитателям научить детей дошкольного возраста ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.
Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - продолжать знакомить с техникой рисования на ткани; - учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому»; - систематизировать знания детей о весне; - уточнить представления о цветах, растущих весной; - учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину; 2. Развивающие задачи: - совершенствовать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; - развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус; 3. Воспитательные задачи: - воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности; 4. Речевые задачи: - закрепить умение использовать описание в рассказах детей; - формировать умение отгадывать загадки; 5. Задачи по здоровью: - формировать правильную осанку у детей через контроль воспитателем посадки ребенка; - развивать глазомер у детей.
Программное содержание: 1.Обучающие задачи: - расширять представление детей о празднике Троица; - расширять представления детей о православных праздниках. 2.Развивающие задачи: - развивать у детей интерес к русским народным традициям, любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм; -развивать образное мышление и память детей. 3.Воспитательные задачи: - формировать на ценностях православной культуры отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природы; - воспитывать у детей навыки дружелюбного общения; 4. Речевые задачи: - активизировать словарь детей включением слов и словосочетаний; - развивать связную речь.
Цель проведения праздника - приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством народных игр, активизация речевого развития через двигательную и музыкальную деятельность. Задачи: - создать атмосферу народного праздника-гуляния; - воспитывать творческие способности детей; - развивать интерес к русской народной музыке, творчеству; - стимулировать совместное (взрослые и дети) общение в процессе праздника.
Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - расширять представления детей об историческом прошлом нашей Родины; - закреплять представление детей о герое нашей Родины Александре Невском 2. Развивающие задачи: - развивать знания детей о родной стране как стране православных культурных традиций; - развивать образное мышление и память детей. 3. Воспитательные задачи: - воспитывать нравственные понятия: долг, служение Отечеству; - воспитывать навыки дружелюбного общения; 4. Речевые задачи: - активизировать словарь детей включением слов и словосочетаний; - развивать связную речь.
Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - расширять представление детей об историческом прошлом нашей Родины; - сформировать представления детей о герое нашей Родины Александре Невском. 2. Развивающие задачи: - развивать представление детей о родной стране как стране православной культурной традиции; - развивать образное мышление и память детей. 3. Воспитательные задачи: - воспитывать нравственные понятия: долг, служение Отечеству; - воспитывать навыки дружелюбного общения. 4. Речевые задачи: - активизировать словарь детей включением слов и словосочетаний; - развивать связную речь.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Раздел: Иное
Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения с использованием игр Воскобовича
Раздел: Иное
Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей посредством узнавания, поиска новой информации о мороженом, а также путем экспериментирования.
Учебная задача: • расширять представление детей о профессии почтальона, и о пользе его труда, • знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами, • развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, • активизировать речевую деятельность детей, • уточнить и расширить словарь по теме: марка, конверт, письмо, адрес, адресат, почтальон, • закрепить представление о необходимости труда взрослых, • формирование целостной картины мира. Воспитательная задача: • формировать положительную установку на участие в занятии, • закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, • воспитывать уважение к труду взрослых.
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» (Э. Жак-Далькроз).
В разработанном методическом материале представлены описания НОД по лепке во всех возрастных группах по месяцам и темам.
в группах, где ведущим является демократический стиль общения воспитателя, взаимоотношения между дошкольниками в группе детского сада развиваются более гармонично.
Раздел: Иное
Программное содержание: Учебная задача: 1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков. 2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков. Воспитательная задача: 1. Прививать интерес к фразеологии русского языка. 2. Продолжать воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку. Задачи по здоровью: 1. Укреплять мышцы речевого аппарата. 2. Формировать знания о витаминах. Интеграция образовательных областей: Социализация: расширение кругозора детей через формирование представлений о полезности и вкусности каш. Коммуникация: развитие познавательной деятельности в процессе общения со сверстниками и педагогом. Чтение художественной литературы: формирование картины мира через чтение пересказывание, разучивание художественных произведений. Здоровье: расширять кругозор детей в представлениях о здоровом образе жизни.
Программное содержание: Учебная задача: - Закрепить знания детей о воде; - Развивать у детей познавательный интерес к воде, используя художественное слово (загадки, стихотворения); - Формировать интерес к исследовательской деятельности; Воспитательная задача: - Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое и бережное отношение к воде, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что связано с водой. Задача по здоровью: - Формировать навык безопасной работы с мелкими предметами. Интеграция образовательных областей: Здоровье – Расширение кругозора детей в части представлений об обращении с мелкими предметами; Социализация – Формирование целостной картины мира и расширении кругозора в части представлений о воде, о ее применении людьми; Коммуникация – Развитие познавательной и исследовательской деятельности в процессе знакомства и исследования воды со сверстниками и воспитателем; Чтение художественной литературы – Решение задач НОД через чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок; Музыка – использование фонового музыкального сопровождения: плеск и шум воды. Оборудование и материал: мнемотаблицы (вода течет, разливается, не имеет форму), пластиковые прозрачные стаканы, набор мелких предметов; кувшины с водой и молоком; магнитофон с записью, глобус, разрезанное на части яблоко (1/4 и ¾), картинки животных и ручейка, озера, кусочек сахара, долька лимона и зубчик чеснока.
Раздел: Иное
Конспект в рамках образовательной области "Познание" Знакомят детей с различными родами войск, учат складывать "военные" пазлы, развивают интерес к художественной литературе, учат составлять предложения по сюжетным картинкам.
Встречая детей на пороге жизни, Пушкин даёт им ощущение познания и веру в себя. Он учит их правде и доброте, благородной доверчивости и мудрому вниманию к внутреннему миру другого человека. Он расширяет их эмоциональный опыт. Воспитывает в них человечность. Всё это необходимо нашим детям. Современные дети растут в особой, зрительной культуре.
Раздел: Иное
В МДОУ «ЦРР – детский сад №145» педагогами проводится целенаправленная систематическая работа по профилактике безопасности жизни и здоровья детей на дорогах. Цель составленного мною методического пособия состоит в том, чтобы помочь воспитателям научить детей дошкольного возраста ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в изобразительной деятельности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов изобразительной деятельности. Развитие детского творчества, приобщение к одной из форм рисования, кляксографии.

Раздел: Иное

Воспитание художественного вкуса, через приобщение детей к народной культуре. Формирование интереса к русской культуре, формирование уважительного отношения к ней. Воспитание интереса к русскому народному фольклору. • воспитывать чувство гордости предками и созданной ими культуре; • воспитывать патриотические чувства, быть достойными продолжателями и хранителями ее культурных традиций и нравственных ценностей;

Для совершенствования физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. В этой связи значимой становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического воспитания детей.

Качество образования и воспитания дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя.

Применение инновационных педагогических методик Н.А.Зайцева способствует развитию интеллектуальных процессов у детей дошкольного возраста в обучении чтению, письму и счетным операциям, что является необходимым условием для успешной подготовки к обучению в школе.

Раздел: Математика

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в формировании целостной картины мира через приобщение к математике.

В рамках поисково-познавательной деятельности дети старшего дошкольного возраста включаются в моделирующие и преобразующие действия, расширяя перспективы своего развития в области Познание.