Имя
Пользователь
Фамилия
Пользователь
Специальность
Не выбрана
Материалы

Календарно – тематическое планирование по русскому языку Класс 6 «Б» Учитель Смиянова Светлана Викторовна Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часо. Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку, утверждённой решением педсовета МБОУ гимназии № 4 пос. Псебай муниципального образования Мостовский район от 30.08.2012 г., протокол № 1

повторить, обобщить и систематизировать знания поданной теме, способствовать развитию познавательного интереса учащихся, ответственности, коммуникабельности, умения работать в группе, умения высказывать свою точку зрения.

Раздел: иное

В современном российском обществе, переходящем на стадию постиндустриального развития, поток информации все более усиливается. Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней. С одной стороны, расширилось образовательное пространство, в связи, с чем появились возможности, например, активно заниматься исследовательской или проектной деятельностью, используя при этом мультимедийные технологии. С другой – ученик не может рационально и грамотно выполнить работу, не владея системно необходимыми навыками и умениями. Путь поиска, исследования труден, многих он отталкивает именно своей трудностью, огромными усилиями, которые нужно потратить, чтобы получить крупицу знаний. Возможное решение этой проблемы видится в разработке методических приемов по развитию у учащихся общеучебных навыков, необходимых, прежде всего для преобразования текстовой информации. Такой подход можно выделить в качестве приоритетного, так как работа с тестом составляет основу изучения и освоения любого предмета, а особенно истории. При этом понятие «текст» используется в самом широком его значении. Опыт показывает, что развивать аналитические, организационные и коммуникативные навыки, необходимые старшекласснику для его образовательной деятельности, следует, начиная с 5 –го класса. Затем в течение всего времени обучения требуется систематически их формировать и предлагать ученику определенные виды работ, позволяющие самостоятельно применять приобретенные умения и навыки. Изучение и исследование документов требует серьезной подготовки, как учителя, так и учащихся. Для управления качеством овладения учащимися навыками работы с источниками я отбираю те приемы деятельности, которые нужно будет сформировать. Обычно выделяю следующие: 1) внимательное чтение текста источника; 2) определение его главной идеи; 3) выявление основных понятий, фактов, имен, дат; 4) разбор текста с целью конкретизации описываемого явления; 5) анализ аргументации автора; 6) постановка собственных вопросов к тексту; 7) сопоставление содержания текста с имеющимися у учащихся знаниями, а также с другими источниками; 8) формулирование обобщенных выводов, причинно-следственных связей, логической цепи суждений и умозаключений; 9) презентация анализа документа в виде сообщения, ответа на вопрос, схемы, таблицы, реферата и т.п. Затем располагаю главные способы работы с документами по степени сложности ее организации. Во-первых, это использование документа в процессе изложения учебного материала - его пересказ или цитирование. Во-вторых, это комментированное чтение с разъяснением смысла, терминов, содержания. На этом этапе в работу начинаю вовлекать учащихся. Следующей ступенью может быть коллективный разбор источника на основе системы вопросов, которые ставлю перед учащимися. Все указанные выше методы являются хорошей базой для перехода к еще более высокой ступени работы учащихся с документальным материалом - самостоятельной. На этом этапе я выделяю и формирую три уровня познавательной активности. I. Воспроизводящий уровень предполагает выписки основных понятий, ответы на поставленные вопросы, узнавание в тексте изученных фактов, событий, явлений; составление простого плана. II. Преобразующий уровень предполагает разбор документа, выделение в нем главной идеи; сравнение положений источника с другим теоретическим материалом; самостоятельный отбор, группировка фактов; составление развернутого плана. На этом этапе можно формировать умение составлять тезисы. Работу провожу следующим образом: а) внимательно прочитать текст источника, следя за развитием главной мысли; б) составить план изучаемого документа, исходя из его содержания; в) развернуть каждый пункт плана в виде одного-двух предложений, содержащих основные положения и обосновывающие его факты; . III. Творческо-поисковый уровень предполагает осмысление данного источника, определение его места в системе других документов; анализ, выявление линий сравнения описываемых явлений и позиции автора текста; по итогам исследования документа требует составления сравнительных таблиц, логических цепочек, применения теоретических положений для аргументирования своей точки зрения, подготовки творческого отчета. На этом уровне происходит аналитическая, исследовательская работа. Она требует наличия значительного объема знаний, умений, навыков. Чтобы эффективнее наладить управление качеством работы учащихся с документами, нагляднее представить ее последовательность, объем, конечные результаты я составила развернутый алгоритм, связавший этапы, виды и методы исследовательской деятельности: Название этапа Виды аналитической деятельности Методы 1. Подготовительная работа Предварительный общий обзор источника. Определение типа документа, мыслительная обработка его заголовка с целью подготовки восприятия вероятного содержания. Рассмотрение авторской принадлежности источника (ученый, писатель, обыватель; отечественный или зарубежный и т.п.) Разбор выходных данных документа (при их наличии) для определения его предназначения и времени создания. II. Анализ документа 1. Уяснение терминологии документа, работа с понятийным аппаратом. Работа со словарями и энциклопедиями. Выявление существенных черт в определении понятия. Подбор близких по значению терминов. 2. Выявление причин, исторических условий и времени создания письменного источника. Выяснение исторических обстоятельств, вызвавших создание данного источника. Характеристика исторического пространства создания документа. 3. Разбор фактов и событий, содержащихся в источнике Работа с хронологией - выявление дат, прямо или косвенно указанных в документе, приведение их к соответствующей системе летоисчисления; установление исторического времени по известным фактам, событиям, явлениям в различных отраслях жизни, данным биографического характера. Выявление причин, вызвавших событие. Установления места данного факта в историческом процессе (его роль в цепи других явлений). 4. Качественная характеристика личностей, упомянутых в документе. Выявление имен, фамилий или косвенных указаний на них в тексте источника. Установление биографических данных, содержания деятельности личностей, включенных в источник. Выявление взглядов, идей персонажей (политических, религиозных и т.п.) Определение, интересы каких общественных сил выражала данная личность. Оценка деятельности личности. III. Усвоение содержания источника и обобщение итогов его исследования 1. Выделение главных вопросов документа Разделение текста на смысловые отрезки, содержащие основные его положения. Отделение второстепенного, менее значимого материала. Группировка отобранного материала. 2. Уяснение положений источника. Установление сущности идей, взглядов, изложенных в источнике. Сравнение их с другими известными положениями. Выявление новизны и возможности использования идей документа в дальнейшей исторической и общественной практике. 3. Презентация исследования документа. Обобщение материалов анализа в виде конспекта. Определение взаимосвязей между положениями источника и реальной исторической действительностью и выработка конкретных рекомендаций использования документа путем сообщения, научной статьи, реферата. Но на этом работа с текстом письменных источников не завершается, ее можно продолжить выполнением практических и познавательных заданий. Составляя и отбирая творческо-поисковые задания к текстам документов я стремлюсь, к тому, чтобы деятельность учащихся была направлены на: 1) распознавание терминов и понятий или перевод содержания исторического текста на современный язык и объяснение значения устаревших слов; 2) описание с опорой на исследуемый источник исторического или общественного явления с помощью собственных или имеющихся в тексте аргументов, конкретных примеров; 3) характеристика изучаемого объекта с выявлением существенных признаков, связей и взаимозависимостей, представленных в тексте; 4) определение историчности содержания письменного источника, обусловленности его появления и актуальности; 5) выделение имеющихся в тексте оценочных суждений, отражающих позицию автора текста, а также ошибочных суждений и неточностей; 6) сравнение нескольких исторических, общественных явлений, представленных в анализируемом тексте или на основе нескольких источников; 7) сопоставление различных точек зрения, выдвижение собственных аргументов и контраргументов по отношению к иным взглядам; 8) подведение итогов через выводы по изученному тексту; Работа с источниками и технология решения познавательных задач позволяет начать овладение своеобразным арсеналом инструментов историка, почувствовать всю сложность и одновременно прелесть исторического исследования. Работая в этом направлении я формирую устойчивый, мотивированный интерес к истории, обществознанию, гуманитарным наукам в целом. Результатом организации управления качеством обучения истории является: • Раскрытие резерва для развития сотворчества ученика и учителя, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. • Повышение активизации мыслительной, творческой деятельности учащихся. • Практическое сотрудничество учителя и ученика по формированию обществоведческих умений, и большую роль в данном процессе призвана сыграть работа с источником исторических знаний как средством развития активно-творческих возможностей школьника, его интеллектуально-нравственной свободы. Таким образом, я считаю, что управление качеством исторического образования возможно и полезно, но при этом ученик должен рассматриваться не как пассивный объект управленческой деятельности, а выступать в качестве равноправного партнера преподавателя по совместной творческой деятельности.

Раздел: иное

Процветание страны невозможно без обновления системы образования. Одним из приоритетных направлений преобразований являются новые стандарты, в основе которых – ключевые компетенции, которые обеспечивают личностную, социальную и профессиональную успешность выпускника школы; это новые технологии обучения, направленные на развитие самостоятельности, навыков работы в сотрудничестве, исследовательских и проектировочных умений, информационной компетентности; это новые ценности образования – умение уважать других людей, гражданская ответственность, глобальное мышление, активная жизненная позиция. Только организуя совместную деятельность с ребенком, мы можем способствовать установлению его позитивного отношения к миру, к самому себе. В воспитании будущее принадлежит технологиям совместной деятельности. При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории и литературе. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 5—9 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий. Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о поведении людей в обществе. На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик. Обществоведческая подготовка учащихся вносит вклад в формирование знаний и выработку универсальных учебных действий УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться. Приведу примеры приемов, которые наиболее часто применяю на уроках, в условиях общих требований к содержанию образования. 1. Маркированная таблица «Знаю, хочу узнать, узнал» может использоваться учителем, как в старших классах, так и ребятами 7- 8 класса, которые с удовольствием в начале урока узнав тему, ставят перед собой задачу, в течение всего урока стремятся ее выполнить, и очень по - детски радуются к концу урока, когда решена поставленная задача. Выполнение такого задания воспитывает у учащихся внутреннюю убежденность, ответственность и уважительное отношение к окружающим. 2. Пятиминутное эссе позволяет подытожить знания по изучаемой теме и дать учителю почувствовать, что происходит в голове его ученика. Оно же является репетиционным блоком, при подготовке учащихся к выполнению задания С9 по материалам ЕГЭ. 3. Чтение со стопами. Учащиеся читают определенными кусками, на которые учитель разбил заранее. После прочтения учитель задает вопросы, затем обсуждается второй кусок и т.д. Когда весь текст, прочитан, учитель предлагает ученикам две какие-либо цитаты для сравнения, подходящие по теме. Таким образом, завязывается дискуссия, где учащиеся могут свободно высказывать свои взгляды. Вопросы, которые задает учитель для стимулирования критического мышления, должны быть поставлены так, чтобы при ответе на них учащиеся анализировали и интерпретировали информацию, идеи, строили собственные предположения. В ходе такого метода у ребят развиваются навыки ведения диалога, умения слушать, отстаивать аргументировано свое мнение. 4. Стратегия «ИДЕАЛ»: И – идентифицируйте проблему Д – доберитесь до ее сути Е – есть варианты решения! А – а теперь – за работу! Л – логические выводы Она является инструментом, который выпускник общеобразовательной школы сможет использовать для правильного выстраивания своих отношений с будущим работодателем, коллегами по профессиональной деятельности, государственными и коммерческими структурами. 5. ПОПС – формула: П – позиция Я считаю, что… О – обоснование Потому, что… П – пример Например, … С – следствие Поэтому… Как нельзя лучше, вписывается в стандарты второго поколения, подготавливая ученика к обязательным элементам развития социально активной личности, обладающей необходимым для современного общества уровнем правосознания и правовой культуры. В учебном кабинете обществознания у нас имеются тексты Конституции Российской Федерации, важнейших законодательных актов; тематические таблицы и другие средства наглядности, которые также являются неоценимыми помощникам, в самостоятельной подготовке учащихся к новой взрослой жизни. Овладение обществоведческой наукой помогает школьнику правильно ориентироваться в мире познания и человеческих ценностей, а также найти свое место в жизни. Т. М. Сатвалдыева учитель обществознания и истории, высшей категории, МБОУ гимназия №4 п. Псебай, Мостовский район, Краснодарский край

 Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровье сберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». В результате работы над проблемой здоровьеобеспечения учащихся педколлектив гимназии пришел к выводу, что ее успешное решение находится в прямой зависимости от всестороннего продумывания действий участников образовательного процесса. В каждом большом и малом выполняемом действии должны просматриваться три стороны сущностной природы здоровья и здоровьеобеспечения: телесная, духовная и душевная. Естественно, что мера представления данных сторон в деятельности представителей педагогического коллектива будет различной: какая-то сторона выступает на передний план. Но это не значит, что другие должны быть забыты. Поэтому, включая здоровье обеспечение учащихся в образовательный процесс гимназии, исходим из того, что на ее телесной стороне больше внимания сосредотачивают учителя физической культуры, духовной стороной заняты учителя-предметники, а классные руководители преимущественно озабочены ее душевной стороной. Поэтому система здоровьеобеспечения в гимназии представляет собой совокупность спланированных действий всех участников образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности. Отбор и моделирование способов и содержания действий для решения поставленных задач, а также планирование их организации проводится в форме обсуждения на заседаниях предметных и медпредметных методических объединений гимназии. Общая стратегия действий в этом направлении принимается на заседании педагогического совета. Далее педагоги приступают к разработке и планированию здоровьезбережения учащихся на своих участках работы, предусматривая массовые и коллективные мероприятия, виды и темы проводимых занятий. Например, учителя физической культуры, изучив информацию о состоянии здоровья учащихся, планируют возможность проведения оздоровительных и развивающих мероприятий, планируют игры, соревнования, организацию и работу спортивных секций. При этом работают в тесном контакте с классными руководителями и родителями. В план учебно-воспитательной работы гимназии включаются праздники, смотры, конкурсы, спартакиада: « Спортивные надежды Кубани», « Допризывной молодежи», турпоходы, спортивные игры. К подготовке, организации и проведению таких мероприятий привлекается весь педколлектив, учащиеся гимназии, родители и общественность. Именно в них просматривается комплексное здоровьеобеспечение учащихся. Каждое утро в восемь двадцать по школьному радио звучат веселые позывные, которые приглашают всех наших ребят на утреннюю зарядку. Сценарии физзарядки ежемесячно разрабатываются учащимися гимназии под руководством учителей физической культуры, а организацию проведения и контроль осуществляют физорги классов. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Причем здесь принимается во внимание не только соблюдение норм санпина, но и умение связывать содержание изучаемого материала со здоровьем, с умением учителя выработать физиологически обоснованные способы выполнения учебных действий, вызвать положительные эмоции, мотивы, познавательные интересы. Повышению педмастерства учителя в данном направлении способствуют методические семинары и круглые столы, организуемые методической службой гимназии. И конечно, же не обойтись здесь без проведения открытых уроков, когда на практике можно увидеть и оценить опыт работы коллег в данном направлении, соотнести организацию и методику своей работу с их. Здоровье сберегающие технологии мы внедряем не только на уроках, он и во внеурочной деятельности. В гимназии имеется спортивный зал, который оснащен спортинвентарем. Ребята, желающие укрепить свое здоровье, посещают секции по волейболу, баскетболу гандболу, мини- футболу. Для ребят средней и младшей ступени педагоги дополнительного образования проводят секцию «подвижные игры». Немаловажное влияние оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Огромную роль в укреплении и сохранении здоровья наших учеников играет Детский экологический клуб «Зубренок», участники которого многодневные походы в горы, через Кавказский перевал к Черному морю. Традиционным стало проведение Дней здоровья, когда на торжественной линейке учащиеся получают маршрутные листы, в которых кроме схемы маршрута класса указывается задание, которое им необходимо выполнить в походе. Задания носят поисковый характер, направлены на защиту окружающей среды, сохранение экологи. Итоги подводятся на общешкольной линейке, где каждый класс-экспедиция предоставляет творческий отчет о выполнении задания. Из определения здоровье сберегающих образовательных технологий видно, что важнейшей целью внедрения ЗОТ в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья в нашем учебном заведении не изучается, а воспитывается.  

Конспект урока по теме " Среднее арифметическое"