Имя
Оксана
Фамилия
Протасевич
Специальность
Не выбрана
Материалы
Раздел: Логопед
В статье раскрывается целесообразность использования деятельностного подхода в логопедической работе по реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Описываются технологии деятельностной направленности. условия, необходимые для реализации деятельностного подхода.
Раздел: Логопед
В статье дана характеристика, симптоматика и причины такого дефекта речевого развития, как нарушение слоговой структуры слова. Предложен практический материал для учителей начальных классов и родителей младших школьников (система упражнений, игр, направленных на развитие слоговой структуры слова).
Раздел: Логопед
Занятие предназначено для работы на этапе формирования фонематических представлений по дифференциации Г-К.
Раздел: Логопед
В данной статье представлен опыт работы над формированием фонематических процессов на логопедических занятиях с использованием метода наглядного моделирования. Предложенные модели артикуляции согласных звуков могут быть использованы на различных этапах логопедической работы для достижения заложенных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте 2-го поколения планируемых результатов. Использование данного метода позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия, которые помогут им освоить не только необходимый программный материал, но и реализовать свои возможности в дальнейшем в любой сфере деятельности.
Логопедический праздник, посвящённый окончанию обучения на школьном логопункте в форме КВН. В содержание данного мероприятия включены задания творческого характера, игровые формы работы, развиваются артистические способности, дети переносят свои умения и навыки, полученные в ходе обучения, в новые условия.
Раздел: иное
Конспект фронтального логопедического занятия для учеников 2 класса с нарушениями письменной речи, обусловленными ФФНР. Данное занятие предназначено для 1 этапа коррекционного обучения по развитию фонетико-фонематических представлений. В занятии проводится работа по дифференциации звуков [З]- [З’] [Ж] и букв З-Ж в слогах, словах и предложениях, ведётся работа по обогащению и активизации словаря, закрепляется навык звукового анализа и синтеза, формируется навык работы с деформированным текстом. Все задания направлены на устранение дислексии и дисграфии. В ходе занятия применяются здоровьесберегающие технологии: проводится работа по развитию артикуляционной моторики (применяется биоэнергопластика–содружественные движения органов артикуляции и кистей рук), по активизации отдельных отделов коры головного мозга с помощью кинезиологических упражнений; глазодвигательное упражнение способствует снятию напряжения с глаз.
В данном сборнике предлагаются примерные упражнения, которые могут быть использованы учителями начальных классов и логопедами, а так же родителями при работе над развитием фонематического восприятия. Упражнения можно использовать на уроках, во время динамических пауз и в других режимных моментах. В сборнике представлены: 1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 2. Дидактические игры для развития фонематического восприятия. 3. Логопедическая работа по дифференциации фонем (на примере дифференциации [c]-[ш]) 4. Конспект логопедического занятия для учеников первого класса ( Дифференциация [ С] - [ Сۥ] [Ш] в слогах, словах, предложениях).