Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
а) упорядочить знания и обобщить первичные представления детей о домашних животных и их образе жизни;
б) учить отгадывать загадки о животных.
2. Речевые задачи:
а) обогащение словарного запаса;
б) упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя;
в) упражнять в четком и внятном произношении звуков и слов.
3. Развивающие задачи:
а) развивать познавательный интерес;
б) развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
г) развитие общей моторики.
4. воспитательные задачи:
а) воспитывать любовь к животным;
б) воспитание уважения и внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В нем присутствуют информационно-коммуникационные технологии. К детям в гости приходят кошка с котятами. Малыши рассматривают игрушки, играют с ними. Основная задача-рассматривание картины, по наводящим вопросам. Развитие артикуляционного аппарата, активизация словаря.
В игровой форме дети закрепляют умение находить слова на заданный звук, совершенствуют навыки звукобуквенного и слогового анализа. Продолжают развивать свободное общение, развивают речевой слух, фонематическое восприятие.
Цель: Учить ребенка выделять заданный звук
Задачи: Формирование умения слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму; закрепление умения делить слова на слоги; выделять голосом нужный звук, определять его место в слове; находить предметы, в названии которых есть заданный звук
Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связную речь, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью моделирования; развивать пространственное мышление и воображение. Беседа с детьми о радости за чужие успехи и зависти.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. И подробно остановимся на дидактических играх.
В 2024 году весь мир будет отмечать 225-летие со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. К этой знаменательной дате подготовлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Великие творения поэтов и художников».
Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные; активизировать в речи детей (название сказок, имена сказочных героев); пополнять словарный запас, обогащение лексики родственными словами, закрепление представлений о временах года.
Развивать умение пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок; развивать воображение, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать желание познавать новое; любовь к русскому устному народному творчеству; умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Закрепление знаний детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению;пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами, антонимами;совершенствование грамматического строя речи;автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Обратите внимание!Популярные курсы в разделе Дошкольное образование