Перспективное планирование кружка по художественно - эстетическому развитию для детей 4-5 лет
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы

Ручной труд с ребенком в домашних условиях. Советы родителям В наше время каждый может купить своему ребёнку игрушку, но она может быть не очень хорошего качества. Игрушки, которые вы покупаете для своего ребёнка, иногда зачастую не приносят радость. Присмотритесь, как ваше чадо сначала с радостью берет игрушку, потому что она выглядит красочно, ярко, но через небольшой промежуток времени теряет к ней интерес и бросает её, не вспоминая о ней, зачастую даже ломает её. В чем же причина, а в том, что игрушки зачастую не отвечают педагогическим требованиям. Да и зачастую ваш ребёнок не знает, как играть в эту игрушку. А ведь в дошкольном возрасте ребёнок должен манипулировать с игрушкой, тем самым развивать у себя мелкую моторику рук, воображение, мышление и многое другое необходимое для дальнейшего развития. А самое главное вы сами давно ли играли со своим чадом, задумались? А ведь играя или занимаясь, чем- либо вместе со своим ребёнком, вы сближаетесь друг с другом. А предлагаю вам, заменит китайские игрушки, зачастую вредные, на игрушки, приготовленные самостоятельно вместе с вашим ребёнком. Самый простой вариант это изготовление игрушек и украшений к празднику из бумаги. Ведь бумага это наиболее простой и легко обрабатываемый материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Ведь изготовление поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для дошкольника. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем бывают им использованы в играх, инсценировках, оформления своего уголка, а также поздравлений на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям. Детям уже с малых лет доступно усвоение новых знаний, более сложных способов работы с бумагой, преобразование поверхности бумажного листа и объёмных форм. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке, самолётик летит, змей взлетает ввысь и т. д. Так через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, с помощью применения различных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоты и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Деятельность такая имеет большое значение в развитии творческого воображения и фантазии ребёнка. Я предлагаю вам для начала приготовить с детьми несложные украшения к празднику, например к новому году, дню рождения, это - гирлянды, фонарики. Так, например, в нашей семье мы сами украшали и наряжали ёлку, и я очень хорошо помню, как мы со старшей сестрой клеили длинные цепочки гирлянд из цветной бумаги. Мы были рады, когда ёлочка оказывалась «одетой» нарядной. Потом сестра учила меня, как сделать из бумаги цветочки, а мама учила складывать из бумаги кошелёк. В нём я хранила фантики от конфет. Мы с подружками очень любили играть в магазин, а фантики были у нас деньгами. Так постепенно я полюбила поделки из бумаги и в каждый праздник старалась придумать что-то новое. Когда я училась в школе, было модно иметь из открыток шкатулки, в которых можно было хранить всякую мелочь пуговицы, заколки для волос и т. д. Затем я и сою дочь научила делать поделки из бумаги. И сейчас я до настоящего времени люблю что-то конструировать из бумаги. Предлагаю и вам учить своих детей создавать из простого листа бумаги необыкновенные по красоте поделки. Но сначала я предлагаю вам рассказать детям сказку об Умелице - рукодельнице. Жила была девочка и больше всего на свете любила она играть в бумажные куклы и вырезать из бумаги разные затейливые узоры. И все называли её Умелица - рукодельница. К этой девочке в гости приходил и подружки, и они все вместе вырезали для своих бумажных кукол нарядные платья, шляпки, украшения, цветы, домики. Постепенно подружки построили целый город из бумаги, в котором жили маленькие человечки-гномы, принцы, принцессы, звери даже жил волшебник. В садах пели птицы, в прудах плескались рыбки. Но как-то раз у Умелице пропали её чудесные ножницы. Это, наверное, злой волшебник украл их, чтобы девочка не могла больше вырезать красоту. Умелица горевала, жители её бумажного города грустили, потому что в их городе больше не росли деревья, не распускались цветы. Но вот ночью Умелице приснился сон, к ней пришел волшебник и сказал, что подарит ей ножницы, но для этого девочка должна будет сделать необыкновенный цветок без помощи ножниц. Умелица взяла папиросную бумагу, сложила её «гармошкой», а середину перевязала золотой нитью. Потом распустила «гармошку» и получился необыкновенный красоты цветок. Счастливая умелица поставила цветок в вазу, и тут произошло чудо. На окне под лучами утреннего солнышка сверкали всеми цветами радуги маленькие серебряные ножницы. Лезвия были сделаны в виде длинного клюва журавля, а кольца увиты фантастическими цветами. Старый волшебник не обманул Умелицу и подарил ей волшебные ножницы, которые никогда не тупились и вырезали самые прекрасные узоры. Вы тоже научитесь искусству вырезания и складывания из бумаги разные причудливые поделки, но для этого вам не обязательно иметь волшебные ножницы, а чуть-чуть желания, терпения и всё у вас получиться. Ведь волшебство спрятано в ваших руках. Список литературы 1. Бартоле М. «Игры с бумагой» Москва 2006 г. 2. Городецкий С. С. «Давайте работать. Картонные работы» М. : Просвещение 2009г. 3. Громов А. Г. «Игры с ветром» Эксмо 2010г. 4. Джексон Д. «Поделки из бумаги» 5. Джонсон П. «Давайте устроим театр» М. 2011г. 6. Джонсон П. «Конструируем из бумаги» М. 2010г. 7. Коршун И. А. «Поделки из бумаги и картона» Детское изд-во 2009г. 8. Кочетова С. М. «Короли и рыбка» Москва 2008г. 9. Фёдоров-Давыдов А. А. «Сказ о Ёлках и газетной бумаге» М. 2006г. Мы с детьми в саду любим делать различные поделки из бумаги к праздникам и просто так для настроения. Дети любят творить из бумаги чудеса на занятиях и по вечерам с удовольствием рисуют, вырезают, приклеивают. И пусть у них не всегда получается задуманное, но они всегда стараются и самая лучшая радость для них когда они сделают поделку и подарят её своим маме или папе к тому или иному празднику.А мама или папа в ответ им скажет какая ты умница или какой ты молодец. И хотим вам показать какие работы мы делаем для подарков родителям к праздникам. Выполнила Власова Наталья Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад №1 п. Высокое

Цель: Совершенствовать навыки работы в технике «пластилинография». Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить детей с техникой «пластилинография». - Закрепить с детьми представление о временах года, первых признаках весны и весенних цветах. - Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов, цветовая растяжка (небо, земля, снег)). Развивающие задачи: - Развивать пространственную ориентацию. - Развивать художественное творчество, эстетические чувства. - Развивать мелкую моторику. - Развивать координацию пальцев. Воспитательные: - Воспитывать интерес к различным видам лепки из пластилина. - Воспитывать интерес к живой природе. - Вызывать и поддерживать интерес к творческой деятельности. Материал и оборудование: звуки весенней музыки, мультимедийное оборудование, пластилин, доска для лепки, тряпочки, стеки, палочки и трубочки, панели размером ½ А 4 с заранее приготовленным фоном детьми. Предварительная работа: -чтение стихов и рассказов природе, о весне; -конкурс загадок о весне; - рисование «Весенний пейзаж»; - просмотр презентаций: «Природа весной», «Перелётные птицы»; -рассматривание иллюстраций с изображением весенних признаков, картин на тему «Весна»; -слушание песен о весне; - изготовление фона для дальнейшей работы (парами) Ход. Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами сегодня поговорим: Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … Дети. Весна! Воспитатель: Назовите три месяца весны Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: А сейчас какой месяц идет? Дети: Март. Воспитатель: Правильно, а сейчас посмотрите на экран. Беседа о весне. - Дети, весна – замечательное и прекрасное время года, время, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром весну называют «утром года». Как вы думаете, почему? (Зимой природа спит: нет листочков, нет травы, цветов; очень мало птиц, нет насекомых – а с приходом весны солнышко греет, птицы возвращаются, появляются насекомые, распускаются почки…) Эмоциональный этюд Воспитатель: Верно. Люди тоже радуются приходу весны. - Покажите, что вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. - Девочки, представьте себя доброй и ласковой Весной. Изобразите, как вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. - Мальчики, а вы представьте себя Медведем в берлоге. Пригрело солнышко, снег растаял, и попал медведю в берлогу. Покажите, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна. - Молодцы, ребята. Вы очень выразительно и точно показали пробуждение природы. - Ребята, кто первый приносит весть о наступлении весны? Дети: Птицы. Воспитатель: Конечно. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись из тёплых стран, и радуют нас своим пением. Назовите птиц, которые прилетают к нам весной (грачи, скворцы, соловьи, ласточки). Воспитатель: Дети, теперь вы точно знаете как выглядит природа весной и сможете нарисовать картинки для малышей Воспитатель: Вы уже договорились кто с кем и что будет изображать? Ответы детей Воспитатель: София, ты с кем будешь рисовать картину? Что изобразите? Вера, а ты с кем и что будешь рисовать? - Как расположим предметы на рисунке? - Ребята, как называется линия соединения неба и земли? (ответы детей). -Начнем с расположения предметов… в дали, они какого размера? Маленького, а потом, изобразим те, которые вблизи, они будут по размеру….(ответы детей). Воспитатель: А чтобы картинки были яркие и красивые, чем вы нарисуете? Ответы детей. Воспитатель: Вспомните, как называется техника рисования пластилином? Дети: пластилинография. Воспитатель: совершенно верно. Сегодня мы и нарисуем весенние картинки, используя технику пластилинография. - Какими способами пластилинографии можно изобразить признаки весны. Дети: примазывания, раскатывание валиков, шариков; сплющивание дисков; прищипывание, скручивание столбиков, образуя форму улитки; придавливание, налепы, смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков Но чтобы у вас всё прекрасно получилось разомнем пальчики: Пальчиковая гимнастика Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения. К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся») Воспитатель: Кто может напомнить правила работы с пластилином: пластилин всегда лежит на доске, руки вытираем о тряпочку. Самое важное правило: во время работы разговаривать в пол-голоса, не мешать и не отвлекать других. - Если вам всё понятно, предлагаю приступить к работе, а поможет вам красивая музыка (включаю музыкальное сопровождение, сама сажусь к ребенку, у которого нет пары, либо сама делаю картину). Итог: После выполнения работы дети тихонечко встают, приводят в порядок рабочее место. После того как все дети все сделают- рассматривание работ, обсуждение каждой работы. - Ребята возьмите свои работы и расскажите о них. - Скажите, что мы сегодня делали? - Картинки, какого времени года вы нарисовали? - Какие приемы использовали? - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? - Софья, как ты думаешь, у тебя все получилось, что ты запланировала, что хотела изобразить? — Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, красивые и самое главное аккуратные. Я думаю, что малыши с удовольствием будут рассматривать ваши весенние картинки. — Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые, но и очень аккуратные. Настоящие художники.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее