"Уроки Доброты" (по повести В.Железникова "Чучело")

Я беру для внеклассного чтения повесть В.Железникова «Чучело», потому что она создает уникальный материал для воспитания самих основ человека – доброты и милосердия. Сильному эмоциональному воздействию способствует еще и наличие высокохудожественного фильма, где мы верим на 100% и Никулину-дедушке и девочке Орбакайте. Таким материалом грех не воспользоваться. Железников отвергает пресловутое утверждение, что «добро должно быть с кулаками», с кулаками оно превращается в свою противоположность. У Железникова добро остается добром – и побеждает. Дед и внучка Бессольцевы уезжают в финале книги не как жертвы жестокости, а как люди, одержавшие абсолютную моральную победу. Цели урока: раскрыть жизненные позиции героев повести В. Железникова «Чучело», выявить отношение учащихся к каждому из них; преподнести уроки достоинства и человечности; Каждый подросток стоит перед выбором: дом, ценности семьи или компания подростков со своей жестокой философией, со своими требованиями. Поэтому 1 часть урока я посвятила составлению этих двух человеческих общностей. Чтобы обсуждение носило непринужденный характер, я взяла форму игры, которую часто использую на своих уроках. Меня привлекает в ней простота и универсальность: можно брать любые темы. Важный ее плюс – наглядность результатов. Дом с его картинами и предками-подвижниками дает нравственные силы Ленке в ее противостоянии компании Железной Кнопки. Дом Димки с его вкусными пирогами, с автомобилем новой марки не дает этих сил герою. У него все козыри в руках, он признанный лидер класса – но он боится сказать правду – и не может себя преодолеть – а трусость однозначно приводит к подлости. А Ленка – чучело такая хрупкая, такая ранимая – от жестокости по отношению к ней не становится жестокой. Она находит выход в милосердии: «Я никогда никого гонять не буду». Мне хотелось показать – вслед за Железниковым – как это происходит – сам сложный процесс того, как Сомов становится подлецом, а Ленка – героиней. Чтобы это четче осознавалось я взяла таблицу, в которой фиксируются выводы по сравнению героев на каждом этапе. Чтобы сравнение переживалось уч-ся эмоционально, я выбрала форму монологов. Я не первый раз использую такие элементы театрализации и знаю, что они «работают» на смысл урока. Финал урока – рефлексия – также имеет большое значение. Ребята оценивают собственные поступки с точки зрения нравственности.вызывать стремление жить по законам доброты, милосердия;

30 октября 2019 Анна Юрьевна Зайцева 0 все материалы автора 2935
urok-uroki-dobrotyi-po-povesti-vzheleznikova-chuchelo-5-klass.docx

Скачать

Комментарии

Оставить комментарий

Похожие материалы

Афганистан болит в моей душе

Раздел: Воспитание - Классные часы
0

Разрабтка классного часа. Автор Барсукова Ж.Л.

Организация творческой группы ««Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».

Раздел: Конкурс выступлений IV форума
0

В данном материале содержится пример организации творческой группы по теме "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников"

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

ИП Барановский Евгений Михайлович
Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие»
Расчётный счёт 40802810901500073441
Корреспондентский счёт 30101810845250000999 в ГУ банка России по ЦФО
БИК банка 044525999 ИНН банка 7706092528
КПП банка 770543002 ОКПО банка 04503985
ОГРН банка 1027739019208 ОКТМО банка 45906000000

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru