«Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности работников образования»

Методическая разработка открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цифровые технологии в деятельности педагога ДОУ»
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Осадки» Моисеева Анна Михайловна, moi-nyuta@yandex.ru воспитатель ОЧУ МГ «Сколково» рекомендуемый возраст 4-5 лет
Работа представлена в виде архива, который содержит три файла: непосредственно статья, в которой описывается как я использую ИКТ на уроках химии, конспект урока "Газообразные вещества" с презентацией урока.
В данной работе дано описание алгоритма использования сервиса PUZZLECUP. Сервис можно использовать в режиме on-line на любом этапе урока с использованием интерактивной доски или на индивидуальных ПК, на бумаге или в электронном виде.
Применение ИКТ на уроках математики, и во внеурочной деятельности учителя. Презентации для уроков алгебры и геометрии.
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему по математике в 5 классе и может использоваться при изучении темы "Треугольники и четырехугольники".

Урок обществознания в 11 классе по теме: "Политический конфликт" разработан с использованием технологии критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия). Для достижения целей урока используются следующие методы: инсерт (активное чтение), групповая работа, кластер, мини-проекты, тренинг. Урок соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Данную разработку можно использовать при изучении темы "Многоугольники" в 5 классе при внедрении стандартов второго поколения в основной школе.
Данную разработку можно использовать при изучении темы "Многоугольники" в 5 классе при внедрении стандартов второго поколения в основной школе.
В современном обществе на учителя ложатся большая роль и ответственность, как основного субъекта дидактического процесса. По нашему мнению, в системе работы с детьми можно выделить такой вид инновационных практик, как уроки с использованием ИКТ. ИКТ позволяют сложный для восприятия материал преподнести в более интересной, доступной форме, показать больше наглядности, сделать процесс обучения более эмоционально-окрашенным, а значит более привлекательным и запоминающимся. Весь материал демонстрируется на большом экране, виден всем, понятен и приятен для восприятия. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
Только приступив к педагогической деятельности, мною сразу же были введены в действия информационно-коммуникативные технологии. «Вконтакте» была создана группа «История искусств в ДХШ №6 им. Акцыновых». Как известно самым популярным и интересным ресурсом для школьников, является «Вконтакте», поэтому именно его я и выбрала в качестве помощника в методике преподавания и контроля усвоения материалов и также как способ мотивации увеличение интереса к предмету История Искусств.
Данная работа представляет собой выступление педагога с обобщением своего опыта по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. В тексте раскрывается понятие «медиатеки», целей её создания и эффективного использования в практической деятельности. Данная работа может послужить точкой опоры для создания собственной медиатеки, систематизации материалов ЦОР, анализа своей педагогической деятельности любого учителя - предметника..
Занятие с детьми дошкольного возраста и первого класса на автоматизацию звука [ш] с применением ИКТ
Использование информационно-коммуникативных технологий на данном уроке окружающего мира по теме «Земля – планета Солнечной системы» мира обусловлено веянием времени. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации, так как мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств. Научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации невозможно без сочетания традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит, должен составлять план урока исходя из его целей и при отборе учебного материала соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Конкурсный материал представляет собой авторское разработанное занятие по технологии из серии «Народные промыслы» для учащихся второй ступени (5 – 8 классы) на тему «Первые уроки лозоплетения». Занятие предполагает активное использование ИКТ. К уроку автором подготовлены мультимедийная презентация для наглядного обоснования ключевых моментов занятия и обучающий видеофильм «От прутика до корзины или от дна до ручки» (http://www.youtube.com/watch?v=OTr74b7d4cI). Данный материал может быть использован на уроках технологии, внеклассных занятиях по технологии, занятиях кружков дополнительного образования или в качестве самообразования в изучении некоторых азов лозоплетения. Использование на уроках компьютерных технологий сделало процесс обучения эмоционально насыщенным, повысило его наглядность и во многом облегчило объяснение нового материала.