В данной работе предлагается форма организации проектной деятельности в виде «Недели проектов» на параллели 8-ых классов. Суть Недели: в течение недели в школе отменяется традиционная классно-урочная система для учащихся 8-х классов. Ученики делятся на проектные группы и занимаются углубленным изучением определенного предмета через проектную деятельность. В конце недели проводится итоговая конференция, на которой члены жюри подводят итоги Недели и выявляют лучшие проекты для их поощрения и дальнейшей разработки.
Обучающимся 8 класса при изучении темы "Текстовый редактор" предлагается придумать свое предприятие и оформить для него нужный перечень документов.
Читая разные страноведческую литературу, я обнаружила, что в одних источниках указывается одно количество государств, в других-эта цифра совершенно иная. Например, в учебнике по географии за 7 класс под редакцией Е.Коринской говорится, что в мире насчитывается около 200 независимых государств, а в страноведческом справочнике, составленном Б. Иониным и, кстати, изданным в том же году, что и учебник географии, около 180. Меня заинтересовал тот факт, что ни в одном источнике не указывается точное количество стран, существующих на земле. Я предположила, что такой разнобой существует из-за существования непризнанных и полупризнанных государств. В одних странах самопровозглашенные государства признаются полноценными странами, с ними устанавливаются дипломатические отношения, их наносят на политическую карту. Другие же страны остаются приверженцами территориальной целостности государств и поэтому обозначают территории самопровозглашенных образований цветами государств, от которых они отделились. Меня эта тема чрезвычайно заинтересовала и я решила изучить данный вопрос о непризнанных государствах мира, если сделать беспристрастный подсчет: то есть учитывая государства, признанные западными странами, но непризнанные Россией и наоборот.
Участие в исследовательской деятельности – сложный труд для младшего школьника, но интересный и захватывающий. Исследование подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача взрослых участников – знать суть исследования, его этапов, требований к процессу и результату выполнения, содействовать, направлять, советовать, помогать в решении сложных вопросов. В своей работе я поделюсь опытом ведения исследовательской деятельности во 2 классе на примере исследования «Зрение человека», участниками которого являлись дети, классный руководитель, медицинский работник и родители.