Математическая игра "По страницам литературных произведений", 9 класс

Методическая разработка. Сценарий - презентация внеклассного мероприятия

literaturno-matematicheskaya-igra-9-klass.ppt
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы

Автор: Епифанова Татьяна Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ №1358 г. Москвы 

В статье рассматривается эффективное применение теорем, не входящих в программу средней школы, для решения планиметрических задач на пропорциональные отрезки в треугольнике. Это теоремы Менелая, Чевы и теоремы об изменении площади треугольника в зависимости от изменения сторон треугольника, исходящих из одной вершины.

Книга посвящена особому классу задач, который называют "софизмами". Суть их в том, что требуется найти ошибку в заведомо ложном доказательстве. Последнее иногда оказывается довольно сложно. Не случайно с греческого "софизм" можно перевести как хитрая выдумка, уловка. Некоторые софизмы возникли еще в античном мире, скорее всего в результате ошибок в серьезных рассуждениях. Но история происхождения большей их части навсегда останется тайной. Зачем нужны такие задачи? На этот вопрос ответил в предисловии к одной из своих книг известный популяризатор науки, профессор Геттингенского университета немецкий математик Карл Литцман: "Серьезное значение изучения ошибок и софизмов для воспитания математического мышления, как кажется автору, еще недостаточно осознано. Не только учитель должен иметь дело с ошибками, которые делают его ученики; сами учащиеся зачастую научаются большему на примере разъясненной ошибки, чем даже при правильном выполнении по готовым образцам задач и упражнений"
Внеклассное мероприятие по геометрии «Покори вершину!» В каждой школе проводятся предметные декады, которые способствуют выполнению требований государственного стандарта – воспитанию компетентного выпускника, способного к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Для формирования мотивации обучения необходима совместная деятельность школьников, с помощью которой ставится общая цель, определяются способы её достижения, появляется азарт, с которым они стремятся к данной цели. В рамках декады математики и информатики я провожу внеклассное мероприятие «Покори вершину!» В текущем учебном году это было мероприятие для обучающихся 9х классов и называлось «Покори вершину геометрии». Не секрет, что геометрия для обучающихся является сложным предметом, при изучении которого надо учить много теоретического материала: теорем, аксиом, свойств и т.д. А по окончании 9 класса – сдать ГИА по математике, в материалах которого и в первой и во второй частях есть блок «Геометрия», с выполнением которого у многих обучающихся появляются проблемы. И проведение такого мероприятия заставляет обучающихся самостоятельно или в группе отобрать необходимый теоретический материал, способы решения задачи , подготовиться к сдаче экзамена. Цель: 1. Формирование мотивации обучения 2. Формирование опыта самообразования 3. Подготовка к успешной сдаче ГИА Разработка мероприятия: Конкурс проводится в течение 3х дней для параллели 9х классов. 1. Дать задание одному из обучающихся нарисовать на листе ватмана любые три величайшие вершины мира ( У нас это были вершины: Джомолунгма – 8848м, Чогори – 8611м, Каченджанга – 8586м) 2. Ежедневно, в течение 3х дней, на этом плакате учителем вывешивается цветной лист формата А4, на котором даются задания на учебный день ( у нас это были задания из первой части блока «Геометрия» и 1,2 задачи - посложнее) 3. В течение этого дня ребята решают задачи и сдают учителю, который подводит итог (1 балл – 200м) по каждому классу и развешивает стикеры - наклейки, на которых написана высота в метрах, достигнутая каждым классом. 4. По истечении срока на плакате появляются флажки на тех уровнях вершин, которых достиг каждый класс, с указанием занятого места в первенстве. Кроме того, на плакате размещены результаты личного первенства ( первые три места). Такое незамысловатое мероприятие, не требующее большой подготовки, но увлекающее ребят, заставляющее с интересом решать задачи, можно проводить в рамках предметной декады или любого конкурса. К разработке прилагаются фотографии и предлагаемые ребятам задания на каждый день.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее