Урок нацелен на обсуждение проблемы особой уязвимости детей в ситуациях вооруженных конфликтов и необходимости гуманного к ним отношения. Обращается внимание на эмоционально-смысловую нагрузку, которую несет образ главного героя фрагмента. На уроке развивается умение комплексно анализировать художественный образ (в единстве портретной, речевой, поведенческой характеристики). Происходит знакомство с художественным приемом «рассказ в рассказе».
Презентация к уроку внеклассного чтения в 7 классе
МИР ЖЕНСКОЙ ДУШИ В ЛИРИКЕ А. АХМАТОВОЙ Ф.Ш. Шаймарданова, учитель русского языка и литературы гимназии №2 имени Баки Урманче, г. Нижнекамск. Цели: - сформировать представление об особенностях любовной лирики А. Ахматовой; - развивать устную и письменную речь учащихся, навыки аналитического мышления, память. - воспитывать чувство прекрасного через анализ поэтического произведения. Оборудование. Портрет А. Ахматовой, выставка книг, мультимидейная презентация. Основные понятия: аллитерация, градация, инверсия.