Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках литературы.

Бардыкина Елена Борисовна, учитель МОУ СОШ №23, г.Рыбинск, Ярославская область АННОТАЦИЯ Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках литературы. Методическая разработка представляет опыт работы по методу проектов на уроках литературы. Представлена разработанная мною система проектов для уроков литературы с 5 по 11 класс. Она позволяет формировать основные ключевые компетентности учащихся. В 5 классе для проектов предлагаются темы, представляющие наибольший интерес учащихся – это сказки , вызывающий живой интерес учащихся; герои - животные в литературе . В 6 классе число проектов увеличивается до трёх, предлагаются темы, связанные со стихотворными формами: лирика, былины и басни. Лирика привлекает учащихся личностными переживаниями и чувствами; былины – героями – богатырями, защитниками Родины; басни – остроумием. В 7 классе также предлагается три проекта: по рассказам Леонида Соболева «Морская душа» о мужестве и героизме защитников Родины (учащихся привлекают сильные и мужественные люди и можно вести речь о преемственности поколений), по юмористическим рассказам Чехова (дети ценят чувство юмора, такие произведения всегда вызывают живой интерес) и проект по лирике, связанный с природными образами в стихах поэтов . В 8 классе число проектов может быть увеличено до четырёх, проекты по «Слову о полку Игореве» и «Запискам охотника» связаны с прошлым нашей Родины, позволяют лучше узнать его; проекты по творчеству Экзюпери и Грина позволяют широко познакомить с творчеством этих авторов. В старших классах число проектов может быть значительно увеличено, так как степень самостоятельности учащихся уже достаточно велика, у них появился большой опыт работы по осуществлению проектов, навык организации работы ( постановка целей, задач, планирования деятельности) и навык работы в группе. Данную систему может использовать любой учитель, владеющий основами проектной методики. Представлены подробные описания двух проектов «И пробуждается поэзия во мне….» и «Зарубежная литература»

23 февраля 2010 Елена Бардыкина 0 все материалы автора
Метод проектов на уроках литературы.zip

Скачать

Комментарии

Оставить комментарий

Похожие материалы

Занятие по театрализованной деятельности во 2-й младшей группе

Раздел: Дошкольное образование - Иное
0

Занятие по театрализованной деятельности во 2-й младшей группе

Урок чтения в 5 классе

Раздел: Конкурсы - Международный конкурс для педагогов «Открытый урок»
0

Урок разработан для учащихся специальной коррекционной школы- интернат 8 вида.

Урок "Spending Leisure Time"

Раздел: Английский язык - Разработки уроков
0

Материал урока подготовлен для развития коммуникативных навыков учащихся 10 классов по теме "Свободное время" к учебнику "Starlight" авторов V.Evans, J.Dooley, K.Baranova, V.Kopylova, R.Millrod.

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Реквизиты ИП БАРАНОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ. ИНН: 470902907265, ОГРН: 319784700372844, КПП , Р/С: 40802810700001306983, Банк: АО "ТИНЬКОФФ БАНК", БИК: 044525974, К/С: 30101810145250000974

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru