Учёба – важнейший труд наших воспитанников. Очень часто бывает, что ученик теряет интерес к учёбе. Непонимание материала, однотипность заданий, неумение справиться с ним – вот причина потери интереса к предмету. Использование различных игровых ситуаций, как во внеклассной работе, так и на уроках – хороший способ стимулирования творческой деятельности ученика. Проведение дидактических игр, конкурсов на уроках, применение игровых ситуаций дают ученикам «передышку», а учитель незаметно проверяет знания и навыки учащихся, закрепляет материал.

Творческий подход при и обучении русскому языку и литературе.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Введение 1. Пояснительная записка 1.1. Область исследования, объект исследования. 1.2.Актуальность темы. 1.3. Формулировка цели и задач исследования. 1.4. Этапы исследования. Методы исследования. 2. Теоретические исследования. Молодежный сленг. 2.1.Сленг и причины его употребления 3. Практические исследования. Исследование молодежного сленга учащихся МОУ ООШ с.Николаевка 3.1. Результаты анкетирования 4. Вывод С первого и по девятый класс мы изучаем русский язык. Это один из самых трудных школьных предметов, но ни у кого не возникает сомнений в том, что изучать русский язык надо. Кому надо? Нам, нашим друзьям- одноклассникам, тем, кто придёт в школу после нас. Сегодня очень часто мы можем услышать из уст молодежи слова, которые не являются литературными в самом прямом понятии этого термина. Их называют подростковым или молодежным сленгом. Уже само существование сленга говорит о том, что язык – явление развивающееся, многогранное, В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему нашего исследования. Мы выбрали эту тему, так как актуальность ее очевидна. Молодежный сленг - особая форма языка. С определенного возраста многие из нас окунаются в ее стихию. В ходе работы над темой мы, проанализировав литературные источники, выявили несколько общих теоретических понятий и выводов, на которые потом опирались во время анализа речи учащихся нашей школы. Цель исследования: 1) проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими ограниченной в употреблении лексики, рассмотреть разновидности подросткового сленга и определение путей пополнения словарного запаса учащихся нашей школы; 2) подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу, опираясь на материалы теоретической и практической частей исследования. Мы выдвинули гипотезу исследования, состоящую в том, что 1) в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными. 2) с точки зрения стилистики – подростковый сленг – это вредный паразитический нарост на теле языка, который вульгаризирует устную речь говорящего, но в то же время и органическая и в какой-то мере необходимая часть этой системы; С развитием массовой информации: прессы, радио, телевидения, Интернет – технологий понятие сленг потеряло свой первоначальный смысл, а он заключался в следующем: Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Теперь, на наш взгляд, определение сленга должно быть следующим: Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. Можно назвать несколько причин, по которым дети и подростки активно употребляют сленг: Одной из основных причин очень быстрого появления новых слов в молодежном сленге является, конечно же, стремительное, «прыгающее» развитие жизни. Например, появление интернета позволило учащимся нашей школы «зависать» в чатах и расширить свой круг общения. Происходит усвоение соответствующей нормы речи, например, «чат», «вирусняк», «аська», «инэт», «смайлы», « глючит». При исследовании мы убедились что 100% учащихся 8-9 классов употребляют в своей речи слова, связанные с интернет-технологиями. Молодёжная культура - это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли, чувства. Поэтому второй причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании Все опрошенные нами ученики 100% сказали, что часто употребляют следующие слова: училка, тройбан, домашка, фэйс, блин, ваще, клёво, прикольно, овца, пипец, лох, бабки, музо, супер, круто, отпад и т.д. Таким образом, резкой и грубой манерой они выражают свою мысли, чувства, проявляют свою смелость. Третья причина употребления сленга заключена в стремлении к краткости - одними тем же словом учащиеся порою пытаются передать самые разные значения. Так 53% учащихся из 5,6,8,9 классов употребляют слова: «клёво», «чё», «круто», «ваще», иной раз не понимая значения этого слова. Ещё одна причина, которая поразила нас при анкетировании - это просто нехватка литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль. Учителя русского языка дали нам просмотреть тетради по развитию речи и мы убедились, что 28% детей не могут правильно составлять предложения, согласовывать словосочетания, выразить свою мысль от увиденного. Вот некоторые выдержки из школьных сочинений: «Петя Гринёв был клёвым малым», «Настроение от этой картины классное», «Картина прикольна». Можно сделать вывод о том, что нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык - это неотъемлемая часть нашей речи, задача состоит в правильном их употреблении. В школе можно выделить следующие Возрастные группы носителей сленга 10-12 лет 13-14 лет 15-16 лет Для получения более объективного представления об использовании сленга учащимися, мы провели анкетирование среди своих сверстников. Слайд; «С какой целью употребляете сленг в речи» . Рассмотрев данный вопрос, можно сделать следующий вывод: основная причина употребления сленга – организованное общение среди сверстников, а также это «погоня» за модой и современностью Слайд «Могли бы обойтись без него?» Ответы показывают, что с возрастом учащиеся понимают, что их речь неправильна и стараются исправлять её. В то же время учащиеся не задумываются о том, как они говорят. Слайд «Когда вырастите будите употреблять сленг?» Результаты показывают, что большинство детей не будут употреблять сленг, когда станут взрослыми. Данные опроса позволили нам сделать выводы о том, какие же слова и выражения преобладают в речи наших школьников. Своеобразными «чемпионами» стали слова «блин», «чё». «круто», «прикольно», «короче», «клёво» За ними следуют «пипец», «ваще». Отрадно, что из обихода старшеклассников практически ушло слово ну. Мы задали вопрос «Как ты думаешь, молодежные сленговые слова – это пример нормального общения между молодыми людьми или отклонение от нормы?» Таким образом, сами учащиеся не видят вреда в том, чтобы использовать сленг в своей речи. Они видят эти слова, но не считают это ненормальным. Сленг - это эмоционально окрашенная лексика, и она просто необходима молодым людям. Один из вопросов анкеты звучал «Назовите источники сленговых слов и выражений.» Анализируя эти ответы, можно сделать выводы: все учащиеся перенимают сленг от друзей, с улицы и из социальных сетей. Ну и вопрос «В каких ситуациях вы употребляете сленговые слова?» позволил сделать следующий вывод, что школьники в общении с родителями нечасто обращаются к жаргону. Так же возрастает необходимость обращаться к сленгу по мере взросления в школе, на улице. Среди сверстников сленг применяется повсеместно. Радует, что на уроках сленг не звучит. В стенах школы ребята всё-таки ограничивают себя в употреблении сленга. В результате исследования мы пришли к выводам: 1) молодёжный сленг учащихся нашей школы - признак принадлежности к особой общности, явление самостоятельное и меняющееся; 2) сленговые слова и выражения разнятся в речи школьников разного возраста. 3) подростковый сленг – это вредный паразитический нарост на теле языка, который вульгаризирует устную речь говорящего. 4) на пополнение словарного состава подросткового сленга влияют уровень развития и доступность средств коммуникации. 5) сленг был, есть и будет в лексике молодёжи. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, остаётся спорным. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современную молодёжь совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Но и опускать глаза, закрывать уши, прятаться от этой проблемы тоже не стоит, язык нуждается в чистоте и порядке. Завершить свою работу нам бы хотелось строками великой поэтессы ХХ века Анны Ахматовой: И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово! Действительно, «великое русское слово», доставшееся нам в наследство, мы должны сберечь.

Данная разработка предназначена для внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе обучающимся среднего звена. Цель проведения данного мероприятия - напомнить обучающимся о поэзии, связанной с разными временами года, продемонстрировать в игровой форме признаки времен года, показать художественное мастерство исполнителей, ведущих мероприятия.

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках Недели русского языка для учащихся 7-11 классов.Материал по этимологии, фразеологии, лексикологии. Приводится музыкальное сопровождение.

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее