Создание условий для формирования ноосферного сознания при реализации проектной и исследовательской деятельности в предметной области филология

10 января 2015
Статья посвящена некоторым аспектам формирования ноосферного сознания путем вовлечения обучающихся в проектную деятельность
sozdanie-uslovij-dlya-formirovaniya-noosfernogo-soznaniya.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное

Методические рекомендации в виде конспекта урока и фрагментов трех уроков с приложениями художественных текстов.

Раздел: Иное
Российская школа находится на этапе становления в новом качестве, которого требует современная образовательная ситуация. Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: • анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; • отличаться мобильностью; • быть способными к сотрудничеству; • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе?
Раздел: Иное
В настоящее время входит в практику проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ, который предполагает создание собственного текста – рассуждения по предложенной проблеме, но в учебных планах и программах мало времени уделяется развитию устной и письменной речи учащихся, хотя, Обязательный минимум содержания образования основных образовательных программ, входящих как основной компонент в структуру нового Государственного Стандарта общего образования, в июле 2004 года принятого к исполнению, относит обучение написанию сочинений к тому необходимому минимуму, которое обеспечивает формирование коммуникативной компетенции школьников. Одна из ключевых проблем работы учителя в школе - проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся. Общение с учащимися показывает, что они хотели бы, чтобы, школа уделяла гораздо больше внимания развитию их умения общаться в рамках урочных занятий и во внеурочное время Элективный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» позволяет решить данную проблему. Он направлен на формирование коммуникативной компетенции школьников, на развитие их словарного запаса, умение создавать устные и письменные высказывания разных жанров, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Данный элективный курс развивает умение создавать сочинения разных жанров, развивает образное мышление и творческие способности учащихся. Элективный курс рассчитан на 32 часа для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ. Элективный курс разработан на основе методических рекомендаций Т.А. Ладыженской и Т.С. Зепаловой к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров», 1990 год. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: • Определять тему и создавать сочинения разных жанров и различных типов речи. • Самостоятельно отбирать материал и языковые средства, систематизировать и логически излагать. • Использовать в работе собственные наблюдения и произведения писателей. • Редактировать собственную работу и работу другого человека. • Высказывать собственное мнение.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее