Хаджиева Мадина Саидовна

Лермонтов
учитель МБОУ СОШ № 4 г. Лермонтова Ставропольского края
Предмет
математика, информатика
Образование (ВУЗ)
ИвГУ, 1996 г
Общий стаж (лет)
25
Педагогический стаж (лет)
23
Стаж работы в данном ОУ (лет)
5
Категория
0
Звание
Лауреат краевого этапа Всероссийского конкурса Учитель года 2016
О себе

О том, каким должен быть идеальный учитель, написано и сказано очень много. Мне более всего пришлось по душе высказывание мыслителя, реформатора и педагога Махатмы Ганди, который в письме «Кошка – учитель» приходит к выводу, что кошка – идеальный учитель: свои уроки она проводит спокойно, без суеты. На собственном примере показывает она то, чему хотела бы обучить котят, и они усваивают её уроки быстро и надолго – до конца своей кошачьей жизни.
Над чем мы, учителя, бьёмся, ломаем головы больше всего? Как качественно, с наименьшими затратами и потерями научить детей всему тому, что знаем и умеем сами. Сколько терминов напридумывали: «технология», «инновация», «модули» (язык устает от обилия нерусских слов!), а «воз и ныне там». Возникает вопрос: «Почему кошка без всяких законов дидактики и «инновационных технологий» может научить своих котят, а мы не можем»? Да потому что кошка своё обучение ведет природосообразно: малые котята, как и малые (и даже не малые) дети обладают способностью подражать другим, что помогает им быстро усваивать практические уроки. Вот и нам об этом помнить нужно. Как котята не могут научиться тому, чего не умеет кошка, так и наши ученики не усвоят наших уроков, если они не будут подтверждены практикой нашей собственной жизни.
Хочешь, чтобы твои ученики были правдивыми – будь правдив сам даже в мелочах! Желаешь сформировать в них чувство собственного достоинства – взрасти это чувство в себе. Мечтаешь видеть их творческими личностями – будь таковой личностью сам. Вся твоя жизнь, каждый твой поступок, каждое твоё слово, жест, внешний облик – всё обучает, поэтому одно из первых положений моей педагогической философии звучит почти как у Козьмы Пруткова: «Хочешь изменить учеников – изменись сам!»

Проработав в школе без малого, четверть века, я по-прежнему чувствую себя новичком, который жадно впитывает в себя всё новое, необычное, нестандартное, ловлю себя на мысли, что, как и ребенок, жду «чуда первого открытия». Я постоянно нахожусь в поиске, пробую, ошибаюсь и снова включаюсь в работу, в эксперимент. Я не буду говорить сегодня о моих ошибках, так как они учили меня и давали чувство приятного осознания: «Нет, я больше так не поступлю!». Я с удовольствием поделюсь с вами открытием, которое стало не только моим жизненным кредо, но и принципом любимой работы: «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь»!