Караваева Дарья Андреевна

Санкт-Петербург
учитель ГБОУ школа №109
Предмет
химия, биология
Образование (ВУЗ)
СПбГАУ
Общий стаж (лет)
3
Педагогический стаж (лет)
3
Стаж работы в данном ОУ (лет)
2
Категория
1
Звание
нет
О себе

Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
Я являюсь молодым специалистом, стараюсь привить любовь детям к своему предмету, используя все возможные методы и приемы.
Целью моей педагогической деятельности является, развитие индивидуальных способностей через привлечение внимания учащихся к охране природы, улучшению окружающей среды, формирование духовного мира школьников, а также формирование творческого потенциала учащихся. Для того чтобы реализовать её, я поставила перед собой следующие задачи:
1) организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся;
2) способствовать формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение;
3) учить учащихся самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях;
4) развивать творческую индивидуальность через уроки биологии.

1. Применяю на уроках методики технологии КУЗ:
- разрабатываю индивидуальные маршруты для учащихся при изучении материала;
- совместно с учащимися провожу рефлексию и намечаю план действий по улучшению проведения учебной деятельности;
- организую работу со слабыми учащимися (индивидуальная и дополнительная работа) и сильными учащимися (подготовка к олимпиадам, дополнительные занятия);
2. Применяю на практике техническое обеспечение и ИКТ:
А) компьютер (просмотр презентаций, создание презентаций использование интернет – ресурсов, использование онлайн тестов при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ, поиск информации и дидактических разработок уроков т.д.);
Б) сканер (создаю презентации к урокам);
В) цифровой фотоаппарат (создаю презентации для внеклассных мероприятий);
Г) CD – диски (для изучения нового материала, а также самостоятельной работы).
3. Целенаправленно работаю над развитием познавательных и коммуникативных способностей учащихся:
- обучаю школьников различным формам взаимодействия между собой, таким как парная работа, групповая;
- способствую воспитанию у учащихся умения слушать, выражать свои мысли письменно и устно, при этом немаловажную роль играет уважение мнения ребенка, воспитание уважения к себе и другому, признания за другим право иметь свою точку зрения, терпимость к недостаткам других людей, умение работать в коллективе и самостоятельно добывать информацию.
4. Четко представляю результаты своего труда и их место в коллективе.
5. Имею стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам:
Провожу дополнительную работу с учащимися, провожу предметные недели, на которых стремлюсь развивать интерес к предмету.
Провожу дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.
Разработала и реализую программу подготовки учащихся к ОГЭ во внеурочное время.
Учащиеся самостоятельно готовят доклады и рефераты по предмету, используя различную научную литературу, ресурсы Интернет.
Формирую у учащихся активную познавательную деятельность, провожу дополнительные занятия по предметам, занимаюсь с одаренными детьми, готовлю учащихся к олимпиадам.
Деятельность учителя в области воспитания:
1. Мною создана система воспитательной работы
2. Результатом воспитания в классе стали следующие показатели:
- учащиеся активно участвуют в мероприятиях;
- оказывают помощь пожилым и престарелым;
- помогают младшим;
- бережно относятся к природе;
- в классе отсутствуют правонарушения;
- учащиеся умеют управлять собственной деятельностью.
Для работы с родителями выстроена образовательная и воспитательная программа, которая предусматривает непосредственное участие родителей в жизни школы:
- в классе работает родительский комитет;
- все родители класса посещают общешкольные собрания;
- с целью просвещения родителей по проблемам воспитания провожу родительские лектории;
- совместное участие в акциях «Помоги пойти учиться», «Спорт вместо наркотиков» и т.д.;
- участие родителей в Днях здоровья «Мама, папа, я – дружная семья»; помощь в организации и проведении общешкольных мероприятиях («День здоровья», «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т.д.).
- в кружках заняты 100% учащихся
4. Мои воспитанники принимают участие в организации активного отдыха, проявляют организаторские способности.
5. На первое место ставлю проблемы физического здоровья школьников, вторым направлением классного руководителя является - общение. Воспринимаю каждого ребёнка как личность, уважаю его мнение, интересы; спокойно отстаиваю свою точку зрения, не подавляя детей, стараюсь быть объективной, доброжелательной, требовательной и справедливой, стремлюсь к сотрудничеству.

Деятельность учителя в области здоровьесбережения:
В кабинете биологии имеются соответствующие инструкции по технике безопасности; комплекс упражнений физкультурных минуток, которые сочетают в себе психическую, динамическую нагрузку на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, предназначены для снятия локального утомления и общего воздействия: для улучшения кровообращения, для снятия утомления разных групп мышц, для мобилизации внимания и т.д.
- использую гимнастики для глаз;
- уделяю внимание выдерживанию норм СанПиНа при работе на компьютере, при даче домашнего задания;
- учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся при планировании урока;
- строго контролирую проветривание учебного кабинета;
- организую активную оздоровительную перемену учащихся;
- взаимодействую с медицинским работником села, школьным психологом;
- участвую в реализации школьной программы «Здоровье»;
- создала и поддерживаю в кабинете уютную обстановку, которая снимает напряжение, создает хорошее настроение.
Организация деятельности по здоровьесбережению позволила добиться следующих результатов:
- снизилось количество учащихся с нарушением зрения на 30%,
- более быстрое переключение внимания, лучше работают с текстом как в учебнике, так и на доске, и том числе интерактивной;
- повысились работоспособность на 50%, развитие коммуникативной компетентности на 40%;
- снизилась заболеваемость учащихся ОРВИ, ОРЗ, гриппом на 50%;
- учащиеся являются активными участниками соревнований, походов, экскурсий.