«Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева — в интервью RT

Лилия Зарипова, Регина Темникова / RT

Министр образования и науки России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью RT рассказала о приоритетах в развитии системы образования на ближайшие годы, о проекте создания единых базовых линеек учебников, а также о том, чем современные школьники отличаются от прошлых поколений и какие возможности дают им достижения современной науки.

 
«Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева — в интервью RT
  • Ольга Васильева 
  • РИА Новости 
  • © Александр Вильф

— По поручению президента страны Владимира Путина ведётся формирование единого образовательного пространства. Могли бы вы рассказать подробнее, в чём заключается суть этой идеи?

— Большое спасибо за такой важный вопрос. Образование всегда, во все периоды нашей истории волновало и руководство, и граждан, потому что нет ни одного человека, который не был бы связан с образованием. Конечно, вопрос единого образовательного пространства напрямую связан — и всегда был связан — с очень важной проблемой: национальной безопасностью. Здесь стоит вопрос перед страной, кого мы готовим, кого мы учим, кого мы воспитываем, кому мы сможем передать страну завтра. То есть сегодня ученик, сегодня ребёнок, а завтра — гражданин, на плечи которого ляжет ответственность за страну.

Концепция единого образовательного пространства включает в себя несколько направлений. Но самое главное — это то, что мы вкладываем в наше обучение, что мы вкладываем в воспитание. Потому что образование — это обучение и воспитание, это дуализм, который трудно разорвать, кто бы что ни говорил. Если говорить на самом простом уровне, то для чего эта инициатива? Чтобы точно знать, что ребёнок, покинув одну школу и перейдя в другую, сел за парту, открыл учебник, допустим, математики и начал с того места, где он закончил читать в предыдущей школе.

Базовое содержание образования должно быть одинаковым по всей стране, оно должно быть качественным, доступным и бесплатным.

При этом единое образовательное пространство предполагает несколько шагов. Первый шаг — это, конечно, создание содержания — того, чему и как мы учим. Существовали стандарты, о которых все мы знали и по которыми мы жили, которые были хороши для своего времени. Но каждое время требует определённой корректировки. Когда мы говорим о содержании образования, мы должны знать ядро того, что мы будем преподавать.

 

Наша сегодняшняя работа связана с очень важным поручением президента нашей страны, который, как известно, с большим вниманием относится к образованию и очень хорошо понимает проблемы образования. И несколько поручений направлены на базовое содержание учебников, на его обновление. Первый шаг — это содержание через образовательные стандарты. Знание не стоит на месте: возьмём, допустим, то, что нам уже 100 лет известно в области биологии. 100 лет — это очень большой отрезок времени, были сделаны огромные новые шаги и открытия в науке, поэтому обновление содержания, безусловно, должно проводиться.

Но при этом мы должны помнить о базовом содержании каждого нашего предмета. Стандарт предполагает как раз наличие того самого зерна. На сегодняшний день закончена работа над стандартом с первого по девятый класс, в течение нескольких месяцев будет завершена работа по десятому и 11-му классам. Вообще процесс создания стандартов как содержательной основы очень сложный, потому что он требует, естественно, обсуждения, профессиональной и общественной экспертизы — как люди реагируют. Сейчас у нас 30 млн человек участвуют в процессе образования и плюс ещё все жители нашей страны, потому что у каждого либо ребёнок, либо внук, либо он сам связан с образованием.

Следующий этап, не менее сложный, связан с тем, по каким учебникам мы будем учить или учим наших школьников. Так случилось, что на сегодняшний день Федеральный перечень учебников — это 1376 учебников, это очень много. Для чего нужен Федеральный перечень учебников, почему он вдруг стал таким обсуждаемым предметом? Потому что учебники, которые в него входят, — и это очень важный момент! — это учебники, которые покупаются на федеральные деньги. И, опять же, есть очень важное поручение президента: новые подходы к экспертизе. Объясню, почему новые. До недавнего времени экспертиза проходила так: издатель находил достойных авторов, писались учебники. Издатель, как человек заинтересованный, также имел возможность экспертизы научной, общественной, профессиональной, и потом шло заявление в этот перечень.

Мы, безусловно, оставляем три направления общественной и научной экспертизы, без этого нельзя, но министерство вправе обратиться дополнительно за экспертизой к любому из предложенных экспертных центров. Это очень важно для того, чтобы определить качество этого учебника, потому что у нас были неприятные случаи: знания устаревают, иногда встречаются и ошибки. Фактически учебники изнашиваются в течение пяти лет и требуют в том числе физического обновления. Но в данном случае здесь наиболее важен вопрос качества.

  • РИА Новости

У нас есть очень хороший пример создания единого историко-культурного стандарта и трёх линеек учебников. И здесь мы подходим к другому очень важному направлению: президент также говорил о базовом содержании, а оно предполагает базовые учебники по каждому предмету, которые, на мой взгляд, — и не только на мой — должен знать каждый ученик, который живёт в нашей стране. Дальше мы видим, к чему ученик имеет склонность, и направляем его уже в естественно-научный цикл, технический, гуманитарный. То есть я никогда не говорила, что будет база и только база.

База должна быть у всех, и она предполагает две-три линейки, не больше — такого количества учебников не нужно, они должны быть хорошими, качественными, в небольшом количестве. И, кстати, по этой схеме практически все страны работают.

А вот дальше, когда ребёнок начинает погружаться в изучение предмета, может быть очень много качественных учебных пособий, которые не входят в Федеральный перечень, и здесь уже немножко другая история. Школа может выбирать, может сама выстраивать ту самую траекторию углублённого обучения, и она должна это делать обязательно. А что касается базы, то это, на мой взгляд, неоспоримый момент.

И есть ещё третий шаг, не менее важный. Во главе всего стоит, конечно, учитель. Мы можем говорить с вами об учебниках, о содержании, о чём угодно, но учитель важнее.  А учитель — это призвание, это миссия. Нельзя взять и родиться учителем, к этому надо готовиться, надо этого хотеть. Общественный статус учителя — это одно из величайших явлений и одна из величайших проблем. Потому что если статус падает, то падает и всё остальное.

Во всём мире — я всегда об этом говорила, говорю и буду говорить — учитель, врач и священник — это профессии, которые почитаются всеми. И когда мы заботимся об учителе, в том числе о социальном значении его статуса, то думаем о том, как помочь.

 

Российский учитель всегда занимался повышением своих профессиональных, интеллектуальных и духовных качеств. Поэтому следующий большой шаг — и это, опять же, поручение президента, оно было дано после Госсовета 2015 года — это создание системы профессионального учительского роста. Это предполагает непрерывное профессиональное обучение, самосовершенствование и возможность не только вертикального роста (сейчас это административная лестница), но и горизонтального роста, профессионального. И вот мы работаем над этим вместе с профсоюзом, мы планируем к 2018 году закончить первый этап, основной.

Предполагаются должности учителя, ведущего учителя, старшего учителя, при этом я хочу подчеркнуть, что ни от чего, что существовало раньше, мы не отказываемся: все знаки отличия, все те моменты, которые отличали наших уважаемых учителей, сохраняются. Планируется также создать единые оценки профессионального знания. В этом году 13 регионов добровольно по двум предметам — по русскому и математике — предложили учителям пройти, скажем так, оценку своих предметных знаний. Она прошла, и когда будут проанализированы результаты, то мы с удовольствием, конечно, об этом расскажем, потому что это очень важная вещь. Это делается для того, чтобы помочь всем нам, потому что учитель, если есть проблемы, — а они могут быть, мы все живые люди, но должны стремиться к тому, чтобы стать лучше, — выстраивает свои индивидуальные траектории.

 
— Несмотря на такую важную роль учителя, о которой вы сейчас говорите, эта профессия продолжает оставаться не самой востребованной. Что ещё, помимо возможностей профессионального роста и развития, делается для повышения престижа этой профессии?

— Я не соглашусь с вами. Дело в том, что я историк, для меня очень важен источник любого предложения, любого заявления, которое мы с вами здесь делаем. На сегодняшний день у нас потребность в учителях довольно низкая — всего 1%, а есть города и регионы, где нет вакансий. Да, есть нехватка в сельских регионах, но 1,1% на всю необъятную страну. Так что это небольшое преувеличение. Другой важный момент — это конкурс. У нас второй год подряд конкурс на бюджетные места 7-8 человек на место. Ровно такой же, как в инженерных специальностях, ровно такой же, как в экономических бюджетных местах, ровно такой же, как в медицинский — там от 8 до 11. У нас и в прошлом году, и в этом очень вырос проходной балл на педагогические специальности. 

В нашей стране исторически, какие бы волнения и события ни проносились, отношение к учителю всегда было очень уважительное, и это я вам говорю как историк. И есть такое понятие, как генетическая и историческая память, её нельзя ничем истребить, она есть и будет всегда. Вы можете ради эксперимента подойти к любому человеку любого возраста и спросить, кого он помнит из учителей. Я вас уверяю, что вам скажут имя, фамилию, отчество, вам расскажут про то, о чём говорил с ним этот человек, что он преподавал.

И вообще, ведь неслучайно все наши научные школы всегда держались на учителях, на основателях школ. И все наши великие учёные, собирая вокруг себя научные школы, также занимались и воспитанием своих учеников. Вспомните, посмотрите дневники, посвящённые кружку Ландау, Иоффе — можно перечислять этих учёных и учёные школы и кружки бесконечно. Я думаю, что часто преувеличивают, когда говорят, что потерян престиж, потерян авторитет — это не так. Любой народ не может иметь будущего, если он не будет относиться с пиететом к тому, кто передаёт ему знания. Так не бывает.

— Возвращаясь к линейке базовых учебников, которые планируется ввести... Вы можете немного подробнее рассказать, как это будет работать? Насколько я понимаю, будет по каждому предмету линейка учебников, среди которых базовый для средней школы, и другие линейки для профильных школ или, к примеру, коррекционных.

— Что касается коррекции, есть стандарт для детишек с ОВЗ — ограниченными возможностями здоровья, для коррекционных школ. У нас есть сейчас садовские стандарты для детишек с ОВЗ — начальные, это всё чётко прописано и определяется, это очень большая работа. Совершенно справедливо вы сказали, что будут базовые учебники для российских школ, а что касается «углублёнки», её никто не отменял, никто никуда её, так сказать, не девал. Этот глагол я подчёркиваю, хотя он не самый красивый. Всё это остаётся. А учебники для школ, для детишек с ОВЗ, с особенностями здоровья — они есть и будут существовать.

Экспертиза проходит достаточно сложная, она и будет сложно проходить, свои параметры мы заканчиваем вырабатывать, о чём я уже вам сказала. Есть стандарты, которые только должны быть приняты, — они написаны, у нас есть концепции по каждому предмету, и на основании концепции и стандартов будут написаны учебники. Эти учебники входят в Федеральный перечень, они соответствуют содержанию и попадают в российские школы.

— А школы с углублённым изучением, например, математики?

— Всё есть. Есть обязательный учебник, обязательная линейка для углублённого изучения.   

— Сколько учебников планируется примерно в каждой линейке?

— Две-три линейки плюс «углублёнка». Как показывает практика, углублённое преподавание больше двух линеек тоже не вытягивает.

Потом, вы знаете, работа учителя — это творчество, и чаще всего я вот с чем встречалась, я сама так работала и сейчас так же работают: учителя, как правило, берут очень хорошую содержательную часть из одной, допустим, программы, что-то ещё — из другой.

Учитель — это прежде всего творец, и сказать чётко, что он будет пользоваться только этой углублённой линейкой, я побоюсь. Это творчество, понимаете?

— Каким образом изменится работа учителя в этой новой системе? Потребуются ли ему какие-то новые навыки?

— Дело в том, что для учителей нет понятия новых навыков. Учитель всё время должен приобретать что-то новое, каждый день. Равно как и любой другой специалист в профессии, но здесь наиболее ярко видно, как ты относишься, как ты стараешься, что ты хочешь отдать, что у тебя есть внутри, поэтому здесь это процесс постоянный.

— Отразится ли введение нового Федерального перечня учебников на работе частных школ, а также школ с альтернативной системой образования, таких как школы по системе Монтессори, вальдорфские школы?

— Все наши школы, которые имеют аккредитацию, лицензию, работают строго в правовых рамках. У нас чёткая правовая система, в которой должна действовать каждая школа. Да, у нас есть вариативная часть в образовании, которая допускается согласно законодательству. Но должна быть программа, которая является базовой.

— Как на образовательном процессе сказывается внедрение электронных ресурсов и новых технологий? И можно ли говорить, что они уже широко применяются в российских школах?

— Электронный ресурс, цифровой ресурс — это тот инструментарий, без которого нам, естественно, в XXI веке трудно двигаться вперёд. Это понимает каждый. И любая образовательная система — это совмещение того, что есть, с теми новыми инструментами, которые нам предлагает жизнь. Сейчас есть большой проект, который находится на стадии развития, называется он «Российская электронная школа».

 

Этот проект должен быть завершён через полтора года. Это мощнейшая образовательная электронная платформа для всей страны. Я очень благодарна московскому правительству и лично Сергею Семёновичу Собянину, который на базе своей Московской электронной школы (МЭШ — это знаменитая электронная платформа) сделал очень много. Он полностью передал эту базу Российской Федерации. Мы продолжаем делать контент с использованием того конструктора, который нам передали, с использованием тех содержательных наработок, которые есть в МЭШ.

Российская электронная школа — это прежде всего помощь учителям. Там не только содержание уроков — а там их уже 60 тысяч и будет в три раза больше — порядка 180 тысяч уроков по разным предметам. Это не «говорящая голова»: учитель может комбинировать предложенные уроки и делать, творить сам. При этом и сейчас, и далее, по окончании создания РЭШ, каждый учитель может в режиме постоянного сотрудничества добавлять свои уроки. То есть получается постоянный обмен опытом и творческий обмен. Плюс, конечно, эта платформа — подспорье нашим учителям, потому что там не только возможность творить, создавать своё видение урока, опираясь на то, что есть, там ещё и очень мощная библиотека. Там должна быть по проекту мощнейшая поддержка видеоряда. Допустим, это большой набор взвешенных, небольших (на 7—10 минут) документальных роликов, которые посвящены различным направлениям нашего образования. Там же будут лучшие спектакли, виртуальные музеи, лучшие музыкальные концерты.

Также там будут данные о последних изобретениях. Есть большая проблема в том, чтобы напечатать учебник и постоянно следить за обновлением наших знаний о мире, — мы не успеваем с точки зрения печатного носителя. У нас к печатным учебникам в дополнение обязательно существуют электронные учебники. Так вот сейчас издательства по просьбе министерства дополняют к электронным учебникам по основным предметам те новые знания, которые не успели включить в печатные издания. Поэтому РЭШ — это не устойчивая система, а система, которая предполагает постоянное обновление. При этом это система, которая будет создана в первую очередь для поддержки российских учителей, для их возможности работать и творить дальше.

  • РИА Новости

Также у нас есть цифровое обучение для студентов в рамках высшего образования, в рамках нескольких больших проектов. Очень многие вузы сейчас вступили в этот проект — это первый этап, когда идёт наполнение онлайн-курсами. На сегодняшний день таких онлайн-курсов у нас 1300. К 2025 году их количество должно превышать, по-моему, 3,5 тыс. Допустим, студент обучается в одном вузе, но ему необходим какой-то модуль из представленных в программе. Он проходит его самостоятельно в системе цифрового образования, проходит оценочные процедуры, получает сертификат, что он прошёл этот модуль, и этот документ признаётся его вузом в том числе. Это система, которая потихонечку набирает обороты во всём мире, и она предполагает, что не только наше студенчество, не только наши школьники, но и все люди могут обучаться.

Тезис о непрерывном образовании понятен — он всегда был в истории нашей страны. «Учиться, учиться, учиться…» — наша страна всегда любила учиться.

И сейчас мы с вами, если есть необходимость либо подтвердить свою квалификацию, либо повысить квалификацию, независимо от того, студенты мы или нет, тоже в рамках цифрового образования сможем пройти те модули, которые дают нам возможность получения каких-то новых компетенций для нашей профессии или вообще смены профессии. Мне кажется, это глобальный проект, за которым, безусловно, будущее, но при этом я подчёркиваю — и мои коллеги в разных странах об этом неоднократно говорили, — что цифровое образование не может заменить образование классическое, так не бывает. Совмещение — да, но стопроцентной замены быть не может, и, по-моему, никто не собирается этого делать.

— Удастся ли добиться внедрения этих электронных платформ, интегрировать их в работу школ, удалённых от центра страны?

— Как раз на это проект и направлен в первую очередь. Я же не случайно сказала, что там будет. Там будут, например, виртуальные музеи. Вот вы не можете повезти своего ученика в Эрмитаж, а должны, понимаете? Но если у вас есть виртуальный зал Эрмитажа, вы можете рассказать, что он может увидеть, и он должен это увидеть. Вы не можете показать спектакль или дать прикоснуться к опере, не только классической, но и современной, послушать концерт… Но это всё должно быть. Конечно, ни одна виртуальная история не заменит реальность, но это, тем не менее, большая помощь.

— Складывается ощущение, что наши дети учатся слишком много: сначала подготовка и развивающие занятия в детском саду, потом подготовка к школе, затем школа. Параллельно со школой обязательно ещё художественная школа, музыкальная школа. Насколько оправданна такая нагрузка?

— Нагрузка у нас идёт строго по СанПиН. У нас есть санитарные нормы: сколько дети учатся в школе, сколько они должны тратить времени на домашние задания. Но тут надо говорить ещё и с родителями. Конечно, хочется дать ребёнку как можно больше: чтобы он занимался спортом, занимался музыкой, чтобы он был всесторонне образованным и развитым человеком. Это нормальное желание родителей, и я их очень хорошо понимаю.

  • globallookpress.com

Каждый из них сам решает (и это совершенно правильно), какое количество дополнительных занятий его сын или дочь могут реально на себя взвалить. Потому что, на мой взгляд, перезагруженность действительно есть. И я думаю, что и школы должны вторую часть дня очень взвешенно продумывать. Но ещё раз повторяю, что здесь в первую очередь, конечно, родители — их видение, насколько реальны, насколько посильны нагрузки для их ребёнка.

Хотя я убеждена, что если ребёнок здоров (физически в первую очередь) и счастлив, то смена занятий для него — в радость (если она не утомляет очень сильно, что бывает, конечно). Вы знаете, не случайно важна именно упорядоченность детской жизни. Спросите любого физиолога, спросите психолога, насколько важен для маленького ребёнка распорядок дня, — как бы парадоксально это ни звучало. Я предполагаю, что сейчас скажут оппоненты, но я всегда говорю: обращайтесь к нашим коллегам-медикам. Потому что распорядок дня вообще для любого человека — это очень важно, а для маленького ребёнка — особенно важно.

— Сегодня в России всё чаще ностальгируют по советскому образованию. Как вы думаете, сейчас школьная программа сложнее или легче, чем была в советские времена? И что ценное и качественное мы могли бы взять из советской программы и интегрировать с нашей системой образования — с учётом новых технологий и современных возможностей?

 

— Вы знаете, я думаю, что ностальгия по советской системе образования абсолютно неслучайна. И ностальгия не только у нас, а во многих странах — по классическому образованию. И классические университеты останутся всегда. Вопрос в том, в каком количестве они останутся, но то, что они останутся, — это точно. В чём проблема сегодняшнего дня? Наши сегодняшние детки не хуже и не лучше, они просто другие. Родители (и особенно дедушки и бабушки, которые учились значительно раньше), конечно, сравнивают. Есть большая проблема, которая действительно требует решения (и я понимаю родителей, когда они об этом говорят), — это потеря функционального чтения. Наши дети читают очень мало. У нас примерно, по исследованиям, 25% населения не владеет навыками функционального чтения. Это значит, что вы читаете текст и не можете тезисно пересказать содержание.

К тому же наши дети молчаливы. У нас и на вузовских занятиях, и в школах идёт, как правило, монолог учителя. Дети больше молчат. Это связано с тем, что дети мало читают, — здесь всё взаимосвязано. Когда меня уверяют, что это новый язык интернета, я говорю — нет, это язык, которого не знает человек. Он не может быть новым. Упрощение русского языка, естественно, происходит, но значительно лучше, когда человек знает синтаксис и орфографию родного языка, а не говорит, что это новый язык интернета. Нет, это не так.

Я знаю, что в интернете огромное количество пользователей, которые прекрасно пишут и прекрасно владеют русским языком. Говорим мы плохо, говорим мы мало, говорить нам надо. Наверное, это тоже не очень нравится людям, которые вспоминают о советской системе образования, потому что там говорилось много, опросы были постоянные, нельзя было не спросить минимум четырёх человек. Это был не монолог, это был диалог. Плюс некоторые жалуются, что нет такого полёта мысли, как раньше.

И я ещё раз скажу, что любой грамотный учитель, которому небезразлично, что он делает, берёт всё то лучшее, что было наработано до него, и использует то новое, что есть. Допустим, сейчас мы чётко понимаем, чего нам не хватает: мы должны обязательно в наше предметное содержание внести всё то, что сделано в последние десятилетия в области знания о мире по всем предметам без исключения. Это то, о чём мы говорили с вами в начале нашей беседы. А развивать наших детей, помогать им говорить мы тоже должны.

Прививать любовь к чтению — это важная задача. Человеку должны читать с рождения, потом он уже читает сам. У нас в некоторых регионах есть замечательная программа под названием «Читающая мама — читающая страна».

Для меня это несколько странно звучит, но вы знаете, что встречаются случаи, когда проще дать ребёнку какой-то красивый гаджет  — пусть он сам сидит и разбирается. Я думаю, что, если с ним читать книги и разговаривать о том, что он прочитал, эффект был бы, наверное, чуть больше, чем с гаджетом. Но это я высказываю в данном случае своё мнение.

  • РИА Новости

— Как вы относитесь к предложению сделать шахматы обязательной дисциплиной в школьной программе?

— Я полностью поддерживаю это предложение. У нас 40 регионов, которые вводят шахматы в первую часть дня, некоторые регионы работают с шахматами во внеурочное время. Возьмём, например, Армению. Здесь во втором, третьем и четвёртом классе обязательно есть шахматы. В итоге шестое место в этом году на Всемирной математической олимпиаде, большие достижения в области IT-технологий. Это всё взаимосвязано. Шахматы — это интеллект, это его развитие, с этим никто не будет спорить. При этом абсолютно никакая затратность. И самое главное, что методика настолько хороша (потому что в шахматы играют не первое тысячелетие), что даже учитель, который раньше не владел игрой в шахматы, может в течение очень короткого времени сам понять основы этой игры и начать готовить малышей. Это должно быть в школах.

— Какие ещё предметы стоит, на ваш взгляд, сделать не факультативными, а основными? Может быть, второй иностранный язык?

— Что касается второго иностранного языка, вы правы. Но сейчас нам нужно сделать так, чтобы в 2020 году в пилотном режиме, а в 2022 — в общероссийском сдать один иностранный язык. У нас с этим большие проблемы. Если школа может это взять на себя, в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребёнок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что лучше знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством.

Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день.

Большая часть научных статей пишется на нём, поэтому, чтобы быть конкурентоспособными, нам нужно писать на этом языке, не только говорить. Я думаю, что это недалёкое будущее, мы к этому придём.

— Расскажите, на какой стадии находится проект «Экспорт образования»?

— Это новый большой проект: в 2017—2025 годах мы должны увеличить количество иностранных студентов до 720 тысяч. Проект масштабный по задачам. Это популяризация нашего образования, которое до недавнего времени было одним из ведущих в мире. У нас есть все основания и все возможности для того, чтобы восстановить его значение. Второе направление (тоже, конечно, важное) — это направление «мягкой силы», то есть нашего влияния. Третье — это большой экономический проект, потому что во многих экономиках мира экспорт образования занимает четвёртое место. Это не только сами программы, которые чего-то стоят, но ещё и вся инфраструктура вокруг студентов. Мы читали документы по экспорту французского образования, там неоднократно говорится о суммах, которые приходят как доходная составляющая бюджета, например, по авиаперевозкам. Это очень большой комплекс.

Этот проект довольно амбициозный, но я думаю, что он нам по плечу, потому что традиционно в нашей стране обучалось очень много иностранных студентов. Просто это нужно возродить, но на более эффективном, может быть, и более масштабном, более активном уровне. Сейчас мы создали консорциум, куда входят на сегодняшний день 39 вузов. Но в программе участвуют все вузы страны без исключения. Эти 39 вузов, которые входят в консорциум, будут помогать методически всем остальным, но вообще это участие всех вузов без исключения.

  • © Агентство городских новостей «Москва»

— Качественная система образования невозможна без объективной системы оценок. Те системы, которые существуют сейчас, справляются со своими задачами? Или планируются какие-то изменения в этой сфере, в том числе в ЕГЭ?

— Вы правы абсолютно, что без оценочной системы нельзя. Причём желательно, чтобы она была единой и объективной, по крайней мере чтобы параметры, по которым мы оцениваем, были понятны для всех. Потому что если кто в лес, кто по дрова, то объективной оценки не будет. Работы в этом направлении — по её совершенствованию — идут, это необходимо. Что касается школы, то это уже достаточно чётко отработанные параметры. Что касается ЕГЭ как итоговой аттестации наших ребят, то тут за четыре последних года прошло очень много изменений: тестовая часть убрана практически отовсюду, кроме письменной части иностранного языка. В этом году в ГИА девятого класса входит русский устный, который является как бы разрешением или пропуском к сдаче экзаменов по окончании девятого класса. Планируется, что ученик читает либо короткий рассказ, либо небольшой кусочек из рассказа, и учитель, который принимает устную часть, беседует с ним о том, что он прочитал, как может об этом рассказать, передать основные мысли. Это как раз то, о чём мы с вами говорили: возможность говорить, красиво говорить, рассказывать, переживать и сопереживать тому тексту, который ты прочитал. Вообще в школе у нас контрольно-измерительные материалы, конечно, достаточно жёсткие. Вопрос в том, что дальше — это уже вузовская система, но вузы имеют большую автономию, большую самостоятельность в оценке. И это тоже правильно.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

ВЛАДиМИР

И ещё - КАК СМОГ Собрал, До-Полнил (Думаю до Конца... и Исправил Испорченные Ссылки) и СФОРМУЛИРОВАЛ до МИНИМУМА для ВАШЕГО - ПАТРИОТИЧНОГО, ПРАВО-СЛАВНОГО и ПРАВО-ВЕРНОГО по Сути ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИИ для ВЗАИМНОГО ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАВУЧА от и для НАШЕЙ ОБЩЕЙ РОДНОЙ РОССИИ и её НАРОДОВ - на эту Очень Важную для Всех Россиян по Сути (как СНГ...) С-Начала - ТЕМУ (Очень Долго Проверял и Поверьте и Лучше Проверьте это!!..) - и ГДЕ
- В.В. Путин рассекретил архивы РУСИ как ПЕРВОГО - ПРОЕКТА СССР (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) Видео - НАРОД - о-ЦЕНИТ и под-ДЕРЖИТ?!..
- на - https://maxpark.com/community/5325/content/3005370 ...
- И ГДЕ
- Все Научные Шок-Факты о Воскрешении Грамоты Славян и ЕДИНСТВА ВСЕХ РЕЛИГИЙ - ЕДИНО-БОЖИЯ, Культуры и Цивилизации Перво-Начальных ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (- КОТОРЫЕ БЫЛИ до ВАВИЛОНСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ - ЕДИНЫМ ТВОРЦОМ - ЕДИНОГО ЯЗЫКА и ПИСЬМЕННОСТИ - ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на ОТДЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ и ПИСЬМЕННОСТЬ - НАРОДОВ за их РАЗРУШЕНИЕ ЕДИНО-БОЖИЯ, и Дальше уже Пошло АВТОМАТИЧЕСКИ ВЕЕРНОЕ Разрушение и Раз-Деление: - ВСЕХ РЕЛИГИЙ ЕДИНО-БОЖИЯ ЕДИНЫХ как СТУПЕНЕЙ РАЗВИТИЯ на Раздельные, Потом на: Ортодоксальные - Исторические, и т.д. Больше, ...; - и ПОЛИТИКИ на: Капитализм - Коммунизм, и т.д. Больше, ...; - и ЭКОНОМИКИ на: Плановую - Рыночную, и т.д. Больше, ...; - и НАУКИ на: Теоретическую - Практическую, и т.д. Больше; ...!!..)!!..
- на - http://maxpark.com/community/1190/content/3034776

- И ГДЕ
- Любовь - по-русски как: Лю(Люди)-Бо(Бога)-В(Ведают)ь - т. е. Чувствуют Его Суть и У-Подобляются Ей - и где Любовь как Единство со всем созданным Единым Творцом чувство души есть ЕДИНСТВЕННЫЙ стимул и источник для вечного доброго творчества как саморазвития, а значит жизни и смысла самой души и из неё духа и тела, так же как и: "Бог есть Любовь;..." - Библия,... - и только поэтому он ВЕЧНЫЙ как Создающий Потенциал самого Времени, и где сам "...Творец в мирах не нуждается (- но миры нуждаются в Творце как их Вседержителе!!..)...";... - Коран, Сура 81 Паук, стих 6, и где о 33-х параллельных мирах которые Единый Творец создал и которые как 33-ри уровня Любви как Единства со всем созданным Единым в подобие Абсолютных Любви и Единства Творца!

- И ГДЕ
- Все Факты - Объединение 4-х Религий- Ступеней Едино-Божия разделенных "воинами одежд Христа" - выход из Мирового Конц-Лагеря!
- Т.к.
- Мировой скорый Конц-Лагерь как Результат Не-Понимания, Приватизации и Разделения Религий Едино-Божия от Единого Творца и Вседержителя (и для всех: хоть лунатиков, хоть марсиан, ... - хоть с других созвездий, ...) - как Его Данным Ступеней Для Людей для их Само-Развития, т.е. для Тех Кто или Сам Не Хочет Читать или Не Понимает - Сами Основы-Книги Всех этих Религий как - О Чём Все Эти Религии!!..

- Одним Файлом Бес-Платно - на: http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT ; http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe
- ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!..

- И Знаю Точно Патриот - Не идиот - Но Только Таким Реально Может Стать Только Тот - Кто Реально и Постоянно Ощущает - Закон Единства Духа Любви от Единого Творца и Вседержителя - Абсолютно Для Всех, Всего и Всегда!!..

- Т. е. хотя бы элементарные идеи минимального выживания России и в зависимости от её примера всего Человечества – дай Бог нам всем понять, т. к. - никакой Президент и начальство, … – за сам народ это мировоззрение и мировосприятие - не «родит» и не реализует!!..

- И ГДЕ
- В. Путин Ещё в 2000-ом Предложил для Начала - Национализировать ЦБ и Продавать Товары и Услуги ТОЛЬКО за РУБЛИ и В РОССИИ, и т.д. - и Дума-5-Колонна Слила и Народ Оглох - Повторим?!..
- и Переход Роли В. Путина от Кеннеди к Штирлицу за-Граница Отдыхает и Только Свой Народ Успеет для СВОЕГО ЖЕ в Первую Очередь Выживания- Оценить и Помочь?!.. ...
- ... -

- И ПоВерьте, а Лучше ПРОВЕРЬТЕ что, я ни одной лишней ссылки не послал - и все они по сути об одно и том же - если сам народ не измениться внешне и внутренне - то Путина - как: ... Кеннеди, Хусейна, Кадафи... - просто со всей семьёй убьют, а если снизу волна пойдёт - то его убивать нет смысла, это вкратце, т. е. сначала всеобщий Лик-Без., примерно как: "Любая кухарка должна знать хотя бы куда ведут её таинственные незнакомцы (- а если она думает, что: "У правителей (- духовных, светских, учёных)… - головы большие пусть сами думают!..." - то святое дело привести её туда куда ей не надо, чтобы думать научилась!!..)!!.."...

- И ГДЕ
- Факты и Анализ как Виток Истории: Моисей-Путин и Дальше По Выбору Народа по Граблям, или ...?!.. Но где Моисей как Ведомый Творцом народ в Обетованную землю, а В.В. Путин уже как Иисус Христос Ведомый Творцом народ и человечество на следующую ступень Эволюции-Развития ...!!..

- И ИЗВИНИТЕ за ДЛИННЫЙ ТЕКСТ - НО! - Просто я этот Текст - по Возможности и Времени - Более 12-ти лет Собирал, Проверял и Сжимал Формулируя до Минимума! - И Там НИ ОДНОЙ - ССЫЛКИ и ЧЕЛОВЕКА - Лишней - НЕТ!
- и ТАМ Просто НИ НА ОДНО ПОКОЛЕНИЕ В-ПЕРЁД - Только тем кто жить Сам со Своими Потомками - Хочет! - ПРОВЕРЬТЕ и ПОВЕРЬТЕ! - Отвечаю ни Пожалеете Время! и СПАСИ-БО как СПАСИ-БОг - по РУССКИ!

- И ГДЕ от себя КАК СМОГ
- на - http://maxpark.com/community/1190/content/2995296
СОБРАЛ ВСЕ Прорывы в России - Энергетики Будущего (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) и Ухода из Всех Кризисов!!.. - Скрываемых Столетиями ВИДЕО и КНИГИ!!..

- и на - http://maxpark.com/user/607539580/content/2906634
- Шок-Факты ПЕРВО-НАЧАЛЬНЫХ и ЛУЧШИХ В МИРЕ СЛАВЯНСКИХ - ДОЛГО-ЖИТЕЛЬСТВА и МНОГО-ДЕТНОСТИ (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) - ВСПОМНИМ Хотя бы Чтобы Выжить для НАЧАЛА?!..

- и на - http://maxpark.com/community/129/content/2891836
- Все - Адреса, Факты, Схемы Мирового правительства ("Николаитов" как Стравливающих - поработителей, завоевателей, скупщиков, ... народов - Новый завет, Откровение от Иоанна) - и ВЫХОДЫ из Них С-Начала России - Пойдём?!..

- и на - http://maxpark.com/community/43/content/2895869
- Доказательства в России - ПЕРВО-НАЧАЛЬНОГО ЕДИНО-БОЖИЯ ВСЕХ Религий и Верований!!.. - Разделённых и Стравленных как Способ и Цель Мирового Конц-Лагеря - Развернёмся ПЕРВЫМИ?!..

- и на - http://www.programotu.ru/index/biouctroyctvo/0-141
... ВсеЯСветная Грамота
Рассказать Людям
Наш ОпросЗнаете ли Вы, что Азбука Руси имеет 147 Буков? Почему?

Общие сведения о БиоСтруктуре ЧеловекаРеальная Биология для начала предлагает нам увидеть Человека, как БиоСтруктуру условно состоящую из следующих частей: Духа-Плоти-Души-Тела-Ума-БиоЭнергоОстова, а также Разума и СВязей – тонкоматериальных звеньевъ взаимодействий с окружающей средой.

БиоЭнергоОстовъ Человека. Он строится по принципам, которые показывает Букова - Крест. Крест Человека (именно о нём напоминал Исус)!!..
- ... -
Так же:
• Общие сведения о БиоСтруктуре ЧеловекаЧеловек
Тело
Плоть
Душа
Дух
Ум
Разум
Связи
Молитва
- ... -

- ГДЕ и ОТ СЕБЯ ЕЩЁ
- О Воскрешении - ВсеЯСветной Грамоты Славян, Культуры и Цивилизации - Перво-Начальных ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!..
- И ГДЕ
- Любовь - по-русски как: Лю(Люди)-Бо(Бога)-В(Ведают)ь - т. е. Чувствуют Его Суть и У-Подобляются Ей!!..

- на -http://xn--80auhofkt.xn--p1ai/Дискуссионный клуб НОД. Выпуск 16. Всеясветная грамота
- ... -

- И
- Научные Факты - о Мировых Славянских Пра: -Языке, -Письменности и -Истории и Кто Кроме Нас - Вспомнит?!..
- как:
- Древне-Славянская Исконная Азбука Предков как Перво-Источник ВСЕХ Азбук Мира, - и -
- Пособие как создать Славянскую Перво-Начальную в Мире Азбуку для Вашего ребёнка и для взрослых!(- Надеюсь - Это Имеет Одну из Перво-Очередных Задач! - и Если Захотите То Сами Пожалуйста Опубликуйте как Положено!
- Ссылка - на - http://www.programotu.ru/

- и также - на:- http://xn--80acdygcex2c7am0c.xn--p1ai/
- и также - на: ...
- ... -

- и также на эту ТЕМУ набирать в "Youtube" - как -
- СИСТЕМА РЯБКО -
- на - https://www.youtube.com/watch?v=vWQuCDbDCKY&pbjreload=10
- "СИСТЕМА" = по БЛАГОСЛОВЕНИЮ ЦЕРКВИ = ФИЛЬМ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЕДИНОБОРСТВ ДРЕВНЕЙ РУСИ = БОЛЕЕ ОБЪЁМНЫЙ ФИЛЬМ о ЕЁ ОБЩЕМ ВИДЕ и СУТИ = ПОДГОТОВКА-РАЗМИНКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ..., ДЫХАНИЕ, ... , СЕРДЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРЯЖЕНИЕ-РАССЛАБЛЕНИЕ, КОНТАКТ-БЕСКОНТАКТ, САМОВОССТАНОВЛЕНИЕ-ЛЕЧЕНИЕ, УДАРНАЯ ТЕХНИКА, БОРЦОВСКАЯ ТЕХНИКА, ... , ...,
- на - http://www.systemaryabko.com/ru.html - САЙТ
- ... - и т.д.

- Т.е. -
- В. В. Путин и народ России – есть связь?!:- "Шокирующая правда о Путине и о России" - Видео 31 мин. и «Национальное освободительное движение» - на: http://kobtv.narod.ru/index.html : http://4istit.ru/4chist/Putin/Putin.htm ; http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe : - и моё мнение - что в помощь им (- России и В. В. Путину) - только Любяще-Нравственный и цельно-единомышленный народ, т. е.: «Не боги горшки обжигают» - старинное народное поверье или примета, как: «Лучшее спасение утопающего, в умении плавать» и т. д.:

- И от себя КАК СМОГ - собрал, проверил и сжал сформулировав:
- Предложение по Школьному общему Религиозному образованию – при возврате всех: Религий, наук, народов и каждого… в Едино-Божие как к Перво-Источнику, т. к.: «Бог есть Любовь и Дух»! - …Библия, Коран,… – с огромной Благодарностью - Единому Творцу всех миров! - всё как смог собрал и обобщил… – Одним файлом – на:http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT :
- ПРОСТО ПРОВЕРЬТЕ И ПОВЕРЬТЕ!.. – что в Оригиналах Всех Священных Писаний от Единого Творца и даваемые Им по мере развития Человечества, сперва притчами, а сейчас когда все почти умеют читать и считать, то каждый может и должен её проверить самостоятельно без лишних общераспространённых догм и комментаторах-интерпретаторах - информации больше чем в современных научных школах: естественных и гуманитарных – и в ССЫЛКАХ которые я передал - люди которые соединяют: Религии и современные науки, медицину, политику... Я просто их Собрал и Сформулировал в комментариях – как смог на современный уровень развития человечества, отвечаю ничего лишнего!, И потому что одно из достоинств и обязанностей Славян - это когда - один открывает что-то, другой берёт лучшее: очищает, дорабатывает и дополняет и передаёт дальше и т. д. это ПРИНЦИП ЖИЗНИ И ВЫЖИВАНИЯ НА ЗЕМЛЕ ВСЕХ ГРУПП ЖИВЫХ СУЩЕСТВ - от ЕДИНОГО!!..
- ... -

- И ДЛЯ ЭТОГО
- Список Законо-Дательных Фактов - Оккупации России 27-й год - как Продать легко было Все-Народно - хоть и Не-Осознанно - а Вернуть Тяжелее Но Можно - Только Также и Все-Народно!!!

- И Все Структуры Законные уже сформированы! КОБ -http://kobtv.narod.ru/lector/efimov-list.html - и - НОД -http://www.rusnod.ru/theme3817.html
- При-Со- Единяйтесь - по Возможности как и Распространению Информации!

- Т.е.
-"КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и НАЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ - РОССИИ СНАЧАЛА" - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ и СОВЕТУЙТЕ! - ПО ВОЗМОЖНОСТИ И ПОНИМАНИЮ КАЖДОГО! - ХОТЯ БЫ ДУШОЙ СНАЧАЛА!!.. В. В. Путин и народ России – есть связь?!..:- "Шокирующая правда о Путине и о России", т. е.: "КАК КОЛЛЕКТИВНО ПРОДАЛИ СТРАНУ ХОТЬ И НЕ ОСОЗНАНО - ТАК ТОЛЬКО - КОЛЛЕКТИВНО ЕЁ И ВОРАЧИВАТЬ И АЛЬТЕРНАТИВЫ БОЛЬШЕ НИКАКОЙ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!..", ...
- Т. к. и: "ТВОРЕЦ НЕ НАКАЗЫВАЕТ (- ОТ СЛОВА "НАКАЗ"! - как ПОДСКАЗКА!) - ЛЮДЕЙ ЗА ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИХ (- т. е. как ЖИЗНИ НЕ ПО ЕГО ПОДОБИЮ: "ЛЮБИТЬ и ТВОРИТЬ!", а по своей как: "ПОРАБОЩАТЬ и ПОТРЕБЛЯТЬ"!) , НО НАКАЗЫВАЕТ ЗА ТО ЧТО ПРИОБРЕЛИ ИХ СЕРДЦА (- т. е. за ОСОЗНАННОЕ УПОРСТВО В ЗАБЛУЖДЕНИИ - ПЕРЕШЕДШЕЕ В ПРИВЫЧКУ-ХАРАКТЕР!)..." - КОРАН, - как и: "ПОВИННУЮ (- Во-Время!) ГОЛОВУ И ТОПОР НЕ СЕЧЁТ!" - РУССКАЯ ПОГОВОРКА или ПРИМЕТА!!..
- И - "На Бога Надейся - и Сам Не Плошай!"; - "Ищите и Обрящите..." - Христа; - и Т. Д.
- И ГДЕ: В. А. Ефимов - http://kobtv.narod.ru/index.html , http://dotu.ru/ , http://efimov.spbgau.ru/ и т.д. - с группой единомышленников специалистов разработали – расселение России в одноэтажные дома (- сейчас идёт зачистка территории – живём на 1% территории!!..) - но не для того чтобы: «…Каждый (- "33-и богатыря..." - "Лукоморье", А.С. Пушкина как о 33-х параллельных мирах которые Единый Творец создал и которые как 33-ри уровня Любви как Единства со всем созданным Единым в подобие Абсолютных Любви и Единства Творца и где Любовь по-русски как Лю(Люди)-Бо(Бога)-В(Ведают)ь, и где Любовь как чувство души есть ЕДИНСТВЕННЫЙ стимул и источник для вечного доброго творчества как саморазвития, а значит жизни и смысла самой души и из неё духа и тела, так же как и: "Бог есть Любовь;..." - Библия,... - и только поэтому он ВЕЧНЫЙ как Создающий Потенциал самого Времени, и где сам "...Творец в мирах не нуждается (- но миры нуждаются в Творце как их Вседержителе!!..)...";... - Коран, Сура 81 Паук, стих 6) - взял себе надел, кур завёл и там сидел, охраняя свой удел, не удел!!..» - "Лукоморья больше нет", В. С. Высоцкого или «Моя хата с краю, никого и ничего не знаю….», а объединённые общей идеей, так же как в безнравственном обществе говорить о патриотизме мягко говоря глупо (- и где Нравственность может быть только из понимания Единства всех душ в Душе Единого Творца!!..) - примерно как у А. Новикова, барда песня «Товарищ Генеральный секретарь»: «…Волю дать мужикам бородатеньким, - Остальное само нарастёт!..», так как: «Свято место, пусто не бывает (- а зачем добру пропадать?!..)» и то может быть, что: «Москву – москвичам, а Россию многодетным народам (- а то ни себе ни многодетным получается – нелогично ведь?! и ничего личного…)»;
- создание механизмов соединяющих плановые и рыночные управления в их дополнении в государстве, наиболее яркий последний такой пример в России - это В.И. Туманов - Первый Артельщик в СССР и легальный миллионер, как "Фортовый" из лучших друзей и повести и фильма В.С. Высоцкого и так же о нём во многих его Песнях,... - на - https://www.youtube.com/watch?v=lkN_WtKlA80 ; - национализация природных ресурсов и стратегических производств, ЦБ и создания своей кредитно-финансовой системы, (- и от себя о извращении Корана из-за жёсткого запрета в нём Единым Творцом: ростовщичества-лихвы-ссудного процента, … и хотя до этого об этом запрете уже Единым Творцом было сказано в Псалмах в частности в 14-ом и наверное переписать вовремя не додумались, а до этого у Исайи в Ветхом завете был такой совет порабощения народов просто как переход во взаимоотношениях людей на то время как - от полного уничтожения Едино-Божниками - язычников до последнего поколения - к "Око за око и зуб за зуб" или просто их финансовое порабощение через ссудный процент! (- а кто из них есть по Сути сейчас надо разобраться, но только не по какой-то любой внешней форме как формальных принадлежностей к народу, Религии,... и т.д., а только по их Сути кто из них или как первые или как вторые?!..), и когда универсальную функцию измерения денежного обмена, т.е. за добычу ресурсов, изготовления товаров, предоставления услуг, ... - денежным эквивалентом товарооборота - будет электро-энергия, кВт/час (- по сути это как попытка-вариант к возврату назначения изначального смысла денег как эквивалента на затраченных энергии, усилий, средств и т.д. на изготовление товаров, услуг, ... , а не как кто-то кого-то "кинули"..., обсчитали, напечатали денег и придумали для них своих правил обмена и т.д.!!..

- А у Волосатова В.И.: "Физика эфира",... - книги; "О Энергетике Будущего и Транспорте",... - видео,... - на - http://shop.influx.ru/advanced_search_result.php?search_in_description=1&osCsid=af45f2b5e576eb3c1b92​​​​6fa279448a98&keywords=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%92.%D0%98.&x=39&​​y=​1​4 ; http://www.youtube.com/results?earch_query=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%​​​D0%B2.%D0%B8. ; ... и т. д.- как эту электроэнергию, и любые вещества и материалы,... - получать из вакуума-эфира Вселенского который во всех Религиях - как определение Духа Святого Творца, понимание этого даёт начиная со школьного образования – по примеру Н. Теслы, или как от непонимания этих законов эволюции и взаимодействий - Землю и человечество не уничтожить что и происходит пока (- где и о том как: "...Даёшь эту Общую, эту Теорию, - Элементарных Частиц Нам!" - "Марш Физиков", В.С. Высоцкий)!!.. И это как выход из: экологического, финансового, продуктовых и т. п. – кризисов!!..), ...
- и у Е. Фёдорова на - http://www.rusnod.ru/ , http://xn--80auhofkt.xn--p1ai/ и т. д. – идёт сбор подписей на национализацию ЦБ, и всей проданной и управляемой Россией и не только…); - продажа ресурсов только за рубли..; - модернизация образования и телевидения, …, т. е. государственной культуры объединяющей все религии, конфессии, нац-культуры,… и где ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ЕДИНОГО ДЛЯ ВСЕХ ТВОРЦА безотказно работающий как СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ ВСЕХ РЕЛИГИЙ ЕДИНО-БОЖИЯ от ЕДИНОГО ДАННЫХ (- внешне и главное внутренне – чувствами!..), т.е. как РЕЛИГИИ - КУЛЬТУРА - НАУКА - ЦИВИЛИЗАЦИЯ,... как СОХРАНЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННУЮ МАТРИЦУ ЕДИНОГО ТВОРЦА!;... - в общем создание приоритетных целей выживания, жизни и развития Человека в подобие Единого Творца – для всех людей, и которые обобщенны им примерно в «Курс Эпохи Водолея – Апокалипсис или Возрождение» - книга,... и видео,... на: http://kobtv.narod.ru/index.html!!..; ...

- У С. Н. Лазарева на - http://lazarev.org/ , http://lazarev.ru/ и т.д. – объединение Всех Религий как Ступеней Развития Едино-Божия, данных по мере развития для народов и каждого, по единству законов чувств-подсознания-души и которые по мере развития своей Любви и Нравственности определяют сознание, т. е. направление движения, а не скорость движения при сбитых ориентирах – определяет то когда ты достигнешь цели (- т.е. как понимания причины и следствия…) - даваемых Единым Творцом притчами и образно в Священных Писаниях, примерно: "Что посеешь, то и пожнёшь (- и никакой священник, целитель, врач, экономист, политик, … тебя от Единого Закона не отмажет, т.к. «Творец мзду не берёт"!!..)". Т.е. о том что: "...Не лучше ли при жизни быть Приличным Человеком (- для Начала...)" - "О переселении душ" - В.С. Высоцкого, как и о том что: «Незнание Закона Единого Творца – не освободит никого от личной ответственности!!..» … и т.д. и т.п.:
- и поверьте, а лучше проверьте, что: - атеисты; шииты-сунниты-...; православные-католики-...;... и т. д. – ортодоксальные-исторические... (- которых стравливают "санитары леса" своей интерпретацией Оригиналов Священных Писаний Религий и которые взяли эти течения которые невозможно остановить было, то они возглавили их и увели под "откос"!) - это те кто сам самостоятельно Оригиналы: ...Бхавадгиту, Библию, Коран,... - читать и вникать не захотел или поленился на других возложив своё понимание и ответственность личную – перед Единым...

- Творец подготовил их - для всех уровней развития (- у каждого свои ошибки при изложении мировоззрения словами, которые исчезают когда их информацию соединяешь, т. е. дополняя информацию одного другим!!..): В. А. Ефимова – с технически-научной стороны развития и С. Н. Лазарева – с гуманитарно-психологической стороны развития – у них обоих одна цель к Единому Закону единства Творца Единого – для всех живущих напрямую открывающийся – и здесь только вопрос времени, т. е. количества потерь демографических, материальных,...!!.. – Проверенно на своём кисло-сладком опыте!!..:

- А - Н. и Д. Зима - http://www.mtu-net.ru/zima/ ; http://www.ozon.ru/person/276055/ ; в «Наши авторы» http://ripol.ru/company/authors.html?alpha=З и т. д. – доказывают и объединяют математически строго и психологически всё это расшифровыванием всех основных Пророчеств, где показаны варианты развития народов и человечества в зависимости от их выбора!!.. – в принципе объединяя, доказывая и дополняя их информацию!!..

- И
- Просто лик.-без.– особенно Россиянам,(- по моей мере понимания – попытка-вариант…), -т. к.:«…Провозгласил оракул наших дней; Единство может спаено железом лишь и кровью; Но мы попробуем его спаять Любовью(- Законом Единого Творца); - А там посмотрим что прочней!» - Ф. И. Тютчев, т. е. во взаимном дополнении реализации каждым своей функции и задачи от Единого Творца к достижению Его подобия, как: «Дабы мы не были больше младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Но истинною Любовью всё возвращали в Того, который есть глава Христос(- Пример Закона Единого). Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в Любви.» - Новый Завет, Ефсеянам 4:15-16, - т. е.:"...Итак вспомни(- Россия-Славяне),откуда ты ниспал(- из Духа Любви Единого Творца и Вседержителя всех миров, а не из следствия этого, т. е. ... - Христа, Новый завет, Откровение от Иоанна, гл. 2 ...
- ... -
- ... - и для этого на - https://maxpark.com/community/5325/content/3005370
- ... -
... т. е.: «…Выбирайтесь своей колеёй!» - «Чужая колея», В. С. Высоцкий, и о том же, как: «…Единство с Богом Отцом – вот его имя (- Закон Единого - как условие перехода и проживания на следующем этапе развития Человечества), которое должно вам (- Человечеству и каждому) раскрыться в вашем «катуне» (= 7 200 дней≈20 лет начиная с 2008÷12 г., т. к.: «…Если бы Бог не сократил бы тех дней (- в Предсказаниях Майя это сокращение последнего «катуна» нашей Эпохи, как 5-го этапа цивилизации = 5200 лет на 4-ри года, т. е. с 2012 г. - на 2008 г.), то ни одна плоть бы не спаслась!..» - Христа, Новый Завет, т. е.: «посадкой нового Мирового дерева или Дерева жизни Человечества», или как следующего этапа развития Человечества!) …Это дано тебе именно здесь, где это получено: Я (- Единый Творец) – Дающий Единство, Я – Единый Отец, Я – Голубь, Я – Единственный Отец и Я же – Единственные. Грядёт проживание в Единстве!..» - в «2012 год. Все предсказания Майя», Н. и Д. Зима - на - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4874687/ ; http://ripol.ru/company/authors.html ; - и где там же через Майя Творец - определил голографично «колеи»: лично каждому, народам, цивилизациям и Человечеству в: 20-и знаках как уровней их "созревания", развития, понимания ... – их функции, направления и сроки - как в едином теле от Единого! – т. е. и будет что: «…Храма же я не видел в нём (- на следующем этапе развития Человечества); ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец (- Дух Любви - от и к Единому!)…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна, 21:22, - и тогда будет: «…Много званых, но мало избранных.» - Христа, Новый Завет - т. е. много ли: захочет и сможет и успеет?! - по своим: понятиям, представлениям, боязни, привязанностям к стерео и моно типам и т. п., ведь:

= И так всегда было, и В. В. Путин первый в ответ на вопрос журналистов: "Как ощущения вы Президентом стали!!.." - ответил: "Ощущение что трудовой договор на 4-ре года подписал!..» - который ему вообще бы был не нужен, т. к. «из любви к искусству» - вытягивать с «того света» народ: которых «вытащил» и они же говорят: "Ты нам должен ещё (- похмелить что ли ещё?!), и поставив при этом на всю жизнь себя и семью под прицел, как и: «Нет больше той Любви если кто положит душу (- чувства) за друзей своих!» - Христа, Новый Завет, и будет точно так: «…Даром получили(- от Творца), даром давайте!» - но и: «… не мечите бисер перед свиньями(- ленивыми и неблагодарными), и не давайте святыни псам(- злым эгоистам)…» - и тогда: «…Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных!...» - Христа, Новый Завет, и так же: «…Верующие – только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха(-Творца);а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа; которые простаивают молитву и расходуют из того, что Мы им даровали. Они – верующие по истине. Им – степени у их Господа, и прощение, и щедрый надел…» – Коран, Сура 8:2-4, Добыча,…:

- А окончательная «битва» из Ветхого и Нового Заветов и др.(- и это уже далеко не в первый раз!): «…Разве они не ходили по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них? Они были мощнее их силой, и взрыли землю, и заселили ее больше, чем заселили они. Пришли к ним их посланники с ясными знамениями.Аллах не был таков, чтобы их тиранить, но они сами себя тиранили!»- Коран, Сура Румы 30:8, это то о чём Единый предупреждает всех, через: «Откровения Майя», Ветхий и Новый Заветы, Коран и др. - и в последний раз - всего лишь то, что скоро даже любая мысль-чувство: "свой - чужой", "наши - не наши", «плохой - хороший» и т. п. - к себе и другим по разделению на любые кланы: Религии, конфессии, народы, партии и т. п. - в отрыве от единства всех в Законе Духа Любви Единого - будет убивать: сначала других(- кто, сколько успеет), а потом и себя – т. к. в диалектике Закона единства в Едином всё едино, т. е. это и есть ускорение Закона Кармы - как воздаяния по устремлению каждого в какую сторону он идёт: - или к единству в Законе Единого и дальнейшее развитие, или отхода и распада - начиная с души-чувства, и потом духа и тела - вот это и есть последний: суд-самосуд КАЖДОГО!!..

- И как сказано было: «И придёт время, когда я напрямую (- научным языком) без притч сообщу вам об Отце(- Творце)» - Христа, Новый Завет, от Иоанна 16:25 или об этом как: «снятия Им 7-ми «печатей»-смыслов-уровней "Книги" (- как информационного поля Вселенной)…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 5:5, - и там же о: «…Два светильника (- т. е. идущих впереди и показывающим дорогу другим к Закону Единого!)светящим пред Богом земли…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 11:4: - т. е. как технический и психологический выходы из: душевного, духовного и материального рабств, что по сути и есть как условия возможности иметь своё и своего поколенья здоровым душевно (чувственно), психически и физически, также как и среду их обитания, т. е. саму Землю. И только после этого их смогут только как обычно внешнюю (- может быть и внешнее тело...) суть извратить-убить и кто-то очень обрадуется, но после этого тот Закон Единого для исполнения который они объясняли на любой уровень развития, включится в автоматическом режиме на все группы и каждого лично!!.. Т.е. сначала проходя самими последние 3-ри ...
- на - https://maxpark.com/community/5325/content/3005370 ...
... - С.Н. Лазарев - с "лирической" стороны, т.е. - от законов единства подсознания как чувств души – от Единого - книги, диски,… - на Лазарев.рф ; http://lazarev.ru/; ....;
- И - В.А. Ефимов - с "физической" стороны, т.е. - от законов единства сознания как понимания духом – от Единого - видео, книги,... - на http://kobtv.narod.ru/index.html ; http://dotu.ru/ ; ...:

- Т. к.законы сознание и подсознание выходят и соединяются - в: душе как матрице-чувстве-информации = любви и духа единстве = перво-источнике их, и созданной по образу Творца Единого Перво-Источника, а подобие Творцу – зависит от каждого лично,через создание ими:«…Секты Философов(- т. е. любящих и следующих Разуму Творца Единого!), -Презирающих почести, золото, смерть...»,т. е:«Если я говорю языками человеческими и ангельскими,… а Любви не имею, то я медь звенящая,… – …если имею всю веру,… а Любви не имею, то я ничто,… - если отдам тело своё на сожжение, а Любви не имею – то нет мне пользы!...» - Новый Завет, 1-е Коринфянам 13:1-3,потому что:«…Бог есть Любовь и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём!..»и«…В любви нет страха, но совершенная Любовь изгоняет страх,…» - Новый Завет, 1-е Иоанна 4:16,18;- или как:«Шлюпки Заратустры» вышедший из России и спасший весь мир(- душевным и сознательным состояниями)…»- т. е.в подобие миссии Заратустры, который тоже из России и который в своё время объединил разделённые и враждующие Религии обратно в Едино-Божие – и здесь количество их не имеет значение,когда:«…Из «порта»(- родины)Зара-Тустры, - Выйдет весёлый красочный «корабль»(- как «Ноев ковчег»)!..» - «Расшифрованный Нострадамус», Н. и Д. Зима -http://www.ozon.ru/person/276055/?page=1#detf,т. к.:«…Они показывают, что дело Закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует их совесть и мысли их, то обвиняющая, то оправдывающая одна другую...» – Новый Завет, Римлянам 2:15:

– И они от Творца для того чтобы ни один: «гуманитарий» или «техник» = склада мышления не сказал на «Высшем Суде-Экзамене» - на соответствие Закону единства Духа Любви Единого Творца,т. е.для перехода на следующую ступень развития Человечества: - «Я не слышал!» или «Я не понял!»:

- И Волосатова В.И.: "Физика эфира", ..., ... - книги; "О Энергетике Будущего и Транспорте", ... - видео, ... - на - http://shop.influx.ru/advanced_search_result.php?search_in_description=1&osCsid=af45f2b5e576eb3c1b92​​​​6fa279448a98&keywords=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%92.%D0%98.&x=39&​​y=​1​4 ; http://www.youtube.com/results?earch_query=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%​​​D0%B2.%D0%B8. ; ... и т. д.: - т. е. о переходе - к пониманию «Вселенского ветра» или вакуума-эфира как невидимой материи-энергии и её эволюции в видимую материю-энергию и их всех основных взаимодействиях и который в Религиях всех и есть как Дух Святой от Единого Творца который Им всё и создал, и содержит!!.. И где от непонимания и незнания этих законов и взаимодействий можно уже скоро и Землю и Человечество уничтожить (- где и о том как: "...Даёшь эту Общую, эту Теорию, - Элементарных Частиц Нам!" - "Марш Физиков", В.С. Высоцкий)!!.. В частности в катрене Нострадамуса об этом что: «Великий Король (- его открытия), будет отвержен Физиками (- официальными кто купленные, кто из страха,…)…» - «Расшифрованный Нострадамус», Н. и Д. Зима -http://www.ozon.ru/person/276055/?page=1#detf, а также и об использования этой энергии, т. е. как свободе от энергоносителей: нефти, газа, угля, дров, А.Э.С., Г.Э.С., Т.Э.Ц., … , аккумуляторов, ..., - и проводников:…; и свободного получения из эфира - всех необходимых для жизни веществ, материалов, продуктов (- вода, редкоземельные материалы, ...), услуг - так же как и войн за них, так как и хотел Никола Тесла!!.. А «мировое правительство» (- т. е. «Николаиты» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 2:6,15), есть только отражение мировоззрения всего Человечества, и которые за топливо управляют Человечеством, а Творец Вседержитель ими, т. к.: "…нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены…" - Новый Завет, Римлянам 12:13, которая есть всегда только отражение мировоззрения любой группы, общества и проводник его диалога как внутреннего состояния с Творцом, т. е. чтобы люди сначала: изменили своё мировоззрение, и не возгордились, и не расслабились от радости и до конца не забыли: - о приоритете выполнения 1-й Заповеди всех Религий и Верований: "Господь Бог наш есть Господь единый. И возлюби Господа твоего (- как Перво-Источника) всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею!...", т. к. ...
- ... -
... - И если классифицировать их точно, то это будут как ПервоПроходцы на следующую ступень Эволюции Человечества - по 4-м уровням развития и понимания человека и общества о которых в Новом Завете, Откровение от Иоанна как 4-м животных пред престолом Творца, а в Бхавагад-Гите, 4.13., т.е. Индуизме как о 4-х сословиях общества, где: - Волосатов В.И. по уровню - материи-энергии - науки, ...; - В.А. Ефимов по уровню - сознания - экономики, ...; - С.Н. Лазарев по уровню - подсознания-чувств - души, религии, ...; - В.В. Путин по уровню Духа святого - там где все души взаимодействуют в Единой Душе Творца, ...!!..
- ... -
- ... - и для этого на - https://maxpark.com/community/5325/content/3005370
- ... -
- ГДЕ и
- О Воскрешении - Грамоты Славян, Культуры и Цивилизации - Перво-Начальных Человечества!!..
- ... -
- Одним Файлом Бес-платно - на: http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT ; http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe
ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!..
- И Знаю Точно Патриот - Не идиот - Но Только Таким Реально Может Стать Только Тот - Кто Реально и Постоянно Ощущает - Закон Единства Духа Любви от Единого Творца и Вседержителя - Абсолютно Для Всех, Всего и Всегда!!..

17 октября 2017, 17:01
Пользователь

Вместо шахмат введите во всех школах экономику и право, дайте по 2 часа на изучение обществознания в 8-9 классах. Шахматы шахматы пропади они пропадом,
Я не умею играть в шахматы и ничего.

12 октября 2017, 14:16
Пользователь

И одинаковая зарплата должна быть по всей стране.Чем лучше московские и питерские учителя???

12 октября 2017, 14:04
Пользователь

Так и до краткого курса истории ВКПб можно дойти

03 октября 2017, 09:28