«В России 15% школьников так и не овладевают базовыми знаниями и навыками»

Mel.fm

Всемирный банк заявил о глобальном кризисе школьного образования

 

Среднее время обучения в развивающихся странах с 1950 по 2010 год выросло с 2 лет до 7,2 года. Но школьное образование всё равно переживает кризис, пишут «Ведомости» со ссылкой на доклад Всемирного банка.

Многие из жителей развивающих стран ходят в школу, но не учатся там, и в итоге не овладевают элементарными навыками. Они не могут правильно посчитать сдачу в магазине или прочесть рекомендации лечащего врача. При этом им нужно значительно больше знаний и навыков, чтобы стать успешными, чем населению развитых экономик.

В некоторых странах даже попасть в школу проблема — где-то это происходит из-за бедности родителей, этнической принадлежности, пола, инвалидности или военного конфликта в стране. А те, кто все-таки ходят в школу, могут быть к ней не готовы.

25% лучших учеников в странах со средним доходом, среди которых и Россия, оказались бы среди 25% отстающих в странах с высоким доходом. Например, в Перу половина второклассников не могут прочесть простейшие слова, половина третьеклассников в Никарагуа — сложить пять и шесть. Более 60% учеников начальной школы в развивающихся странах не обладают минимальными навыками — они не могут выполнить расчёты с целыми числами и объяснить столбчатую диаграмму. В странах с высоким доходом это могут почти все ученики начальных классов: 99% в Японии, 98% в Норвегии, 91% в Австралии».

«В России 15% школьников, судя по результатам ЕГЭ, так и не овладевают базовыми знаниями и навыками, оценивает директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, — правда, ситуация улучшается: четыре года назад таких было 25%», — пишут «Ведомости».

Проблемы есть и у стран, которые идут по пути инноваций. В Южной Корее школьники дополнительно посещают частные школы, где их натаскивают на тесты. А привить везде модель финской школы, которая считается лучшей, невозможно, считают во Всемирном банке.

Плохое обучение приводит и к низкому качеству рабочей силы: «Проблема даже не в недостатке сотрудников с образованием, а в недостатке работников, в принципе способных к обучению. Такие люди всю жизнь работают в местах, где требуется минимум навыков чтения и счета, их заработки и мобильность крайне низки».

Всемирный банк предложил повышать качество подготовки учителей и мотивировать их работать не только с сильными учениками, но и проводить дополнительные занятия для отстающих. В докладе говорится, что стоит помогать родителям школьников, в том числе снижать финансовую нагрузку. Для этого надо помогать матерям с питанием, создавать условия для обучения на дому, развивать систему яслей и детских садов. В школах стоит вводить бесплатное питание, а для тех, кто уже её закончил — разрабатывать обучающие курсы, чтобы они могли овладеть навыками, необходимыми для работы.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Татьяна

У меня стойкое ощущение, что за последние 20-25 лет образование сознательно подрубают под корень, уничтожая педагогов и учеников разными способами

03 октября 2017, 10:35
Лев

"25% лучших учеников в странах со средним доходом, среди которых и Россия, оказались бы среди 25% отстающих в странах с высоким доходом." Какой бредогенератор это написал?

29 сентября 2017, 19:31
Пользователь

Поразительно, что мнение Всемирного банка кого-то еще интересует в РФ, в том числе и уважаемую "УГ". А разве диверсия под названием "реформа" проводится не по лекалам Всемирного банка? А не на деньги ли Всемирного банка наши "реформаторы" прогнули образование в РФ под запад? А не по указивкам ли этого банка "реформаторы" в первую очередь угробили лицеи и гимназии?
Подробности здесь:
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3096/
https://www.tula.kp.ru/daily/24355.5/542428/
И не пошел бы этот Всемирный банк в Ж...У со своим заявлением о кризисе!
Кстати о кризисе. Об этом самом кризисе еще до начала "реформы" писал академик Арнольд, - Математик с мировым именем. Он еще в 90-х очень точно предсказал последствия "американизации" образования в России. Рекомендую:
https://drive.google.com/file/d/0B5lKZ3gD1iujNmVhMTRjNDEtMTNiMi00NzBjLWFiYjYtZWE5M2JkOTA2NzI3/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B5lKZ3gD1iujZWRmYTQ0ZjEtZTE3NS00MTY1LWJmMjgtNzA1YmI4ZDE3ZDQz/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B5lKZ3gD1iujMjRkYjY3N2QtZDVmMy00ZDY5LTg0YjItZjZmNDYwODg5MjUy/view?usp=sharing
Полезно узнать мысли и Капицы С.П.: http://www.aif.ru/society/13372
Но вот вопрос "Что делать" (кому и как делать) зависает как безнадежный "висяк".

29 сентября 2017, 16:15
Пользователь

"А привить везде модель финской школы, которая считается лучшей" - не важно, как проголосуют- важно, как посчитают - и кто считал?
Вбросы про опросы ? Нам уже привили евромодель - никак не отмоемся теперь.

28 сентября 2017, 19:53