Приобщать детей к труду хотят с дошкольного возраста

Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков

Ранее в Госдуму сенаторами был внесён законопроект, согласно которому в школах появится новый предмет "Трудовое воспитание". Идею уже поддержали в нижней палате, а также её положительно оценила министр образования РФ.

Федеральный институт развития образования (ФИРО) разработал методические рекомендации для школ по трудовому воспитанию учеников разного возраста. Согласно документу, с которым ознакомился Лайф, к труду детей нужно начинать приучать ещё с дошкольного возраста. В детском саду (3–6 лет) ребятам нужно показывать мультфильмы о разных профессиях; в начальной школе — беседовать с учениками о профессиях, привлекать школьников к сбору макулатуры, помощи инвалидам, субботникам. Для учащихся средней школы и старших классов специалисты ФИРО предлагают проводить профориентационное тестирование, а также пробовать себя после 14 лет уже на лёгкой работе.

Напомним, в марте сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, согласно которому в детсадах и школах должна появиться новая дисциплина — "Трудовое воспитание". В "приобщении ребёнка к труду" авторы законопроекта видят важную составляющую воспитания. Под "трудовым воспитанием" в проекте закона понимается "процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".

В Госдуме депутаты инициативу ожидаемо поддержали, ведь ещё осенью 2016 года в нижней палате обсуждались соответствующие изменения в законодательстве. Тогда речь шла не только о проведении субботников, но и о внесении поправок, благодаря которым несовершеннолетним будет проще устроиться на работу. 

По мнению специалистов ФИРО, основная задача трудового воспитания в образовательных учреждениях — привить любовь к работе. Поэтому заниматься этим нужно с трёх лет. Однако в зависимости от возраста нужно "предлагать" детям труд по-разному.  

Ребятам 3–6 лет нужно рассказывать о профессиях, проводить экскурсии с ними и игры, которые бы рассказывали о видах работы, и показывать малышам тематические мультфильмы и предметы искусства. При этом в документе подчёркивается, что в дошкольном возрасте основной труд — "самообслуживание".

— Оно формирует у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия, вооружает навыками. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий (одеваться, умываться, самостоятельно принимать пищу, убирать за собой игрушки) приучает детей к систематическому труду, — говорится в рекомендациях.

Ученикам начальной школы (7–10 лет), согласно "методичке", могут предложить уже заниматься настоящим общественным трудом — это сбор макулатуры, оказание помощи инвалидам и ветеранам, субботники. В то же время должны проводиться беседы (не с родителями, а школьниками) о пользе труда, экскурсии, а также школа должна продолжать воспитывать в детях самостоятельность. Кроме того, детям нужно предлагать литературу, рассказывающую о профессиях, а не только мультфильмы.

Трудовое воспитание школьников 5–9-х классов (11–15 лет) подразумевает, что за это время дети должны будут определиться со своей будущей профессией, а потому акцент ФИРО делает на профориентационных занятиях с учениками. Также должны быть включены экскурсии на производства и работа, связанная с выбором будущей специализации ("профессиональные пробы").

Программа для учащихся 10–11-х классов практически такая же, однако предлагается также приглашать в школы на мастер-классы представителей разных профессий, а также помощь в организации их стажировок. 

Первой вернуть субботники в школы предложила министр образования РФ Ольга Васильева. В сентябре 2016 года глава ведомства заявила, что стоит вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений. Таким образом министр предлагает прекратить воспитывать поколение "потребителей". Лайф провёл свой опрос — его результаты показали, что 58% россиян относятся положительно к уборке классов и субботникам.

Комментарии

Оставить комментарий
  • 156789423 zavuchuser819008 ( 572184 ) Министерство оторвалось от жизни. Такое впечатление, что главная их задача - думать только о том, как еще больше усложнить учебу детям и работу учителям.

  • ( 183667 ) Бред. Такое чувство, что наше министерство совсем не знает, чем занимаются школы! Как ходили вместе с детьми на субботники, так и будем ходить. Дети с первого класса дежурят в кабинете, в столовой: поднимают стулья, подметают, протирают пыль. Генералят в школе перед каникулами. С 7 класса еще и полы в закрепленных кабинетах моют. А летом вместе с классными руководителями готовят кабинеты к приемке: белят, красят, моют. А также вокруг школы садят цветы и все лето ухаживают за ними. Трудовое воспитание идет по стране полным ходом! Также и на уроках технологии.

Другие новости по теме

1 октября 2017 г. Учителя России - Росстату : и где вы видели наши зарплаты?

29 сентября 2017 г. Исчезнувшие

29 сентября 2017 г. «Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева — в интервью RT

29 сентября 2017 г. Российским школьницам не хватает мужчин

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru