Форум

Приобщать детей к труду хотят с дошкольного возраста

Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков

Ранее в Госдуму сенаторами был внесён законопроект, согласно которому в школах появится новый предмет "Трудовое воспитание". Идею уже поддержали в нижней палате, а также её положительно оценила министр образования РФ.

Федеральный институт развития образования (ФИРО) разработал методические рекомендации для школ по трудовому воспитанию учеников разного возраста. Согласно документу, с которым ознакомился Лайф, к труду детей нужно начинать приучать ещё с дошкольного возраста. В детском саду (3–6 лет) ребятам нужно показывать мультфильмы о разных профессиях; в начальной школе — беседовать с учениками о профессиях, привлекать школьников к сбору макулатуры, помощи инвалидам, субботникам. Для учащихся средней школы и старших классов специалисты ФИРО предлагают проводить профориентационное тестирование, а также пробовать себя после 14 лет уже на лёгкой работе.

Напомним, в марте сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, согласно которому в детсадах и школах должна появиться новая дисциплина — "Трудовое воспитание". В "приобщении ребёнка к труду" авторы законопроекта видят важную составляющую воспитания. Под "трудовым воспитанием" в проекте закона понимается "процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".

В Госдуме депутаты инициативу ожидаемо поддержали, ведь ещё осенью 2016 года в нижней палате обсуждались соответствующие изменения в законодательстве. Тогда речь шла не только о проведении субботников, но и о внесении поправок, благодаря которым несовершеннолетним будет проще устроиться на работу. 

По мнению специалистов ФИРО, основная задача трудового воспитания в образовательных учреждениях — привить любовь к работе. Поэтому заниматься этим нужно с трёх лет. Однако в зависимости от возраста нужно "предлагать" детям труд по-разному.  

Ребятам 3–6 лет нужно рассказывать о профессиях, проводить экскурсии с ними и игры, которые бы рассказывали о видах работы, и показывать малышам тематические мультфильмы и предметы искусства. При этом в документе подчёркивается, что в дошкольном возрасте основной труд — "самообслуживание".

— Оно формирует у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия, вооружает навыками. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий (одеваться, умываться, самостоятельно принимать пищу, убирать за собой игрушки) приучает детей к систематическому труду, — говорится в рекомендациях.

Ученикам начальной школы (7–10 лет), согласно "методичке", могут предложить уже заниматься настоящим общественным трудом — это сбор макулатуры, оказание помощи инвалидам и ветеранам, субботники. В то же время должны проводиться беседы (не с родителями, а школьниками) о пользе труда, экскурсии, а также школа должна продолжать воспитывать в детях самостоятельность. Кроме того, детям нужно предлагать литературу, рассказывающую о профессиях, а не только мультфильмы.

Трудовое воспитание школьников 5–9-х классов (11–15 лет) подразумевает, что за это время дети должны будут определиться со своей будущей профессией, а потому акцент ФИРО делает на профориентационных занятиях с учениками. Также должны быть включены экскурсии на производства и работа, связанная с выбором будущей специализации ("профессиональные пробы").

Программа для учащихся 10–11-х классов практически такая же, однако предлагается также приглашать в школы на мастер-классы представителей разных профессий, а также помощь в организации их стажировок. 

Первой вернуть субботники в школы предложила министр образования РФ Ольга Васильева. В сентябре 2016 года глава ведомства заявила, что стоит вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений. Таким образом министр предлагает прекратить воспитывать поколение "потребителей". Лайф провёл свой опрос — его результаты показали, что 58% россиян относятся положительно к уборке классов и субботникам.

Комментарии

Оставить комментарий
  • 156789423 zavuchuser819008 ( 572184 ) Министерство оторвалось от жизни. Такое впечатление, что главная их задача - думать только о том, как еще больше усложнить учебу детям и работу учителям.

  • ( 183667 ) Бред. Такое чувство, что наше министерство совсем не знает, чем занимаются школы! Как ходили вместе с детьми на субботники, так и будем ходить. Дети с первого класса дежурят в кабинете, в столовой: поднимают стулья, подметают, протирают пыль. Генералят в школе перед каникулами. С 7 класса еще и полы в закрепленных кабинетах моют. А летом вместе с классными руководителями готовят кабинеты к приемке: белят, красят, моют. А также вокруг школы садят цветы и все лето ухаживают за ними. Трудовое воспитание идет по стране полным ходом! Также и на уроках технологии.

Другие новости по теме

25 апреля 2017 г. Путин вернул географию: этого не выдержит ни один мозг

25 апреля 2017 г. Максим Орешкин предложил ввести ЕГЭ по технологиям

24 апреля 2017 г. Папа не поможет! Как изменилась астрономия, пока её не преподавали в школах

24 апреля 2017 г. Свыше 30 тыс. школ проведут всероссийские проверочные работы по математике

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru