Ольга Васильева, министр образования и науки РФ

Учебный экономкласс 

Свои первые 100 дней пребывания на посту министра Ольга Васильева отметила невиданной прежде административной инициативой. Она направила в правительство предложения о сокращении затрат на реализацию федеральной программы развития образования до 2020 года. Общая сумма урезается на 20 процентов — со 113 до 89,6 млрд рублей. Субсидии регионам на развитие образования сократятся с 13,3 до 9,9 млрд рублей. 

Будут урезаны капитальные вложения в строительство и ремонт учебных корпусов школ, колледжей, университетов и вузовских общежитий. Сократятся расходы на создание условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в средней, профессиональной и высшей школе, на поддержку детей в частных детских садах, на финансирование дополнительного образования, на разработку новых вузовских программ и многое другое. Как говорят источники, учительские зарплаты тоже предполагается урезать: будет гарантированная выплата только 70 процентов оклада, а 30 процентов — в виде различных надбавок и премий, которые могут быть, а могут и не быть. 

При назначении Ольги Васильевой в августе этого года "Огонек" писал, что прежнего министра уволили за то, что тот не соглашался сокращать расходы на образование. После чего Ольга Юрьевна провела яркую пиар-кампанию — высказалась о Сталине, православии в школах, а также о необходимости трудового воспитания и увеличении зарплат педагогов. А пока общественность бурно обсуждала вброшенные темы, в недрах министерства, оказывается, вызревала совсем другая идея — о самоурезании финансирования. Может, это тренд такой, и теперь надо ждать встречной инициативы из Минздрава? 

Александр Трушин

Комментарии

Оставить комментарий
  • Виктор Шадрин ( 88126 ) "при тенденции приоритета личности, взгляды и рекомендации его(Макаренко) вступают в противоречие с идеями о свободе личности." эти тенденции по своим последствиям и есть то, что доставляет Вам сегодня" удовольствие". будет еще ЛУЧШЕ. Познайте Истину и она принесет Вам свободу. МИР-это следствие качества человека, а те тенденции , которые Вы не оцениваете качественно несут войну и запустение с деградацией, с довеском нищеты!!!

  • Светлана zavuchuser ( 367657 ) Очень скорбно читать данную статью. Это говорит о тупике в который уже загнали учителей. Хуже уже не может быть. Надо не урезать финансирование, а поднимать с колен образование. Понятно, что БЕСПЛАТНО работать никто не будет. А если и будет, то с большим БРАКОМ. И какое поколение мы получим через лет этак 10???? Учителя терпеливый народ, Но терпению рано или поздно придёт конец. Отсюда и коррупция недалеко. Бюрократы не дают работать спокойно и выполнять свою прямую обязанность-учить детей. Ввели в школах электронный дневник. КОМУ ОН НУЖЕН? Родителям-нет, учителям -нет. Только проверяющим.... Учителя бедные замучены излишней работой. Остаётся только выгнать детей из школ и заполнять этот никому не нужный документ. Чиновники раздули аппарат проверяющих, а зачем? Понятно-им нужна работа. За счёт зарплат учителей. Лучше бы другие затраты сокращали. Сейчас хуже чем в 90х годах. К сожалению такова политика министерства. И что самое плохое-это испаряется чувство патриотизма в душах учителей, а это кризис полный.

  • ( 16032 ) Антон Семенович был хорош для своего времени. но когда "на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей", при тенденции приоритета личности, взгляды и рекомендации его вступают в противоречие с идеями о свободе личности.

  • Виктор Шадрин ( 88126 ) Здравствуйте! Хочу напомнить вам цитату великого педагога:"Где-то в моей книге сказано. что самые лучшие мальчики в условиях плохо организованного коллектива очень быстро становятся дикими зверушками.. Соберите самых лучших детей, поставьте около них плохих педагогов, и через месяц они разнесут и колонию, и детдом, и школу, и этих педагогов. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СУЩЕСТВУЕТ НЕ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, А ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ВООБЩЕ" "В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит коллектив не советский - значит он организован неправильно. И только там, где личные и общие цели совпадают, где нет дисгармонии, там коллектив советский". Общность. Режим должен быть обязательным для всех. Какие бы то ни были исключения должны прежде всего удовлетворять принципу целесообразности и утверждаться определенными постановлениями. Против этого правила грешат очень многие детские учреждения: кто-то почему-то встает позже других, завтракает не вместе со всеми, а после всех и почему-то не в столовой, а в кухне. Кто-то опаздывает на уроки и объясняет свое опоздание тем, что имел специальные задания. Нарушение правила общности всегда приводит к созданию в учреждениях особых групп, для которых режим вообще не обязателен. Это обычно группы старших, бригадиров, командиров отрядов, членов Совета, которые прямо подкупаются начальством таким освобождением от требования режима. В каждом учреждении должно быть правилом: старшие, командиры отрядов, бригадиры, члены актива и органов самоуправления подчиняются режиму в первую очередь, и их ответственность за нарушение режима должна быть повышена." Есть притча о разумных и неразумных девах . Суть ее в том, чтобы учиться определять нужного жениха и тогда когда он придет оказаться разумным.А Сейчас все на огороды и не копить ненависть Перечитате того, цитаты которого привел многое откроете ...

Другие новости по теме

21 июля 2017 г. Издатели учебников попросили ФАС проверить Министерство образования

21 июля 2017 г. Минобрнауки попросит учителей рассказать школьникам о присоединении Крыма

21 июля 2017 г. Ректор ВШЭ: «Бумажный учебник до 2025 года не доживет»

20 июля 2017 г. Сенатор отрекся от слов о необходимости «гораздо больших» зарплат депутатов Теперь он утверждает, что ничего подобного не говорил

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru