Ольга Васильева, министр образования и науки РФ

КОММЕРСАНТ
Ольга Васильева, министр образования и науки РФ

Учебный экономкласс 

Свои первые 100 дней пребывания на посту министра Ольга Васильева отметила невиданной прежде административной инициативой. Она направила в правительство предложения о сокращении затрат на реализацию федеральной программы развития образования до 2020 года. Общая сумма урезается на 20 процентов — со 113 до 89,6 млрд рублей. Субсидии регионам на развитие образования сократятся с 13,3 до 9,9 млрд рублей. 

Будут урезаны капитальные вложения в строительство и ремонт учебных корпусов школ, колледжей, университетов и вузовских общежитий. Сократятся расходы на создание условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в средней, профессиональной и высшей школе, на поддержку детей в частных детских садах, на финансирование дополнительного образования, на разработку новых вузовских программ и многое другое. Как говорят источники, учительские зарплаты тоже предполагается урезать: будет гарантированная выплата только 70 процентов оклада, а 30 процентов — в виде различных надбавок и премий, которые могут быть, а могут и не быть. 

При назначении Ольги Васильевой в августе этого года "Огонек" писал, что прежнего министра уволили за то, что тот не соглашался сокращать расходы на образование. После чего Ольга Юрьевна провела яркую пиар-кампанию — высказалась о Сталине, православии в школах, а также о необходимости трудового воспитания и увеличении зарплат педагогов. А пока общественность бурно обсуждала вброшенные темы, в недрах министерства, оказывается, вызревала совсем другая идея — о самоурезании финансирования. Может, это тренд такой, и теперь надо ждать встречной инициативы из Минздрава? 

Александр Трушин

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

"при тенденции приоритета личности, взгляды и рекомендации его(Макаренко) вступают в противоречие с идеями о свободе личности." эти тенденции по своим последствиям и есть то, что доставляет Вам сегодня" удовольствие". будет еще ЛУЧШЕ. Познайте Истину и она принесет Вам свободу. МИР-это следствие качества человека, а те тенденции , которые Вы не оцениваете качественно несут войну и запустение с деградацией, с довеском нищеты!!!

17 декабря 2016, 10:54
Светлана

Очень скорбно читать данную статью. Это говорит о тупике в который уже загнали учителей. Хуже уже не может быть. Надо не урезать финансирование, а поднимать с колен образование. Понятно, что БЕСПЛАТНО работать никто не будет. А если и будет, то с большим БРАКОМ. И какое поколение мы получим через лет этак 10???? Учителя терпеливый народ, Но терпению рано или поздно придёт конец. Отсюда и коррупция недалеко. Бюрократы не дают работать спокойно и выполнять свою прямую обязанность-учить детей. Ввели в школах электронный дневник. КОМУ ОН НУЖЕН? Родителям-нет, учителям -нет. Только проверяющим.... Учителя бедные замучены излишней работой. Остаётся только выгнать детей из школ и заполнять этот никому не нужный документ. Чиновники раздули аппарат проверяющих, а зачем? Понятно-им нужна работа. За счёт зарплат учителей. Лучше бы другие затраты сокращали. Сейчас хуже чем в 90х годах. К сожалению такова политика министерства. И что самое плохое-это испаряется чувство патриотизма в душах учителей, а это кризис полный.

17 декабря 2016, 10:39
Пользователь

Антон Семенович был хорош для своего времени. но когда "на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей", при тенденции приоритета личности, взгляды и рекомендации его вступают в противоречие с идеями о свободе личности.

15 декабря 2016, 13:42
Пользователь

Здравствуйте! Хочу напомнить вам цитату великого педагога:"Где-то в моей книге сказано. что самые лучшие мальчики в условиях плохо организованного коллектива очень быстро становятся дикими зверушками.. Соберите самых лучших детей, поставьте около них плохих педагогов, и через месяц они разнесут и колонию, и детдом, и школу, и этих педагогов. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СУЩЕСТВУЕТ НЕ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, А ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ВООБЩЕ" "В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит коллектив не советский - значит он организован неправильно. И только там, где личные и общие цели совпадают, где нет дисгармонии, там коллектив советский". Общность. Режим должен быть обязательным для всех.
Какие бы то ни были исключения должны прежде всего удовлетворять
принципу целесообразности и утверждаться определенными постановлениями.
Против этого правила грешат очень многие детские учреждения: кто-то
почему-то встает позже других, завтракает не вместе со всеми, а после
всех и почему-то не в столовой, а в кухне. Кто-то опаздывает на уроки и
объясняет свое опоздание тем, что имел специальные задания.
Нарушение правила общности всегда приводит к созданию в учреждениях
особых групп, для которых режим вообще не обязателен. Это обычно группы
старших, бригадиров, командиров отрядов, членов Совета, которые прямо
подкупаются начальством таким освобождением от требования режима.
В каждом учреждении должно быть правилом: старшие, командиры отрядов,
бригадиры, члены актива и органов самоуправления подчиняются режиму в
первую очередь, и их ответственность за нарушение режима должна быть
повышена."
Есть притча о разумных и неразумных девах . Суть ее в том, чтобы учиться определять нужного жениха и тогда когда он придет оказаться разумным.А Сейчас все на огороды и не копить ненависть Перечитате того, цитаты которого привел многое откроете ...

13 декабря 2016, 10:55