Форум

Нам запрещают ставить детям плохие оценки". Мужчина-учитель откровенно о зарплате, современном образовании и женском коллективе

Я десятый год преподаю обществознание и историю в сельской школе — на работу каждый день езжу из города на своей машине, добираюсь примерно за полчаса. В школе я единственный мужчина-учитель, и уроки по этому предмету веду тоже только я один. В свое время окончил КГПУ и пошел работать в школу, но поскольку это было в середине девяностых, когда учителям постоянно задерживали зарплату, то перешел в коммерческую структуру. Но потом вернулся к учительской профессии: все-таки было получено соответствующее образование, к тому же в частных фирмах к сотрудникам нередко относились как к крепостным, не было никаких социальных гарантий.

И раньше, и теперь учительские коллективы в основном женские — представители сильного пола редко устраиваются на работу в школу. Основная причина проста: мужчина должен кормить семью, а в школе учителя много не получают, потому я советую молодым людям искать другие специальности, чтобы зарабатывать должным образом. Тем же, кто все-таки выбрал эту стезю, приходится как-то выкручиваться. Моя жена тоже педагог, математик, работает в школе и дополнительно занимается репетиторством, а я по вечерам преподаю ПДД в автошколе.

В школе я веду по пять-шесть уроков в день, в автошколе работаю еще три часа. В целом рот не закрывается в течение девяти часов, при этом приходится не просто говорить, а объяснять. Но по-другому жить не получается. Чтобы заработать, учителя набирают как можно больше часов, при этом качество образования снижается, поскольку времени на полноценную подготовку к урокам попросту не хватает: это отмечают все педагоги.

Работая на полторы ставки, я получаю двадцать тысяч рублей. Столько же, имея еще и классное руководство (а это огромная нагрузка и ответственность), зарабатывает жена. Где-то сняли, где-то урезали у учителей так называемые стимулирующие надбавки, и у многих педагогов это снизило интерес к работе. К тому же столь интенсивный труд отнимает силы, люди ощущают эмоциональное опустошение. Я был бы рад заняться с учениками проектной, исследовательской деятельностью, уделять внимание индивидуальным занятиям с одаренными детьми, участвовать в конференциях, но не имею возможности, так как нет ни времени, ни сил.

Если мои коллеги слышат отчет губернатора или читают сайт на Карелиястате о средней зарплате учителей, составляющей якобы тридцать тысяч рублей, то сильно удивляются и возмущаются, откуда берутся такие данные, к чему этот обман населения? А потом люди, те же родители наших учеников, думают, что педагоги получают большие деньги. Конечно, это не умаляет нашей любви к своей профессии, но все-таки хочется справедливости. Да, зарплата учителя увеличивается с поднятием категории, но кто бы знал, сколько сил нужно потратить и собрать бумаг, чтобы получить эту категорию! В общем, могу сказать, что карельские учителя надеются и ждут каких-то перемен.

Все дети разные, встречаются очень сложные, но в целом могу отметить, что сейчас немногие по-настоящему хотят учиться. Многие представители нынешнего молодого поколения, и даже младшие школьники, привыкли разговаривать на мате. В нашей школе такие вещи строго пресекаются, но я считаю, что все идет из семьи, так же как и отношение к учителям, когда родители иной раз говорят: «Вот вы и воспитывайте — вам за это деньги платят!»

Мне кажется, воспитанием ребенка должны заниматься не только учителя, но в большей степени родители. Не просто одел-накормил, нажал кнопку и включил телевизор или купил компьютер или планшет, чтобы ребенок не мешал, не вникая в то, что при этом сын или дочь предоставлены сами себе. Надо найти время, чтобы спросить, как дела в школе, что тебя волнует, интересует, какие есть проблемы. Из-за отсутствия родительского внимания у учащихся отмечается равнодушие ко всему, даже к собственной жизни, к своему будущему. Дети не знают, куда пойти учиться, кем хотят быть.

Встречается много недолюбленных, «недообнятых» детей, которые иногда рады на секунду прислониться к учителю, а еще поделиться чем-то сокровенным, потому что в этом случае я всегда спрашиваю, как у тебя дела, все ли хорошо, и дети делятся проблемами, спрашивают жизненных советов. Учителя должны давать знания, воспитывать, развивать и пытаться что-то подкорректировать, а главные для ребенка — это все-таки папа с мамой.

Сейчас многие учителя боятся делать ученикам справедливые замечания или заслуженно ставить низкие оценки, потому что в этом случае родители тут же бегут к директору, а порой сразу обращаются в контролирующие надзорные органы. Вообще, родители жалуются по любому несущественному поводу, а находятся и такие, которые пытаются учить педагога, как ему работать, хотя сами не имеют ни соответствующего, ни даже высшего образования.

Ученик плохо сдал экзамен — виноват учитель, хотя часто дети сами плохо готовятся, надеются на авось, а родители не удосуживаются ничего проконтролировать. Насколько я знаю, сейчас собираются ввести персональную ответственность учителя за сдачу каждым учеником ОГЭ И ЕГЭ. При этом министром образования было сказано, что учитель не имеет никакого отношения к успешной сдаче школьниками экзаменов, потому что их «готовит общество».

Кстати, раньше при учете баллов для стимулирующих выплат существовал пункт «уровень подготовки учеников». Если учащиеся хорошо сдавали экзамены, учитель получал дополнительные деньги. А теперь получается так: пряник убрали, а кнут оставили. С одной стороны, никакого вознаграждения, а с другой — «персональная ответственность».

В сельской школе с нас спрашивают, как и в городских, ничуть не меньше. Я могу сравнивать, потому что работал и в городе. С другой стороны, сельские дети лучше относятся к учителям, больше уважают их труд. Что-то еще осталось от тех времен, когда учитель в селе обладал непререкаемым авторитетом, служил эталоном грамотности. В городе педагоги чаще сталкиваются с хамством как со стороны детей, так и со стороны родителей. Плохо только, что сельские дети в плане образования и развития редко стремятся «прыгнуть» выше своих родителей, добиться в жизни чего-то лучшего. Кстати, сейчас мы наблюдаем результаты увеличения рождаемости: в этой году впервые набрали не один первый класс, а два.

Мои коллеги-женщины говорят, что я пользуюсь у учеников большим авторитетом, чем они, но я не согласен с этим: у меня тоже случается всякое. Я не люблю панибратства, нарушения субординации — школьники не должны чувствовать, что в общении нарушена грань «учитель — ученик», вместе с тем я стараюсь быть с ними на равных, во время учебного процесса говорить, как с коллегами.

В плане дисциплины многое зависит от администрации. Так, в нашей школе, помимо строгого соблюдения дресс-кода, запрещено использовать на уроках мобильные телефоны и другие подобные устройства. Я сам никогда не держу на столе телефон и предупреждаю учеников, чтобы они их убирали, а также пресекаю попытки подсмотреть что-либо по Интернету во время проверочных работ. При этом во время медиауроков стараюсь обучать учащихся грамотно использовать технические дисциплины, то есть когда это для пользы и к месту.

Профессия учителя увлекательна и интересна, но сейчас в стране среди педагогов нарастает недовольство, а игнорирование наших проблем, на мой взгляд, способно привести к негативным последствиям. Этой осенью карельский профсоюз работников образования обратился к президенту с просьбой обратить внимание на положение учителей. Многие педагоги подписывали письмо с улыбкой, заранее понимая, что все безнадежно, что будет продолжаться постоянное закручивание гаек, когда взамен ничего не предлагают, когда педагогов все больше лишают возможности совершенствоваться и развиваться в своей профессии, полноценно передавать свои знания подрастающему поколению.

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser804654 zavuchuser804654 ( 558731 ) Писал данный материал в 2014 г. http://zadonkazak.ru/cgi-bin/run.pl?dirmod=viewers&mod=newsviewer.mod&func=view&id=1185 Если что-то изменилось с тех пор, то лишь в сторону ухудшения. Добавили электронный журнал, а от бумажного не отказались. По факту вдвое увеличили объём работы, а оплату уменьшили. Добивают систему. И всё под лозунгами реформ, внедрения ФГОС и прочих сомнительных инноваций.

  • Виктор Николаевич Бордиловский ( 234971 ) Уважаемый( 16032 ) Вы меня извините, но был комментарий от 118538 и куда-то исчез. У меня этот сайт создаёт ассоциацию «продвинутой» скотофермы, где все существа не имеют имён, у всех коров, баранов в ухе пластиковая бирка с номером, а поскольку эта ферма «продвинутая» - то многие особи имеют ещё и клички, типа: zavuchuser zavuchuser, zavuchuser682924 zavuchuser682924 и т. д. Видимо 118538 это была особь, которая ушла налево – то бишь её съели. )))

  • zavuchuser zavuchuser ( 339846 ) Учитель всегда виноват. У нас даже в управлении образованием прозвучала мысль ведущего специалиста что должны быть списки педагогов группы риска. Вот до чего приводит бюрократия от образования. Пойдут ли в школу молодые специалисты, когда их так будут называть.

  • Ольга Толстова ( 217763 ) не всё так однозначно, коллеги...и нечего копья ломать

  • Маргарита Николаевна Костенова ( 183282 ) В детстве нам родители часто повторяли: кто умнее, тот остановится первым... Счастливый человек на людей не бросается...

  • ( 16032 ) Бордиловскомую Пересмотрел все комментарии. № 118538 не нашел. Я тоже с некоторых пор под №... Не знаю почему. Бывший "парпарыч" . хозяин кабинета 43. теперь, по-вашему- робот. Советую: берегите нервы. Шалят они у вас. Уж не от новых ли технологий.

  • Лев Левин ( 62616 ) Поскольку Вы (234971) не привели "полный пакет документов по любому предмету не гуманитарного профиля" и перешли к прямым оскорблениям, то для Вас: "Тролль в интернете – это диагноз.Дарья Любимская Как распознать "тролля"? 1. он сразу переходит "на личности". Если он комментирует ваш пост или статью, то не напишет просто, что не согласен с содержанием, а непременно выдаст что-то типа: "Откуда ты такой выискался? Из дурдома?" Могут быть задеты национальность автора, его социальная или половая принадлежность, причем на уровне предположений, а не конкретных сведений. 2. "тролли" часто дают комментарии не по теме, они либо цепляются к отдельным словам или фразам, либо вообще не пишут ничего конкретного, только ругательства. 3. "тролли" склонны оскорблять "ни за что". Даже размещенный в Сети кулинарный рецепт может стать поводом для оскорблений автора. 4. "тролль" часто вообще не выражает конкретных претензий, отделываясь общими словами или туманными фразами, и непонятно, что он, собственно, имеет в виду."

  • Виктор Николаевич Бордиловский ( 234971 ) № 118538 Всё правильно! Куда уж вашему теляти да волка сожрати! Каждому своё - место у корыта.

  • Лев Левин ( 62616 ) Уважаемый Виктор Бордиловский, " Не верю!" Тут и сыр вспоминается, и "перевоспитание ржи в пшеницу". Дело даже не в затратах, а недостижимости поставленной цели.

  • Виктор Николаевич Бордиловский ( 234971 ) № 118538 (Непонятно, что это за существо у людей вроде нет таких имён? Наверное, робот.) Для перехода к технологии управления самообучением затрачивается ноль материальных средств. Меняется только организация труда учащихся и их взаимоотношение с преподавателем.

  • Лев Левин ( 62616 ) Уважаемый Виктор Бордиловский, предлагаю приземлиться. Приведите, пожалуйста полный пакет документов по любому предмету не гуманитарного профиля. Тогда можно будет оценить затраты на переход к новой технологии и эффекты от её применения.

  • Виктор Николаевич Бордиловский ( 234971 ) Добрый день, Лев Левин! Примените технологию управления самообучением и Вы сразу - же, на первых занятиях, увидите, что все 100% Ваших "детишек" не только не будут прогуливать, но даже опаздывать на ваши занятия не будут. Не успеваемость, а качество Вашей обучающей работы пойдёт в сторону 100%. Вы не будете верить своим глазам и ушам. Никакой талантливости и братства нет. Учёба это работа, она не зависит от интереса учеников. Вы на работу ходите не по интересу к своей работе?! И причём никогда не опаздываете и не прогуливаете, ведь это так?! Производственные - трудовые отношения давно и прекрасно отработаны, поэтому вы не опаздываете и никогда не прогуливаете, даже если Вам зарплату не будут платить - Вы всё равно не будете опаздывать, и будете работать! Таков порядок, такова производственная дисциплина. Вводите такой порядок для своих "детишек" и они моментально становятся "шёлковыми". Это наша педагогика дурацкая - предназначенная для выращивания идиотов, завела учебный процесс в тупик, в котором не может быть у всех стремления и желания хорошо учиться. Забудьте про интерес! Они должны выполнять свою учебную работу и за её выполнение отчитываться, как и везде на производстве. ( См. технологию управления самообучением там всё это решено и чётко отработано). Успехов!

  • Миклухо ( 240600 ) "на самом деле это новая очень эффективная дидактика. Вам успехов! "****************И Вам не хворать! Пока вот не видно, что она эффективная.

  • Лев Левин ( 62616 ) Уважаемый Виктор Бордиловский, ещё перед началом урока 30% моих студентов колледжа не ходят на занятия вообще и я без затрат своего труда вижу их насквозь. Предлагаете им помочь? Мой собственноручный журнал по одной кнопке печатает досье на любого студента, которое одновременно служит индивидуальным экзаменационным билетом. Так что кто есть кто я и так знаю. Вопрос в другом - что и как делать чтобы в классе остались ученики, для которых этот предмет интересен. Только не надо мне про всеобщую талантливость, равенство и братство.

  • Виктор Николаевич Бордиловский ( 234971 ) Уважаемый Лев Левин, по технологии управления самообучением Н.Ф. Леонова учитель, без затраты своего труда и времени, ещё перед началом урока получает подробную информацию о знаниях или степени выполнения домашнего задания каждым учеником по предыдущему уроку. Владея такой информацией учитель видит кто умница, а кому надо помочь. и подтягивает всех до нужного уровня. Если учитель не делает это то оставим ему вашу оценку - лихой супостат! Да, MIkluho! Верю Вам, для Вас это странная методика, а на самом деле это новая очень эффективная дидактика. Вам успехов!

  • Миклухо ( 240600 ) "В то время как технология Николая Филипповича без особых усилий даёт самое высокое качество обучения. Мои учащиеся учатся только на "4" и "5" , а по другим предметам как обычно, поэтому все учителя воют, что они учат только Ваши физику и математику, а другие предметы не учат. Такая-же ситуация у всех учителей работающих по его технологии."************************** Странная какая-то методика. При нормальной методике резко возрастает успеваемость по всем предметам. Математика, словно локомотив, тянет за собой паровоз из многих предметов.

  • Лев Левин ( 62616 ) По Бордиловскому - все ученики - умники и умницы, а учителя - лихие супостаты. Между тем замечено, что если в мясорубку заложить сырье не первой свежести, то котлетки будут - того. И "все новые технологии (Компьютер, планшет, айфон, а тем более передовые эффективные технологии обучения)" качество котлет не повысят и даже нано его не улучшит.

  • Маргарита Николаевна Костенова ( 183282 ) Кстати, на месте администрации портала, вас следовало бы вообще заблокировать за тон и оскорбления.

  • Маргарита Николаевна Костенова ( 183282 ) Уважаемый Г-н Бордиловский, вы крайне бестактны! Книгу Леонова я получила с его напутствием в 2011г., и уважаю этого человека. А вам (именно с этой буквы) отвечаю, потому что вы обращаетесь к коллегам с оскорблениями. Вы просто молодец! Это же самый краткий(!) путь к победе. А за то, что говорю, отвечаю. Странно, вы не зажигаете коллег, не пропагандируете суть опыта Леонова, а попросту опускаете учителей. Недостаток воспитания, очевидно. Кстати, насчет "без усилий". Сам автор методики предупреждал о том, что приступал к реализации не один, с частью коллектива, и первый год было очень трудно, лапочка вы наша, г-н Бордиловский. Да и женщин оскорблять - последнее дело.

  • ( 16032 ) часть комментария выпал. После ЕГЭ и ГИА--- Вы подрабатываете в ПТУ. Явно не от хорошей жизни. Да и есть такая возможность......

  • ( 16032 ) --"технология Николая Филипповича без особых усилий даёт самое высокое качество обучения. "-- Вот такая цитата. --Виктор Николаевич, а вас не удивляет, тот факт, что такая "эффективная " технология не пропагандируется руководством от образования? В чем причина? Физическая невозможность массового применения? Явное отсутствие для власти и бизнеса необходимости учить ВСЕХ? Назовите вашу школу. Хочу посмотреть результаты сдачи ЕГЭ и ГИА Да и есть такая возможность. И администрация школы "не возражает" и добираться не далее 50 км. А сам факт выступления на "всемирном педагогическом саммите в Катаре", откровенно говоря настораживает, а не убеждает в вашей правоте. Кто оплатил такую прогулку? простому учителю даже до столицы своего региона часто добраться накладно.

  • Виктор Николаевич Бордиловский ( 234971 ) Коллеги! Эффективность и высокое качество учебного процесса лежит за Вашим психологическим барьером. Если Ваши мозги не закостенели как у Маргариты Николаевны Костеновой которая говорит - "реализовать её можно в условиях наличия созвучного руководства. А у нас полярность. и не только в зарплатах. Но и в целях. Николаю Филипповичу крепко повезло. Система настоящих душит." В чём же повезло Николаю Филипповичу??? ... Кого как не Леонова Н.Ф. она душит вашими же руками??? Какое созвучное руководство Вам надо, чтобы все Ваши детишки учились на "хорошо" и "отлично"? От Вас руководство и требует высокое качество работы. Вот эта учительская закостенелость, зависть или интеллектуальная лень не даёт возможность Вам освоить, понять все новые технологии (Компьютер, планшет, айфон, а тем более передовые эффективные технологии обучения). С Нового года будут платить зарплату с учётом качества, а ведь качества нет. В то время как технология Николая Филипповича без особых усилий даёт самое высокое качество обучения. Мои учащиеся учатся только на "4" и "5" , а по другим предметам как обычно, поэтому все учителя воют, что они учат только Ваши физику и математику, а другие предметы не учат. Такая-же ситуация у всех учителей работающих по его технологии. По этой же технологии я работаю по совместительству и в ПТУ, всё так-же успешно. Несчастная Елена Ефимова, ей не ответили на вопрос- работает ли Леонов в школе? Я бывал на его лекциях в ИУУ, бывал на его уроках в школе. Работая в школе он создал и тщательно отработал на практике свою технологию. Он часто проводит бесплатные вэбинары. Я знаю, что он не давно выступал на всемирном педагогическом саммите в Катаре. Его технология по эффективности и качеству пока, что лучшая в мире и уже пошла за рубеж. Я понимаю, что в своей стране, как это принято, аракулов нет, но тем не менее... Мне нравился его - Клуб ЛЕНИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ - http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/57367/ Успехов Вам Коллеги в войне над собой!!!

  • zavuchuser799483 zavuchuser799483 ( 553588 ) Алексу. Неужели Вы до такой степени не понимаете, что говорите, если такую ерунду здесь пишете? Если Вы - родитель, то это ваши дети должны рассказать Вам, что они проходят в школе, какие у них отметки и как складываются у них отношения с одноклассниками. Так было и так будет всегда в семьях, которые занимаются воспитанием СВОИХ детей и умеют с ними строить отношения. Эл. журнал - это только современный способ ведения документации, причем удобный для родителей, которые ПОСЛЕ того, как все узнАют от своего ребенка, могут это проконтролировать с помощью эл. дневника. Он не должен заменять Ваше общение с ребенком на школьные темы. Он еще и подспорье для проболевших, чтобы не отстать. А вести в дневнике записи о том, как чихнул или на какой ступеньке споткнулся Ваш ребенок никто не обязан. Учитель пишет заметки в дневнике в случае, если учитель считает, что требуется Ваше вмешательство или Выше участие, а не отчитывается перед родителями. Не Вы являетесь работодателем. Воспитание Вашего ребенка это Ваше дело (совместно со школой), и образование ему даете Вы (эта обязанность закреплена в законе об образовании), выбирая форму обучения и учебное заведение. Раз Вы ничего не знаете от своих детей, Вы не справляетесь с воспитанием и пытаетесь вину за это возложить на школу. Не тратьте здесь время. Займитесь детьми, ведь Вы их мало видите.

  • zavuchuser749624 zavuchuser749624 ( 503779 ) Для Алекса. У Учителей тоже есть дети, и эти дети самые несчастливые. У меня трое детей, я работаю в школе учителем математики и физики с нагрузкой 36 часов - это две ставки, плюс руководство МО и классное руководство. Зарплата с вычетом НДФЛ 26000 рублей. Тетради проверить во время уроков я не могу, следовательно приношу работу домой. На проверку 80 - 100 тетрадей и на подготовку к урокам трачу от 6 до 7 часов. Времени на общение с детьми не остается. Я классный руководитель 5 класса. С начала учебного года провел три родительских собрания и два классных часа с участием родителей, раз в неделю отправляю письма с оценками учеников их родителям (под роспись). Из 24 на собрание приходят 13, причем одни и те же родители, а кто не приходит всегда чем-то недовольны, и как правило это родители детей которые часто пропускают школьные занятия без уважительной причины и учатся на 2-3. Кроме уроков по расписанию, занимаюсь дополнительно с слабоуспевающими детьми по индивидуальным образовательным маршрутам, которые сам разрабатывал и с детьми , сдающими ЭГЕ по моим предметам. Дополнительные занятия не оплачиваются. Я никогда не сетовал на размер заработной платы, а нехваткой времени на семью был недоволен всегда. Три года назад ввели электронный журнал, но времени в сутках не добавилось. На уроке даже бумажный журнал не всегда успеваю заполнять, поэтому электронный журнал заполняю дома. Старший сын в 14 лет поступил в Суворовское военное училище, сейчас учится в институте, средний сын учится в школе в 8 классе времени на общение с ним нет, а еще у меня есть трехмесячная дочь, которая тоже нуждается в отце. Что касается персональной ответственности учителя за результаты ЕГЭ. Если ученик учится хорошо, то это его заслуга, а не учителя, если ученик учится плохо, виноват учитель. Во всем этом прослеживается суть басни Крылова "Квартет". На успеваемость ребенка влияют разные факторы и в числе их есть наследственный и семейный. Кроме того, для ребенка родитель авторитет, а не учитель. Поэтому ответственность за успеваемость детей должна лежать, в первую очередь, на их родителях.

  • zavuchuser742169 zavuchuser742169 ( 496328 ) Алексу: Вы пишите: "Всё, что я могу узнать о своих детях это из того, что пишется в дневниках". Хочется Вас спросить, а почему Вам иногда не сходить в школу и не поинтересоваться у учителей, как дела у вашего ребенка, есть ли у него затруднения в чем-то, какие у него оценки, какие взаимоотношения с учителями и одноклассниками и др. Вот тогда Вы и узнаете, что делают и чем занимаются ваши дети. Плохо, что воспитание сводится только к тому, чтобы посмотреть записи в дневнике.

  • Лев Левин ( 62616 ) "Запрещают ставить двойки??? Правильно делают!" Надо ещё запретить вольтметрам показывать правильное напряжение. На очереди градусники. Без очереди - измерители средней зарплаты. Список этим не исчерпывается. Народ уже указал Бордиловскому, что все дети - разные. И взрослые, кстати -тоже.

  • zavuchuser799402 zavuchuser799402 ( 553507 ) Вся эта ситуация является результатом продолжительной, целенаправленной деятельности нашей власти.К сожалению под видом реформ , нашу систему образования методично, шаг за шагом разрушают. Родителям внушили и практически у них это закрепилось в мозгу, что школа, детский сад- это некое место,где предоставляют некие услуги (образовательные).А учителя это, как продавцы в супермаркетах. С них можно и нужно спрашивать за всё. Поставил двойку- значит предоставил плохого качества услугу. Значит в первую очередь виноват учитель "продавец". В этой системе нет обоюдной ответственности. Родители это чувствуют и знают, некоторые из них этим пользуются.И таких с каждым днем становится все больше. В самой системе образования процветает бюрократия и очковтирательство. Учитель( воспитатель) завален бумагами (отчеты, планы, журналы...). Оценка его работы проводится по непонятным критериям. Я молчу о системе оплаты труда в системе образования... А вообще... у нас в целом во всей стране подобная ситуация. К сожалению сейчас у власти люди, которым чуждо понятие " во благо государства, общества, людей", главная цель личное обогащение, личный интерес. А возможно и работа в интересах третьих "лиц".

  • zavuchuser zavuchuser ( 405121 ) г-ну Бордиловскому. У меня большие сомнения, что Вы действительно работаетет в обычной школе. Как-то не верится. Просто то, о чём Вы пишите напоминает фэнтези или выступления на партийных съездах образца 50-х годов прошлого века, Лысенко, на пример...

  • zavuchuser zavuchuser ( 405121 ) Молодые учителя убегают не только из сельских школ, но и из городских. Чтобы жить достойно, нужно соответственно и получать. Жить негде, без аттестации Молодым специалисьам в школе делать нечего: зарплата маленькаядаже при большой нагрузке, опыта ноль, аттестация в ближайшие 2-3 года не светит, далее по списку... Лучше уйти менеджером в торговлю или проверять билеты в электричке (были и такие случаи). А что? Денег платят больше, социальный пакет лучше и ответственности меньше да и готовиться к урокам не надо. Старые тётеньки уже не тянут, постепенно уходят на маленькую пенсию. Без нагрузки в 30 с лишним часов в школе делать нечего. Кто будет учить наших детей и внуков? Албтруизм- это здорово, но страну вытянуть на нём врядли получится.

  • Елена Ефимова ( 265697 ) Бордиловскому: Посетила вашу ссылку, где раздаются советы по обучению человеком, который не может ответить на главный вопрос: работает ли он в общеобразовательной (не специализированной) школе.То, как все преподносится господином Леоновым, позволяет сказать, что с детьми он не работал. Очередной теоретик. Сам вебинар идет из ложных посылок о том, что все дети - одинаковые. Либо его положения можно отнести скорее к ученикам 10-11-х классов, хотя и там не всегда учатся дети, которые хотят учиться. Очень часто там оказываются дети, которых, по их словам, туда отправили родители! Увы, у нас достаточно инфантильное общество, не желающее принимать и нести ответственность. Родители пытаются переложить ответственность за воспитание своих детей целиком на школу. А также, мы никак не хотим признать, что не все дети хотят учиться, так же как не все взрослые хотят работать (количество тунеядцев подтверждает эту истину). И в классе достаточно одного ребенка, у которого нет желания учиться либо вообще, либо только сегодня, но чтобы он не давал учиться остальным. И огромное количество времени учителю придется затратить на перестраивание/подстраивание урока под поведение этого одного ребенка в ущерб интересов остальных детей. Ну а уж говорить о том, что "Человеку разумному, как и многим другим живым существам, генетически с рождения присуща самообучающая функция" - увы, это значит льстить человеку разумному, иначе бы не было примеров "детей-маугли", которые доказывают, что не срабатывает генетическая самообучающая функция, если для этого нет соответствующих условий. Увы, дети разные, одних интересует биология, а других литература, и не надо говорить, что все обязательно будут стремиться получать хорошие оценки. В конце концов, и это ни для кого не секрет, что у детей, как у всех людей, разный уровень интеллекта и разные способности. А так, как г-н Леонов, о детях может писать только человек, который не имеет представления о современных детях (только не переиначивайте мои слова - это не значит, что они плохие) И уж тем более не стоит бездоказательно (как в докладе Макларена) приводить какие-бы то ни было цифры о 100% качестве обучения. Мы не видели этих результатов и это не более чем красивые слова. Даже Олимпийским чемпионам не всегда удается выступить на 100% своих способностей, хотя тут спорить о мотивации не приходится)). Должна вам сказать, что за долгое время работы учителем, у меня не было проблем с поведением, родители и дети пишут только слова благодарности, есть победитель Всероссийской Олимпиады, сама я являюсь Победителем международного конкурса и т.д. и т.п. И весь мой опыт говорит, что для того, чтобы хорошо учить детей, надо обратить внимание на опыт Финляндии (не даром говорят, что там самое лучшее образование). А этот опыт говорит: классы по 12 человек и на этих 12 учеников - 2 учителя (преподаватель и воспитатель), учителя не тратят время на написание никчемных бумаг, подтверждающих только липовую "нужность" чиновников, работают по единой государственной программе и не тратят времени на написание индивидуальных программ. И не надо ничего особенного придумывать, чтобы получить хороший образовательный результат, который даже у них не 100%. Ну и может быть стоит просто поменять терминологию, как посоветовал мой коллега в Кембридже, и Домашнюю работу просто называть Домашним Развлечением, что я успешно применяю.И поверьте - еще как работает!

  • zavuchuser zavuchuser ( 418020 ) В статье написано всё очень правильно. Так, как есть на самом деле. И молодые учителя убегают из сельской школы в поисках достойной зарплаты. В нашей школе например, интернета нет уже месяцев шесть и телефон отключен, нет средств оплатить. А мы о современных технологиях...

  • Маргарита Николаевна Костенова ( 183282 ) Римме Егоровой. Все время жалю, что на портале пропала опция "за" и "против"... именно по указке свыше... навязанные игры ...и" с водой выплескиваем ребенка"...

  • николай Петухов ( 241618 ) Виктор Николаевич Бордиловский просто демагог Бордиловский Фамилия: Бордиловский

  • Маргарита Николаевна Костенова ( 183282 ) Бордиловскому В.Н... И тон, и обвинения... Система Леонова -отлично. Только реализовать её можно в условиях наличия созвучного руководства. А у нас полярность. и не только в зарплатах. Но и в целях. Николаю Филипповичу крепко повезло. Система настоящих душит.

  • Римма Егорова ( 410649 ) Как это всё до боли знакомо! Во всех регионах одни и те же проблемы- по указке свыше занимаемся бюрократией и очковтирательством! Руководство всех уровней беспокоит лишь наличие удачного отчёта! Так стыдно и горько это осознавать!

  • ( 16032 ) Бордиловскому! Из вашего сообщения я не понял: сколько лет вы так успешно работаете в школе учителем и по какому предмету. Можно долго и с вдохновением рассказывать как здорово работал Шаталов, не обращая внимания ни на внешние условия, ни на роль личности, ни на то, что их великолепный опыт не прижился в массовой школе. Выставляя два ученику, я говорю обществу, что он чего то не знает, я не научил или он не приложил старание не важно. НЕ ЗНАЕТ- это главное. Поставив, под давлением, три я дважды вру, но при этом ВСЕ довольны. Пока ученик и его родители не осознают, что важна не отметка в журнале, а знания в голове, И результат зависит не от того, что у учителя в руках: мел и тряпка, компьютер или палка, а от взаимной заинтересованности учителя-научить, ученика- научиться, а общества получить умное, грамотное пополнение.

  • Любовь Бабаева ( 243116 ) Стаж работы 40 лет, работаю также в сельской школе. Проблемы образования школьников, я думаю, одинаковы по всей стране. Да, в последнее время, нарастает противоборство между родителями и учителями, и в этом главная беда. Нет взаимопонимания, нет поддержки. Ввели новые стандарты, а что изменилось? Базу надо было подготовить, а потом их вводить! Я учитель географии и биологии. Карты и таблицы, гербарии - 60-х и 70-х годов.Никаких поставок в школу.Приобретайте сами.А сколько мы тратим денег на распечатки всевозможных дидактических материалов, программ, планов, картинок,покупаем кнопки, скрепки, магнитики,бумагу и т.д.И это все из своей зарплаты.Второй год как отказалась от классного руководства, сил больше нет,сколько требуют отчетов, проведения мероприятий.Хорошо, что есть свой ноутбук, прихожу на уроки с ним, т.к. ни в одном кабинете, кроме информатики, нет технических средств,а требуют, чтобы мы вели уроки по ФГОС. Сейчас готовлю урок к совещанию директоров, которое пройдет на базе нашей школы. Не понимаю только, почему открытый урок для директоров.У них, что, нет других вопросов для обсуждения? Опять отдуваются учителя.Да еще на наши деньги надо им накрыть стол шикарный.В самом образовании не мешало бы навести порядок. Все прекрасно знают, что с родителей продолжают собирать деньги во всех школах, и это наше министерство устраивает, не надо где-то искать деньги на ремонт школы.Конечно, знания можно дать и без технических средств-мел, доска и тряпка, но тогда зачем говорить , что мы цивилизованная страна. О каком качестве жизни может идти речь? Работаем в школе потому, что это наше призвание, но почему-то в последнее время уже сомневаешься в этом. От правительства слышим только слова и обещания, а на самом деле наплевательское отношения - мы для него просто нахлебники, потому что не производим того, что можно продать. С коллегой полностью согласна! Телефоны не разрешаю, двойки ставлю заслуженно,замечания родителям пишу, вызываю в школу, консультации, по подготовке к экзаменам, веду бесплатно весь год, кто хочет,те приходят.А учитель не виноват, что его ученик, валяя дурака, получил низкий бал за экзамен! Не надо снимать с родителей ответственность за воспитание своих детей.Я всегда говорила и буду говорить, что 50 процентов - дает школа, а 50 процентов - родители.Здоровья всем нам и оптимизма!

  • Виктор Николаевич Бордиловский ( 234971 ) Запрещают ставить двойки??? Правильно делают! Это потому, что вы варитесь в собственном соку - все работаете по средневековой технологии обучения и не совершенствуетесь. По технологии, которая (даже с применением компьютеров) не меняется со времён Я.А.Коменского. Вам бы ещё дать розги в руки, похоже, тогда вы будете довольны. За успеваемость здорового (в смысле не больного) учащегося всегда отвечает не родитель (как считают многие учителя), а только учитель по своему предмету!!! Обучать всех без троек легко, просто и приятно. Для введения такого современного и очень эффективного обучения надо освоить технологию управления самообучением учащихся. Загляните сюда - Как просто обучать всех без пробелов, без итоговых троек http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/312049/ Ответы на письма - Как учить?! http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/141307/ И вы многое поймёте, что эффективность и высокое качество при использовании данной технологии не зависит от количества учащихся в аудитории (независимо 20, или 200 учащихся в классе - все будут сами стараться учиться успешно, причём без троек). Проблема создания мотивации к учёбе, над которой бьются педагоги всех уровней решается автоматически без затраты труда и только введением этой новой организации учебного процесса. Все учащиеся с первого до последнего урока в учебном году (без погонялки, без принуждения) сами стараются учиться только на «4» и «5». Технология управления самообучением гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100% -е качество обучения или близкое к 100. В учебном процессе, с данной дидактической системой, все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную работу, поэтапно осваивают весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных программой. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было никаких пробелов по данному предмету. При этом они стараются не пропускать занятия, даже при наличии у них уважительной причины. Данная система обучения позволяет реально исключить из обучения понятия не только «двоечник» но и «троечник». Позволяет любому педагогу ещё до начала занятия, без технических средств, без затраты труда педагога и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по каждому элементу знаний пройденного учебного материала предыдущего занятия. Правда, для вас это фантастика?! Запрещают ставить двойки??? Правильно делают! Это потому, что вы варитесь в собственном соку - все работаете по средневековой технологии обучения и не совершенствуетесь. По технологии, которая (даже с применением компьютеров) не меняется со времён Я.А. Коменского. Вам бы ещё дать розги в руки, похоже, тогда вы будете довольны. За успеваемость здорового (в смысле не больного) учащегося всегда отвечает не родитель (как считают многие учителя), а только учитель по своему предмету!!! Обучать всех без троек легко, просто и приятно. Для введения такого современного и очень эффективного обучения надо освоить технологию управления самообучением учащихся. Загляните сюда - Как просто обучать всех без пробелов, без итоговых троек http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/312049/ Ответы на письма - Как учить?! http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/141307/ И вы многое поймёте, что эффективность и высокое качество при использовании данной технологии не зависит от количества учащихся в аудитории (независимо 20, или 200 учащихся в классе - все будут сами стараться учиться успешно, причём без троек). Проблема создания мотивации к учёбе, над которой бьются педагоги всех уровней решается автоматически без затраты труда и только введением этой новой организации учебного процесса. Все учащиеся с первого до последнего урока в учебном году (без погонялки, без принуждения) сами стараются учиться только на «4» и «5». Технология управления самообучением гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100% -е качество обучения или близкое к 100. В учебном процессе, с данной дидактической системой, все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную работу, поэтапно осваивают весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных программой. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было никаких пробелов по данному предмету. При этом они стараются не пропускать занятия, даже при наличии у них уважительной причины. Данная система обучения позволяет реально исключить из обучения понятия не только «двоечник» но и «троечник». Позволяет любому педагогу ещё до начала занятия, без технических средств, без затраты труда педагога и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по каждому элементу знаний пройденного учебного материала предыдущего занятия. Правда, для вас это фантастика?!

  • Александр Семенов ( 264639 ) Мужчина, стаж педагогической работы - 35 лет. Победитель конкурса "Лучшие учителя России". И все чаще "достает" мысль:"Куда толкают образование в нашей стране?". Кто будет учить наших внуков, когда уйдет наше (советских времен) поколение педагогов? А представителю родителей (Алекс) могу сказать только одно:" Просто приди в школу и получи всю нужную (?) информацию".

  • zavuchuser680505 zavuchuser680505 ( 434675 ) Сочувствую Алексу, у которого дети ленятся заполнять дневники. Его комментарию по поводу заполнения учителями электронных журналов удивлена - с этим сейчас строго во всех школах. Эл.журнал должен быть заполнен каждый день до 18:00. Поэтому то, что учителя "иногда заглядывают" в него - это из какой-то другой жизни. А вот то, что родители "иногда заглядывают" - это правда. У нас какой-то вечный спор между учителями и родителями. И он никогда не закончится, будут и правы и неправы и те и другие. А основная наша цель - это воспитать образованного человека. Заниматься этим должны квалифицированные, требовательные, добрые и терпеливые учителя при поддержке родителей. И если в отношении квалификации и требовательности учителей все понятно, то как им удается оставаться добрыми при наших нищенских зарплатах, большой вопрос. Я сама совместитель и свою зарплату учителя рассматриваю, как небольшую доплату. Этих денег едва хватает на питание на две недели. Так что очень и очень сочувствую своим коллегам, работающим только в школе. И только начав работать в школе, поняла, какой это гигантский труд, ответственность. И еще поняла, что в большинстве своем учителя любят детей.

  • zavuchuser zavuchuser ( 339846 ) Я учитель - мужчина. В школе работаю 33 -ий год. В основной школе нагрузка не большая. Приходится ездить (благо есть машина) и подрабатывать на стороне в двух школах. Почему бы не спрашивать с родителей за нравственное воспитание своего чада.

  • Алекс ( 553155 ) Вы говорите: "...должны родители..."? Большую часть своей сознательной жизни мои дети проводят в школе, это раз. Всё, что я могу узнать о своих детях это из того, что пишется в дневниках. Но в бумажном дневнике не оценок, нет записей или хоть какой- то информации, нет ни одной подписи классного руководителя, а в электронный учителя заглядывают иногда, чтобы заполнить его, чтобы к проверке было всё в порядке У НИХ. Это два. Вот и получается, что я даже не знаю, как мои дети даже учатся, что уж говорить о том, что они там делают, чем занимаются. Я даже не знаю, что они там изучают, т. к. не пишут даже темы уроков. В самом начале триместра поставят 1, 2-е оценки и всё. Дальше тишина. И только перед самой аттестацией сразу, как обвал, целый набор всего, а сделать уже ничего нельзя. Так на что вы учителя там жалуетесь? На низкие зарплаты?

  • zavuchuser715286 zavuchuser715286 ( 469469 ) Всё, что написано в статье верно. Верно и не только про сельских учителей, такая ситуация в основном общем образовании везде одинакова. 24 года работаю в школе, прогресса нет, с каждым годом всё тяжелее ситуация и с зарплатой и в отношении закрутки часов, от их избытка деньги в кошельке не увеличиваются! Вопрос о безобразном отношении родителей к детям актуален! В гимназиях - родители через чур "УМНЫ", в школах статусом ниже и ниже - самомнение огромное, ответственность на нуле! Вот они 90-е годы, эти родители 90-х идут к нам в школы с огромным убеждением, что они гиганты воспитательного процесса, хотя по моему мнению поколение 90-х - это поколение очень неорганизованное в любом смысле. Молодые мамаши думают. что школа и воспитатель, и организатор, и знания предоставляет. А они только наблюдают за этими процессами, снимая с себя любую ответственность! Однозначно, надо бороться за свои права, уважаемые коллеги!

  • Любовь Салтыкова ( 486051 ) Полностью согласна с автором статьи, так как сама работаю в сельской школе уже 33 года. Такие мысли и у моих коллег. Мы все прекрасно понимаем, что нынешние родители действительно считают кругом виноватыми учителей: не сдал ОГЭ -плохой педагог, получил двойку-опять плохой учитель. А про то, что дети ведут недостойно себя на уроках, не желают слушать и услышать учителя, мамочки не верят. Для них их "дитя" -хорошее, примерное и, мы зря к нему цепляемся. Стало трудно работать именно с родителями, да и школьники знают больше прав, а не обязанностей.

  • zavuchuser682924 zavuchuser682924 ( 437112 ) Первый комментарий был позитивный,оптимистичный ,а вообще если подумать...да ,не все так уж весело.Приходится каждый раз настраиваться на работу.Вспомните ....кто такой был педагог с исторической точки зрения,просто ведущий ученика в школу раб.Вот и все,поэтому что особенно хотеть,да и нечего.Остается только любовь к предмету,которая поддерживает в трудные минуты.Но выживать как то надо,в этом сущность жизни,кому легко в этой жизни???? Приходится плыть в этом бушующем океане,и бывает то штиль,то шторм.Бумаги стало много,лесопромышленный комплекс должен нам сказать спасибо за выполнение плана,органы правопорядка за то что мы смотрим за подрастающей молодежью добрую половину дня......соответственно криминогенная обстановка снижается немного.Вспомните как возмущаются родители и говорят,когда каникулы закончатся? Коллеги держитесь,терпения всем,силы духа и веры в образование и большой надежды,что мы поднимем его опять в лидирующие позиции в мире!!!!!!

  • zavuchuser zavuchuser ( 391960 ) Полностью согласна со статьёй и со всеми комментариями. Работаю в школе 29 лет. Такое чувство, что эту статью и все комментарии писала я сама. Готова подписаться под каждым словом.

  • zavuchuser682924 zavuchuser682924 ( 437112 ) Все это понятно,но кто если не мы -есть такая фраза,кто на что подписался то и тянет.....

  • ( 145076 ) Здравствуйте! Спасибо автору, что поднял больную тему на обсуждение. Жаль, что читают её только учителя, а администрация, чиновники, тем более родители учащихся чихают на всё это. Я отработала в школе 26 лет и на заводе инженер-программистом 5 лет. В итоге мой трудовой стаж 31 год. В этом году ушла досрочно на пенсию, поняв, что больше не могу так: добросовестно работать нет сил, а показывать вид работы совесть не позволяет. Полностью эмоционально выгорела. В прошедшем учебном году в нашей школе я увидела как работают молодые учителя-информатики. Одна все темы скачивала с интернета, устанавливала на компьютеры и заставляла переписывать учеников все 45 минут. Затем не проверяя работы, выставляла оценки в журнал всем, даже тем кого уже не было в школе несколько недель. Но проработала она так всего 4 месяца. Уволилась, аргументировав, что часто стала болеть и так она не может работать. Второй специалист пошёл ещё дальше. Она просто своровала мои разработки с моей флешки, которую я не подумав, оставила в компьютере, когда у меня было "окно". Правильно сказали, что хорошие специалисты в школы не идут, зарплата падает, а отчёты, бумажная работа увеличиваются. Сижу дома, занимаюсь потихоньку репетиторством и не жалею, что ушла из школы. Жалею только о том, что всё это время работу ставила на первое место, а личную жизнь, семью на последнем месте.

  • Марина ( 528535 ) Очень правильная статья! Добавлю еще, что у нас еще считается, что если ты ставишь "двойку" ученику - это ставишь "двойку" себе. Значит плохой учитель. А то, что дети избирательно относятся к тому какой предмет учить, а какой не учить, то это никого не волнует. Если ребенок (а иногда и вместе с родителями) решил, что физика и химия ему не нужны, потому что он будет переводчиком, то хоть в лепешку расшибись результата не будет. Мало у кого есть интерес к знаниям, особенно если они не будут основой их будущей профессии. А хуже того, что не дай Бог, школа прозвучит на совещании директоров в связи с большим количеством двоечников!!! Их быть не должно! И вот ради этих показателей учитель боится поставить двойку. С него же спросят: а что ты сделал, чтоб ученик освоил материал? Ты занимался с ним дополнительно? Есть ли у тебя план по исправлению ситуации? А ну-ка! Отчитайся!!! Значит, на каникулах сидим и занимаемся с нерадивым учеником. И вот учитель, чтоб себя не "наказывать" выводит ученику злосчастную "тройку". И еще одна ужасающая тенденция. Во многих школах есть специализированные классы с углубленным изучением того или иного предмета. Позиция администрации: химик? лирик? - физика не нужна!! Знают какого цвета учебник - 3, знают кто автор учебника - 4, знают как зовут учителя - это бесспорная "пятерка"!!! Историк?спортсмен? - химию на помойку! туда же физику! музыку, черчение, биологию! Администрация школы почему-то не поддерживает, что даже на базовом уровне дети должны усваивать эти предметы и считает, что в специализированных классах по непрофильным предметам даже "тройку" мы право поставить не имеем.

  • Маргарита Николаевна Костенова ( 183282 ) Полностью согласна с автором... Труд как таковой не ценится. Ценится рапортование перед вышестоящими организациями. Вообще во всем перекос и желание выслужиться лично, удержаться на стуле лично. Жаль, что дело - вторично. С одной стороны выдвигаются здравые идеи, например, чтобы вводились новые учительские должности с учетом опыта и стажа работы и в то же время "негласное указание" Департамента Москвы убирать пенсионеров, что "добросовестные и.о." тут же делают... смешно, что "убирают" компетентных... это откровенное вредительство. С другой, работает закон среднеарифметических показателей зарплаты, а он несказанно удобен для рапортующих. С третьей, с чьей-то доброй руки навязаны "услуги" образования, что для недалеких людей сразу приводит к конфронтации родителей и учителей. Уж кто, кто, а родители и учителя ДОЛЖНЫ быть по одну сторону, а не держать оборону друг от друга. А мне откровенно стыдно за тех руководителей, что "выслужились из простых лягушек", как в той сказке про Марью-Искусницу, а сносят головы своим же учителям, да еще с громадным опытом работы... подчас в этой школе, которой последние отдали десятилетия... стул-то дороже профессиональной чести и порядочности. И не только стыдно... считаю, что таких в три шеи из образования гнать надо, ибо разрушают они основу его: преемственность... Руководитель должен быть умным и существовать ради дела. А у нас сплошные рокировки: припрячем и переставим никчемного руководителя... Он же славненько рапортует. )))

  • Равиха Муратова ( 174408 ) Полностью согласно с автором этой статьи, стаж работы у меня 33 года, но последние годы даются с трудом, в деревнях работы нет, многие бы ушли, потому что с детьми работы меньше, а зато бумажная как росла , так и растет. Кому не лень устанавливают свои порядки. Говорят 36 рабочих часов, а что туда входит не дают точного ответа, приходится сидеть с 8.30, да 16.00 иногда до 17.00, дети подвозные пока всех проводишь и в сопровождение, домой приходишь усталый и нужно готовиться на следующий день, а зарплаты столько же сколько пишет автор статьи. Почему учителя должны быть виноваты как дети сдают ЕГЭ и ОГЭ, если у неуспевающих учеников иногда это наследственно, но конечно не всегда, но такое есть.

  • ( 238042 ) 40 лет работаю учителем на Дальнем Востоке. Полностью согласна с автором. У нас все точно также.

  • Ирина Владимировна ( 2771 ) Какая хорошая статья! Всё именно так, как пишет автор! И ведь такая обстановка по всей России. А неправду пишут те, кому это выгодно. За 30 лет педагогического стажа в школе работать становится всё хуже и хуже. А зарплатой учителей кто только не притыкает: почему молчат об уровне заработной платы в той же администрации: и какие они премии себе выписывают, и как за хлебные места во время выборов дерутся? А нашу зарплату знают все. А что касается учителей на селе, так закончилась программа, где заманивали жильём и машиной, они отработали контракт, и продают теперь уже свою недвижимость и уезжают из села. Это мы, старое поколение, как работали, так и работаем, а молодёжь сейчас не особо рвётся в школы, вывод: ничего там хорошего нет.

  • Анна Яковлева ( 53471 ) Я полностью согласна с автором статьи, мы стали обслугой, надо прежде всего родителям уяснить, что это их дети, они обязаны заниматься их воспитание, создать условия для получения образования, но забыли напрочь. Всё прописано в законе, а мы должны обучать, но как можно обучать, если ребенок не закрепил работу, вот и получается замкнутый круг, на уроке одно и тоже объясняешь. Дети, действительно, брошены, им не хватает любви и внимания со стороны родителей, в московских школах тоже самое. Родители просто говорят, что им некогда, работают, занимайтесь сами ими, а чуть что жалуются в высшие инстанции, вместо работы идет переписка с этими инстанциями, но ситуация при этом не меняется, мы не папы и мамы, не можем эту функцию выполнять. Про зарплаты можно молчать, пока государство так относится к образованию, не будет у нас и молодых специалистов хороших, в школах работаю в основном старшее поколение, а молодые приходят и уходят в другие сферы, семьи нечем кормить, получая такие гроши, многие из них великолепные специалисты, очень жаль... Находят места в коммерческих предприятиях и работают, а в школах учителей не хватает.

  • zavuchuser731709 zavuchuser731709 ( 485878 ) Стаж педагогической работы 43 года. Когда я называю цифру, у многих удивление и жалость на лице. А я люблю свою работу. Но я не могу уже так работать! Постоянные бумаги, нет времени на занятия с детьми. И хотя я работаю в московской школе, у меня нагрузка 30-32 часа. иначе ничего не получишь.. Если брать ставку, то тебя замучают "окнами", при этом из школы не уйдешь, потому что ставят на замену.Кто-то скажет: " А почему тогда работаете!" А я без своей работы заболеваю. И вообще не представляю , что я буду делать на пенсии и с этой пенсией.Иногда хочется остановиться, но нет. Выпускные классы каждый год, а поскольку почти все дети сдают историю и обществознание, у меня каждый год аншлаг. После экзаменов - такое чувство, что тебя вывернули наизнанку.Я полностью согласна с автором письма. У нас нет никакой защиты: ни против администрации, ни против родителей, ни против детей. Родители не несут никакой ответственности за воспитание детей. Часто прикрывают их прогулы, обманывают учителей. Все это шито белыми нитками. Результат-дети уверены, что ,если у них есть репетиторы, то можно не готовиться к урокам. А когда они неудачно сдают экзамены- виноваты учителя. Эта порочная практика продолжается уже много лет. Успехов Вам , дорогие коллеги!!!

  • zavuchuser zavuchuser ( 367146 ) Спасибо за статью! Видимо Ваш директор заслуженно получает зарплату...у нас наказывают директора зарплатой...думаю что за 15 тысяч (имея оклад 12.000 +20% премии ..Новый год встретит наш директор радостно!)

  • zavuchuser793140 zavuchuser793140 ( 547254 ) В статье вижу "Дорожную карту развития образования". Её видят учителя, "стоящие у доски", но чиновники этого видеть не хотят. "Низы не могут, верхи не хотят" :). Спасибо автору.

  • Светлана Гаврилова ( 525800 ) Спасибо за статью. Интересно было почитать. Всё верно, сама работаю в сельской школе. Пед.стаж 25 лет. Могу сравнивать с тем поколением детей, когда пришла молодым педагогом в школу. Здоровья Вам, терпения и умных деток. К сожалению о нашей работе судят по их результатам, а не по их способностям.

Другие новости по теме

25 апреля 2017 г. Денег нет, но вы учите

25 апреля 2017 г. Путин вернул географию: этого не выдержит ни один мозг

25 апреля 2017 г. Максим Орешкин предложил ввести ЕГЭ по технологиям

24 апреля 2017 г. Папа не поможет! Как изменилась астрономия, пока её не преподавали в школах

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru