И швец, и жнец, и на дуде игрец.

          Давно и долго и, как мне во всяком случае кажется, верой и правдой служу физическому воспитанию в общеобразовательной школе на неизменной должности учителя физической культуры. Может быть за это и удостоен как отраслевых так и правительственных наград. Разные времена пришлось пережить. Но вот нынешнее… . подтолкнуло взяться за перо. Если  в чем – то в своих размышлениях я не прав, за что прошу заранее прощения, ну а уж если прав… . Это не продиктовано желанием вынести сор из избы это скорее ощущение безысходной беспомощности. И содержание, и уровень и качество образования по предмету физическая  культура в родной отечественной школе мягко выражаясь оставляют желать лучшего. Но вот есть усугубляющий все это фактор. Если учитель всем ученикам поставит отличные отметки или хотя бы удовлетворяющие этих же учеников, их родителей и педагогов, что в принципе равнозначно « пятеркам», он, учитель не будет иметь никаких проблем, если даже при этом ни черта ничего не будет делать для осуществления образовательного процесса. Печально, но ведь многие ставят. При этом они имеют значительное финансовое превосходство: их нагрузка зашкаливает все разумные пределы. Стимулирующие надбавки их тоже не обходят стороной – процент качества ого го какой. Удобные.                                                                                                                                                              

Но если на должности учителя появится тот, кто своими знаниями и работой создаст условия, при которых ученик должен будет зарабатывать себе отметку, выполняя упражнения и особенно нормативы страшно представить, с чем и с кем он столкнется. Чиновники от образования быстро его остепенят. По существу у него два выхода: пополнить ряды тех,  кто ставит удовлетворяющие отметки или по совету премьер министра уйти в бизнес. Система образования уверена в том, что неудобных  поставит на место. А все предписания системы образования будут молча выполнены удобными, как бы эти предписания не были лишены здравого смысла. Вот пример. Нелепейшее, иначе назвать не могу, решение обязать на одном уроке у одного учителя одновременно заниматься детям четырех медицинских групп: основной, подготовительной и специальных «А» и «Б». Наверное, тот кто это решение принимал давно не был в школе, а тем более на уроке физкультуры, тем  более такого урока какой ими предписан.Нарисую. Один бежит, хорошо бежит. Другой только шагом может передвигаться. Третий способен выполнять некоторые упражнения только лежа. Четвертый должен отвечать только теоретически.Пятый…, а их в классе до 25 человек.Специальная группа и основная в отдельных классах 50 на 50.Не редкость когда в одном спортзале, а зачастую приспособленном для этих целей малогабаритном помещении, одновременно занимаются два, если не больше, разновозрастных класса. Что же делать учителю? Вот уж поистине и швец, и жнец, и на дуде игрец. Думается  мне, это может окончательно уничтожить физкультуру в школе.  Ну, кому же из учителей захочется нести уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей особенно специальных медицинских групп. Проще тех, кто пока еще здоров, присоединить к  выполняющим упражнение лежа. Удовлетворяющие отметки ставить мы умеем, а за будущее здоровье нации с нас никто не спросит.Может я ошибаюсь, но думается мне, что выполняя госзаказ по экономии средств,  чиновники от образования придумали эту нелепость. Хочется спросить: а на том ли мы экономим?                              

И еще. А вот сейчас мне искренне хочется ошибиться, но есть уверенность в том, что эта вакханалия с совмещенными занятиями на уроках физкультуры детей всех медицинских групп будет продолжаться до тех пор,  пока гром не грянет. Упаси нас Бог.

                           Заслуженный работник физической культуры РФ,

«Отличник просвещения» 

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser788475 zavuchuser788475 ( 542589 ) Все это конечно на словах хорошо. Но когда наступит просвет от ненужных бумаг? На работать с детьми некогда.Зачем это лишнее нужно. Сейчас, например , я лично веду три журнала: бумажный, электронный и тетрадь для себя, чтобы дома зайти в интернет и заполнить сетевой.У нас в деревне никто не заходит в сетевой , и потом все привыкли к бумажному, там все видно и понятно. Вот сколько времени уходит на его заполнение, можно приготовить хорошие уроки.Теперь о технологи. Кому нужна такая технологи или труды , где непонятно что изучают. Разве плохие были труды , когда нас обучали в школе шить, делать различную закрутку, сами вязали. Ведь не каждая мама может это делать , всегда не хватает времени.А юноши даже получали права. Ведь было замечательно. Но сейчас непонятно чего. И о начальной школе. Как можно говорить что там простая программа? Там вообще нужно все убрать и возвратить букварь, математику и т.д. Ведь непонятно что это за программы.

  • everydayissunny ( 250242 ) фгосы - это свой рыжий смотрящий за баблом в образовании - золотое дно для творцов дебильных курсов, размахивающих технокартами уроков аки фиговым листком - и все то им божья роса.

  • В. Б. ( 194086 ) Ничего не меняется со со времён СССР одни разговоры и всё!!! Какое было отношение к физической культуре такое к сожалению оно и остаётся,жаль только учителей данного предмета.И оно будет таким пока общество не повернётся лицом к физической культуре и не создаст условия для полноценного проведения уроков физического воспитания... Какие бы программы и стандарты не составлялись всё это чушь...,при занятиях на уроках одновременно 2х а то и 3х классов одновременно в одном зале,а такое наблюдается сплошь и рядом к глубокому сожалению... ПОРА НАКОНЕЦ ЗАКАНЧИВАТЬ С ТАКИМ СТЕРЕОТИПОМ КАК "ААА ДА ЭТО ЖЕ ФИЗКУЛЬТУРА!!!"

  • Лев Левин ( 62616 ) Затронута проблема, которая формулируется так: Мы все "подкручиваем" показания наших "вольтметров" по всем предметам. Точка.

  • ( 246269 ) "Летающие турбины и падающие вертолеты" - беда, но страшнее другое - эксперименты с Отечественной историей, ну и ФГОСы, написанные для Гаранта Конституции, ибо выполнение их многих родителей и учителей доводит до умопомрачения! И тут такая же дилемма:ставить оценки честно, но оказаться в немилости(директора, родителей, учеников), либо "рисовать" что прикажут сверху.

  • ( 16032 ) Лев, не совсем с вами согласен. Незаслуженная оценка по любому предмету: даже пению и рисованию, развращает ученика. Отсюда и гонки "золотой молодежи" по Москве и прочие " радости".

  • Лев Левин ( 62616 ) Физкультура - наиболее безобидный предмет для "удовлетворяющих" оценок. А вот когда их отжимают по естественно-научным предметам, то турбины Саяно-Шушенских ГЭС начинают летать, а вертолёты - падать.

Другие новости по теме

21 июля 2017 г. Издатели учебников попросили ФАС проверить Министерство образования

21 июля 2017 г. Минобрнауки попросит учителей рассказать школьникам о присоединении Крыма

21 июля 2017 г. Ректор ВШЭ: «Бумажный учебник до 2025 года не доживет»

20 июля 2017 г. Сенатор отрекся от слов о необходимости «гораздо больших» зарплат депутатов Теперь он утверждает, что ничего подобного не говорил

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru