Эксперты о школьных стандартах: задач про "полтора землекопа" не будет

РИА НОВОСТИ
Эксперты о школьных стандартах: задач про "полтора землекопа" не будет

Круглый стол "Кто и чему учит учителя?" состоялся в понедельник, 15 февраля, в МИА "Россия сегодня". Ведущие эксперты в сфере образования обсудили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), изменения в системе повышения квалификации педагогических кадров и модели их карьеры.
Декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская пояснила, что на заседании Госсовета по вопросам совершенствования общего образования было решено создать общенациональную систему профессионального роста учителей. Она напомнила, что во многих странах появились модели многоступенчатой карьеры учителя, меняется облик программ повышения квалификации – они перемещаются в школы, а тренерами становятся сами учителя, подготовка рассматривается как целостная непрерывная система от вуза до завершения карьеры. 

Говоря о новых школьных стандартах, эксперт высказала мнение, что они направлены на умение повсеместно применять полученные знания. "У нас, как только за одним учителем закрывается дверь, другой учитель, например физики, может позволить на своем уроке безграмотную речь", — сказала она, подчеркнув, что такого быть не должно, как не должно быть математических задач про "полтора землекопа".

Как полагает научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, новые школьные стандарты переносят акцент от заучивания предмета на компетентностный подход. "Цель нового стандарта – не выучить 128 названий лишайников, а научиться вести диалог с учеником; не дисквалифицировать ребенка ("садись, два!"), а уметь разговаривать с ним", — сказал он, подчеркнув, что многие российские учителя к этому не готовы.

Касаясь проблемы повышения квалификации, Виктор Болотов отметил, что учителя обязаны повышать квалификацию раз в три года, однако, по его мнению, в условиях динамично меняющегося мира, этого недостаточно. "Учителя зачастую не готовы ни к массовому появлению детей, говорящих на другом языке, ни к внедрению инклюзивного образования, ни к тому, какое влияние на детей оказывают социальные сети", — пояснил он.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал участникам круглого стола, что система повышения квалификации педагогических кадров уже претерпела позитивные изменения. "Модульная подготовка студентов предполагает, что лекции и семинары теперь органично увязаны с практикой в школе", — отметил он, добавив, что положительное влияние на это оказала двухуровневая система подготовки в вузе. По его словам, в МГПУ в магистратуре даже больше бюджетных мест, чем в бакалавриате. "Мы ежегодно охватываем повышением квалификации 18 тыс. педагогов, занимая 20% этого рынка, и внедряя массу инноваций: от использования интернета до командного обучения некоторым компетенциям, например, коммуникативной компетенции", — рассказал ректор.

Руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина привела статистику, показывающую "кого и сколько готовят в России": 167 российских вузов ведут подготовку по педагогическим специальностям, ежегодно выпуская 105 тыс. человек с высшим педагогическим образованием. Кроме того, по ее словам, 40 тыс. педагогов ежегодно выпускают учреждения среднего профессионального образования, а по объемам выпускаемых специалистов лидирует Еврейская автономная область и Челябинская область. Кроме того, Наталья Тюрина сообщила, что 86% педагогов – женщины. Средняя нагрузка педагогов составляет 46 часов в неделю, а средняя зарплата московских учителей – 61 тыс. руб.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Да, Москва как другой остров...

02 мая 2016, 23:41
Пользователь

http://www.e-news.su/v-novorossii/100796-pervocvety-russkoy-vesny-v-doneckih-shkolah.html

27 февраля 2016, 18:46
Дмитрий

Раз в 3 года мало? Кому мало? Я думаю, что мало институтам повышения квалификации и всевозможным коммерческим курсам, которые стригут деньги со школ и учителей всего лишь раз в 3 года. Безусловно - хотелось бы чаще!
А что там, на этих курсах? Пустая, не привязанная к реалиям говорильня!

23 февраля 2016, 21:42
Пользователь

Эксперты, спуститесь с небес...если вы знаете как учить и чему учить,покажите мастер класс.

18 февраля 2016, 17:40
Пользователь

Какое повышение квалификации? Дело по большей части не в учителе, а в идиотской бумажной системе образования. На бумаге пишем одно для начальства (программы, отчёты, планы...), а на деле всё обстоит совершенно по другому.Хоть каждый год проходи КПК, от этого ничего не изменится.

16 февраля 2016, 11:58
Пользователь

Еще более новые ФГОСы короля

16 февраля 2016, 09:22