Герман Греф, как зеркало. Постсоветские гуманитарные недоучки.

Полемика и эмоции после заявления главы сбербанка об образовании поутихли. Его высказывания характеризуют его, как обыкновенного гуманитарного недоучку. И самое главное, он современное образование спутал с советским. 
 Именно сегодня смысл школы в обучении школьников непонятен. Если после посещения уроков. школьнику приходится идти к репетитору, то по идее, такого учителя надо гнать в шею из школы. Сейчас же это массовая практика для самих учителей. но дать классу знания они не могут или не хотят.  
 Всё обучение сводится к решению задач по шаблонам по любому предмету, если при новом найденном способе решения задачи, хороший советский учитель лез в справочники, то соврменный чаще всего поставит два. Я так не учил, аргумент железный для лоха...
 Ещё одна трагедия в обучении, это зубрёжка и всякие липовые презентации. Вместо понимания и знания учеником темы. Резко повысились требования к школьникам, начались требования на уровне студентов: рефераты, курсовые и прочая шелуха для школьника. Понятийное мышление формируется к 19-20 годам. На первом курсе студент ещё не готов нормально написать, ему сложно. а такие требования к школьникам тем более абсурд. 
 Часть учебников написаны вузовскими профессорами, которые не имеют понятия о детской психологии. Если совестский школьник поумнее, мог разобраться в теме самостоятельно и частенько за урок успеть больше, в том числе сделать домашнее задание. То сейчас часто непонятно назначение урока, потому что для понимания темы школьнику приходится бежать к репетитору.
 Особый случай - гуманитарное образование, оно действительно страдало от однобокости подхода. Логичный вопрос. Если материя определяет сознание, то почему тогда вся жизнь государства подчинена идее построения коммунизма? Приводил некоторых преподавателей в бешенство :). Мыслить о сути было запрещено. Фактически именно в гуманитарной сфере была зубрёжка. Большинство учителей боялись мнения учеников отличного от изложенного в учебниках. Но пересказать текст было несложно, уходило мало времени на подготовку, кроме тех, кто запустил всё по разным причинам. Но была другая сложность, трудно было определить свои гуманитарные наклонности. Для творчества были только сочинения, которые сейчас заменили диктатнтами, что ещё хуже. Тестовая система и зубрёжка,как следствие, вот корень зла в гуманитарной науке сегодня. Куда логичнее требование к 5 баллам из советской методички для учителя старших классов. Небольшое добавление к изложенному в учебнике. 4 балла пересказ  основного содержания своими словами. 3 балла вызубренный текст с небольшими ошибками. На подготовку к такому у школьника уйдёт совсем мало времени, и он будет здоров. Понятно, что это только наброски ошибок обучения. Но наболело не только у Грефа. Опыт позволяет найти причины.
 Ошибка Грефа в том, что он не понял, что сегодняшняя перегрузка школьника не имеет никакого отношения к советской системе, это итоги управления образованием уже в постсоветское время. Кстати, Ленин в одной из своих статей писал о необходимости высокой зарплаты учителя. При Сталине так и было, но начиная с Хрущова, началось падение доходов учителей. Сейчас...

Комментарии

Оставить комментарий
  • ( 22736 ) Лучше бы господин Греф ответил, почему Сбербанк России выдает потребительские кредиты за границей под 6%, а ипотечный всего под 2%. На кого работает наш Сбербанк?

  • ( 143101 ) +100500

  • everydayissunny ( 250242 ) недоучки от пера хуже дьявола порой - ведь брешет гад, бо ненавидит школу аки животное клетку- а ты пробовал быть человеком? Гейропейские ценности? Опять? fk them

  • ( 16032 ) о чем речь, г-н Лесько? С чем вы не согласны и что предлагаете? Статья, как отголосок затянувшегося спора или попытка случайного свидетеля вмешаться в чужой разговор. Найдите Грефа и наедине попудрите ему мозги. Нам это слушать не обязательно

Другие новости по теме

15 августа 2016 г. Какому учителю платят 80 тысяч рублей в месяц

3 августа 2016 г. Медведев на вопрос о низких зарплатах учителей: идите в бизнес

30 июля 2016 г. «Уволился из школы и уехал на вахту»

17 июля 2016 г. Двойная жизнь учителей: зачем родители следят за их социальными сетями

Абонементы портала

Наш форум - это встреча учителей и воспитателей, учёных, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов и других специалистов для обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования. Приехав на форум, вы познакомитесь с коллегами из ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Молдовы, Казахстана, Беларусь, США,Турции, Египта, Финляндии, Израиля и др.), а также с педагогами из различных регионов России.
Всероссийский педагогический практикум - это встреча практикующих учителей, воспитателей, руководителей образовательных учреждений и других специалистов для обмена накопленным практическим опытом. Для совмещения работы и отдыха Всероссийский педагогический практикум проводится на берегу Черного моря в городе-курорте Сочи Программа проведения Всероссийского педагогического практикума построена так, чтобы каждый участник смог насладиться пляжным и познавательным отдыхом.

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами +7 (812) 923 68 19
  • Секретарь главного редактора + 7 (812) 923 56 77
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru