Российское образование должно пережить новую реформу

В России вновь активизировалась дискуссия о необходимости реформы образования. Нет сомнений, что совершенствовать образовательную модель необходимо, вопрос лишь в том — кем и как эта реформа должна проводиться, чтобы не «добить» образование окончательно. 

7 апреля с критикой системы образования выступил президент Сбербанка Герман Греф. На экономической конференции ВШЭ Греф отметил, что качеством образования сейчас недовольны все: и ученики, и учителя, и работодатели. Он также указал на то, что в 2000–2013 годах госрасходы на высшее образование выросли в 21 раз, однако российские университеты до сих пор не входят в топ-100 в мире. По оценке экономиста, улучшить систему образования можно за шесть лет.

В том, что реформы нужны, уверены и большинство экспертов. «Образование у нас явно неудовлетворительное и непрерывно меняется к худшему, — констатирует журналист и политический консультант Анатолий Вассерман. — Действительно, резко возросло производство бухгалтеров и юристов, явно сверх необходимого. И в то же время резко упало не только количество инженеров и ученых, но и качество их подготовки».

Эксперт связывает ухудшение качества с тем, что Россия заимствовала у Запада систему образования, «нацеленную на производство не мыслящего человека, а обезьяны, надрессированной по определенному сигналу нажимать определенную кнопку и при этом не имеющей ни малейшего понятия о том, какие процессы стоят за этими сигналами и кнопками». Притом, по оценке Вассермана, сам Греф несет значительную долю ответственности за нынешнее положение образования. 

Говоря об увольнении министра образования Дмитрия Ливанова, призывы к которому все чаще раздаются в обществе, Вассерман выразил мнение, что отставка необходима. Однако, по оценке журналиста, сама по себе смена министра не остановит разрушение системы образования при сохранении российским правительством нынешнего курса. «Даже если мы назначим депутата Смолина министром образования и науки, но оставим премьер-министром Медведева или назначим премьер-министром Грефа, это значит, что все равно образование будет меняться к худшему», — полагает эксперт. Одним из ключевых пунктов реформ, по мнению Вассермана, должно быть «отстранение от каких бы то ни было связанных с государством дел всех адептов либеральной религии, включая и Грефа».

Читайте также Стипендия с задержкой

Выступая в ВШЭ, Герман Греф, в частности, заявил, что для улучшения системы образования необходимо обновлять вузы от «закрытых систем» (их он отнес к первому поколению) до университетов третьего поколения. Их ключевая роль в обществе — не защита истины (институты первого поколения) или открытие законов природы (второе поколение), а создание ценности, пояснил Греф, передает РБК.

По его мнению, «громадное количество вузов, которые финансируются из бюджета, должно быть резко сокращено».

Глава Сбербанка также заявил о необходимости связать систему образования с рынком. По его оценке, предпосылки к этому имеются — университетами все больше и больше начинают управлять профессиональные менеджеры.

Между тем, как отметил Греф, около 60% работодателей считают квалификацию своих сотрудников критически недостаточной.

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser zavuchuser ( 398675 ) Дайте, в конце концов, учителям поработать!

  • ( 263682 ) Грефу не дают покоя лавры Кузьминова.

  • ( 16032 ) Одна из главных причин развала образования в России- критерии оценки. "Не вошли в топ-100" ну и что? Единственный верный критерий качества образования- это подготовка специалистов для развития СВОЕГО производства. Когда запустили спутник и испытали термоядерный заряд, образование в СССР признали!!! лучшим. И не кто не считал количества "публикаций" и прочую чушь

  • ( 27713 ) Согласна с Василисой Перфильевой. Мой ребенок учится в ВШЭ.С преподавателями у ВУЗа напряг.Отличных и творческих молодых людей выжимают.(Факультет дизайна).Маразматики экзаменуют до 21-15.У себя пусть порядок наведут! Их бредовые реформы ведут к дебилизации средней школы.Детей приучаем мыслить,говорить и писать по шаблону.В дружеском письме (англ.яз)считаем количество слов.Устная часть экзамена по ин.яз. абсолютно далека от ГОВОРЕНИЯ...

  • Василиса Перфильева ( 227037 ) А дустом вы их не пробовали? Их - учителей и преподавателей вузов.__________Почему вопросы образования решают в Высшей школе экономики? Экономику (и народ) загнали в полную ж. Отлучить ВШЭ от обсуждения вопросов образования России, Институт развала, пардон, развития образования в составе ВШЭ - закрыть, директора его ...

Другие новости по теме

17 ноября 2017 г. Минобрнауки работает над введением устного экзамена по литературе

17 ноября 2017 г. Министр образования Ольга Васильева объявила о выселении студентов из общежитий из-за ЧМ-2018 по футболу

15 ноября 2017 г. Васильева обвинила интернет в косноязычии детей

15 ноября 2017 г. Мусульмане предложили ввести уроки религии в средних и старших классах

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru