Дмитрий Ливанов: «Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе»

С 17 по 19 ноября В Тамбовской области проходит Второй Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм», организатором которого являются Минобрнауки России, общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», Администрация Тамбовской области.

В работе съезда участвуют более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки России, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

Выбор места проведения мероприятия – не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования.

В торжественном открытии и пленарном заседании в рамках второго дня съезда приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Губернатор Тамбовской области Олег Бетин и другие. Модератором и ведущей пленарного заседания выступила Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк.

Выступая на Съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими. 

«Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались». По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.

«Нам очень важно, чтобы сельские школы были абсолютно современными», – подчеркнула вице-премьер.

В рамках пленарного заседания с докладом «Сельская школа: приоритеты государственной политики» выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. 

«Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил Министр. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы».

По словам главы Минобрнауки России, в российских сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет. И это, по мнению Министра, говорит о привлекательности данной профессии для молодежи. 

«По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ», – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу».

«Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько», – добавил Министр.

Вместе с тем, в этом и следующем году, по словам Министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Так, предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.

Глава ведомства обратил внимание на модернизацию сети сельских общеобразовательных организаций: создаются большие школы, ресурсные центры, базовые школы.

Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов рассказал, что Министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.

Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы «Мобильный учитель» (в рамках которой преподаватель располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), «Учительский дом» и другие.

Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ.

«Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств», – сказал Министр

Наталья Третьяк, в свою очередь отметила, что сельская школа – это не только образовательное учреждение, это центр культурной, спортивной, патриотической жизни села, центр общения.

«Каждый ребенок в России имеет право на доступное, качественное образование и самореализацию, – сказала Первый заместитель министра. – И дети, обучающиеся в сельских школах, не должны быть исключением». 

Комментарии

Оставить комментарий

Другие новости по теме

17 января 2019 г. Информационные ресурсы позволили московской школе стать более открытой

16 января 2019 г. Глава Рособрнадзора призвал совершенствовать образовательные стандарты

15 января 2019 г. В центре системы образования должен стоять ребенок

15 января 2019 г. Авен: в России не принято вкладывать в образование, больше жертвуют церкви

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru