Учитель: Стало невозможно ставить детям плохие оценки за слабые знания

Карельский преподаватель сельской школы с десятилетним стажем заявил, что в современной российской системе образования нарушен баланс между ответственностью ученика и учителя за результат. Это приводит к тому, что учителя стараются не ставить плохих отметок даже слабо подготовленным детям.

«Сейчас многие учителя боятся делать ученикам справедливые замечания или заслуженно ставить низкие оценки, потому что в этом случае родители тут же бегут к директору, а порой сразу обращаются в контролирующие надзорные органы. Вообще, родители жалуются по любому несущественному поводу, а находятся и такие, которые пытаются учить педагога, как ему работать, хотя сами не имеют ни соответствующего, ни даже высшего образования. Ученик плохо сдал экзамен — виноват учитель, хотя часто дети сами плохо готовятся, надеются на авось, а родители не удосуживаются ничего проконтролировать. Насколько я знаю, сейчас собираются ввести персональную ответственность учителя за сдачу каждым учеником ОГЭ И ЕГЭ», — рассказал учитель на условиях анонимности порталу «Завуч.ru».

Он заметил, что раньше при учете баллов для стимулирующих выплат существовал пункт «уровень подготовки учеников»: если учащиеся хорошо сдавали экзамены, учитель получал дополнительные деньги. «А теперь получается так: пряник убрали, а кнут оставили. С одной стороны, никакого вознаграждения, а с другой — „персональная ответственность“», — указал преподаватель.

При этом он пояснил, что на селе сейчас немногие по-настоящему хотят учиться и очень многие — дурно воспитаны. Педагог считает, что много проблем связано со слабым контактом родителей с детьми: «Встречается много недолюбленных, „недообнятых“ детей, которые иногда рады на секунду прислониться к учителю, а еще поделиться чем-то сокровенным, потому что в этом случае я всегда спрашиваю, как у тебя дела, все ли хорошо, и дети делятся проблемами, спрашивают жизненных советов. Учителя должны давать знания, воспитывать, развивать и пытаться что-то подкорректировать, а главные для ребенка — это все-таки папа с мамой».

Также преподаватель рассказал, что учителя удивляются озвучиваемой чиновниками официальной статистике средних зарплат. Сам он ведет по пять-шесть уроков в день, но вынужден подрабатывать в автошколе преподаванием ПДД, поскольку его супруга — тоже учитель и тоже получает немного. «В целом рот не закрывается в течение девяти часов, при этом приходится не просто говорить, а объяснять. Но по-другому жить не получается. Чтобы заработать, учителя набирают как можно больше часов, при этом качество образования снижается, поскольку времени на полноценную подготовку к урокам попросту не хватает: это отмечают все педагоги. Работая на полторы ставки, я получаю 20 тыс. рублей. Столько же, имея еще и классное руководство (а это огромная нагрузка и ответственность), зарабатывает жена. Где-то сняли, где-то урезали у учителей так называемые стимулирующие надбавки, и у многих педагогов это снизило интерес к работе. К тому же столь интенсивный труд отнимает силы, люди ощущают эмоциональное опустошение. Я был бы рад заняться с учениками проектной, исследовательской деятельностью, уделять внимание индивидуальным занятиям с одаренными детьми, участвовать в конференциях, но не имею возможности, так как нет ни времени, ни сил», — сообщил учитель.

«Если мои коллеги слышат отчет губернатора или читают сайт на Карелиястате о средней зарплате учителей, составляющей якобы 30 тысяч рублей, то сильно удивляются и возмущаются, откуда берутся такие данные, к чему этот обман населения? А потом люди, те же родители наших учеников, думают, что педагоги получают большие деньги. Конечно, это не умаляет нашей любви к своей профессии, но все-таки хочется справедливости. Да, зарплата учителя увеличивается с поднятием категории, но кто бы знал, сколько сил нужно потратить и собрать бумаг, чтобы получить эту категорию! В общем, могу сказать, что карельские учителя надеются и ждут каких-то перемен», — заключил преподаватель.

Комментарии

Оставить комментарий
  • Геннадий Марушко ( 29693 ) А плата за категорию 1 - 2 800, высшую - 5 000, "грязными"

  • 2 x 2 ( 250242 ) и где это такой концлагерь? мы то хоть на поселении

  • Ирина Фомина ( 134325 ) А у нас за 29 часов, классное руководство и с высшей категорией - зарплата 11000 р.

  • Наталья Щитова ( 577849 ) Я полностью согласна со статьей моего коллеги.

  • 2 x 2 ( 250242 ) неужели и там за бабло?

  • Лев Левин ( 62616 ) Э, ребята и девчата! Знали бы Вы, как и за что ставятся оценки в платных образовательных учреждениях!

  • 2 x 2 ( 250242 ) https://cont.ws/@Grand/1116137 "Вырастить расслабленного придурка ПРО ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ШКОЛА РАССЛАБОНА Так..грамоте умеешь? Умею А сколько будет из десяти вычесть семь? Три Так, хорошо А скажи, летел гусь, за ним пол-гуся, за ним четверть гуся, за ним две осьмушки гуся, сколько гусей летело? Полгуся не летают, полгуся на тарелке лежат В ЛГ всплыла древняя идея об отмене школьных оценок. Ещё в начальной школе нам рассказывали, что автор Чиполлино, Джанни Родари предлагает это сделать. Говорят, они унижают (того, у кого они плохие, ясное дело), понижают самооценку, ведут к стрессу, подрывают веру в свои силы. А раз так – долой отметки! В первом классе уже отменили, хотя учительница моей дочки тайком раздавала детям вырезанные из бархатной бумаги пятёрки. Они их очень любили. Одна девочка даже стишок сочинила с такими словами: «Очень любят детки получать отметки». Экий вроде пустяк – отметки! Но за ним скрывается важный интерес. Насаждение безразмерного гуманизма, нервное стремление никого не напрячь и не огорчить, ни в коем случае не дать понять лодырю, что он лодырь, а дураку – что дурак, повседневная забота, чтобы учение было сплошным развлечением и непрерывным фаном, где нет места ни усталости, ни напряжению – вот вся эта работа, притом ведущаяся с международным размахом имеет цель, весьма далёкую от гуманизма и любви к ребёнку. Таким путём хозяева жизни хотят подхлестнуть социальную сегрегацию (которая и без того набирает обороты во всех странах). Попросту говоря, отжать от кормушки лишних едоков. Сюсюкающая манера обучения, все эти «Хэппи инглиши», картинки, отмена заучивания наизусть стихов и дат, а теперь ещё и пробный шар насчёт отмены оценок – за всем этим просматривается глобальная педагогическая задача: вырастить расслабленного придурка. Впрочем, «придурок» – это неполиткорректно. Американская педагогика выработала политкорректный термин для дурака – «альтернативно одарённый». Вот он-то как раз и нужен. Ему можно впарить любые, сколь угодно бесполезные, товары и втюхать любые, сколь угодно фантастические, политические утки. Такова сверхзадача международных хозяев жизни. Но вот забота: простое невежество может быть исправлено. «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше», - наставлял Ленин комсомольцев. Чтобы этого не допустить, надо сформировать расслабленность: полное отсутствие воли и самообладания. Для этого – непрерывно хвалить, гладить по головке, ни с кем – храни, Боже – не сравнивать, не ставить этих гадких двоек, а лучше вообще ничего не ставить: может, ему просто не интересна эта ваша алгебра, разве можно неповторимую личность заставлять делать то, что её не мотивирует? Ведь старая школа, где ставили двойки, учила не только геометрии или географии – она учила преодолевать своё «не хочу», стремиться быть первым или, по крайней мере, не последним (т.е. делать ужасное – сравнивать тебя с другими), а также понимать и принимать, что ты, увы, не первый – тоже, кстати, полезный навык. В школе расслабона и позитива любая твоя каракуля объявляется гениальной, потому что сравнивать можно только с самим собой, а предыдущая каракуля была ещё хуже. Выпускник такой школы не может ни толком работать, ни всерьёз учиться. Он идёт в какой-нибудь финансово-культурологический университет, где несколько лет продлевает счастливое детство. А потом… потом ведёт тихую второсортную жизнь, ни на что не претендуя и никуда не стремясь. Претендовать и стремиться будут другие – которые отучились в немногих «зверских» школах, похожих на те, какими были все в пятидесятые годы. Тогда были экзамены в каждом классе, переэкзаменовки осенью для не сдавших. Есть замечательная картина Решетникова «Переэказменовка»: лето, за окном играют в футбол, а двоечнику надо учиться. Популярная повесть А.Алексина «Саша и Шура» - о том же, о переэкзаменовке. Благодаря такой школе СССР достиг максимума своей технической мощи. Пройдёт немного времени, и у нас чётко разделятся школы: для народа – расслабон, для «сливок» – напряжённое учение, с отметками, экзаменами, заданиями и сопутствующими этому трудностями и огорчениями. Вот к такой сегрегации и ведут дело педагоги-гуманисты строители «школ радости», даже если сами того не понимают." и еще по теме: 2 + 2 = 22 - https://www.youtube.com/watch?v=Zh3Yz3PiXZw

  • zavuchuser826607 zavuchuser826607 ( 579506 ) Согласна с автором статьи.

  • zavuchuser920225 zavuchuser920225 ( 656460 ) Руководят образованием алчные дилетанты

  • Марина Кальментьева ( 603185 ) согласна с автором в школе учителя так и делают : "3" пишем "2" в уме.

  • Лев Левин ( 62616 ) В СССР это называлось просто и точно - приписки. Вольтметр показывает 160 вольт, аппаратура не работает. Винтку у вольтметра градуировочную подкручиваем и ура - показывает 220 вольт. Аппаратура продолжает не работать, но наверх докладываем у нас всё Ок! Поэтому кой-что падает, кой-что не взлетает и т.д. Т.е. все циферблаты показывают - норма. А идём ко дну.

  • zavuchuser740961 zavuchuser740961 ( 495120 ) Ирина, наследие Ткачёва и Золиной.

  • Ирина Борсук ( 420678 ) полностью согласна со всем написанным. Работаю в школе 28 лет. В те годы, когда только стала работать, родители моих учеников по возрасту были старше меня вдвое и более, но они с огромным уважением относились ко мне, молодой учительнице. А сейчас приходят "мамочки",которые в дочери мне годятся и непозволительным образом ведут себя: "Вы должны научить, вы должны воспитать" и т.д. Позвольте, а зачем вы их родили? Школа не камера хранения детей. По поводу зарплат отдельно хочется сказать. Меня не поймут учителя, работающие в городах и больших населенных пунктах. Там все обстоит более или менее благополучно А у нас в маленькой станице Краснодарского края все очень плачевно.И когда при высшей категории, таким стажем работы и огромным количеством достижений на региональном и федеральном уровне ты получаешь 18,5 тысяч рублей в месяц, начинаешь задумываться: а стоит ли дальше все это тянуть? я очень люблю свою работу и могу отдавать ей все свои силы. Но отдача от государства где? Почему везде говорят о зарплате в 36 тысяч рублей в месяц. Да у нас в станице учителя получают в два раза меньше.Печально все, очень печально. Я своих учениц прошу об одном:" Не идите в учителя, не калечьте себе жизнь"

  • zavuchuser826826 zavuchuser826826 ( 579725 ) Согласен на все 100..

Другие новости по теме

12 ноября 2018 г. В Литве началась бессрочная забастовка школ из-за системы оплаты педагогам

10 ноября 2018 г. Шахматы будут обязательным предметом в школах

9 ноября 2018 г. Новую модель аттестации учителей утвердят к 2020 году

9 ноября 2018 г. Вместо подсчета яблок — определение платежей по кредиту

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru