«Этот бред окончательно убьет школу»: педагоги о ЕФОМ - экзамене для учителей

Новые инициативы Минобрнауки продолжают будоражить учительское сообщество, сообщает DEITA.RU.

Вначале о сути инициативы, аббревиатура которой непривычно режет слух.

По словам министра просвещения Ольги Васильевой, ЕФОМы (единые федеральные оценочные материалы) - это новая система аттестации, которая  уже через два года станет обязательной для 1 500 000 педагогов. Именно столько профессионалов сейчас трудится в школах страны. Но неизвестно, сколько их останется после очередного эксперимента министерства.

Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) обязывают учителей отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, пройти письменные тесты по своему предмету и решить «педагогические кейсы».  Во время письменной работы необходимо уложиться в рамки отведенного времени – два часа. При этом учитель математики должен будет не только решить уравнения и выводить производные, но и выполнить методические задания: найти ошибку в решении ученика, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Также ЕФОМ обяжет каждого педагога составить план урока и выстроить материал так, чтобы ученик его усвоил. И так далее – заданий там хватает.

«В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства, -  охарактеризовала инициативу министр образования и науки РФ Ольга Васильева, - Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры».

В пилотный проект применения ЕФОМов попали 19 российских регионов, затронув 615 учителей  и 462 студентов педагогических вузов. Приморье в их число не вошло. По словам организаторов эксперимента, от испытуемых уже получено более 12 000 вопросов, замечаний и предложений.  Сейчас нововведение Минобрнауки проходит широкое общественное обсуждение. Сторонники введения ЕФОМ утверждают, что в новой аттестации  главное – не наказание, а повышение качества преподавания в школах.

«Нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию», - делится своими мыслями проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин.

Но учительское сообщество уже сейчас единодушно и категорично.

«Может, уже хватит издеваться над учителями?  Или кто- то продолжает считать, что мы подопытное кролики? - высказала свое мнение  

педагог из Саратова Екатерина, - Сначала необходимо довести зарплату учителя за ставку до 50 000 рублей, определить зарплату в размере ставки за классное руководство – до 30 учеников! Это будет стимул для педагогов, появится время на подготовку к урокам и на отдых,  уменьшится профессиональное выгорание.  Только тогда у учителя не будет болеть голова о том, какой дополнительный предмет взять, чтобы свести концы с концами. Хочется учить детей, а не ездить за свой счет на ненужные семинары, которые проводят определённые организации, хотя этот же материал можно получить и быстрее, и дешевле».

«Это полный бред, который окончательно убьет школу, -  рассказала учитель русского языка и литературы с 25-ти летним стажем Анна Сергеевна, - Неужели оказалось мало ЕГЭ - этой бесполезной зубрежки  и настоящей страшилки для учеников?  Единый госэкзамен, который за долгие годы никак не способствовал повышению качества знаний учеников, но многих из них отвратил от школы.  Психологическая проблема ЕГЭ  уже перерастает в настоящую болезнь, от которой многие школьники не могут избавиться годами… Сколько примеров, что многие  100-бальные работы при проверке знаний на экзаменах в вузы оказались не больше чем фикция? Да, многие высшие учебные заведения обезопасили себя от таких «отличников», введя еще дополнительные экзамены и собеседования.  А что делать учителям? Как нам спастись от очередного берда Министерства образования? Эти ЕФОМы убьют школу и образование как таковое окончательно! Вот только удивляюсь, откуда они черпают эти бредовые идеи? Мало нам учебников для школы, где «Войну и мир» Толстого можно пройти за пару уроков и вся героическая эпопея укладывается в несколько страниц. Снижение общего уровня образования ни для кого уже не секрет. А где ему взяться-то? Если основная задача-  вызубрить тесты ЕГЭ, на большее просто не хватает времени. Почему столько говорю про ЕГЭ, а не ЕФОМ? Во-первых, Приморье, к счастью, пока не вошло в пилотный проект, где проводился этот эксперимент. А про ЕГЭ в свое время говорили такие же умные вещи и всех убеждали, что это перевернет образование и вознесёт его на новый уровень, улучшит качество знаний. В итоге, практически уничтожив существующую систему образования, за эти годы мы получили поколение, которое отвыкло напрягать мозги. Главным стало выбрать вариант и нажать правильную кнопочку при ответе.  И для этого оказались ненужными Тургенев,  Блок, Достоевский, Есенин… А сейчас новая инициатива, которая, вслед за системой образования и учеников, окончательно убьет учителей.  Просто уничтожит, как класс», - отметила собеседница агентства.

По иронии, такого же мнения придерживаются во многих российских регионах. Но при этом высказывают полную уверенность в том, что ЕФОМы все-равно будут введены в школах, а «широкое общественное обсуждение» - не более, чем трюк. Будут услышаны только мнения «за».

«На разработку уже ушли большие деньги, на полное введение ЕФОМ также выделено немало средств, - говорит учитель физики одной из элитных московских школ Елена Петровна, - все дело в деньгах, которые будут получать те, кто окажется задействован в проведении ЕФОМов. Все повторяется, как с ЕГЭ, новыми учебниками и так далее. Признаться честно, казалось, что учителей нельзя еще больше унизить. Но чиновники минобрнауки доказали обратное».

К этому мнению присоединилась педагог из Москвы Татьяна, которая считает, что сначала надо спросить мнение учительского сообщества, а уж потом проводить разные эксперименты.

«Перестаньте отмывать деньги на учебниках, которые уже заполнили все книжные магазины, - сказала Татьяна, -  Лучше обратите внимание непосредственно на учебную программу. Например, как можно сдавать экзамен зоологии по ОГЭ  в 9-ом классе, если учебник Лотюшина для 7 класса рассчитан только на одни час  в неделю? Как найти время для занятий с учениками, если мы уже до макушки завалены бумагами? Такой бред могли придумать только «министры». Лучше бы для себя экзамены устроили – докажи, что ты чиновник! Достойны ли они, которые учились в школе на «тройки» и «двойки», занимать высокие кабинеты? А тут – получаешь гроши, да еще и докажи, что учитель.  Если еще фильмы снимать и экзамены сдавать, то последние учителя из школ разбегутся.  И так практически остались фанаты своего дела, для которых профессия учителя – это жизнь».

Среди собеседников из разных городов России так и не нашлось ни одного учителя, который одобрил бы ЕФОМы. При этом проявилось явное единодушие в оценке компетентности чиновников.

 «Хватит уже экспериментов с министерством просвещения, - рассказала педагог из Владивостока Светлана, - поставьте министром образования человека, который знаком с проблемами дошкольного и школьного образования! Человека, который будет пользоваться уважением педагогического сообщества».

Добавим, что в планах инициаторов ЕФОМ –  до 2020 года разработать 

Единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам.  Причем работа над ЕФОМами идет полным ходом: в ближайшее время Рособрнадзор проведет  всероссийское исследование, к которому намерены привлечь более 20 000 учителей из 68 российских регионов. ЕФОМ пройдет по основным школьным предметам - русский язык и литература, математика, информатика, история, обществознание, экономика и право. При проведении ЕФОМ, по словам чиновников,  будут учтены  условия работы педагогов: тип школы, месторасположение (город или село),  учительский стаж, возраст и так далее.

 Всем участникам исследования предложат оставить свои отзывы как о содержании, так и форме ЕФОМов. Российские учителя о своем отношении уже кричат во весь голос.

Источник: deita.ru

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser923669 zavuchuser923669 ( 659608 ) ох, сколько истерик и завываний) Во первых, скажите спасибо за инициативу не чиновникам, а своим коллегам, которые не в состоянии собственные примеры решать и в руках себя держать. Каждый день новости, типа : 65 летний учитель побил второклассника, или что физрук переспал с 15 летней ученицей. Всё это означает, что ваши кадры давно пора чистить. Второе, системы аккредитации, это никакие не эксперименты, а функционирующие повсеместно и успешно программы. У нас в медицине, как пример, это уже действует и позволяет держать себя в тонусе и в достаточной квалификации. У нас привыкли что мы сами себе предоставлены и в итоге абсолютно не развиваемся. А как только начинаются здравые (но жесткие) меры, начинается вой. И в третьих, и главное, предвижу главное возражение про деньги. Тут вопросов нет, и вы и мы должны получать сильно больше. Но говорить, "дайте больше денег, тогда проверяйте на вшивость", или "пока мала платят, мы будем работать как пожелаем" - это абсолютно убогая позиция. Детям не принципиально - сколько платят учителю, это не их забота. Вашу профессию убьют не проверки или система допуска, а неадекватные, слабые непрофессионалы!

  • zavuchuser922340 zavuchuser922340 ( 658276 ) Очередной распил бюджета! " Собака лает, караван идет". Избавились от скинхеда Ливанова, появилась Баба Яга - Васильева. СКОЛЬКО МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ОБРАЗОВАНИЕМ????? Скоро Россия превратится в Гаити!!!!!!

  • zavuchuser922195 zavuchuser922195 ( 658130 ) ефомафия

  • zavuchuser909791 zavuchuser909791 ( 646307 ) Интересно, чиновники читают ваши комментарии? Мне кажется, им наплевать на мнение учителей: " Собака лает, караван идет"

  • zavuchuser922062 zavuchuser922062 ( 657997 ) Сколько же можно издеваться над учительским сообществом... Почему у нас наши любимые и горячо уважаемые депутаты и чиновники не сдают экзамены на знание законов, конституции и т. д., почему не проходят курсы повышения квалификации и тому подобное.... Для чего вводятся эти новые методы и способы поиздеваться над учителем... ну ладно первые 5 максимум 10 лет работы необходима аттестация - для получения категории например, дальше для чего она вообще? Почему считается, что однажды получивший образование чиновник более не нуждается в обучении и прохождении аттестации, а учитель должен каждые 5 лет доказывать, что он не деградирует и по прежнему способен обучать детей??? Очередной способ отмыть огромное количество бюджетных денег, которые будут потрачены на создание никому не нужной системы... Хотелось бы чтобы в конце концов во главе Министерства просвещения наконец-то попал человек реально знакомый с образованием, проработавший много лет именно в школе, который "поварился в этой каше", знает все проблемы изнутри так сказать и не менее 15 лет отработавший в школе, а не так как обычно непонятно откуда взявшийся чиновник, или чей-то знакомый, который вдруг занял пост министра образования!!!

  • zavuchuser910964 zavuchuser910964 ( 647497 ) "ЕФОМы все-равно будут введены в школах, а «широкое общественное обсуждение» - не более, чем трюк. Будут услышаны только мнения «за»." Мне припомнилось всенародное обсуждение нынешнего закона об образовании. На заседании Общественной палаты Кузьминов рассказал, что было получено 27 тысяч отзывов на проект закона, из низ 12 тысяч были признаны "вменяемыми". Как происходила выбраковка "невменяемых" отзывов ректор ВШЭ не сказал. Мое предложение убрать положение "Максимальная зарплата работника образования не ограничивается" тоже было признано "невменяемым", но при 3-м чтении в Думе его все-таки выбросили! Понятно, что новация направлена исключительно на "распил" денег. Все понимают, что двоечников при аттестации все-равно не будет. Проверить 1 500 000 видеозаписей уроков невозможно технически. Если большевики не боялись трудностей, то наши чиновники не боятся невозможного! Но почему бы не воспользоваться лучшим отечественным опытом города с самым лучшим в мире московским школьным образованием? В московские школы берут только тех учителей, которые набрали на ЕГЭ по своему предмету более 75-ти баллов (т. е. знающих свой предмет на четверку). На своем выступлении в Совете Федерации на прошлой неделе зам руководителя Рособрнадзора, защищая необходимость ЕГЭ как формы контроля, заявил, что в каждой пятой школе всем ученикам "поголовно" ставят отличные оценки за выпускные работы. Проверка квалификации учителей в таких школах - чистое лицемерие.

  • zavuchuser zavuchuser ( 293822 ) Я учитель с большим стажем. Работать в школе очень тяжело. Молодые специалисты редко остаются, не выносят динамики будней учителя, непомерной нагрузки, наплыв документации и нищенской зарплаты. В школе остались работать только беззаветно любящие детей и свою работу люди, энтузиасты и оптимисты. Создается впечатление о целенаправленном прессинге учителей и развале системы. Такими темпами скоро детей будут учить гастарбайтеры.

  • Марина Кальментьева ( 603185 ) я -за такую проверку ! А то в наших школах порой ведут английский язык учителя, которые двух слов связать сами не могут. а ЕГЭ точно не сдадут Это учителя немецкого или истории или географии. Требования к результатам и к ученикам соответственно от них никаких, и при замене учителя или передачи класса от одного учителя другому начинается война Дети и родители довольны липовыми "пятерками" и учителя, который строит урок по-другому, по-новому стандарту и оценивает более объективно - для них ВРАГ!!!

  • zavuchuser921134 zavuchuser921134 ( 657371 ) Когда-то были курсы повышения квалификации, где мы писали диктанты (нач. классы), выполняли контрольные работы по математике под руководством преподавателя вуза, были тесты по природоведению, лекции по другим нашим предметам, лекции психолога-практика, обязательны лекции-практикумы по воспитательной работе, т.д. Приезжали домой обновленные, вдохновленные, желающие работать с новыми знаниями. Нас учили!!! А сейчас только - проверка!!!

  • zavuchuser zavuchuser ( 358208 ) Раз такое недоверие нашим дипломам, нужно закрыть все вузы в России: зачем они вообще нужны, если какие-то невежды без соответствующего образования, компетенций могут нас оценивать? И когда сами министры начнут сдавать экзамен на профпригодность? Если бы государство было заинтересовано в качественном образовании, его бы финансировали из федерального бюджета. Сегодня система образования в России превратилась в бизнес-проект. Выделяя огромные средства на заведомо провальные проекты, чиновники выстраивают систему всевозможных контролирующих органов, в которых, по сути, сидят люди, имеющие самое отдаленное представление об учебном процессе вообще и учительском труде в частности. Такое ощущение, что цель всех этих экспериментов целенаправленно и в короткие сроки разрушить систему образования. Если бы государство было заинтересовано в качественном образовании, учителя не были бы такими нищими.

  • zavuchuser910848 zavuchuser910848 ( 647379 ) Обожаю наш образование. Принудительная тотальная апробация без какой-либо внятной нормативной основы. А куда старая-то аттестация делась? С какого перепуга учитель, своевременно прошедший аттестацию (старую), должен кому-то что-то доказывать? Да еще если требуются знания уровня гос. экзамена в ВУЗах (историография, например, для историков - это явно не уровень школы). Смысл аттестации - проверка на соответствие занимаемой должности с соответствующими должностными обязанностями. Хочу понять, с каких пор учителю истории необходима для школы историография, которая в школьной программе вроде как отсутствует. И правильно коллеги комментируют- все перерастет в разные, до предела кривые и корявые, виды ответственности и наказаний, как с ВПР. Мне тут в школе уже заявили в начале года, что если ребенок ВПР напишет плохо, то будет обязательно переписывать. На вопрос о правовых основаниях такого дела заявляют, что мы, дескать, это в уставе школы прописали. А что касается тех рублей, что пойдут на те проекты, то можно, например, плотно поработать с официальным сайтом ФИПИ и узнать, сколько сотен миллионов идет на разработку замечательных заданий для ЕГЭ. Короче, сплошной трэш, бред и содомия в среднем образовании.

  • Гильнур Гильманова ( 626589 ) Ну и многостаночница

  • zavuchuser920461 zavuchuser920461 ( 656697 ) Уважаемые коллеги! Посмотрите, какое образование получили руководители МинОбра. Что вы от них хотите?ВАСИЛЬЕВА О. Ю. 1979г.-дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры. 1987г.-исторический факультет Московского государственного заочного педагогического института (вечернее отделение). ЗЕНЬКОВИЧ П. С. 1999 г. - Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. НИКОЛАЕВ А. В. 1997 г. - Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). ПОТЕХИНА И. П. 1982 г. - Ленинградский институт текстильной и лёгкой промышленности им. С.М. Кирова. 2003 г. - Академия государственной службы, Санкт-Петербург. РАКОВА М. Н. 2002 г. – МГТУ им. Н.Э. Баумана.2011 г. – Алтайская академия экономики и права. СИНЮГИНА Т. Ю. 1993 г. - Киевский государственный педагогический институт по специальности «Дефектология».

  • Татьяна Казакова ( 566854 ) Цитата из предыдущего комментария: "Сторонники введения ЕФОМ утверждают, что в новой аттестации главное – не наказание, а повышение качества преподавания в школах." С ВПР - тоже говорили (да и говорят). А что на деле? Дети пишут под камерами, с посторонними наблюдателями (вообще из других школ), учителя, ведущего предмет, вообще выставляют из класса. И при всем при этом твердят: "Не запугивайте детей. Вы их запугиваете. Это обычные контрольные." И это все в 4 классе. Скажите, так пишут обычные контрольные? Получили мои в прошлом году, ожидаемые надо сказать, 2 двойки. Ну не тянут. Дети из неблагополучных семей, их чтобы поднять - усыновить надо, и то, думаю, что время уже упущено. Мы их с улицы за парты еле усадили к 3 классу. Сколько сил и нервов на них было потрачено - все зря. И все знали об этом. Докладные писала. На ВКК направляла (ВКК - это вообще отдельная песня. У нас в школе есть ребенок - вообще физиологически себя не контролирует (слюни, сопли и прочее) - вкк сказали, что он нормальный, индивидуальная программа ему не полагается, учителя плохие, не умеют учить). На педсовете - размазали по стенке! Стыдно было - страшно! Это называется "помощь" учителю? Директора предупредили (по ее словам РОСОбрнадзор) - будет впредь такой "низкий" результат, школу оштрафуют. И это называется помощь?! Зачем вообще все это?! Как вообще учителю быть, если ФГОС предусматривает прежде всего индивидуальный результат ученика относительно самого себя - тогда да, так можно обучать любого ребенка. А с другой стороны - ВПРы, требования Рособрнадзора, которым нас пугают ежедневно. Как быть со слабыми детками? Если говорить о западных школах, там существует четкое разделение, когда ребенок после начальной школы, если он "не тянет", идет в "общую школу" которая не предусматривает никаких экзаменов, но после окончания такой школы в ВУЗ поступить невозможно. Также существуют вспомогательные школы.Во вспомогательной школе учатся дети с умственными или физическими отклонениями в развитии. В гимназии школьник получает образование классического типа. После окончания гимназии даётся аттестат зрелости, дающий право на поступление в университет. Среднее образование второй ступени (среднее II) осуществляется только в гимназии в 11-м и 12-м классах. Уровень обучения в 12-м и 13-м классах и уровень выпускных экзаменов в гимназии очень высок. Вступительные экзамены в высшие учебные заведения Германии не проводятся. Но у нас в классах сидят все! Даже в 10 класс директор не вправе отказать родителю, если он написал заявление, даже если он еле на 3 тянет. А родители просят: "Ну возьмите пожалуйста его, он еще маленький, пусть еще в школе посидит." Вот и все. Какие уж тут требования?

  • Татьяна Казакова ( 566854 ) В какой-то другой статье прочитала, что на эти нужды пойдут миллиарды рублей (не припомню точно цифру)! Может в этом вся суть преобразования? Очередная "отмывка" денег? На учителей и на учеников, как водится, всем наплевать. Чем больше педагог занят всеми этими аттестациями, различными отчетами и т.п. , тем меньше у него времени, сил, да и желания на ученика. Поскольку все это очень унизительно. А после таких экзекуций - какое уж тут желание, какой энтузиазм?!

  • zavuchuser740961 zavuchuser740961 ( 495120 ) Сатанисты наступают по всем фронтам. Сегодня встретил коллегу, которая вышла на пенсию по выслуге и уволилась. Счастливая и довольная.

  • zavuchuser920860 zavuchuser920860 ( 657100 ) Всем преподавателям , педагогам и сотрудникам администрации понятно , нашу школу реформируют , под образец западного , с позволения сказать - (образования) , ссылки на несоответствие времени , советской системы образования , требованиям времени - наглая неприкрытая ЛОЖЬ! Нынешней , доживающей последние дни либеральной модели власти в - России , не было и нет никакого доверия , ни в одном их начинании они все закончились - крахом! Именно за то что они умеют только тормозить развитие Страны и всех остальных отраслей , исключая ТОРГОВЛЮ! Место такой власти и предложенному ими образованию , на базаре для для преподавания - арифметики - на большее их методики , министры и прочие сотрудники , так называемого Минобра , непригодны не на что , т/к сами необразованны! Не берите в голову все их бредни и высосанные из пальца проблемы , в ближайшее время после смены - ЕДРа в школы вернется - Советская система и методика образования! Масса - дураков нужна была либералам , что бы не видна была дурь каждого из них! Нам нужен будет образованный грамотные гражданин - творец , а потребителей пусть забирают себе , кроме тех какие еще не потеряли или подают надежду на достойное человека образование! Либералы - это дрессированные на ЗАПАДЕ - медведи , в человеческом обличии , которые кроме того что говорить и делать глупости , умеют кататься на велосипеде - вот и все ИХ достоинства ...!

  • zavuchuser914466 zavuchuser914466 ( 650620 ) Я из числа тех, кто в режиме апробации проходила тестирование ЕФОМ по истории. Общее впечатление - очень сложно. Работа состоит из двух частей: знание предмета и историографии; знание методики, психологии, педагогики, решение практических задач. В первой части очень много вопросов по Всеобщей истории (гражданская война в США, синхайская революция, наполеоновские войны, история Франции, вопросы внешней политики России в разные эпохи). Думаю, что задания создавались преподавателями ВУЗов достаточно высокого уровня сложности. За 20 лет стажа мы и историографию подзабыли. Во второй части мне было менее сложно, но все равно пришлось повторять, много заданий по работе с детьми с ОВЗ, детьми разного уровня развития, памяти, аудиалов, визуалов. Мне попалось задание по составлению индивидуальной траектории обучения для мальчика-спортсмена, часто пропускающего уроки. Задание на проверку сочинения по истории (ЕГЭ), нужно было оценить работу ученика по критериям и спланировать мою дальнейшую работу по ликвидации пробелов знаний. Задания на умение планировать и реализовывать учебные проекты по региональной истории. Задания на планирование урока в соответствии с ФГОС. В целом, работа сложная, результатов еще не знаю. Готовиться нужно будет основательно, поднимать университетский материал по истории, повторять историографию, методику, психологию.

  • zavuchuser zavuchuser ( 384974 ) 27 лет отработано в школе, ЕЖЕГОДНО, БЕЗ ПЕРЕРЫВА (!!!) сдаю ЕГЭ, так как учитель математики, имею категорию, так неужели таких как я НЕПРЕМЕННО посадят сдавать экзамен на профпригодность?! Оклад ниже, чем у УБОРЩИЦЫ, которая едва ли читать умеет, а забот и хлопот у учителя не перечесть! Кто после такого УНИЖЕНИЯ останется в профессии, "кто в клетку войдет"?

  • 2 x 2 ( 250242 ) В своем сегодняшнем выступлении министр иностранных дел РФ Сергей Лавров озвучил сумму, которую Соединенные Штаты тратят на «продвижение демократии» в Российской Федерации – 20 миллионов долларов. Причем, по словам Лаврова, Госдепартаменту не только предлагают, но прямо приказывают тратить эти деньги на заявленную цель. В большинстве своем эти деньги идут на финансирование российских НПО. Также не секрет, что оппозиционные мероприятия редко обходятся без присутствия американских дипломатов, выдвигающих «лозунги смены режима». Глава внешнеполитического ведомства России отметил, что в настоящее время дипломатическое ведомство проверяет все организации, которые получали финансирование по этому закону. Однако с цифрами, приведенными Лавровым, категорически не согласен политолог Игорь Рябов. По его словам, 20 миллионов долларов – это мизерная часть расходов США на продвижение своих интересов в России. Ибо, кроме названного российским министром финансирования НКО, деньги идут еще на многое. «Санкции, инвестиции в покупку элит через вовлечение в приверженность американским стандартам жизни, лоббирование через органы власти выгодных законов, работа с руководством банков и крупных корпораций, игра в кошки-мышки с российской элитой — все это стратегия завоевания России западной цивилизацией. Даже массовые акции — это всего лишь один из инструментов воздействия», — пояснил Игорь Рябов. Фактически России предъявлен ультиматум: либо принять западные ценности, либо проиграть в конкурентной борьбе. Поэтому эксперт считает, что «Лавров сильно занижает объемы угроз».

  • ( 234325 ) Сегодня только узнал несколько молодых педагогов (первый год работы) едва доработав до конца четверти - сбежали из школы. Власти, если хотите сохранить школу - оставьте ее в покое. Уберите ВАЛ бумажной, никому не нужной работы. Но я подозреваю, Власти нужно окончательно убить ее. Власть в этом случае поступает в тысячи раз хуже, чем большевики (До основанья мы разрушим...).

  • 2 x 2 ( 250242 ) кучка чиновничьих негодяев походя плюет на все, а все потому, что профсоюзы ручные, прикормленные - липовые. "Сторонники введения ЕФОМ утверждают, что в новой аттестации главное – не наказание, а повышение качества преподавания в школах." -БРЕШУТ, как и всегда.

Другие новости по теме

17 октября 2019 г. Нищий учитель – себе дороже. Профессия теряет привлекательность

7 октября 2019 г. Программа Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов»

6 октября 2019 г. Минпросвещения намерено в октябре завершить проект новой системы мотивации педагогов

6 октября 2019 г. «Если не решат вопрос с кадрами, будущее школ незавидное. Работать некому!»

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru