Учитель? Докажи

В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю?

- Цель - не "найти и наказать", а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, - рассказал проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин. - Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в 19 регионах: ее тестировали на практике 615 учителей и 462 студента педвузов. От них мы получили более 12 тысяч предложений, замечаний, вопросов. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.

Какой будет аттестация по новым правилам? В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых - Единые федеральные оценочные материалы.

Если коротко - ЕФОМы. Для обычного "уха" эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые "педагогические кейсы".

Первый "блок" - письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще. И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше.

"Обкаткой" Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.

- Ключевая задача в том, чтобы разработать и апробировать инструменты для оценки предметных и методических компетенций учителей, - говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. - Какими должны быть эти материалы, инструменты и технологии для проведения объективной оценки квалификации педагога? Это вопрос, на который мы сейчас ищем ответ.

В планах до 2020 года - разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тысяч учителей из 68 регионов. В фокусе - русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право. При этом будут учитываться условия работы педагогов: тип школы, в небольшом селе или мегаполисе, стаж, возраст… Всем участникам исследования ведомство также предложит оставить отзыв: что они думают о содержании и форме, в которой проходила "оценка".

- Результаты исследования будут обезличены: по сути, это не мы тестируем учителей, а учителя тестируют новую систему, - подчеркнул Анзор Музаев. - То есть на данном этапе это никак не отразится на профессиональной репутации педагогов. Подчеркну: никаких наказаний, увольнений, лишения премий в школах быть не должно.

Еще один "блок", который предполагается в аттестации, - это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.

- Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию, - говорит Андрей Милехин. - Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько (пара-тройка. - Прим. ред.) решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс - анализ учителя собственной работы на уроке.

И последний "блок" - решение "педагогического кейса" на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.

На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом - 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Итог? Как показывают опросы, только 8% учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.

Зачем нужна аттестация учителей? Вовсе не для того, чтобы найти ошибки и наказать. Главное - понять, как повысить качество преподавания в школах

Профессиональный экзамен на основе единых заданий предлагается сдавать всем выпускникам педвузов - это станет "входом в профессию". Затем через какое-то время учителю нужно будет подтвердить соответствие занимаемой должности, сдав ЕФОМ. А если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию.

В аттестационный "портрет учителя" входят еще три элемента, но собирать их будет администрация школы: справка работодателя, анализ образовательных результатов учеников, мнения выпускников. За все максимально можно набрать 100 баллов. До 60 - за прохождение ЕФОМ. Еще 20 баллов "подарят" успехи учеников, а условия профессиональной деятельности - максимум 5. И еще 15 баллов могут принести индивидуальные достижения учителя.

Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента. Карьера учителя пойдет как по горизонтали, так и по вертикали. И если просто учитель может качественно обучать по основной программе, то "старший" - разрабатывает индивидуальные, вариативные и коррекционные программы, "ведущий" - выступает наставником, координирует работу педагогов, психологов, дефектологов.

- Как учитель может развиваться? Стать завучем? Директором? И все? Очевидно, что нам нужна новая система, которая позволит сохранить свой статус преподавателя и профессионала, не переходя на административные должности. В будущем я хочу брать под крыло молодых специалистов, руководить методическим объединением или кафедрой в рамках школы. И чем выше по этим ступенькам учитель будет подниматься, тем большую зарплату он должен получать, - считает призер конкурса "Учитель года-2018", историк Илья Казанцев. Сама модель еще может сильно измениться: ее общественные обсуждения идут на сайте ЕФОМ.рф до 9 ноября. Министерство просвещения обсудит ее детали на всероссийской конференции.

 
 
Прямая речь

Татьяна Голикова, вице-премьер:

- В рамках нацпроекта "Образование" мы намерены направить на повышение квалификации педагогов 15 млрд рублей. Это возможность за будущие года подготовить и переподготовить порядка 50% педагогов, дать им такую возможность получения новых знаний в наших высших учебных заведениях.

Ольга Васильева, министр просвещения:

- В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства. Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры.

 

Ксения Колесникова, Российская газета 

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser927041 zavuchuser927041 ( 662989 ) Ухахахахах!!! За 23000 зарплаты еще нужно и аттестацию проходить)) Я угораю с такого дыма!!! Мне видится ситуация так: учитель-педагог подходит к директору школы и говорит: " Мне нужна в следующем месяце аттестация. Организуйте-нарисуйте, а то у вас работать я не смогу". Директор звонит начальнику комиссии по переаттестации и договаривается об аттестации, предварительно организовав у нужных людей обучение. Естественно, это все будет официально оформлено договором по организации подготовки кадров за определенную плату. И начнут выделять бюджетные деньги на это. В плюсе все: директор школы отчитается об отличных кадрах, начком по аттестации о 99,89% охвате кадров успешной переаттестацей, глава администрации города(области) - об увеличении бюджета на образование. А вот сам педагог, получив эту переаттестацию и потеряв два-три дня собственной жизни, в очередной раз, вместо качественно нового уровня зарплаты, получит хрен в масле/без масла. И снова, вместо душевного порыва стремиться к саморазвитию и совершенствованию, просто сольет всю эту затею в женский балаган. Ну вот просто именно так и будет в 90% случаев. Лично наблюдаю ситуацию в школе, когда учитель английского языка просто не может финансово себе позволить слетать в Соединенное королевство или Пиндосию на месяц-другой, для живого общения с разными слоями носителей этого языка. Это как если бы хирург приступал к разным операциям по картинкам и текстам из учебников. Или по роликам из Youtube. Ну и кто сейчас основная масса-то учителей в школе? Девчонки из 90Х? А в 90е годы мировоззрение было ну ведь реально таким, что быть валютной проституткой - это куда как лучше, чем вникать в профессию. И родители этих девчонок ну никак не могли втолковать им, что надо идти в бизнес, а не влачить какое-то жалкое существование на 23000. Потому что сами эти родители не могли себе позволить ничего, кроме хрена с маслом/без масла. Спросите/узнайте кто родители ваших учителей, как они учились в школе/институте - страшно станет, кому ребенка доверить-то... Ну то есть мировоззрение большинства учителей будет именно "сделать" себе корки этой переаттестации, ничего боле. Очередной распил бюджета на образование без качественного результата.

  • zavuchuser926942 zavuchuser926942 ( 662891 ) Как показала практика, ЕФОМ оценивает чего ни попадя. Ну зачем учителю нужно знать конкретные цифры СанПиН? Все эти вопросы должны решаться выше, учитель должен только подать сигнал, чтобы проверили на соответствие, а дальше пусть работают специалисты. Аналогично живое знание и употребление специальных терминов. Которые вспоминаются только по ходу обучения самих учителей, а в их работе с детьми годами не встречаются от слова совсем. 60 баллов за мёртвые знания и 20 баллов за живой результат (успехи детей)? Это всё, что нужно знать об этой инициативе. Понять, как повысить качество образования? Вы серьёзно? Кто будет понимать, те, кто делает некорректные задания ЕГЭ, и разрабатывает далёкие от практики ЕФОМы? Не верю, что они что-либо захотят понимать. Отчитаться о работе - это верю, а что что-то начнут понимать - наврядтли. Также было бы неплохо, чтобы те, кто проверяет учителей - имели как минимум 10 лет стажа работы по специальности учитель. И именно с детьми того возраста, с которыми работает проверяемый учитель. А не так, что академик, который 2 раза в неделю читает пару лекций 10 студентам, начинает проверять работу учителя, воспитывающего 30 8-летних учеников 6 раз в неделю... А качество образования можно повысить, если отслеживать, кем те дети стали. И оплату учителям давать соответственно успехам их учеников, в качестве надбавки к базовой. Платит бывший ученик 300тыс. налога в месяц - будьте добры, отстегните хотя-бы 0,1% этого налога учителю, который его выучил... Это неочень много, но это будет очень стимулировать образование.

  • zavuchuser887583 zavuchuser887583 ( 634651 ) Так а диплом-то учителю нужен или нет? Что он стоит, если нужны постоянные переаттестации? И всякие переподготовки? Или любой дворник (при всем уважении к этой нелегкой работе) может пройти аттестацию и работать учителем?

  • zavuchuser zavuchuser ( 358208 ) ФГОС, ЕГЭ, ЕФОМ ничего не изменят. Образование выйдет на качественно новый уровень, если министров и чиновников в систему будут допускать после тщательной проверки на профпригодность и искоренят коррупцию и воровство в системе. Все остальное-просто способ отмывания и вымывания денег. Видимо, кому-то наверху на руку развал школьной системы. Вот и стараются под молчаливое согласие общества.

  • Александр Суханов ( 14799 ) Извините: допустил оплошность : не лицензию, а рецензию

  • Александр Суханов ( 14799 ) Вместо реальных рационально продуманных действий в очередной раз идёт манипуляция символами, переструктурализация документации, видоизменения контроля, создание новых бюрократических подразделений.... А что конкретно надо сделать? ВОТ ниже 1) Чтобы по-настоящему рационализировать работу школы нужны средства. Эти средства можно получить, перейдя на прогрессивную шкалу налогообложения 2) Сократить количество учащихся в классах/группах до 15 человек ( поэтому нужны средства для найма дополнительных учителей). Объяснять не буду, так как всякий учитель знает, что с таким количеством учеников качество образования значительно возрастет. 3) Отказаться от подушевого подхода финансирования учебного заведения, т.к. под этот показатель протаскивают много "мертвых душ", держат отрицательный балласт,который мешает учиться остальным. 4) Дать полноценную заработную плату за классное руководство/кураторство или даже ввести эту работу в штат. Куратор - это отдельная сложная работа и должна оплачиваться не менее 50 тысяч р. 5) Разрешить учителям готовить методразработки уроков по своим индивидуальным схемам,а не навязанной извне ко всем учебным дисциплинам. 6) Цели, задачи, знания, умения при освоении каждой темы должны быть заранее сформулированы авторами учебников. Ведь сейчас учителя тратят много времени на то, чтобы догадаться, какие цели, задачи и др. имели в виду авторы учебников? (чужая душа - потемки...). Если сформулировать своё мнение, то его часто не пропускают завучи, методисты... заставляют переформулировать.... 7) Необходимо запретить администрациям школ/колледжей в приказном порядке заставлять учащихся все внеаудиторный работы сдавать обязательно в письменном виде (это до 350 минирефератов в год!). Такая работа невыполнима даже для доктора наук. А преподавателям приходится основное время тратить на лицензию каждой этой работы, скаченной из интернета ( до 50 тысяч таких работ). Вместо этой "писанины" детям полезнее сходить в музей, посмотреть хороший фильм, просто пообщаться.... Оценки по каждой внеаудит работе вписываются в отдельный красивый толстый журнал для показухи комиссиям извне. 8) Ещё много других несуразностей

  • zavuchuser921108 zavuchuser921108 ( 657345 ) Я ничего не имю против тестирования, но... если мы получив диплом об образовании, поучились на самых разных курсах, если при подготовке у уроку к своему примерному планированию добавляем актуальную информацию, листаем книги, как бумажные, так ми электронные, посещаем образовательные соц.сети, встречаемся на методобъединениях по предметам. Кроме того разрабатываем рабочие программы в свете требований ФГОС ООО, НОО, то, простите, зачем это тестирование, где не имея никаких источников, мы ДОЛЖНЫ наизусть помнить положения ФГОС, помнить наизусть все материалы рабочих программ, на ходу составить технологическую карту урока, т.е. ВСЁ знать наизусть, то зачем тогда поурочное и календарное планирование? Мы же должны ВСЁ помнить наизусть! Ну и вопросы летнего тестирования тоже были очень "интересными".... Для чего всё это? Хотелось бы, чтобы составители пришли в школу, посмотрели, поработали, "погрузились" бы в современную обычную школу, годе самые разные дети с самыми разными непростыми судьбами, с девиантным поведением, плохим здоровьем и современным воспитанием, посмотрела бы я на те требования, которые они предложили бы после "погружения". а те коллеги мечтают о приличной зарплате, должны понять - после такой "аттестации" на законных основаниях будут сняты разные надбавки, как со специалистов низкой квалификации.. всё проще, чем мы думаем. Вот так будет делаться профицитный бюджет. Без обид - не справился - получи то, что "заработал".

  • zavuchuser904557 zavuchuser904557 ( 641026 ) Кретины в действии. Кипучие лентяи, как называл таких Ильф. Бездельники, не желающие работать "на земле" и скрывающие своё нежелание пылкой деятельностью на ниве геморроя для других. Всех выкинуть из кабинетов и пусть идут в классы, сначала надо доказать своё право проверять других.

  • Татьяна Ивашкина ( 530905 ) Парикмахер стрижёт учителя и спрашивает: - Отчего это у нас образование всё хуже и хуже? Тот отвечает: — Представьте, что вы должны письменно доказывать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный и почасовой планы пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и других средств по уходу за волосами. Оплата вашего труда будет в прямой зависимости от статей и отзывов клиентов о стрижках, которые вы им сделали, от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в семинарах и конференциях на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте", от показательных развлечений, которые вы будете устраивать для своих клиентов и их родственников.. Несколько раз в месяц к вам будут приезжать с проверками. Решением свыше будет запрещено использование ножниц с острыми концами... - ...!!! — сказал обалдевший парикмахер, — А СТРИЧЬ-ТО КОГДА?! - Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос,- сказал учитель...

  • zavuchuser920598 zavuchuser920598 ( 656834 ) Добрый вечер. Может хватит издеваться над учителями? Я думаю, что мы не подопытные животные в лаборатории? И, наверное, заслуживаем человеческого отношения и уважения? Доведите заработную плату учителя за ставку до 50 тысяч, за классное руководство определите зарплату в размере ставки- до 30 учащихся, и у педагогов появится стимул, работоспособность, меньше будет профессионального выгорания и больше времени на отдых и подготовку к урокам.И мы не будем думать где бы нам еще подзаработать или побольше взять часов, чтобы прокормить себя и своих детей. Мы тоже люди, и у нас есть потребности и желания. Мы устали от ненужных бумаг и проверок, поездок за свой счет на семинары, курсы повышения квалификации и т.д. Мы хотим выполнять свои прямые обязанности - обучать детей. И тогда, уважаемые высокопоставленные чиновники, вам не придется устраивать экзекуции над учителями и придумывать новые.

  • Татьяна Щукина ( 594922 ) Если решили помочь понять как качество обучения, так спросите учителей на сайте Педсовет и мы сами скажем, что не так, перестаньте отмывать деньги на учебниках, которые заполонили прилавки, обратите внимание на эти самые учебные программы, по которым порой немыслимо работать, тк по Латюшину давать зоологию в 7 классе и потом в 9 классе сдавать экзамен ОГЭ по предмету невозможно, тк этот учебник предназначен для 1 часа в неделю? Сдавать экзамен учителю? Да вы лучше поставьте ,наконец, министром образования человека знакомого с проблемами дошкольного и школьного образования! Когда готовиться к урокам и работать с детьми, если заполонили бумажками, еще и фильмы будем ставить и экзамены сдавать,тогда последние уйдут из школы. Решили добить совсем.

  • Щербакова Галина ( 388195 ) Такой бред могли придумать только наши "министры". За копейки, учителя, еще должны что - то им доказывать! Браво! Чиновники себе бы лучше устроили экзамены. Достойны ли они, которые учились в школе на "3" и "2" занимать высокопоставленные места. Кто вообще будет работать то в школе за гроши и с такой аттестацией....

  • zavuchuser920461 zavuchuser920461 ( 656697 ) Просто дайте учителю работать. И всё будет хорошо. Мы знаем, как учить и воспитывать детей, но нам не дают этого делать, отвлекая от работы всевозможными никому не нужными делами.

  • zavuchuser920432 zavuchuser920432 ( 656668 ) Кто будет работать в школе? У нас в школе, она малокомплектная, работают одни пенсионеры, ёще один "экзамен" для учителей который придумало министерство образования, да все уйдут и не будут работать. Молодежь в школу не пойдет учить детей, лучше бы эти деньги на оборудование школ отправили, а то у нас в школе мебель с 1974 года!!!!!

  • ( 255787 ) по моему тут все очень просто - поднимаете зарплату и среди учителей появляется КОНКУРЕНЦИЯ и в педвузы пойдут по желанию, а не по остаточному принципу и школа может выбирать, кого пригласить на работу. ибо сейчас возьмут любого, лишь бы занял чем то детей. самое главное - я больше чем уверен, что все это выльется в пустой формализм. как говорится гладко на бумаге

  • zavuchuser920380 zavuchuser920380 ( 656616 ) 15 миллиардов выделенных из бюджета денег на повышение квалификации учителей нужно оправдать... Придумали очередной бред. Направили бы эти деньги на повышение заработных плат учителям, этим труженикам, которые за копейки тянут по 30-40 часов нагрузки... Господи! Есть хоть один умный, мудрый чиновник в нашем государстве, который хоть чуть-чуть знает специфику школы???? Который спустится с небес на землю и примет хоть какое-либо правильное решение для того, чтобы не допустить развала образования? Скоро учить детей будет некому, по крайней мере за пределами Москвы и Санкт-Петербурга... А чиновники как изголяются над учителями, то конкурсы придумывают, на которые уходит время и последнее здоровье учителей, то вот такие системы аттестации. А вы представляете, какой будет необходим штат, чтобы просмотреть все эти уроки, дать им оценку. Да и судьи кто? Очередной чиновник?

  • zavuchuser849206 zavuchuser849206 ( 601678 ) В школу молодёжь не идёт работать. Средний возраст учителей 50 лет. Уйдут все пенсионеры, а молодые не придут в школу. Кто будет учить детей? Я работаю в школе в 1982 года. Почему я должна доказывать, что я учитель и умею учить детей? Бред.

  • 2 x 2 ( 250242 ) родители не одобрят тупую идею видеосъемки своих детей, а что если аудиозапись урока предъявить? или дать серию рисунков, как из зала суда? или брать интервью у детей после урока. да мало ли каких еще бредовых идей можно тут накидать - был бы чинушка - а дурь сама его найдет

  • zavuchuser909197 zavuchuser909197 ( 645695 ) Жаль, у учителя элементарно нет сил и времени, а то тоже можно было бы придумать аттестацию для чиновников из министерства образования на знание ими вообще реальной ситуации в школе.

  • zavuchuser zavuchuser ( 384974 ) После такой перспективы СТРАШНО становится! А вдруг не сумею доказать свое право работать? Что тогда делать? Я математик, а если мне предложат задания олимпиадного уровня, а я их не решу, то меня выгонят из школы? И сколько таких же горемык окажутся на улице? Кто останется в профессии? Страшно подумать, что нас ждет!

  • zavuchuser920225 zavuchuser920225 ( 656460 ) Представленное видео урока будучи многоплановым явлением, вызывает разнообразные разносторонние и в конечном счёте субъективные оценки. Непосредственно видимые результаты воздействия в виде реакции учеников не слишком коррелируют с долгосрочными результатами. А оценка урока зависит от ощущений, восприятий, представлений, умозаключений, которые, в свою очередь, зависят от опыта, воспитания, настроения, установок оценивающих, от их собственных комплексов. Если смотреть на успехи учеников, то одни учителя работают в обычных классах, а другие, в рамках даже одной школы - со специализированными (математическими и др.) классами. Есть ли сомнения, в каких классах успехи будут лучше?

  • zavuchuser920250 zavuchuser920250 ( 656485 ) Извините за пропуски букв. Мысль летит быстрее пальцев. Кстати, это один из минусов использования везде КТ.

  • Лев Левин ( 62616 ) Учитель, докажи, что ты не верблюд!

  • zavuchuser920250 zavuchuser920250 ( 656485 ) Главное - понять, как повысить качество преподавания в школах. Якобы это главный критерий при аттестации. "Свежо предание, да верится с трудом". А со старшими и ведущими учителями уже проходили. Если зайти в 60-70 годы. Это там было. Потом появились категории. Администрация школы всегда использовала аттестацию против неугодных ей учителей. Не верю, что что-либо изменится. Сама попала в такую ситуацию. Вышла на аттестацию на высшую категорию. Директор сделала все, чтобы я не прошла аттестацию. Категорически было запрещено общение членов аттестационной комиссии с администрацией. Но она все-таки встретилась с ними. Случайно проговорилась при мне об этой встрече. Я просто отказалась от аттестации на высшую категорию и элементарно аттестовалась на соответствие (1 категория). Через год я ушла из школы, сделав выпуск. Я преподавала информатику. Новая дисциплина в школе. Никто ничего в ней не понимал, в том числе администрация. Пытались дать много советов, совершенно не приемлемых в преподавании этой дисциплины. Отсюда разногласия и , как итог отказ от аттестации. Дальше преподавала в ВУЗе. Еще одно слабое звено. Кто-то преподает только в 5-9 классах, кто-то только 10-11. Методики для этих звеньев разные. Да все остальное отличается. А всех будут "стричь под одну гребенку". Это информация уже появилась в интернете. И еще в нашем управлении образования курирующим методистом о информатике оказалась моя бывшая ученица ни дня не проработавшая в школе. И образование у нее связано было не с информатикой. Вот так над нами, имеющими достаточный опыт педагогами, встал молодой специалист без опыта. Выводы делайте сами. Она милая хороша молодая девушка. Но в плане профессионализма она была никто. Вот так на нашем пути будут встречаться такие непрофессионалы, они нас будут аттестовывать. Грош цена такой аттестации.

  • zavuchuser920225 zavuchuser920225 ( 656460 ) 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов - это 10 учеников на педагога? Как средняя температура по больнице. В среднем на самом деле - не менее 25 человек в классе - естественно, на одного педагога. Это опять получается, что бОльшую часть перечисленных педагогами составляет надстройка в лице администрации и органов образования?

  • zavuchuser920225 zavuchuser920225 ( 656460 ) Предполагается ли регулярно аттестовать ректоров, проректоров, директоров институтов в педагогических вузах?

  • 2 x 2 ( 250242 ) чинушачий пи(а)р во время чумы

Другие новости по теме

21 марта 2019 г. Детям работающих в школе учителей могут дать приоритет при зачислении

20 марта 2019 г. Минпросвещения поддержит более 40 исследований в сфере образования в 2019 году

20 марта 2019 г. Ученые объяснили, почему в Финляндии живут самые счастливые люди

19 марта 2019 г. Медведев подписал распоряжение об индексации зарплаты бюджетников с 1 октября

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru