«Увеличили оклады и свели к минимуму все остальные доплаты…»


«На тему зарплаты в школе говорить запрещают»

Немало откликов получила новость о том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

"Прочитала вашу статью про учительские зарплаты и хотела бы добавить ещё такие подробности. <...> Стимулирующие пропали полтора года назад. Сведений о зарплате вообще никаких, даже собственные расчетки год не видим.

Директор за экономию получает огромные премиальные. Ранее, в 2014 году были опубликованы зарплаты директоров всех школ района. <…> Так вот, уже в 2014 году, например, некоторые директора не очень крупных школ получали около 60 и более тысяч. Я в то время, работая на 2 ставках по первой категории, получала лишь 19-21 тысяч.

Ещё такой удивительный факт. За проведение консультаций учителю математики вообще никак не платят, при этом учитель труда получает ежемесячно около 30% (так было ранее, сейчас даже тарификацию не показывают) за работу на участке за 2 - 2,5 месяца. Причем, работает ведь она в своё же рабочее время с другими учителями, которых бесконечно выгоняют на субботники. Из-за чего получается такой перекос в оплате? Подозреваю, что причина в родственных связях", — Наталья, Челябинская область.

"Я работаю в Свердловской области, г. Нижний Тагил. В нашей школе хорошие стимулирующие выплаты получают только те, кто является другом или родственником директора, остальные — 1,5-2 тысячи рублей. За замещения других учителей часто вообще не платят, за многие другие виды деятельности тоже, и вообще на тему зарплаты в школе говорить запрещают, многие молодые специалисты ищут себе другую работу", — Анастасия, Нижний Тагил.

Словно в продолжение темы министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, выступая перед участниками форума "Территория смыслов на Клязьме", что молодые учителя могут повлиять на то, как именно в школе начисляются надбавки в стимулирующей части оплаты труда.

"Когда в вашей школе решается вопрос о начислении надбавок, участвуйте в этом вместе с коллективом и вашей профсоюзной организацией, изучайте закон об образовании, нормативные акты вашей школы. Вопрос о надбавках принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение только директора и ещё двух-трёх человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются. У вас есть все основания, чтобы внутри своего трудового коллектива эти вопросы решать. Под лежачий камень вода не течёт. Нам очень важно, чтобы эта система "70+30" реально работала", - сказала глава ведомства.

Наши читатели рассказали, как эта система реализуется в их школах. Например, Сергей из Владимирской области, где и проходил форум, пишет:

«Не работает этот принцип 70×30 никоим образом. К примеру, у нас во Владимирской области учителей, что обращаются к руководству с законом, стараются увольнять. Ладно мы, педагоги, найдём дополнительный заработок. Но это сказывается на качестве нашей работы, страдают дети.

Интересный механизм, вынуждающий родителей все же нам платить за образование, репетиторство. Хорош он и безотказен для учителей основных необходимых предметов, а что делать остальным — ОБЖ, труд, физкультура... И допобразование? Что самое интересное, когда заниматься со своими детьми, когда в целях должного обеспечения мы занимаемся чужими».

Николай, учитель из Мордовии, также не согласен с министром:

"Если весь коллектив будет принимать окончательное решение, то совещание затянется до ночи и все перегрызутся. Если делегировать полномочия комиссии, то главную роль будет играть завуч, административные рычаги у нее, а потом свою Точку (цифру) поставит директор. Было раньше всё понятно: квалификация, стаж, нагрузка. Всё. Сейчас, чтобы получить хорошие стимулирующие, надо работать РАДИ СЕБЯ! Только результат. Подготовил (написал) исследовательскую работу ученику и катайся с ним по конференциям".

"А если в классе у учительницы сидят ученики — "те ещё фрукты", и всё её достижение состоит в том, что на уроках они друг друга не поубивали и записали в тетрадку слова "классная работа", вот тогда что? Не видать ей стимулирующих? Да может она в два раза больше работает, чем учительница, выпустившая 100-балльника с хорошими задатками, из благополучной семьи и с репетитором?", — задается вопросом Наталья из Воронежа. И судя по лайкам, которые собрал ее комментарий, этот вопрос волнует многих учителей.

«Где остальные?»

Педагоги продолжают делиться данными о своей зарплате. Тем более, что в июле губернатор Хабаровского края сообщил, что средняя зарплата учителя в регионе составила 45,4 тысячи рублей. Правда, немногие дальневосточники откликнулись на наш призыв прокомментировать слова главы региона.

"Если средняя, то нормально. Если Магадан и Бикин [самый южный город Хабаровского края] сравнить, то нормально. Плюс работа на 2-2,5 ставки", — написал Сергей из Хабаровска.

"Ну, при работе на полторы-две ставки нормально. Вам же среднюю говорят. Никто не учитывает, что это не за 18 часов! У нас на Камчатке, по словам властей, мы вообще в шоколаде! Справедливости ради, на зарплату не жалуюсь, но это 2 ставки плюс классное руководство", — Виктория, Камчатский край.

Ажиотаж вызвали слова Ольги Васильевой о том, что с января по июнь 2018 года средняя зарплата учителей выросла с 38,6 тысячи рублей до 42,2 тысячи рублей. Об этом министр заявила на совещании в правительстве. Новость собрала десятки комментариев, подавляющее большинство которых были… очень эмоциональными. Мы обратили внимание на отклики с конкретными суммами.

"За ставку 18 часов моя з/п составляет 7400 рублей + районный коэффициент + стимулирующие (если заработала, 20-25 рублей балл) + проверка тетрадей + северный коэффициент = 16,5 тысячи рублей. Где еще мои 18 тысяч?", — задается вопросом Дарья, учитель сельской школы в Томской области.

"В Дагестане мы получаем 10-15 тысяч. 15 тысяч еле набираем", — Дианна, Республика Дагестан.

"Видимо, дагестанские учителя со своей зарплатой в 15-16 тысяч живут на другой планете", — вторит ей Альбина.

"У меня 32 часа, зарплата 14 тысяч, где остальные-то?" - пишет Алик из Адыгеи.

Не менее эмоционально была воспринята новость о том, что в Москве выплаты за классное руководство повысили до 12,5 тысячи рублей.

"Почти целая зарплата!", "А у нас зарплата такая" – можно было прочитать в комментариях под этой информацией. Учителя считают несправедливым такой разрыв в оплате труда в столице и регионах.

"Интересно, в столице дают более качественное образование, чем в провинции? Зачем так разделять людей?", — задается вопросом Ольга из Петрозаводска.

"Почему так происходит? Почему на федеральном уровне нельзя поднять доплаты до 5 тысяч? Пока Москва и другие крупные города будут так делать, в регионах будет кадровый голод. Куда смотрят руководители министерства просвещения?", — недоумевает Владимир.

"Коллеги, наверное, мы в провинции работаем в 6 раз хуже, чем в Московской области и в 10 раз хуже, чем в Москве! И как научиться так работать, чтобы столько платили?" — риторический вопрос от Татьяны из Кировской области.

Еще сообщения о зарплате в регионах.

"Мурманск — стабильно не индексируется. Оклад 8900", — Снежана.

"Ульяновск. 7900. Многие увольняются", — Нина.

"Сейчас принесли новый приказ — увеличили оклады, при этом свели к минимуму все остальные доплаты, в результате получать будем меньше. Да здравствует повышение!", — Елена, Воркута.

Людмила, педагог дополнительного образования из Оренбургской области, прислала нам Exсel-таблицу "Оперативная информация о размере среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций за январь-июль с учетом отпускных 2018 года (по сведениям муниципальных образований)". Согласно ей, в среднем по области зарплата составила 28 321 рубль. Самая низкая — 20 367 рублей — в Шарлыкском районе. Самая высокая — 31 590 рублей — в Оренбургском районе.

На связи – СПО

Нам пишут не только учителя школ, но и преподаватели колледжей и техникумов. Так, в самом начале нового учебного года мы получили два письма о ситуациях, которые сложились в организациях СПО.

"Я работаю в колледже. Бывший техникум, где я работала, объединили с профтехучилищем. Теперь у нас 2 корпуса в самых разных концах города. В корпусе бывшего училища обучаются 200 человек. У нас в прошлом году - 1200. Но с объединением решили, что главный корпус у нас - училище (оно губернаторское). И после этого началось... Весь руководящий состав техникума был снят. На их места пришли: генеральный директор (это в бюджетной-то организации!) <...> Все решает гендиректор. И есть еще куча замов генерального. Коллективный договор подписала от лица всего коллектива одна из них. Наш кампус отказался подписывать (педсостав и профсоюз). Только это не имеет никакого значения.

Не буду описывать, что у нас творится, но расскажу про зарплату. Мы работаем в районе с северным и дальневосточным коэффициентом. Т.е. все, что получилось, нужно умножить на 2 (грубо). Это 50% доплаты. Так вот, мне увеличили оклад на 3%. Он у меня 7043. У уборщиц нашего заведения его повысили до 11 тысяч. Я, работая на 1,5 ставки, с 25% выслуги (которые идут только на одну ставку) + доплата за мастера 1600 + заведование кабинетом 400-600 р. <...> получала 32000 (это с северными и районными чистыми на руки). Это много, скажете вы? Посчитайте тогда, сколько я получу на одну ставку. 7043×2=14086. И минус 13% подоходного. Меньше, чем уборщицы. Интересно, правда? Это наша политика руководства. Вы же на руки получаете больше? Ну да. Правда, я с дипломниками сижу до 19-21 ч. И кучу документов [пишу] ночью. Пишу кучу отчетов каждый месяц. Хожу на педсоветы и повышаю свою квалификацию в свободное от занятий время. Работаю по субботам и готовлю разные конкурсы и мероприятия. Кто-то скажет: "Иди в уборщицы". Спасибо за совет. Получается, я — человек с 2 высшими образованиями, 2 дополнительными профпереподготовками зря получала образование. И кто будет учить детей, если все педагоги уйдут в уборщицы? Очень грустно. Обидно за свой труд и как его ценят".

"Добрый день, я преподаватель в медицинском колледже, и хотел бы поинтересоваться, почему преподавателем СПО не поднимают зарплату, а точнее, с каждым годом она становится меньше. Когда я пришёл в подмосковный колледж я получал 18 500 р., потом зарплата упала до 15 500 р.. Пришлось взять кураторство, чтобы выровнять зарплату до 17 500 р.".

К сожалению, авторы этих писем не указали свои регионы. Уважаемые педагоги, рассказывая о том, как у вас обстоят дела, пожалуйста, отмечайте субъект РФ, о котором идет речь!

В ответ на одну из публикаций мы получили и такой комментарий: "Учительская газета" переходит на сторону оппозиции. Ведь тот, кто говорит правду в нашей стране — подкупленный западом оппозиционер".

Дорогие читатели, "Учительская газета" – независимое педагогическое издание. Газета никогда не стояла на чьей-то стороне и не переходила на другую. Мы занимаемся журналистикой и стремимся к правде, какой бы она ни была. И верим, что, в том числе с вашей помощью, сможем составить объективную картину происходящего.

   

Источник: ug.ru

Комментарии

Оставить комментарий
  • Ирина Сальникова ( 293975 ) Сколько можно уже делать вид, что всех заботит заработная плата учителей! Если бы действительно заботила, то говорили бы не о средней зарплате, а по каждому региону посчитали, ссылаясь на положение об оплате труда, сколько будет получать педагог за 18 ч по базовой ставке, со всеми компенсациями и без стимулирующих. А потом сделали вывод сколько стимулирующих заплатить до средней по региону и потребовали отчеты именно от школ, сколько им этих стимулирующих (30%) выделили в год. Тогда бы картина была правдивой. А то наше правительство такое, можно подумать, не ведающее, что делается в регионах! В Хабаровском крае никогда учитель с высшей категорией и нагрузкой 18 часов не получает 45 тысяч. Зарплату начисляют по базовому окладу, а за категорию процент от базового оклада. Хитро придумано!!! Есть смысл проходить аттестацию? Вывод прост: возвращение ЕТС, ликвидировать систему 70+30 ( вы уверены, что +30? Нет никаких 30, +10 если есть и то хорошо)! Преступная система оплаты учительского труда выгодна только чинушам, для воровства. Жаловаться куда либо бесполезно, в отделах образования сидят люди с экономическими образованиями, которые знают как своровать и замести следы, а как обучать детей в принципе не знают. Прокуратура жалобы от одного человека по этому поводу не принимает (может вы не заслужили стимулирующих выплат), а коллектив уговорить тяжело, боятся. Директора давно не управляют стимулирующими, это в свои руки взяли те самые экономисты (для чего минобрнауки составлял рекомендации по стимулирующим выплатам?), они говорят нам сколько стоит балл, какую сумму выделить в том или ином месяце на стимулирование, а директор только доводит до сведения. Раньше повышали МРОТ, автоматически повышали базовый оклад, а потом по всей сетке повышались оклады, поэтому и аттестацию проходить было выгоднее.

  • 134859637 zavuchuser486798 ( 572184 ) А вы в прокуратуру или хотя бы Рособрнадзор пробовали жаловаться? Или ждете, пока Пукин за вас это сделает? Так у него других дел навалом, его космические масштабы интересуют, Чувашия и Россия вообще ему до лампочки! Никто за вас не сделает то, что вы должны сделать! Оторвите жопу от стула, на котором вы часами проверяете за бесплатно д/з, и начните наконец отстаивать свои права!!! Или перестаньте ныть! В тех школах, где учителя сумели объединиться и заявили свою общую позицию, директора, кончено, вякают, но все равно вынуждены прислушиваться.

  • zavuchuser zavuchuser ( 384974 ) Картина с оплатой учительского труда УЖАСАЮЩАЯ! Оклад учителя I категории ниже ставки уборщицы! Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ 9математика) НИКАК не оплачивается! Стимулирующие за 100% обученности и качество на экзамене не предполагаются вовсе! А вскоре нас пригласят на диагностические работы, будем доказывать свое право учить, за 27 лет работы в школе, 12 лет ЕЖЕГОДНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ, видимо, я не смогла доказать, что являюсь профессионалом!

  • zavuchuser793876 zavuchuser793876 ( 547989 ) Самые низкие зарплаты и у учителей в Чувашии. За ставку (стаж более 40 лет, высшая категория) на руки получают люди меньше минималки после вычета 13%. Пусть в Чувашию приедет 1-ый канал и покажет на ТВ наши расчетки и озвучит нагрузки! У нас теперь "рекомендованная" ставка - не 18, а 24 часа в неделю.

Другие новости по теме

11 октября 2018 г. Опрос показал, что учителя думают о системе школьного образования в РФ

11 октября 2018 г. Доктор педагогических наук опроверг непопулярность профессии учителя в России

11 октября 2018 г. Зарплата швейцарских учителей — это целая арифметика

10 октября 2018 г. «Дети два урока рыдали»: в новосибирской школе на пятиклассниц рухнули шкафы

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru