«Увеличили оклады и свели к минимуму все остальные доплаты…»

ug.ru


«На тему зарплаты в школе говорить запрещают»

Немало откликов получила новость о том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

"Прочитала вашу статью про учительские зарплаты и хотела бы добавить ещё такие подробности. <...> Стимулирующие пропали полтора года назад. Сведений о зарплате вообще никаких, даже собственные расчетки год не видим.

Директор за экономию получает огромные премиальные. Ранее, в 2014 году были опубликованы зарплаты директоров всех школ района. <…> Так вот, уже в 2014 году, например, некоторые директора не очень крупных школ получали около 60 и более тысяч. Я в то время, работая на 2 ставках по первой категории, получала лишь 19-21 тысяч.

Ещё такой удивительный факт. За проведение консультаций учителю математики вообще никак не платят, при этом учитель труда получает ежемесячно около 30% (так было ранее, сейчас даже тарификацию не показывают) за работу на участке за 2 - 2,5 месяца. Причем, работает ведь она в своё же рабочее время с другими учителями, которых бесконечно выгоняют на субботники. Из-за чего получается такой перекос в оплате? Подозреваю, что причина в родственных связях", — Наталья, Челябинская область.

"Я работаю в Свердловской области, г. Нижний Тагил. В нашей школе хорошие стимулирующие выплаты получают только те, кто является другом или родственником директора, остальные — 1,5-2 тысячи рублей. За замещения других учителей часто вообще не платят, за многие другие виды деятельности тоже, и вообще на тему зарплаты в школе говорить запрещают, многие молодые специалисты ищут себе другую работу", — Анастасия, Нижний Тагил.

Словно в продолжение темы министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, выступая перед участниками форума "Территория смыслов на Клязьме", что молодые учителя могут повлиять на то, как именно в школе начисляются надбавки в стимулирующей части оплаты труда.

"Когда в вашей школе решается вопрос о начислении надбавок, участвуйте в этом вместе с коллективом и вашей профсоюзной организацией, изучайте закон об образовании, нормативные акты вашей школы. Вопрос о надбавках принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение только директора и ещё двух-трёх человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются. У вас есть все основания, чтобы внутри своего трудового коллектива эти вопросы решать. Под лежачий камень вода не течёт. Нам очень важно, чтобы эта система "70+30" реально работала", - сказала глава ведомства.

Наши читатели рассказали, как эта система реализуется в их школах. Например, Сергей из Владимирской области, где и проходил форум, пишет:

«Не работает этот принцип 70×30 никоим образом. К примеру, у нас во Владимирской области учителей, что обращаются к руководству с законом, стараются увольнять. Ладно мы, педагоги, найдём дополнительный заработок. Но это сказывается на качестве нашей работы, страдают дети.

Интересный механизм, вынуждающий родителей все же нам платить за образование, репетиторство. Хорош он и безотказен для учителей основных необходимых предметов, а что делать остальным — ОБЖ, труд, физкультура... И допобразование? Что самое интересное, когда заниматься со своими детьми, когда в целях должного обеспечения мы занимаемся чужими».

Николай, учитель из Мордовии, также не согласен с министром:

"Если весь коллектив будет принимать окончательное решение, то совещание затянется до ночи и все перегрызутся. Если делегировать полномочия комиссии, то главную роль будет играть завуч, административные рычаги у нее, а потом свою Точку (цифру) поставит директор. Было раньше всё понятно: квалификация, стаж, нагрузка. Всё. Сейчас, чтобы получить хорошие стимулирующие, надо работать РАДИ СЕБЯ! Только результат. Подготовил (написал) исследовательскую работу ученику и катайся с ним по конференциям".

"А если в классе у учительницы сидят ученики — "те ещё фрукты", и всё её достижение состоит в том, что на уроках они друг друга не поубивали и записали в тетрадку слова "классная работа", вот тогда что? Не видать ей стимулирующих? Да может она в два раза больше работает, чем учительница, выпустившая 100-балльника с хорошими задатками, из благополучной семьи и с репетитором?", — задается вопросом Наталья из Воронежа. И судя по лайкам, которые собрал ее комментарий, этот вопрос волнует многих учителей.

«Где остальные?»

Педагоги продолжают делиться данными о своей зарплате. Тем более, что в июле губернатор Хабаровского края сообщил, что средняя зарплата учителя в регионе составила 45,4 тысячи рублей. Правда, немногие дальневосточники откликнулись на наш призыв прокомментировать слова главы региона.

"Если средняя, то нормально. Если Магадан и Бикин [самый южный город Хабаровского края] сравнить, то нормально. Плюс работа на 2-2,5 ставки", — написал Сергей из Хабаровска.

"Ну, при работе на полторы-две ставки нормально. Вам же среднюю говорят. Никто не учитывает, что это не за 18 часов! У нас на Камчатке, по словам властей, мы вообще в шоколаде! Справедливости ради, на зарплату не жалуюсь, но это 2 ставки плюс классное руководство", — Виктория, Камчатский край.

Ажиотаж вызвали слова Ольги Васильевой о том, что с января по июнь 2018 года средняя зарплата учителей выросла с 38,6 тысячи рублей до 42,2 тысячи рублей. Об этом министр заявила на совещании в правительстве. Новость собрала десятки комментариев, подавляющее большинство которых были… очень эмоциональными. Мы обратили внимание на отклики с конкретными суммами.

"За ставку 18 часов моя з/п составляет 7400 рублей + районный коэффициент + стимулирующие (если заработала, 20-25 рублей балл) + проверка тетрадей + северный коэффициент = 16,5 тысячи рублей. Где еще мои 18 тысяч?", — задается вопросом Дарья, учитель сельской школы в Томской области.

"В Дагестане мы получаем 10-15 тысяч. 15 тысяч еле набираем", — Дианна, Республика Дагестан.

"Видимо, дагестанские учителя со своей зарплатой в 15-16 тысяч живут на другой планете", — вторит ей Альбина.

"У меня 32 часа, зарплата 14 тысяч, где остальные-то?" - пишет Алик из Адыгеи.

Не менее эмоционально была воспринята новость о том, что в Москве выплаты за классное руководство повысили до 12,5 тысячи рублей.

"Почти целая зарплата!", "А у нас зарплата такая" – можно было прочитать в комментариях под этой информацией. Учителя считают несправедливым такой разрыв в оплате труда в столице и регионах.

"Интересно, в столице дают более качественное образование, чем в провинции? Зачем так разделять людей?", — задается вопросом Ольга из Петрозаводска.

"Почему так происходит? Почему на федеральном уровне нельзя поднять доплаты до 5 тысяч? Пока Москва и другие крупные города будут так делать, в регионах будет кадровый голод. Куда смотрят руководители министерства просвещения?", — недоумевает Владимир.

"Коллеги, наверное, мы в провинции работаем в 6 раз хуже, чем в Московской области и в 10 раз хуже, чем в Москве! И как научиться так работать, чтобы столько платили?" — риторический вопрос от Татьяны из Кировской области.

Еще сообщения о зарплате в регионах.

"Мурманск — стабильно не индексируется. Оклад 8900", — Снежана.

"Ульяновск. 7900. Многие увольняются", — Нина.

"Сейчас принесли новый приказ — увеличили оклады, при этом свели к минимуму все остальные доплаты, в результате получать будем меньше. Да здравствует повышение!", — Елена, Воркута.

Людмила, педагог дополнительного образования из Оренбургской области, прислала нам Exсel-таблицу "Оперативная информация о размере среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций за январь-июль с учетом отпускных 2018 года (по сведениям муниципальных образований)". Согласно ей, в среднем по области зарплата составила 28 321 рубль. Самая низкая — 20 367 рублей — в Шарлыкском районе. Самая высокая — 31 590 рублей — в Оренбургском районе.

На связи – СПО

Нам пишут не только учителя школ, но и преподаватели колледжей и техникумов. Так, в самом начале нового учебного года мы получили два письма о ситуациях, которые сложились в организациях СПО.

"Я работаю в колледже. Бывший техникум, где я работала, объединили с профтехучилищем. Теперь у нас 2 корпуса в самых разных концах города. В корпусе бывшего училища обучаются 200 человек. У нас в прошлом году - 1200. Но с объединением решили, что главный корпус у нас - училище (оно губернаторское). И после этого началось... Весь руководящий состав техникума был снят. На их места пришли: генеральный директор (это в бюджетной-то организации!) <...> Все решает гендиректор. И есть еще куча замов генерального. Коллективный договор подписала от лица всего коллектива одна из них. Наш кампус отказался подписывать (педсостав и профсоюз). Только это не имеет никакого значения.

Не буду описывать, что у нас творится, но расскажу про зарплату. Мы работаем в районе с северным и дальневосточным коэффициентом. Т.е. все, что получилось, нужно умножить на 2 (грубо). Это 50% доплаты. Так вот, мне увеличили оклад на 3%. Он у меня 7043. У уборщиц нашего заведения его повысили до 11 тысяч. Я, работая на 1,5 ставки, с 25% выслуги (которые идут только на одну ставку) + доплата за мастера 1600 + заведование кабинетом 400-600 р. <...> получала 32000 (это с северными и районными чистыми на руки). Это много, скажете вы? Посчитайте тогда, сколько я получу на одну ставку. 7043×2=14086. И минус 13% подоходного. Меньше, чем уборщицы. Интересно, правда? Это наша политика руководства. Вы же на руки получаете больше? Ну да. Правда, я с дипломниками сижу до 19-21 ч. И кучу документов [пишу] ночью. Пишу кучу отчетов каждый месяц. Хожу на педсоветы и повышаю свою квалификацию в свободное от занятий время. Работаю по субботам и готовлю разные конкурсы и мероприятия. Кто-то скажет: "Иди в уборщицы". Спасибо за совет. Получается, я — человек с 2 высшими образованиями, 2 дополнительными профпереподготовками зря получала образование. И кто будет учить детей, если все педагоги уйдут в уборщицы? Очень грустно. Обидно за свой труд и как его ценят".

"Добрый день, я преподаватель в медицинском колледже, и хотел бы поинтересоваться, почему преподавателем СПО не поднимают зарплату, а точнее, с каждым годом она становится меньше. Когда я пришёл в подмосковный колледж я получал 18 500 р., потом зарплата упала до 15 500 р.. Пришлось взять кураторство, чтобы выровнять зарплату до 17 500 р.".

К сожалению, авторы этих писем не указали свои регионы. Уважаемые педагоги, рассказывая о том, как у вас обстоят дела, пожалуйста, отмечайте субъект РФ, о котором идет речь!

В ответ на одну из публикаций мы получили и такой комментарий: "Учительская газета" переходит на сторону оппозиции. Ведь тот, кто говорит правду в нашей стране — подкупленный западом оппозиционер".

Дорогие читатели, "Учительская газета" – независимое педагогическое издание. Газета никогда не стояла на чьей-то стороне и не переходила на другую. Мы занимаемся журналистикой и стремимся к правде, какой бы она ни была. И верим, что, в том числе с вашей помощью, сможем составить объективную картину происходящего.

   

Источник: ug.ru

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Сколько можно уже делать вид, что всех заботит заработная плата учителей! Если бы действительно заботила, то говорили бы не о средней зарплате, а по каждому региону посчитали, ссылаясь на положение об оплате труда, сколько будет получать педагог за 18 ч по базовой ставке, со всеми компенсациями и без стимулирующих. А потом сделали вывод сколько стимулирующих заплатить до средней по региону и потребовали отчеты именно от школ, сколько им этих стимулирующих (30%) выделили в год. Тогда бы картина была правдивой. А то наше правительство такое, можно подумать, не ведающее, что делается в регионах! В Хабаровском крае никогда учитель с высшей категорией и нагрузкой 18 часов не получает 45 тысяч. Зарплату начисляют по базовому окладу, а за категорию процент от базового оклада. Хитро придумано!!! Есть смысл проходить аттестацию? Вывод прост: возвращение ЕТС, ликвидировать систему 70+30 ( вы уверены, что +30? Нет никаких 30, +10 если есть и то хорошо)! Преступная система оплаты учительского труда выгодна только чинушам, для воровства. Жаловаться куда либо бесполезно, в отделах образования сидят люди с экономическими образованиями, которые знают как своровать и замести следы, а как обучать детей в принципе не знают. Прокуратура жалобы от одного человека по этому поводу не принимает (может вы не заслужили стимулирующих выплат), а коллектив уговорить тяжело, боятся. Директора давно не управляют стимулирующими, это в свои руки взяли те самые экономисты (для чего минобрнауки составлял рекомендации по стимулирующим выплатам?), они говорят нам сколько стоит балл, какую сумму выделить в том или ином месяце на стимулирование, а директор только доводит до сведения. Раньше повышали МРОТ, автоматически повышали базовый оклад, а потом по всей сетке повышались оклады, поэтому и аттестацию проходить было выгоднее.

10 октября 2018, 15:03
Пользователь

А вы в прокуратуру или хотя бы Рособрнадзор пробовали жаловаться? Или ждете, пока Пукин за вас это сделает? Так у него других дел навалом, его космические масштабы интересуют, Чувашия и Россия вообще ему до лампочки! Никто за вас не сделает то, что вы должны сделать! Оторвите жопу от стула, на котором вы часами проверяете за бесплатно д/з, и начните наконец отстаивать свои права!!! Или перестаньте ныть! В тех школах, где учителя сумели объединиться и заявили свою общую позицию, директора, кончено, вякают, но все равно вынуждены прислушиваться.

10 октября 2018, 01:49
Галина

Картина с оплатой учительского труда УЖАСАЮЩАЯ! Оклад учителя I категории ниже ставки уборщицы! Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ 9математика) НИКАК не оплачивается! Стимулирующие за 100% обученности и качество на экзамене не предполагаются вовсе! А вскоре нас пригласят на диагностические работы, будем доказывать свое право учить, за 27 лет работы в школе, 12 лет ЕЖЕГОДНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ, видимо, я не смогла доказать, что являюсь профессионалом!

09 октября 2018, 21:11
Пользователь

Самые низкие зарплаты и у учителей в Чувашии. За ставку (стаж более 40 лет, высшая категория) на руки получают люди меньше минималки после вычета 13%. Пусть в Чувашию приедет 1-ый канал и покажет на ТВ наши расчетки и озвучит нагрузки! У нас теперь "рекомендованная" ставка - не 18, а 24 часа в неделю.

09 октября 2018, 08:23