«Как самоопределяться?»: учителя и выпускники Калининграда об идее свободного года перед вузом

Выпускникам школ хотят дать год на обдумывание вариантов поступления. С предложением в Минпросвещения обратился депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР). Он напомнил, что в некоторых европейских странах существует так называемый gap year, когда молодёжь свободно путешествует по стране, занимается волонтёрской деятельностью и пользуется рядом льгот — в том числе бесплатным проездом. Автор законодательной инициативы полагает, что российское образование не отвечает экономическим реалиям, так как система образования не менялась с советского времени. «Клопс» узнал о плюсах и минусах «свободного года» для выпускников школ.


Владимир Доброхлеб, детский психолог:


"Могу только приветствовать эту инициативу. Во-первых, это даст больше осознанности в выборе профессионального пути. Многие люди жалеют, что поступили не туда, а годы не вернуть. Во-вторых, после школы человеку хорошо бы осмотреться, окунуться во взрослую, лучше трудовую, жизнь, чтобы понять, какие знания и навыки ему конкретно нужны и что требуют на работе. Выпускники вузов не понимают, что уборка на рабочем месте иногда важнее размышлений о мировой экономике, философии и так далее. В-четвёртых, молодёжь будет быстрее взрослеть. Сейчас молодые люди плавно переходят из средней школы в высшую и детство продолжается ещё пять-восемь лет, особенно вместе с магистратурой.


Разумеется, есть и минусы у gap year, но плюсов значительно больше. Многие скажут: выпускник школы обленится за год и потеряет импульс к дальнейшему обучению на сложных факультетах. Но если такое с человеком происходит, то оно и к лучшему. Лучше жизнь сразу его отсеет. Люди неэнергичные, мало целеустремлённые с дипломами о высшем образовании — от них пользы обществу никакой, а вред значительный".


Александр Соловьёв, учитель физики калининградской школы №28:


"Дополнительный год со скидками в транспорте — это хорошо, но самостоятельно ребёнок провести его продуктивно не сможет. Современная система образования построена таким образом, чтобы в школе ребёнок получил максимум возможностей для профориентации. На протяжении семи-девяти классов проводят специальные пробы, детей знакомят с профессиями, которые существуют в мире и которые можно получить в местных колледжах. В старших классах, прежде чем ученик выберет профиль, проводится погружение в мир специальностей высшего образования. Я считаю, что такое предложение нерационально и приведёт лишь к забыванию детьми профильного материала".


Людмила Иванькович, учитель русского языка и литературы калининградской школы №28:


"Если ребёнок сможет выбирать — провести ли ему год в свободном режиме или озаботиться поступлением — я только за. Давно говорю родителям на собраниях, чтобы не давили на детей. Хотят выпускники школ думать и пробовать себя — пусть так и делают".


Светлана Горбась, учитель русского языка и литературы школы №5 им. И. Д. Черняховского города Черняховска:


"Идея неплохая, если знать, что выпускники будут в это время делать, как самоопределяться. В целом не считаю инициативу ненужной. Но нет ничего страшного в том, что дети поначалу не могут определиться. Как показывает моя практика, диплом, полученный по одной специальности, не мешает в достаточно быстрые сроки переучиться и работать по другой. Было бы желание! Поэтому даже если выпускники не сориентировались в 17–18 лет, в современном мире много возможностей для дальнейшего развития и смены деятельности. А образование лишним не будет!"


Вероника, выпускница БФУ им. И. Канта:


"Я категорически против, потому что это расслабляет и никто ничего толком делать не будет. Всё это превратится в бесконечные гулянки с мыслью, что ещё до экзаменов целый год. Дети забудут, чему их учили в школе. При этом надо понимать, что среди абитуриентов сильна конкуренция, потому год отдыха может сильно понизить шансы на удачное поступление".


Игорь, выпускник БФУ им. И Канта:


"Хорошая европейская практика. Отличная идея, позволяющая понять, чего хочешь от жизни. Я бы с удовольствием попробовал себя в разных профессиях, поработал бы где-нибудь. А то школу окончил, выдержал экзамены, сразу поступление, и неважно куда, лишь бы на бюджет. А потом молодёжь отчисляется после первой сессии, потому что выбрала специальность не по своему характеру".

Источник: news.rambler.ru

 

Комментарии

Оставить комментарий
  • Лев Левин ( 62616 ) Лучше бы задались вопросом - какой процент выпускником СПОСОБЕН нормально обучаться в ВУЗе. В СССР было 20%, сейчас человечество внезапно поумнело? "Предлагатели" новаций совсем отупели? Или опупели.

  • 2 x 2 ( 250242 ) еврофашики везде

Другие новости по теме

18 октября 2018 г. С кем подготовиться к ЕГЭ: Школьный учитель, репетитор или онлайн-курсы?

18 октября 2018 г. Директор школы устроила мужа на шесть должностей в Ленинградской области

18 октября 2018 г. Игра в прятки

17 октября 2018 г. Греф назвал физматшколы пережитком прошлого

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru