Школьный стандарт

Учителя поддерживают предложенные Минобром изменения ФГОС

Широкое обсуждение проекта новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) пройдет в мае-июне этого года. Работа над новыми стандартами образования продолжалась больше года. Глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что в этот процесс будет вовлечено максимальное количество экспертов, заинтересованных в развитии нашего образования, с обязательным привлечением депутатского корпуса. Сегодня школьники учатся по стандартам, принятым в начале 2010-х годов.

«Они уже не соответствуют тем реалиям, которые сложились в последние годы. ФГОС успели устареть, пока их разрабатывали и внедряли, - говорит заслуженный учитель России, преподаватель истории в ГБОУ г. Москвы «Школа № 2045» Александр Снегуров. - В существующую модель образования заложены очень высокие цели. С одной стороны, это хорошо, но с другой, требования и к преподавателям, и к ученикам чрезмерно завышены, нагрузка очень высокая».

 

Изменение стандартов критикуют за якобы строгие рамки для учителей и отсутствие вариативности образования. На самом деле обсуждаемый проект предполагает, что не менее 70% от основной образовательной программы составит ее обязательная часть. Остальные 30% останутся на усмотрение самих учителей. «Это правильно, - комментирует проект ФГОС Александр Снегуров. – Базовая программа должна превышать дополнительную, и она должна быть без лишнего усложнения и идеализации. К сожалению, даже 30% может быть много: большинство педагогов не готовы к творческому подходу, они хотят учить детей по шаблонам, которые для них являются спасательным кругом. Для хорошего же учителя 30% для авторской части программы вполне достаточно».

Немало опрошенных учителей считают, что должны быть единые для всех школ стандартизированные программы. В начале 2010-х годов, когда приняли нынешнее поколение стандартов, из них исключили предметность. Это привело к тому, что качество образования стало снижаться, а единое образовательное пространство постепенно разрушаться. Так, если говорить о литературе, то в одной школе пьесу Фонвизина «Недоросль» могут изучать в 8-м классе, а в другой школе – в 9-м. «Если раньше изучались сначала обыкновенные дроби, а уже потом десятичные, то теперь в некоторых школах этот порядок изменили, - констатирует народный учитель РФ, преподаватель математики в ГБОУ г. Москвы "Школа № 67" Леонид Звавич. - В этом смысле стандарты должны быть единые не только в математике, но по другим дисциплинам».

Новые ФГОС Министерства образования также потребуют и серьезной работы над учебниками. Александр Снегуров уверен, что количество учебников и программ обучения необходимо сокращать: «Во многих учебниках находятся ошибки, видна некачественная редакторская работа, издатели экономят на иллюстрациях и качестве бумаги».

Для соответствия школьной литературы новым стандартам потребуется переработать всю школьную литературу. «Все учебники будут доработаны, но содержательное ядро в них сохранится», – отмечает один из разработчиков новых ФГОС и автор учебников в издательстве «Русское слово» Сергей Зинин. «Никто не откажется от «Капитанской дочки», «Дубровского» или «Тараса Бульбы». Ломать традиции российского образования никто не планирует. ФГОС — это не революция, а эволюция», — успокоил Зинин.

«Новые ФГОС разрабатываются с учетом того, что в сегодняшнем мире ученику необходимо уметь ориентироваться в большом информационном потоке, анализировать информацию из различных источников и развивать творческое воображение, критическое мышление», - говорит учитель истории МБОУ г. Мытищи «СОШ №27» Нина Данилина, – и задача педагога – расширять мыслительные способности ученика».

Учителя отмечают, что на внедрение и адаптацию новых образовательных стандартов нужно заложить достаточно времени. Согласна с их мнением и министр образования Ольга Васильева: «Принятие новых стандартов не сиюсекундная история, эта стыковка будет значительно больше двух лет».

Комментарии

Оставить комментарий
  • ( 16032 ) Суханову. Талантливый волюнтаризм!!! Конспектировать причем от руки. Это и гарантия, что студент прочитал ( по крайней мере), а если конспект компактный и полный, то и понял о чем речь.А умный преподаватель и не станет читать все тексты. Опросить по теме, дав студенту возможность подсматривать в свой конспект, достаточно. Не говоря уже о практических заданиях по теме.

  • Александр Суханов ( 14799 ) Это тоже требования ФГОС или же волюнтаризм местных администраций???? Читайте:.... С 2016 года администрация колледжа СПбГБПОУ "Фельдшерский колледж" (ул. Ушинского,45) распорядилась, чтобы студенты темы внеаудиторной работы не только изучали самостоятельно, но и обязательно сдавали по ним письменные конспекты. В сумме по всем дисциплинам на одного студента за учебный год приходится до 360 таких внеаудиторных работ. Неужели не понятно, что такая огромная работа невыполнима и подменяется её имитацией и валом бумаг. Студент никогда не сможет за 9 месяцев учебы каждую из 360 работ выполнять в письменном виде тщательно и глубоко. А кроме этого ему ещё необходимо выполнять проектную работу. На такое даже не способен сотрудник Научного Института. А ведь по многим темам ещё приходится материал искать… Понятно, что вся эта якобы учеба выливается в бездумное копирование текстов из интернета и их распечатывание. Каждый студент сдает несколько килограммов текстов этого пустоцвета. Впустую уходит время и деньги студентов. Преподаватели также отвлекаются на эту пустую формальную работу: тщательно фиксируют в журнале каждую сданную работу. И неужели не понятно, что и преподаватели не имеют времени тщательно вычитывать каждую работу, коих накапливается до 30000 штук. А ведь надо ещё проверять текущие контрольные и практические работы. Вопрос в адрес Минобрнауки: можно ли организовать выполнение студентами внеаудиторной работы и её контроль иначе: часть тем студенты изучают самостоятельно без обязательного конспектирования, а преподаватель проверяет их знания с помощью опроса, тестовых заданий и других средств?

  • 2 x 2 ( 250242 ) ФГОСы лают, а караван идет

  • Александр Панов ( 641333 ) "ФГОС успели устареть, пока их разрабатывали и внедряли" (А. Снегуров). ФГОС общего образования изначально НЕВЕРЕН И ВРЕДЕН как по содержанию, так и по форме представления. В основе его ни методологии, ни теории стандартизации в образовании (ФГОС НОО 4 кардинальных изменений). Чисто антигосударственный и финансовый проект 5-ой колонны в образовании. Самое полезное - срочно от него отказаться. В СССР были реальные ФГОС: содержания образования, средств и методов образования, организации образования, обеспечения, внешних связей, опытно-инновационной работы, управления. Надо: Разработать и принять ФГОС общего образования в форме: 1. Образовательного плана (предметы, время в разрезе обучения и воспитания) (Лернер И.Я., 1978; Леднев В.С., 1989) 2. Единые программы учебных/воспитывающих предметов, определяющие: а) состав содержания основного (базового и элективного) общего образования на дидактическом уровне; б) нормы и правила организации общего образования (деление классов на подгруппы, механизм образования элективных групп и т.п.) 3. По каждому предмету в каждом классе должно быть 2 учебника. Действующие и новые учебники каждые 5 лет участвуют в конкурсе на ротацию. Заменяется один из 2-х действующих, набравший меньшее число, например, балов на новый, набравший большее число баллов. Относительная стабильность образовательного плана, программ и учебников - фактор полноты, глубины, прочности, системности и т.д. образованности учащихся/воспитанников. Минимальное и фундаментальное содержания общего образования (предметное, общепредметное - ОУУН) - ОТНОСИТЕЛЬНО СТАБИЛЬНО. 4. Разработку ОП, программ, учебников должны вести 2-ва конкурирующих постоянно действующих, имеющих соответствующие предметные лаборатории НИИ, штат учителей экспериментаторов по всей РФ, и несущих ответственность за свою работу. Никаких временных, случайных, анонимных, подставных групп/ВНИКов и т.п. 5. Минимизировать объём учебно-планирующей документации и учебных/воспитывающих текстов: Образовательный план - текст не более 7 страниц, учебная/воспитывающая программа на 5 лет - не более 30 стр., учебник на 1 год/1 час в неделю - не более 70 стр. 6. Обновлённые программы/учебники вводятся СРАЗУ, ибо отвечают принципам фундаментальности и преемственности содержания образования.

Другие новости по теме

18 апреля 2018 г. Оковы для учителя

18 апреля 2018 г. Ученики красноярской школы зарабатывают на мусоре

18 апреля 2018 г. Женщина подложила диктофон в школьный рюкзак сына. И узнала, что главные тролли школы — это учителя

16 апреля 2018 г. Медиков и учителей в Алтайском крае становится все меньше

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru