Роботы-учителя и история в VR. 5 технологий, которые изменят мир образования

Раньше, чтобы получить быстрый ответ школьникам и студентам помогали родители и Википедия. Теперь учащиеся не только активно гуглят, но и используют голосовых помощников для выполнения домашних заданий. Рассказываем, что нас ждет в ближайшем будущем: чат-боты, уроки в VR и учителя с искусственным интеллектом.

Nao и Tega — поскучают вместе над арифметикой

Разработанный Aldebaran Robotics робот Nao с 2010 года в тестовом режиме проводит занятия со студентами и школьниками. Помимо того, что небольшой андроид умеет говорить и двигаться, его главная особенность — умение распознавать и показывать эмоции. Это помогает ему легче контактировать с человеком, стимулируя того воспринимать неорганический механизм всерьез.

А созданный MIT Media Lab робот Tega умеет находить с учениками общий язык. Однако это уже не совсем учитель, а, скорее, робот-друг. С виду это милая плюшевая игрушка, идущая в комплекте с программой на планшете. Tega помогает ученикам подсказками и развлекает детей в перерывах между занятиями. Робот даже способен заскучать вместе с человеком, когда тот слишком долго выполняет домашнее задание.

В чем фишка: Сейчас ученикам младших классов интереснее наблюдать за роботом, нежели за привычным педагогом у доски. А ученые из Йельского университета считают, что учителя-роботы способны лучше обучать детей с аутизмом. В игровой форме дети усваивают материал быстрее и не устают заниматься.
2

Приложение Parla — карманный репетитор английского языка

В прошлом году совместными усилиями российских и американских разработчиков на Android-телефонах появилась Parla. Это уже не чат-бот с однозначными ответами, а полноценный учитель с искусственным интеллектом.

Пока технология Parla обучает только английскому языку, но в планах разработчиков расширить образовательную линейку. Пользователь выбирает уровень знания языка и после выполняет задания.

Искусственный интеллект поймет, что для ученика еще сложно, а что он уже успел усвоить. Подбирая нужные задания и находя индивидуальный подход к каждому, Parla становится настоящим репетитором в смартфоне.

 

В чем фишка: Сами разработчики отмечают, что хотят сделать образование общедоступным. За репетитора приходится платить немалые деньги, когда как приложение бесплатно.

В странах с низким уровнем образования и крайней степенью бедности, подобные методы могут стать панацеей для школьников и студентов. В будущем, подобные «карманные репетиторы» станут обыденностью, а получение всеми высшего образования — нормой.

3

MyBuddy — поговорит с ребенком через планшет

Вслед за Alexa и Siri, разработчики из России создали свой вариант для дошколят. Голосовой ассистент MyBuddy помогает детям учить разговорный английский на практике.

Ребенок общается с роботом через экран планшета, угадывает слова, выполняет задания и учит правильно произносить предложения.

В чем фишка: Подобные технологии в скором будущем помогут детям получить базовое образование в детском саду, под чутким руководством воспитателей.

Однако пока проект MyBuddy находится в ранней стадии развития. Сейчас команда разработчиков работает над технологией распознавания детской речи.

4

CeeK — целый мир в виртуальной реальности

Компания Neat Galaxy работает над платформой виртуальной реальности CeeK. Разработчики хотят сделать не просто аттракцион для развлечения, а целую социальную сеть в альтернативном мире.

Надев соответствующие гаджеты, люди будут способны посетить магазины, концерты и университеты. Как бы парадоксально это ни звучало, но посещать занятия в классе, будет возможно и сидя дома.

В чем фишка: Несмотря на популярный страх, что это приведет к утрате чувства реальности, есть и плюсы, которые открывают подобные технологии. Людям с ограниченными возможностями будет проще, надев очки, отправиться в класс к сверстникам, а интерны смогут проводить практические операции без вреда для пациентов. Однако сейчас разработчики больше сосредоточены на создании виртуальной площадки для просмотра концертов и фильмов.

5

Чат-бот Джил Уотсон — поможет с домашним заданием

Еще в 2016 году профессор университета Джорджии завел себе карманного помощника для помощи в занятиях. Педагог Ашок Гоэль решил, что успеваемость учеников увеличится, если они получат индивидуальную помощь в выполнении домашних заданий. Джил Уотсон, такое имя получил чат-бот, помогала студентам в решении задач, отвечая на вопросы в телефоне.

Гоэль загрузил в бота выше 40 тысяч сообщений с университетских форумов, чтобы речь Джил была живой, а ответы — понятны собеседнику. Сейчас студенты профессора даже проводят внеклассные занятия, но уже со смартфоном в руках.

В чем фишка: По словам учеников, никто и не подозревал, что Джил Уотсон — чат-бот. Утверждение сомнительное, однако факт остается фактом — студенты успешно занимались с помощником в телефоне пять месяцев.

Появление таких технологий — не новость. Вряд ли они способны «убить» профессию учителя сейчас. Сейчас они, скорее, помогут ученикам и облегчат работу педагогам.

Комментарии

Оставить комментарий
  • 2 x 2 ( 250242 ) Завоевать Россию невозможно, разделить на части, как это произошло с Советским Союзом, даже в нынешней непростой экономической ситуации практически не реально. Остается один план, реализуемый внешними силами уже не первый год – уничтожать изнутри, разваливая здравоохранение и образование. Но если физическое здоровье человек еще способен хоть как-то контролировать самостоятельно, то от промывки мозгов ему защититься крайне тяжело. Особенно, если это происходит с самого раннего возраста. И речь идет здесь не о телевидении и радио, и даже не о социальных сетях и популярных мессенджерах, а о детских книжках и школьных учебниках. Один из крупных игроков на этом рынке – холдинг «Эксмо-АСТ», в состав которого входят такие издательства, как «Дрофа», «Вентана-Граф», «Астрель», образовательная платформа Lecta. До недавнего времени на 80% холдинг принадлежал виргинскому офшору «Лористоун лимитед». Сейчас же 33,5% акций холдинга владеет другой виргинский офшор - БВО «Коллер холдинг ЛТД», еще 24% у компании с Сейшельских островов «Редклифф Холдинг Лимитед». Номинальным владельцем с солидным пакетом акций числится книжный король Олег Новиков. Кто на самом деле стоит за издательством? Издательство «Дрофа» выпускало учебники на деньги американского миллиардера Джорджа Сорос, имеющего довольно радикальные взгляды. Только вдумайтесь, в учебнике по географии для 8 класса написано, что оптимальная численность населения в России составляет 67,5 млн человек. А куда девать остальные 77 млн? В другом издании утверждалось, что «торговля наркотиками – очень прибыльный бизнес». Это учебник, которым «Дрофа» за деньги Сороса «воспитывала» наше потомство. Интересно, а вы хотели бы, чтобы вашему сыну или дочке рассказывали, что прибыльно торговать наркотиками в 14 лет? Сам Сорос активно вмешивается в мировую политику, пытаясь управлять целыми странами. Его кстати называли архитектором цветных революций, а в Россию его структуры проникли накануне развала СССР и в 1990-е годы развернули серьезную работу в образовательной сфере и в сфере НКО. Еще в 1988 году Сорос организовал в СССР фонд «Культурная инициатива». В 1995-м в России начинает работу фонд «Открытое общество», в 1996–2001 годах Фонд Сороса вложил в проект «Университетские центры Internet» около 100 млн долларов. На деньги Сороса было издано около 300 книг в 1994 году, 250 книг в 1995 году прошли педагогическую апробацию, 24 получили гриф «для школ в качестве учебников и учебных пособий» и с сентября 1995 года направлены в школу. Еще один наглядный пример пропаганды от «ЭКСМО-АСТ» - это детская книжка «Астрономия на пальцах», вышедшая в этому году накануне президентских выборов в «АСТ». Книга призывает детей голосовать за слабого лидера: «Так что детишечки, когда вырастете, не голосуйте за сильного лидера с твердой рукой, а то будете славить очередного вождя и махать кайлом». Да еще в таких совсем не детских выражениях. Изучая все эти вещи, невольно задаешься вопросом, как оградить наших детей от столь явного промывания мозгов, и хочется спросить правоохранителей, не пора ли навести порядок в нашем книгоиздательском бизнесе. И вообще, кто такой этот гендиректор «ЭКСМО-АСТ» Олег Новиков, что ему позволительно печатать такие книги и, как говорят, пытаться сместить министра образования Васильеву, чтобы отжать целиком рынок учебников и впаривать всем детям России антироссийские идеи. Андрей Караулов

  • ( 16032 ) Все источники информации помогают только тому, кто знает что он ищет и зачем. Детей учат насильно на перспективу. Родители, учителя, все, кто на основе своего опыта и воспитания знают зачем и чему надо учиться, стараются снабдить своё чадо необходимым объёмом знаний.И главная проблема: а чему нужно учить ребенка? Обложи его компьютерами, книгами, роботами. Все будет зря. Без общения с живым человеком нельзя научить ребенка правильно применять полученную информацию.

  • Виктор Степанов ( 586468 ) Учителя ничем заменить нельзя. Все мы вспоминаем свою первую учительницу, многие всю жизнь поддерживают теплые, дружеские отношения со своими бывшими учителями, стараются быть похожими на них.

  • 2 x 2 ( 250242 ) "В чем фишка" -человеческое тепло и жизненное воздействие заменяют на холодное безжизненное - говоряще-ходящие книги

Другие новости по теме

18 апреля 2018 г. Оковы для учителя

18 апреля 2018 г. Ученики красноярской школы зарабатывают на мусоре

18 апреля 2018 г. Женщина подложила диктофон в школьный рюкзак сына. И узнала, что главные тролли школы — это учителя

16 апреля 2018 г. Медиков и учителей в Алтайском крае становится все меньше

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru