Как ограничить власть школьного директора

Самый удобный предлог уволить учителя – "за аморальное поведение"

За последние пять лет ежегодно только в московских школах за «аморалку» увольняют 10–15 учителей. Для педагогов это означает закрытие пути в профессию. В большинстве случаев судьбу «проштрафившегося» решает директор. Стоит ли уж так доверять такое дело ему одному?

Об этом поговорили на пресс-конференции «Аморальный учитель»: что скрывают школьные стены?», прошедшей в информационном агентстве «Национальная служба новостей». Выступившие на мероприятии  учителя рассказали свои истории.

Например, 58-летняя учительница географии столичной школы № 1256 Светлана Колядова была уволена в июне прошлого года за «аморальный проступок, несовместимый с педагогической деятельностью». Одно из обвинений в том, что она якобы при восьмиклассниках подняла блузку и чуть ли не пустилась в пляс. По словам учителя, завучи, которые отразили показания в служебной записке, не учли, что в тот день педагог была не в блузке и ходила, опираясь на костыль вследствие перенесенной операции на ступне.

Как считает Колядова, директор школы решила таким образом избавиться от неугодного ей педагога. Судя по ее же рассказу, сама учительница из категории «вечных борцов» за справедливость. Светлана Колядова уже не раз жаловалась на свое начальство в Департамент образования. И сама же уверена, что «аморальное поведение» – это единственная статья, которую возможно применить на практике, не особенно затрудняясь ее комментировать.

«Я прочитала Трудовой кодекс и узнала, что учитель имеет право на прием пищи и отдых, – рассказала на конференции Колядова, – в этой связи я попросила администрацию школы правильно выстроить график учителей. На мои претензии директор сказала мне, что учителю, который занят своим делом, – некогда читать Трудовой кодекс. По нашим школьным внутренним актам учитель мог только тайно покинуть рабочее место попить воды, чтобы не быть наказанными. Я решила, что со статьей в Трудовом кодексе мне будет просто. Однако в районном суде я дело проиграла, а когда вернулась на работу, ко мне стали применять репрессии».

Сегодня Светлана Колядова восстановлена в должности – 31 января Люблинский районный суд Москвы решил дело в ее пользу. Но судя по всему, противостояние ее со школьным начальством еще будет продолжаться.

Но легче всего сегодня приписать «аморалку» мужчине. Участились случаи «домогательств» со стороны мужчин-учителей.

Учителю физкультуры московской школы № 170 Валерию Литвинову администрация школы инкриминировала педофилию, предоставив фото и видео, на которых педагог прикасается к ученице. Обвинение стало шоком для него. «Я проводил обычный урок, просто показывал ученице технику, как надо выполнять упражнение, – рассказал он на конференции. – Все это было под камерами видеонаблюдения». Педагог недоумевает, претензий со стороны руководства он просто не понял: его прямая обязанность на уроке – страховать детей, ведь во время выполнения упражнений они могут травмироваться.

Страховать «телепатически» не получится, контакта не избежать. Кстати, Валерий Литвинов – учитель в третьем поколении, призер конкурса «Учитель Москвы – 2008». Сам он уверен, что причины обвинения в другой плоскости. Он является председателем профсоюзного объединения школы. И отстаивает права учителей, выступая против начальства. Тем не менее  в июне учителя уволили, а в феврале 2018 года Мосгорсуд подтвердил законность увольнения Валерия Литвинова. Сегодня бывший физрук подрабатывает таксистом.

Учительница Наталья Меднис рассказала, что для нее травля началась с того момента, когда она путем математических действий высчитала, что школа сэкономила на зарплатах ее коллег 43 млн руб. По версии администрации школы, ее «аморальный поступок» заключался в том, что она толкнула социального педагога, назначенного дежурным администратором, а также пыталась вырвать у нее из рук запрос на объяснительную в связи с опозданием на урок. Чтобы доказать свою невиновность, Наталья Меднис планирует дойти аж до Европейского суда.

Рассказав все свои истории, участники пресс-конференции подняли вопрос о правах директора школы. Согласно ст. 28 закона «Об образовании», все права решать судьбу педагога предоставлены директору. А руководители школ, по мнению собравшихся, злоупотребляют своим положением и применяют статью «за аморальное поведение» в случаях, выгодных им. И делают все, чтобы уволить учителя без права практически дальнейшей педагогической деятельности.

Заметим, что тема эта – не сегодняшнего дня. Проблема существует на протяжении многих лет. Хотя учитель чаще в наше время чувствует себя незащищенным, чем в прежние времена. Это своеобразная «плата» за высокую зарплату и за длинные каникулы, которые «мозолят глаза остальному населению». Имидж учителю подпортило превращение образования из категории «миссии» в «услугу». Да и потребительское отношение родителей к педагогу тоже вносит свой вклад в негативное развитие данной ситуации.

Комментарии

Оставить комментарий

Другие новости по теме

11 октября 2018 г. Опрос показал, что учителя думают о системе школьного образования в РФ

11 октября 2018 г. Доктор педагогических наук опроверг непопулярность профессии учителя в России

11 октября 2018 г. Зарплата швейцарских учителей — это целая арифметика

10 октября 2018 г. «Дети два урока рыдали»: в новосибирской школе на пятиклассниц рухнули шкафы

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru