Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?

Аргументы и Факты

Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества

Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.

«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.

Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города. 

В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.

Подробнее: http://www.aif.ru/society/education/ocenka_dlya_uchitelya_nuzhna_li_pedagogam_novaya_forma_attestacii

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Ирина

Я считаю, что данная форма проведения аттестации ничего не даёт. Может так она проходит только в Крыму? Создание толстых, никому ненужных папок...
Категория зависит от работы на город, а не на школу и не на класс, в котором работаешь. Не засчитывается ни одно мероприятие, ни одна грамота, которую получила в школе. Только город, республика. Сняты звания, которые зарабатывались годами при Украине "старший учитель", "учитель-методист". К 60 годам осталась без званий, а так аттестоваться уже и не хочется. Только одна забота, что же будет дальше..

03 марта 2018, 09:19
Пользователь

Кому и зачем нужна аттестация? Вопрос не праздный. Кроме огромных средств на ветер и создания никчемных должностей, аттестация ничего не дала. Разве, что ускорила развал нормального образования.

19 февраля 2018, 09:34
Галина

Педагоги с воодушевлением восприняли новую модель аттестации, при этом особая радость на их ликах оттого, что оклад технички теперь не меньше, а больше учительского! Вперед, коллеги, дерзаем и подтверждаем свою квалификацию за 3 (три) копейки!

18 февраля 2018, 14:48