Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»

Коллектив педагогов обратился к министру образования РФ и председателю комитета Госдумы по образованию и науке с предложением реформировать систему оплаты труда педагогов. Как заявила корреспонденту «Росбалта» председатель профорганизации работников образования Череповца Наталия Кукушкина, задача по повышению зарплат учителей до достойного уровня в стране не выполнена.

«На бумаге „майские указы“ как будто выполняются. Выполнение этих указов вообще, на мой взгляд, свелось именно к созданию правильной отчетности. При этом замалчивают факты о том, с какой нагрузкой работают педагоги. Норма составляет 18 часов, однако у нас люди ведут две ставки и больше. Есть педагоги, которые ведут по 40 часов, что уже ни в какие разумные рамки не вмещается. И делают они это не потому, что хотят много заработать, а просто потому, что преподавать некому. Молодые педагоги в школу приходят и очень быстро из нее уходят», — рассказала Наталия Кукушкина.

Педагог констатировала, что повышение МРОТ до прожиточного минимума означает, что зарплаты работников образования, которые работают на одной ставке, например, молодых учителей, сравняются с зарплатами уборщиц. Серьезный протест у педагогов вызывает и ситуация, когда зарплаты учителей сильно разнятся по регионам.

Согласно предложению инициативной группы учителей, необходимо реформировать действующую ныне «новую систему оплаты труда» (НСОТ), действующую с 2008 года. Одно из предложений предусматривает введение единой тарифной сетки. При этом минимальный базовый оклад (ставка) для педагогических работников не должен быть менее двух МРОТ.

«Мы считаем, что в том виде, в котором существует НСОТ, она, во-первых, себя не оправдала, во-вторых, себя изжила. Время показало несовершенство этой оплаты труда», — подчеркнула Кукушкина.

Инициативная группа создала онлайн-петицию в Интернете, в поддержку которой активно подписываются педагоги их разных регионов.

По словам Наталии Кукушкиной, наиболее незащищенными сегодня являются педагоги из провинции, где нет работающих профсоюзов, а директор школы начисляет стимулирующие выплаты по своему произволу, часто — самому себе.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/russia/2018/01/31/1678740.html

 

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser888127 zavuchuser888127 ( 635194 ) Стимулирующий фонд - это кормушка для приближённых. Учитель здесь в очереди самый последний. "Свой" сторож или библиотекарь важнее. Согласен с Еленой. Сегодняшний учитель в школе - НЕУДАЧНИК! И профессионализм здесь ни при чём. Нужны хорошие "менеджеры", умеющие работать с родителями, родительским комитетом, организующие всевозможные "мероприятия" и т.д. "Сеять разумное, доброе, вечное" и быть при этом "униженным и оскорблённым" - с этим дорога в храм , а не в школу.

  • zavuchuser zavuchuser ( 294071 ) В нашем районе не директор распределяет стимулирующий фонд, который с 2008 года остался на прежнем уровне. Из него предложили выплачивать до МПУ сторожам, завхозам и др. В итоге остается на учителей 3-4 тысячи. Из чего выплачивать стимулирующий? Выходит, мы не работаем, работают только сторожа. Вот если бы с повышением зарплаты увеличивался фонд оплаты труда, другой разговор. А жить по-нищенски мы уже привыкли.

  • Елена Сокол ( 605712 ) Коллеги! Как Вы думаете: чиновники по недомыслию или сознательно отдали стимулирующие фонды директорам школ, и сделали систему оплату труда учителей либо неприподъемно бюрократической (соберите справки, грамоты, посчитайте, отчитайтесь - бумажек, как на Президентский грант), либо максимально непрозрачной? У нашей учительской бедности есть ведь еще одна сторона: мы со своими зарплатами и невозможностью куда-то съездить, купить дорогую книгу, сходить в ресторан, купить (пардон) новую одежку... мы для наших учеников по большому счету ... НЕУДАЧНИКИ. Нам государство пытается навязать ОБЯЗАННОСТЬ повышать детскую мотивацию к обучению, а нас-то когда и как грешных замотивируют хотеть мотивировать их... Мы им "разумное, доброе, вечное", а у них, на беду нашу общенациональную, совсем другие ценности...И образование на этой ценностной шкале не в первой десятке. А уж престиж профессии учителя ... Уйдем на пенсию мы - 40-50-летние, учить детей будет некому. В педвузы, как показывает опыт, идут те, кому в остальные вузы дорога закрыта. Это, как выразилась наша выпускница, "на самый крайний, отстойный случай". Президент с учителями встречается - и всё так пристойненько, так гладенько, так "окрыляет".... Все всё видим, все всё понимаем, а всё как есть так и будет... Горько:(

  • zavuchuser886491 zavuchuser886491 ( 633561 ) я работаю в детском саду педагогом и у нас тоже беспредел со стимулирующими, заведующая распоряжается как хочет хочу выплачу, хочу нет хоть ничего не платится за участие, только себе написывает деньги, а нам всё время средств нет и все возмущаются, но молчат, надо менять оплату труда,чтобы заведующие не прикасались к этим средствам, тогда может и педагоги будут больше получать.

  • zavuchuser807122 zavuchuser807122 ( 561144 ) Как то странно "повышается" заработная плата. В нашем районе (не знаю как по краю), к заработной плате приплюсовали льготы за оплату коммунальных услуг (которые нам положены как работающим в регионе приравненном к районам крайнего севера дрова -17-20кб м - 26000 -32000 в год, и свет в среднем 2000 в месяц, кстати, эти суммы мы оплачиваем сами и ждем когда их вернут) и сказали, что вот она и средняя зарплата по региону. Ну не положено нам повышение. Получается, что июле месяце увеличится оплата коммунальных услуг и наша зарплата "возрастет", порадуемся...

  • zavuchuser700639 zavuchuser700639 ( 454833 ) Наверняка все учительское сообщество согласится, что зарплату необходимо выплачивать в зависимости от качества работы учителя, а не от того в каком регионе( богатом или бедном) он трудится!

  • zavuchuser883020 zavuchuser883020 ( 630090 ) Уважаемые коллеги, а вы знаете, что на столе у президента лежат уже одобренные Советом Федерации изменения в закон об образовании, которые делают образование частично платным? Тихо и незаметно без общественного обсуждения ГД и СФ решили, что государство будет оплачивать только государственный минимум часов, а все, что сверх (углубление, специализация, ГПД, доп. и инд. занятия) за счет родителей. А ЕГЭ все будут сдавать на общих основаниях, и дети тех, кто может оплатить и тех, кто не может оплатить программу сверх государственного минимума. Вот тогда мы совсем по-другому будет зарплату получать! Нашел богатых родителей, привели они к тебе детей - получай за платные услуги, не нашел - сиди на минимальной оплате.

  • zavuchuser885712 zavuchuser885712 ( 632782 ) а мне директор не оплачивал обучение четырех учеников 1 кл. с ЗПР! он, видите-ли, НЕ УСПЕЛ оформить документы!!!! а когда я начинала затрагивать эту тему, директор лишал меня и стимулирующих! ВОТ ТАК НАС ГРАБЯТ! А СЕБЕ НОВЫЕ МАШИНЫ ПОКУПАЮТ! Пришлось уйти из школы! С 2016 по 2017г. из школы уволилось13 педагогов! ВО как работает администрация!

  • zavuchuser883020 zavuchuser883020 ( 630090 ) Почему все время разговор о том, что учителям в провинции живется хуже, чем их столичным коллегам? В нашей московской школе № 1515 директор Мещерякова С.В. уже давно распределяет стимулирующий фонд по " своим", и только в абсолютно очевидных ситуациях, когда есть 100-балльник или победитель городской олимпиады, может что-то начислить учителю не из "директорского пула", а если учитель неугоден, то и 100-балльник не спасет, создаст такую ситуацию, что учитель сам уйдет из школы. Отказ от полностью подконтрольной государству системы оплаты труда учителя породил у нашего директора Мещеряковой С.В. иллюзию, что платит нам зарплату она. Она так и заявляет:" Я за что вам зарплату плачу?" Хотя на самом деле директор школы только посредник между государством и учителем, обязанный своевременно и в полном объеме выплачивать положенные по закону деньги учителям.

  • zavuchuser847872 zavuchuser847872 ( 600350 ) Отмена единой тарифной сетки была ошибкой и породила в школах и других учебных заведениях скрытую коррупцию и клановость. Государство должно определять как и за что получает заработную плату педагог, а не руководители учебных заведений. Такое решение может в очередной раз говорить о том, что государство при отмене тарифной сетки снимало с себя социальную ответственность. Новая система оплаты труда привела к увеличению огромного объема бумаготворчества, который никому кроме проверяющих не нужен.

  • Виктор Степанов ( 586468 ) Некоторые вузы и научные институты уже перевели своих сотрудников на одну десятую ставки

  • ( 16032 ) РИА Новости В правительстве хотят сделать школьные каникулы «плавающими». В стране есть 5% (а у власть имущих 99%) детей, которым это надо.

Другие новости по теме

14 августа 2018 г. Минпросвещения проводит конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"

14 августа 2018 г. Чиновники Зауралья придумали, как убедить молодежь идти в учителя

14 августа 2018 г. Проходной балл ЕГЭ больше всего вырос на специальность учителя русского

13 августа 2018 г. Три школы Шилкинского района пострадали из-за ливней

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru