Как должна выглядеть идеальная школа

 

 

 

3 архитектурных принципа, создающие 
комфортную среду для образования

Успешный учебный процесс зависит не только от квалификации учителя и способностей ученика, но и от факторов, на которые мы часто не обращаем внимания. Например, от того, как выглядит и как устроена школа. Конечно, вряд ли от цвета стен или высоты потолка зависит, станет школьник двоечником или отличником. Но в огромном безликом здании, устроенном как муравейник, ребёнок не сможет почувствовать себя полноценной личностью. О трёх главных архитектурных принципах, которые помогут ребёнку полюбить школу, рассуждает Тим Флинн, глава британского архитектурного бюро Tim Flynn Architects.

Соразмерность школы

В современных экономических условиях гораздо выгоднее возводить масштабные образовательные учреждения, способные принять более 1500 учеников. Но большие пространства нередко вызывают страх, чувство одиночества, и могут стать причиной развития у детей комплекса собственной незначительности и слабости.

Для гармоничного обучения важно создавать сомасштабные человеку школы и детские сады. Как правило, такие образовательные проекты не должны превышать высоту трёхэтажного здания, а для создания комфортных зон большие пространства нужно разбивать на функциональные помещения меньшего размера. Для общения и проведения свободного времени современные архитекторы проектируют специальные светлые атриумы.

 

Пространство, которое можно менять

Детство и отрочество — это период, когда человек меняется не только внешне, но и внутренне, когда он вырабатывает собственное мнение и формирует личное отношение к происходящим вокруг процессам. Изменение настроения и потребность в движении — всё это неотъемлемые составляющие подрастающего поколения. Вот почему школа не должна представлять скучное однообразное пространство, а динамично развиваться вместе с ребёнком и отражать его внутреннее состояние.

Одним из архитектурных приёмов, позволяющих добиться такого результата, выступает привнесение в интерьер школы динамичных элементов, например, яркой мебели, которую можно перемещать в пространстве и формировать необходимую зону для общения или приватности.

Проектирование здания школы с учётом существующего ландшафта также способно подчеркнуть динамику через смену сезонов и времён года. Прозрачный потолок в крупных общественных пространствах создаёт «эффект улицы» и соотнесения себя с природными явлениями, которые происходят вне здания: листопад, дождь, солнечная погода.

Использование стеклянных панелей в отделке фасадов тоже задаёт динамику — за счёт отражения природных изменений. Похожую функцию несут и живые внешние стены, а также озеленённая кровля, которые меняют свой внешний вид в зависимости от времени года. В таких условиях ученики всегда чувствуют себя частью окружающего мира и связанными со всем, что происходит вокруг.

Класс — не единственное место для урока

Превалирует мнение, что обучение должно проходить исключительно в классных комнатах. Только в них ученики и преподаватели могут настроиться на продуктивную работу. Тем не менее смена интерьера часто означает смену деятельности и формата обучения, а значит, влияет на процесс усвоения новых знаний и делает его более занимательным и продуктивным.

Обучение вне классов предусматривает создание в школе разнообразных холлов и атриумов, особых помещений, больше похожих на переговорные комнаты в бизнес-центре. Занятия в них могут проходить с участием нескольких классов в формате игры или квеста.

Классные комнаты остаются ключевым местом для обучения, но и они должны становиться более динамичным пространством. Этого можно достичь с помощью панорамных окон, которые отражают изменение погоды вне здания, либо благодаря мебели особого дизайна, которую можно свободно перемещать в зависимости от формата урока.

UWC Dilijan College (на всех фото) — это международная школа-пансион, построенная исключительно на средства благотворителей в армянском городе Дилижан. Школа открыла свои двери в 2014 году, и сейчас здесь обучаются 212 подростков 16-18 лет из 61 страны мира. Школа в Дилижане является частью международного движения United World Colleges (UWC), созданного в 1962 году и объединяющего 16 учебных заведений и около 55 тысяч студентов и выпускников по всему миру. Президентами движения UWC в разное время были лорд Маунтбеттен, принц Чарльз Уэльский, королева Иордании Нур аль-Хусейн и государственный и общественный деятель Нельсон Мандела.

Идея создания международной школы в Дилижане принадлежит предпринимателю и филантропу Рубену Варданяну и его супруге Веронике Зонабенд. Строительство школы взял на себя холдинг RD Group, усилиями которого UWC Dilijan College стала первым проектом в Армении, получившим экологический сертификат BREEAM.

Подробнее: https://mel.fm/mirovoy_opyt/5480391-architecture

 

 

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser868660 zavuchuser868660 ( 620807 ) Фарисеи быстро найдут, как решить проблему. Им всё "фиолетово", как будут себя чувствовать дети и учителя, удобно - неудобно. Самое главное получить госзаказ на строительство школ, а это огромные бюджетные деньги. Вы сами понимаете, что потом будет делёж и откаты. В моём городе в 90 км от Москвы школу собираются строить 4-ый год. Здесь каждый директор школы "вась-вась" с главой района - денежки по кармашкам! В школах нет самого необходимого.

  • Виктор Степанов ( 586468 ) Современные школы строить нужно, не забывая приводить в надлежащий вид существующие, а не оптимизировать их бездумно.

  • zavuchuser872999 zavuchuser872999 ( 625167 ) Опять навязывание американского! Люди, опомнитесь! Это в США снег - редкое явление в большинстве штатов! У меня сейчас за окном -36 и детей почти нет в школе, им до неё дойти тяжело из-за мороза с ветром! Какие панорамные окна от пола до потолка???? Какое сидение на полу? Почки и придатки детям отморозить что ли? Мы - северная страна. И типовые здания школ не зря были рассчитаны на наш климат, а не на Африку. Ваши стеклянные потолки детям на головы упадут, вместе с 2-метровыми сугробами, как у нас, в Сибири.

  • zavuchuser868660 zavuchuser868660 ( 620807 ) Не только за Уралом, есть и в Подмосковье такие школы, в 90 км от Москвы. В классе стены покрашены масляной краской, стенной шкаф - привет от Хрущёва, рассохшиеся парты и стулья, доска из старого линолеума, даже стендов на стенах нет. Какие там ФГОСы! Директор "вась-вась" с главой района денежки по кармашкам, вот и всё. Газа нет в домах в ближайшем Подмосковье! Зато по бумажкам газифицировано всё на 100%! А недавно наше прав.-во танкер с газом в США отправили!

  • zavuchuser784703 zavuchuser784703 ( 538825 ) мечтать и фантазировать - это очень хорошо, но посмлтрите какие школы за Уралом, старые, холодные, темные, без всяких удобст. Сейчас за окном -40 градусов, а в школе всего плюс 13. Все эти школы постороены в пятидесятые и шестидесятые годы. Вот где прогресс, с мелом, доской и тряпкой - сплошная нищета в плане оборудования и компьютеризации. А во всем Марьивановна виновата, которая не изучает и боится компьютера и нового оборудовния и т.д.

Другие новости по теме

22 мая 2018 г. Зарплаты учителей подгоняют под ответы

22 мая 2018 г. Все по закону?..

22 мая 2018 г. Школьные учителя просят вернуть все как было

21 мая 2018 г. В Мордовии педагогам предлагают провести интерактивный урок «Мир без мусора»

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru