Как должна выглядеть идеальная школа

 

 

 

3 архитектурных принципа, создающие 
комфортную среду для образования

Успешный учебный процесс зависит не только от квалификации учителя и способностей ученика, но и от факторов, на которые мы часто не обращаем внимания. Например, от того, как выглядит и как устроена школа. Конечно, вряд ли от цвета стен или высоты потолка зависит, станет школьник двоечником или отличником. Но в огромном безликом здании, устроенном как муравейник, ребёнок не сможет почувствовать себя полноценной личностью. О трёх главных архитектурных принципах, которые помогут ребёнку полюбить школу, рассуждает Тим Флинн, глава британского архитектурного бюро Tim Flynn Architects.

Соразмерность школы

В современных экономических условиях гораздо выгоднее возводить масштабные образовательные учреждения, способные принять более 1500 учеников. Но большие пространства нередко вызывают страх, чувство одиночества, и могут стать причиной развития у детей комплекса собственной незначительности и слабости.

Для гармоничного обучения важно создавать сомасштабные человеку школы и детские сады. Как правило, такие образовательные проекты не должны превышать высоту трёхэтажного здания, а для создания комфортных зон большие пространства нужно разбивать на функциональные помещения меньшего размера. Для общения и проведения свободного времени современные архитекторы проектируют специальные светлые атриумы.

 

Пространство, которое можно менять

Детство и отрочество — это период, когда человек меняется не только внешне, но и внутренне, когда он вырабатывает собственное мнение и формирует личное отношение к происходящим вокруг процессам. Изменение настроения и потребность в движении — всё это неотъемлемые составляющие подрастающего поколения. Вот почему школа не должна представлять скучное однообразное пространство, а динамично развиваться вместе с ребёнком и отражать его внутреннее состояние.

Одним из архитектурных приёмов, позволяющих добиться такого результата, выступает привнесение в интерьер школы динамичных элементов, например, яркой мебели, которую можно перемещать в пространстве и формировать необходимую зону для общения или приватности.

Проектирование здания школы с учётом существующего ландшафта также способно подчеркнуть динамику через смену сезонов и времён года. Прозрачный потолок в крупных общественных пространствах создаёт «эффект улицы» и соотнесения себя с природными явлениями, которые происходят вне здания: листопад, дождь, солнечная погода.

Использование стеклянных панелей в отделке фасадов тоже задаёт динамику — за счёт отражения природных изменений. Похожую функцию несут и живые внешние стены, а также озеленённая кровля, которые меняют свой внешний вид в зависимости от времени года. В таких условиях ученики всегда чувствуют себя частью окружающего мира и связанными со всем, что происходит вокруг.

Класс — не единственное место для урока

Превалирует мнение, что обучение должно проходить исключительно в классных комнатах. Только в них ученики и преподаватели могут настроиться на продуктивную работу. Тем не менее смена интерьера часто означает смену деятельности и формата обучения, а значит, влияет на процесс усвоения новых знаний и делает его более занимательным и продуктивным.

Обучение вне классов предусматривает создание в школе разнообразных холлов и атриумов, особых помещений, больше похожих на переговорные комнаты в бизнес-центре. Занятия в них могут проходить с участием нескольких классов в формате игры или квеста.

Классные комнаты остаются ключевым местом для обучения, но и они должны становиться более динамичным пространством. Этого можно достичь с помощью панорамных окон, которые отражают изменение погоды вне здания, либо благодаря мебели особого дизайна, которую можно свободно перемещать в зависимости от формата урока.

UWC Dilijan College (на всех фото) — это международная школа-пансион, построенная исключительно на средства благотворителей в армянском городе Дилижан. Школа открыла свои двери в 2014 году, и сейчас здесь обучаются 212 подростков 16-18 лет из 61 страны мира. Школа в Дилижане является частью международного движения United World Colleges (UWC), созданного в 1962 году и объединяющего 16 учебных заведений и около 55 тысяч студентов и выпускников по всему миру. Президентами движения UWC в разное время были лорд Маунтбеттен, принц Чарльз Уэльский, королева Иордании Нур аль-Хусейн и государственный и общественный деятель Нельсон Мандела.

Идея создания международной школы в Дилижане принадлежит предпринимателю и филантропу Рубену Варданяну и его супруге Веронике Зонабенд. Строительство школы взял на себя холдинг RD Group, усилиями которого UWC Dilijan College стала первым проектом в Армении, получившим экологический сертификат BREEAM.

Подробнее: https://mel.fm/mirovoy_opyt/5480391-architecture

 

 

Комментарии

Оставить комментарий
  • zavuchuser868660 zavuchuser868660 ( 620807 ) Фарисеи быстро найдут, как решить проблему. Им всё "фиолетово", как будут себя чувствовать дети и учителя, удобно - неудобно. Самое главное получить госзаказ на строительство школ, а это огромные бюджетные деньги. Вы сами понимаете, что потом будет делёж и откаты. В моём городе в 90 км от Москвы школу собираются строить 4-ый год. Здесь каждый директор школы "вась-вась" с главой района - денежки по кармашкам! В школах нет самого необходимого.

  • Виктор Степанов ( 586468 ) Современные школы строить нужно, не забывая приводить в надлежащий вид существующие, а не оптимизировать их бездумно.

  • zavuchuser872999 zavuchuser872999 ( 625167 ) Опять навязывание американского! Люди, опомнитесь! Это в США снег - редкое явление в большинстве штатов! У меня сейчас за окном -36 и детей почти нет в школе, им до неё дойти тяжело из-за мороза с ветром! Какие панорамные окна от пола до потолка???? Какое сидение на полу? Почки и придатки детям отморозить что ли? Мы - северная страна. И типовые здания школ не зря были рассчитаны на наш климат, а не на Африку. Ваши стеклянные потолки детям на головы упадут, вместе с 2-метровыми сугробами, как у нас, в Сибири.

  • zavuchuser868660 zavuchuser868660 ( 620807 ) Не только за Уралом, есть и в Подмосковье такие школы, в 90 км от Москвы. В классе стены покрашены масляной краской, стенной шкаф - привет от Хрущёва, рассохшиеся парты и стулья, доска из старого линолеума, даже стендов на стенах нет. Какие там ФГОСы! Директор "вась-вась" с главой района денежки по кармашкам, вот и всё. Газа нет в домах в ближайшем Подмосковье! Зато по бумажкам газифицировано всё на 100%! А недавно наше прав.-во танкер с газом в США отправили!

  • zavuchuser784703 zavuchuser784703 ( 538825 ) мечтать и фантазировать - это очень хорошо, но посмлтрите какие школы за Уралом, старые, холодные, темные, без всяких удобст. Сейчас за окном -40 градусов, а в школе всего плюс 13. Все эти школы постороены в пятидесятые и шестидесятые годы. Вот где прогресс, с мелом, доской и тряпкой - сплошная нищета в плане оборудования и компьютеризации. А во всем Марьивановна виновата, которая не изучает и боится компьютера и нового оборудовния и т.д.

Другие новости по теме

20 февраля 2018 г. Игорь Реморенко и Олег Смолин — о "бумажной" нагрузке преподавателей

20 февраля 2018 г. Цифровое образование: клавиатура не заменит чистописания

20 февраля 2018 г. Олимпиады и ЕГЭ: новая необъективность

19 февраля 2018 г. 3 (или больше) важных вопроса, на которые выпускнику нужно честно ответить перед ЕГЭ

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru