Интервью министра образования Ольги Васильевой

В цифровую эпоху «Чему и как учить?» — вопрос не праздный. Что предпринять России, чтобы не отстать? Зачем сфере, которая сеет «разумное, доброе, вечное», жесткая вертикаль?

По чьей вине наши учебники либо изобилуют ошибками, либо оказываются в центре скандалов? Следует ли отбирать электронные гаджеты не только во время сдачи ЕГЭ и насколько верен тезис о том, что советская школа воспитывала творцов, а нынешняя плодит потребителей? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с министром образования Ольгой Васильевой.

Об отсутствии единого образовательного пространства

У нас с вами есть единый государственный экзамен, но нет единого образовательного пространства. Так не бывает. То есть у нас есть единая для всех оценочная система знаний наших детей, а мы не знаем, что происходит в школах реально…
Не может быть самостийного принятия решения по образовательной программе… А цель очень простая. Мы с вами воспитываем наше будущее, и мы не можем его воспитывать без сознания того, как мы это делаем.

О натаскивании на ЕГЭ

Вот у нас есть то направление, по которому будем давать ЕГЭ, и все остальное не существует. Вот этого быть не должно. Вот это называется как раз долбежка, натаскивание.

О ситуации с кадрами в школах

По всей стране у нас 1% примерно дефицита. В крупных мегаполисах дефицита нет. Есть определенная проблема с сельскими школами, школами в отдаленных регионах.

О скандале с учебником истории

Товарищи, которые делали эти учебники, они, видимо, не очень хорошо знали, что происходит в историко-культурном стандарте, и, может быть, просто спешили, потому что нужно было успеть к новому учебному году, поэтому я допускаю разные вещи…

Об отношениях между семьей и школой

Я считаю, что родители должны быть в попечительском совете, должны помогать школе развиваться в смысле финансово-хозяйственном, и работа с детьми дополнительная — ради бога. Но вмешиваться в образование, я думаю, не стоит.

О преимуществах российской системы образования

56% наших детей, наших граждан имеют профессиональное среднее, профессиональное высшее образование. Значительно выше цифра, чем европейские. У нас около 5% детей, которые не имеют на сегодняшний день полного среднего образования. Там эти цифры доходят до 17%.
 
 

Комментарии

Оставить комментарий
  • Лев Левин ( 62616 ) "По всей стране у нас 1% примерно дефицита." Дама не в танке: 1 000 000 учителей поделить на коэффициент внутреннего совместительства 1,5 и получаем 333 333 не хватает. На 1% ну не тянет. Средняя зарплата 30 000. Опять делим на тот же коэффициент получаем 20 000. Ура получается какое-то заунывное. С врачами - та же история.

  • 2 x 2 ( 250242 ) какую цифирь сюда не поставь, а все выходит у вас 30

  • Александр Соловьёв ( 627104 ) "56% наших детей, ...значительно выше ЦИФРА, чем европейские..." 56 - это ЧИСЛО, а не цифра))).

  • Лев Левин ( 62616 ) "У нас около 5% детей, которые не имеют на сегодняшний день полного среднего образования. Там эти цифры доходят до 17%." Тогда почему качество товаров "там" выше чем у нас?

Другие новости по теме

19 июля 2018 г. Робот учителя не заменит

19 июля 2018 г. Правила жизни и деятельности учителя

19 июля 2018 г. «Школа — больное пространство. Она нездорова, потому что авторитарна» Что делать учителям, если они стали свидетелями травли?

19 июля 2018 г. Самым возрастным участником ЕГЭ-2018 стал 77-летний мужчина

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru