Российские ученики завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде

Похоже, нашим спортсменам-олимпийцам придется брать пример со школьников

 

«Золотая команда» победителей международной олимпиады во время сборов в Физтехе. Слева направо - Иван Панов, Тимур Давлетбаев, Никита Чернов, Григорий Бобков, Нобелевский лауреат по физике Константин Новосёлов, Елисей Судаков, Михаил Матвеев. Фото Минобрнауки
 
«Золотая команда» победителей международной олимпиады во время сборов в Физтехе. Слева направо - Иван Панов, Тимур Давлетбаев, Никита Чернов, Григорий Бобков, Нобелевский лауреат по физике Константин Новосёлов, Елисей Судаков, Михаил Матвеев. Фото Минобрнауки

 

Очередная очень важная школьная новость. Шесть российских ребят на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров, которая завершилась в Амстердаме (Нидерланды), завоевали 6 золотых медалей.

В олимпиаде, между прочим, участвовали школьники из 48 стран!

Абсолютное первое место по сумме набранных баллов занял Григорий Бобков из столичной школы № 1589. Золото также у Ильи Панова и Никиты Чернова (оба из московской школы № 1568), Михаила Матвеева и Елисея Судакова (Вологодский многопрофильный лицей), Тимура Давлетбаева из знаменитого Республиканского лицея Саранска.

Эта международная олимпиада - одна из самых трудных. В чем-то напоминает она спортивный триатлон.

- Ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах - в химии, физике и биологии. Парни упорно готовились, - объясняет успехи российской сборной заведующий учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ Валерий Слободянин, он руководил подготовкой команды. - В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии. Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи. Там же мы тренировали их по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей. Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями.

Причем, только на знании теории выехать было невозможно: соревнования проходили в три тура: теоретический, практический и экспериментальный.

За этой новостью, также как и за новостью прошлой недели о том, что наши четвероклассники читают и понимают текст лучше своих сверстников из других стран мира, явно можно проследить тенденцию. Постепенно усилия, которые в течение двадцати последних лет прилагали и чиновники Минобрнауки, и эксперты, и специалисты, занимающиеся развитием системы образования, дают результаты. Вспомним 90-е годы, когда задолженность по зарплате учителей в некоторых регионах составляла год и больше. И задачей было выживание школы как важнейшего социального института, а уж точно не ее развитие. Постепенно ситуация стала выправляться. Сейчас интересно оглянуться назад и посмотреть, как с трудом, иногда просто «на зубах», вытягивали школу. Вспомнить приоритетный национальный проект «Образование», когда лучшие школы и учителя получили громадные по тем временам деньги (учителя – по 100 тысяч рублей). Таким образом формировались точки роста, на которые должны были равняться другие. И принцип «деньги идут за учеником» - когда школам стало выгодно развиваться, продумывать свое будущее с тем, чтобы к ним записывались больше школьников. И появление в каждой школе интернета (сейчас это кажется делом обычным, а в начале 2000-х это был невероятный прорыв).

И систему ЕГЭ, которая позволила по всей стране по одним и тем же критериям оценивать качество образования и так выявить тех, кто не может ребятам дать современное образование. Кстати, система методической помощи отстающим действует и сегодня – для таких школ разрабатывают специальные программы, учителей «прокачивают» через курсы повышения квалификации.

И новые федеральные государственные образовательные программы, которые требовали не зубрежки формул, а развитие навыков понимания - как пройденный материал использовать в реальной жизни.

Сейчас уже можно говорить о продуманной и поэтапно проводимой в России реформе системы образования, которая встречала, да и сейчас, впрочем, встречает жесткое сопротивление консерваторов, которым милее «старая советская школа». Хотя в общем-то и в советские времена школа не была единой, а менялась много раз в соответствии с временем и задачами, которые стояли перед обществом.

И еще я бы обратил внимание на то, что каждый год среди победителей международных олимпиад много ребят из регионов. Кстати, лет десять назад в сборных практически не было москвичей и было очень немного ребят их Санкт-Петербурга. Столичным ученикам не было смысла пробиваться сквозь жесткое сито отбора – у них и так под рукой были ведущие вузы страны - зачем надрываться? И мы выезжали за счет энтузиастов, сохранивших в регионах физико-математические и лингвистические лицеи и гимназии, по сути дела, на подвижниках.

Сегодня московские школьники лидируют среди победителей олимпиад. Но вровень с самыми продвинутыми столичными школами идут образовательные учреждения в провинции. Правда, таких регионов не много. ТатарстанМордовия, Тюменская, Новосибирская, Воронежская, Челябинская, Кировская области, Пермский край. А остальные? Талантливые ребята есть в каждом регионе, но далеко не везде у них есть возможность развить свои способности, не покидая малую родину. Мне рассказывали в образовательном центре «Сириус», том самом, где тренируют сборные наших умников перед международными соревнованиями, что только половина регионов страны серьезно занимается поиском и поддержкой юных талантов. А представляете, как бы мы продвинулись, если бы невод, который бы находил и вылавливал способных учеников, был бы заброшен по всей стране?

Новых золотых медалистов поздравила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева:

- Российские школьники показали блестящий результат, включая самый высокий показатель среди всех участников. Ребята доказали высокий уровень отечественной естественнонаучной школы. Желаю победителям новых достижений в учёбе и науке.

 

СПРАВКА «КП»

Международная естественнонаучная олимпиада проводится для школьников не старше 15 лет.

Состязание проходит в три тура. На тестовом туре участникам предлагается ответить на 30 вопросов теста, из которых 10 посвящены физике, 10 – химии и 10 – биологии.

Во втором теоретическом туре необходимо решить несколько задач по химии, физике и биологии.

В экспериментальном третьем туре участвуют команды из трёх человек. Таким образом, каждая страна представляет обычно две команды. В качестве задания предлагается эксперимент, для выполнения которого необходимы глубокие знания физики, химии и биологии. Помимо эксперимента, результаты которого обычно представляются в виде чисел, таблиц и графиков, участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с экспериментом.

Подробности: https://www.kp.ru/daily/26768/3801140/

Комментарии

Оставить комментарий
  • 2 x 2 ( 250242 ) ну, ну .... скажите -же где там финляндия?

Другие новости по теме

15 января 2018 г. Герои нашего времени – учителя, способные заинтересовать

15 января 2018 г. Как не кричать на детей и не возненавидеть работу. Пять советов учителям от учителя

15 января 2018 г. Курганские учителя не смогли вернуть себе льготы и собираются на пикеты

14 января 2018 г. В лицее №1 физику преподает 95-летний учитель

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru