«Психолого-педагогическая компетентность»

Гость студии  — Елена Владимировна Крыжко, кандидат психологических наук, врач-психотерапевт, руководитель медицинской службы ГБОУ «Центр «Динамика»» г. Санкт-Петербурга.

Елена Владимировна предлагает обсудить следующие вопросы:

  • Понятие психолого-педагогической компетентности и его значение для развития личности и профессиональной деятельности учителя.
  • Взаимосвязь профессионального стресса с психолого-педагогической компетентностью педагогов. 
  • Приемы повышения психолого-педагогической компетентности и профилактики СЭВ педагогов. 

Потребность страны в учителях, способных занять личностно- гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, актуализирует проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической, компетентности учителя. Проблема эта приобретает особую значимость в связи с распространением идей гуманизации и гуманитаризации образования, перестройки учебно- воспитательного процесса в школе на психологической основе.

Профессия педагога предполагает широкий  спектр социальных рисков, которые не видны на первый взгляд, но приводят к профессиональным деформациям. Педагоги в значительной степени подвержены развитию синдрома эмоционального выгорания (СЭВ), это одна из профессий альтруистического типа, где вероятность возникновения психического выгорания достаточно высока. Объясняется это тем, что профессиональный труд педагогов  отличается очень высокой эмоциональной напряженностью. Известно большое количество объективных и субъективных эмоциогенных факторов, которые оказывают негативное воздействие на труд педагога, вызывая сильное эмоциональное напряжение и стресс, снижается эффективность профессиональной деятельности педагога. Нарастающее чувство неудовлетворенности профессией ведет к снижению уровня квалификации и обусловливает развитие процесса психического выгорания. Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся. Повышение психолого-педагогической компетентности предполагает целую систему мер просвещения и развития профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе, стабильности психоэмоционального состояния.

 

Слушатели могут заказать сертификат участника Всероссийской педагогической конференции ««Психолого-педагогическая компетентность»»