Гость студии — Первиненко Ольга Ильинична,практический психолог,высшей квалификационной категории, артр-терапевт, детский и семейный психолог, специалист по реабилитации и ведущий специалист «Центра комплексной реабилитации семьи и развития ребёнка» г.Санкт-Петербурга
Ольга Ильинична предлагает рассмотреть следующие вопросы на тему:Психопрофилактика эмоционального выгорания педагогов и всех помогающих профессий
Выгорание — это своеобразной уход, психологическая размолвка человека с работой в ответ на продолжительный стресс, фрустрацию или разочарование и речь может идти не только о работе. При этом у человека возникает ощущение, что он больше не может жить так, как раньше.
Самый показательный симптом выгорания — это изменение отношения человека к своей работе, к своим профессиональным обязанностям.
СЭВ (синдром эмоционального выгорания) называют “синдромом менеджера”, а в Японии — “синдромом Кароши”, по названию города, в котором был официально зафиксирован первый случай смерти работника от переутомления.
Впрочем, как СЭВ ни называй, причины его возникновения всюду одинаковы — трудоголизм, хроническая переработка, постоянный стресс и поражает СЭВ, в первую очередь, наиболее работоспособных, добросовестных и ответственных работников.
Профилактические и лечебные меры при СЭВ во многом схожи — то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его лечении. Профилактические и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.
Цель: познакомить учителей со способами самодиагностики и профилактики эмоционального выгорания.