Форум

конспект урока по чтению в 5 классе "Стихи кубанской поэтессы Т.Д.Голуб о зиме"

{jcomments on}Тема урока: «Стихи кубанской поэтессы Т.Д.Голуб о зиме» Цель: привить интерес к поэтическому творчеству Т.Д.Голуб; раскрыть красоту и глубину ее стихов; совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать память и мышление; воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: портрет поэтессы Т.Д.Голуб, выставка сборников ее стихов; презентация «Зима». Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Слово учителя. - Ребята, сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся со стихами кубанской поэтессы Т.Д.Голуб о зиме. Татьяна Дмитриевна Голуб родилась 30 марта 1944 года в уральском городе Бузулуке. После освобождения Кубани семья возвратилась из эвакуации и поселилась в станице Славянской. В семилетнем возрасте Татьяна перенесла полиомиелит и осталась прикованной к постели на всю жизнь. Несмотря на тяжелую болезнь, она тянулась к жизни и особенно к знаниям. Учиться приходилось самостоятельно дома с помощью отзывчивых на беду учителей и ровесников. Татьяна рано увлеклась поэзией. Первое стихотворение «Акация» написала и опубликовала, когда училась в 9 классе. Татьяна не хотела смириться с тем, что она обделена многим в жизни. Училась заочно в литературном институте им. Горького, писала стихи, общалась со школьниками, для которых писала и выпускала книги. С каждым годом все тяжелее переносился недуг, она не становилась замкнутой и угрюмой, старалась, напротив, помочь другому человеку, чем только могла. Была трудолюбивым человеком и до последних дней своей жизни не выпускала ручку из рук, умевших выводить на листе бумаги неровные строчки, похожие на кардиограмму. Татьяна Голуб прожила 50 лет .1 апреля 1994 года ее не стало. Природа издавна вдохновляла своей красотой поэтов, писателей, художников. Рисуя природу, они выражали свое отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Обратите внимание на выставку книг. Вы видите сборники стихов поэтессы. 3.Беседа с классом -Ребята, а какое время года за окном у нас? -Назовите еще времена года, которые вы знаете. -Назовите зимние месяцы. Молодцы, вы правильно их назвали. Входит в класс ее величество Зима. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А сейчас я проверю, знаете ли вы загадки о зиме. ЗАГАДКИ И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет (Иней) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед) Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая. Вниз кидала – сыпала На поля, озерушки Белый пух да перышки. (Снежная туча) Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет, Колыбельную споет. (Зима) Какой плод до зимы живет? (Рябина) Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Метель) Бел, да не сахар. Ног нет, а идет. На всех садится, Никого не боится. (Снег) С неба звездой, На ладошку водой. ( Снежинка) Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга) Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, знаете ли вы пословицы о зиме? ПОСЛОВИЦЫ Не пугай зима: придет весна. Зимой морозы, а летом грозы. В зимний холод всякий молод. Сугроб да вьюга - два друга. Зимой шубка - не шутка. 4.В качестве поощрения я вам покажу презентацию о зиме. Презентация о зиме. Ребята, назовите отличительные признаки зимы. Молодцы! 5.Физкультминутка. 6.Речевая разминка (скороговорка есть у каждого ребенка на листочке) Везет Сенька Саньку на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб. 7.Чтение учащимися стихов Т.Д.Голуб о зиме. Свою иллюстрацию к стихотворению крепят на доске магнитами. Бурлуцкая Таня «Снежная баба» Бурлуцкий Стас «Снежные слова» Миносян Карлен «Снег» Марченко Женя «Снегурочка» Прудников Алексей «Снежок» Полянский Игорь «Снеговик» Прудникова Катя «Снежные слова» Попова Света «Снегурочка» Хохряков Алексей «Снег и котенок» Чернякин Вова «Снег» 8.Подведение итогов чтения стихов и вручение медалей. 9.Подведение итогов. -Ребята, чьи стихи звучали на уроке? -Что вы запомнили из биографии Татьяны Дмитриевны Голуб? -Какой теме посвящены стихи? Ребята, благодаря поэзии мы учимся лучше понимать, чувствовать и ценить неповторимую красоту природы. 10.Дифференцированное домашнее задание.

Комментарии

Оставить комментарий

Другие новости по теме

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru