Из чего состоит зарплата учителей в регионах России

mel.fm
Из чего состоит зарплата учителей в регионах России
Рассказывают педагоги из разных регионов

Получается ли у учителей откладывать и как они распределяют бюджет.

Учитель математики из Омска, 51 год

38 000 рублей в месяц

«Мне 51 год, я преподаю математику в одной из омских школ. Мой педагогический стаж 23 года. У меня высшее педагогическое образование, категории нет. В неделю у меня 34 часа уроков, 6 часов домашнего обучения и три часа внеурочки (разговоры о важном, профориентация, функциональная грамотность). К тому же я классный руководитель. За все это в месяц у меня выходит 38 000 рублей. Зарплату я трачу на продукты, оплату коммуналки, одежду, книги для ребенка и для работы.

Откладывать не получается — мне нечего откладывать. Второй работы у меня нет. На основную работу еле-еле хватает сил. Времени на семью почти не остаётся. Моя семья — это муж (он пенсионер и получает пенсию 22 000) и сын-первоклассник. Еще у меня есть старший сын. Ему 26 лет, он живет отдельно и самостоятельно. Мы живём в благоустроенной двухкомнатной квартире, у нас также есть дача 5 соток в черте города, машины нет. Отпуск мы проводим дома или на даче. Иногда приходится брать кредит на бытовую технику.

Я считаю, что для такой нагрузки у меня очень маленькая зарплата. Если бы так платили только за ставку (18 часов) — было бы гораздо легче. Я считаю, что максимальная нагрузка у учителя должна быть около 27 часов. При большей нагрузке страдает и качество преподавания, и семья, да и здоровье подрывается».

Учитель английского из Москвы — 29 лет

120 000 рублей в месяц

«Я работаю учителем английского в Москве 8 лет, но не все из них — официально. Сейчас я в частной школе. В месяц получаю 100-120 тысяч рублей. Я веду только уроки, у меня нет внеурочки и дополнительных занятий. В неделю получается 22 часа. Моя зарплата уходит на аренду жилья (наша с мужем квартира стоит 45 000 в месяц, мы платим пополам), одежду, еду и оплату хобби — я занимаюсь танцами, домашними растениями и китайским.

Еще я подрабатываю репетитором. Основного заработка на все мои желания не хватает, да и заниматься с учениками индивидуально очень интересно. Откладываю я только с репетиторских — с основной зарплаты не получается.

Даже несмотря на то, что детей у меня нет, я считаю, что зарабатываю мало. Потому что по факту работать приходится с утра до ночи и в выходные. К тому же, у нас в школе дифференцированный подход к каждому ученику, нужны разные задания в зависимости от его/ее образовательных дефицитов. Присутствовать на работе нужно с 9 до 17. Я бы хотела получать 300-350 тысяч в месяц в своем сегменте».

Учитель русского и литературы из Московской области, 24 года

45 000 рублей в месяц

«Мне 24 года, мой стаж — год и три месяца. В месяц я получаю примерно 44-45 тысяч. Из них около 14 тысяч — это доплата за классное руководство, 5 тысяч — доплата за напряженый труд, 2,5 тысячи — это проверка тетрадей. Недельная нагрузка 35 часов — это семь уроков каждый день и ни одного окошка. В этих 35 часах есть два часа внеурочки: «Разговоры о важном» и «Россия мои горизонты». Они оплачиваются и я провожу их как классный руководитель.

Пока я живу с родителями. Они помогают мне финансово, а я как могу помогаю им — примерно 5-7 тысяч перевожу на коммуналку. Все остальные деньги я трачу на себя. Моей зарплаты, конечно, не хватает. Обычно откладывать у меня не получается, но в этом году я смогла накопить на отдых в Турции.

Помимо уроков и проверки тетрадей, моя педагогическая нагрузка включает в себя воспитательную работу, экскурсионные поездки и проверку олимпиад. Ничего из этого не оплачивается. Единственная дополнительная нагрузка, за которую можно получить деньги — это работа на ОГЭ и ЕГЭ в качестве организатора. Однако эта работа временная — с мая по июнь. В это время можно подзаработать.

Мне хочется получать московскую зарплату, поэтому в этом году я попробую сдать диагностику МЦКО (Центральная психолого-педагогическая комиссия Москвы — прим. ред.) и получить сертификат эксперта, чтобы устроиться в столичную школу.

Я рассматриваю возможность дополнительно зарабатывать в качестве репетитора, но пока у меня не дошли руки оформить анкету. Из-за нагрузки в школе, дома уже просто хочется лечь и ничего не делать.

Я надеюсь, что ситуация с количеством часов поменяется к новому году, когда к нам выйдет новый учитель моя нагрузка станет поменьше. Тогда и наберу учеников.

Конечно, с такой зарплатой мне приходится себя в чем-то ограничивать, но, к счастью, у меня есть родственники, которые мне помогают в сложных ситуациях. На свою зарплату я бы даже не сняла квартиру в Химках. В Московской области жить на зарплату учителя невозможно».

Педагог-организатор из Челябинска, 30 лет

28 300 рублей в месяц

«Мне 30 лет, детей у меня нет. Я педагог-организатор в челябинской школе. Веду театральный кружок и занятия по начальной военной подготовке. Стаж — 4 года. В месяц я получаю 28 300 рублей. Но оплата ставки неоправданно маленькая по сравнению с объемом работы.

Еженедельно по 10 часов я занимаюсь с детьми театром, а 5 часов уделяю юнармии. В остальное время провожу другие школьные мероприятия, конкурсы, сборы. Я работаю 6 дней в неделю с 8 до 17.

Проектов, которыми я занимаюсь в школе, просто бесконечное количество — поэтому часто приходится работать сверхурочно. Я понимаю, что детям это полезно и интересно, но объем просто невозможный.

По сути, заработанных денег хватает только на погашение ежемесячных платежей (ЖКХ и кредиты). У меня получается немного откладывать — но это только благодаря дополнительному заработку. Он приносит в несколько раз больше — я веду корпоративы и другие мероприятия. К тому же, у меня своя фирма по организации тимбилдингов. Поэтому можно сказать, что у меня есть вторая работа, но правильнее наверное будет сказать, что школа — моя вторая работа, потому что она не приносит адекватного дохода.

Когда я работал только в школе, то сталкивался с определенными финансовыми проблемами. Сейчас все равно в чем-то приходится себя ограничивать, но к счастью, сейчас меня всегда может подстраховать супруга, а я могу подстраховать ее.

Школьная зарплата — это невероятно мало, учитывая ответственность и нагрузку на педагога. Именно оплата труда и не позволяет наполнить школы хорошими молодыми специалистами. Мне бы хотелось зарабатывать 50-60 тысяч в месяц, не имея такой огромной занятости».

Учитель русского и литературы из Ростовской области — 30 лет

43 000 рублей

«Я работаю учителем в городе Волгодонске. Детей у меня нет — только кошка. Мой стаж пять лет. При условии, что я отработала полную нагрузку без больничных и переносов уроков, я в месяц получаю 43 000. В моей зарплатной расчетке такие начисления:

Выслуга лет — 2729 рублей
Повышающий коэффициент за квалификацию (у меня высшая категория) — 6823 рублей
Внеурочка — 3210 рублей
Выслуга лет за внеурочку — 321 рубль
Повышающий коэффициент за квалификацию внеурочки — 173 рубля
Проверка тетрадей — 5458 рублей
Заведование кабинетом — 1444 рублей
Оплата часов средней школы — 27292 рубля
Моя учебная нагрузка в этом году — 34 часа в неделю. Зарплата уходит на ипотеку, коммунальные услуги, еду и одежду, отдых. Копить получается, но только потому, что есть вторая работа — репетиторство. Оно нужно мне чтобы поддерживать комфортный уровень жизни, а не жить «от зарплаты до зарплаты».

Отпуска виде длительной поездки куда-нибудь к морю у меня давно не было, поскольку я делаю ремонт в квартире и по максимуму вкладываю все заработанное в это. Финансовые трудности бывали во время затяжных болезней, когда больничный оплачивается только частично, 60% от ставки, а не от всей ЗП. В такие моменты меня выручает мама.

Помимо этого мне никто финансово не помогает. Конечно, в чем-то я себя ограничиваю. Я строго веду бюджет и сокращаю расходы на отдых, если понимаю, что денег может не хватить. Также у меня нет возможности, например, сделать такой ремонт, какой я хочу. Приходится подбирать решения, ориентируясь на бюджет.

До этого года я не имела особой точки зрения насчёт уровня своей зарплаты и в целом была согласна с общей оценкой — мало. Но не задумывалась: а что конкретно для меня много и мало?

В этом году я повнимательнее взглянула на цифры. В сентябре я отработала 26 дней — то есть 173 часа — и получила 48 000 рублей. Если разделить это на количество часов, то получится, что час моей работы стоит 277 рублей. При этом в классах учится от 31 до 34 детей. Получается, что на одном уроке за работу с каждым учеником (+ его родителем) я получаю 277 р: 32 = 8,5 рублей.

Меня бы устроила моя нынешняя зарплата, если бы нагрузка соответствовала норме (18 часов в неделю), а количество учащихся в классе не превышало бы положенных 25 человек».

Учитель математики из Челябинска, 35 лет

30 000 рублей в месяц

«Мне 35 лет, я живу с мужем и пятилетним сыном. Уже 12 лет я преподаю математику в одной из гимназий города. В месяц получаю около 30 тысяч при нагрузке 34,5 часов в неделю. Зарплата состоит из оплаты труда за уроки и проверку тетрадей. Проверка тетрадей приносит 1128 рублей и 21 копейку.

Зарплата уходит на оплату ипотеки, коммунальные расходы, еду и дополнительные занятия сына. Откладывать и копить с такой зарплаты не получается совсем.

Второй работы у меня нет: на нее просто нет времени. Я работаю уже второй год во вторую смену и веду по 6-7 уроков в день. Сил не остается ни на что.

В отпуск мы ездим только благодаря мужу. Я вообще работаю в школе только благодаря мужу. Если бы у меня действительно появилась необходимость зарабатывать — я бы давно ушла из школы в другое место. Даже уборщицы получают больше учителей — а там ни образование, ни стаж не нужны! И не надо потом сидеть и записывать в журнал как ты моешь полы «слева- направо» или «от себя к себе»!

Такая зарплата унизительно мала. Для сравнения — уборщицам в Челябинске предлагают и по 35 тысяч, и по 50. Если бы за одну ставку учителя платили 50 тысяч рублей — уже было бы гораздо легче. Очень сильно огорчает что учителя в Москве делают точно такую же работу как и я, но получают в 5 раз больше».

Учитель английского из Санкт-Петербурга, 24 года

70 000 рублей в месяц

«Мне 24, я работаю в школе с углубленным изучением английского языка. Мой стаж — 2 года и 3 месяца. Я получаю около 70 000 рублей в месяц. Моя зарплата состоит из уроков (20 часов в неделю), трех часов внеурочки и классного руководства. За него доплачивают 5000. В мою зарплату входит проверка тетрадей — за нее дают 780 рублей в месяц. Два года назад платили 1700 — урезали, как я поняла, из-за нехватки бюджета на уборщиц и завхозов.

Моя зарплата распределяется между арендой квартиры, хобби (я занимаюсь танцами), одеждой, едой и вещами для дома. Какую-то часть дохода я также трачу на собственное обучение — повышаю уровень языка и готовлюсь к Кембриджскому экзамену.

Я подрабатываю репетитором, потому что с учительской зарплатой все равно нужен дополнительный доход: денег на всё не хватает. Откладывать и копить вообще не получается — например, в отпуск можно поехать только после того, как придут отпускные.

За два года работы в школе я только этим летом могла отложить на отпуск — и то не самостоятельно а с молодым человеком. Одна бы я не потянула отдых. Из-за отпуска я столкнулась с финансовыми трудностями, и у меня появилась небольшая задолженность в банке. Пока никак не могу ее закрыть и надеюсь, что получится в ноябре.

В первый год работы, когда я получала 37 000, мне приходилось занимать у знакомых, по тысяче, по 500 рублей

Сейчас мне финансово помогает молодой человек. Мы вместе снимаем квартиру, и он платит большую часть, потому что больше зарабатывает. Он также иногда помогает мне с долгами.

Конечно, мне приходится себя ограничивать. Иногда у меня возникают запросы на дорогие вещи — айфон, например, я купила себе в рассрочку. Бывают ситуации, когда хочется себя порадовать после тяжелого рабочего дня, но тоже не всегда получается. Лучше отложить или подождать скидок.

Зарплата, которую я получаю в школе — нормальная, но с учетом моего образа жизни, мне хочется получать больше. Я понимаю, что просто как учитель вряд ли дойду до желаемого заработка. Мои коллеги работают 30 часов в неделю, получают 80-85 тысяч, но при этом страдает их качество жизни. Мне хочется поддерживать баланс, который у меня есть сейчас. В идеальном мире я бы хотела работать 24 часа в неделю в школе и получать 85 тысяч».


Каждый педагогический работник тратит огромное количество времени на задачи, не связанные с преподаванием, такие как написание отчетов.

Мы, команда ИПКиПП, обладая 16-летним опытом, гарантируем, что поможем вам сократить это время.

Мы не только покажем, но и обучим вас современным средствам для оптимизации написания отчетов, проверки домашних заданий, а также облегчения коммуникации с родителями и администрацией.

А что еще важнее, вы сможете сэкономить время на разработке уроков и внеурочных мероприятиях, а также адаптировать учебный материал под потребности каждого ученика. Мы предоставим вам современные инструменты для мониторинга успеваемости и прогресса ваших учеников, что позволит вам быстро выявлять тенденции и трудности, адаптировать вашу методику обучения и обогатить уроки интерактивными элементами, визуализацией и инновационными приемами.

📌    Например, хотели бы вы потратить всего 5 минут на написание любого отчета?

📌    Или разработать полноценный урок с планом, интерактивными заданиями и тестированием за 10 минут?

🛑   Мы уверены, что вы скажете: "Это невозможно!" Но мы готовы доказать обратное.

📅   9 декабря в 1800 по московскому времени для участников Федерального Учебно-Методического Объединения Учителей состоится закрытая конференция, на которой мы продемонстрируем, как использование современных технологий позволит вам написать любой отчет за 5 минут и разработать лучший урок за 10 минут.

Мы предоставим вам инструменты и проведем практические занятия в реальном времени, чтобы вы могли сделать это самостоятельно. 🪄✨   Это не магия, а современные технологии.

Что еще? Мы разработаем урок прямо перед вами всего за 5 минут, и этот урок будет уникальным.

Такого урока вы не найдете в интернете. Мы верим, что современные технологии могут сделать вашу работу более увлекательной и эффективной.

Наше обещание: если мы не научим вас этому за 30 минут, вы можете обвинить нас в обмане и сделать это публично!

Скажем больше! Мы дадим вам бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете разрабатывать уроки, писать отчеты и многое другое, и все это займет у вас всего 20 минут.

Участие в этой конференции абсолютно бесплатно для участников Федерального Учебно-Методического Объединения Учителей, которые уже выбрали ИПКиПП для своего профессионального развития. 

Но это еще не все! 📅  С 23 ноября по 29 ноября, подав заявку на любой курс в ИПКиПП, вы получите не только новую квалификацию и государственный диплом, но и станете бесплатными участниками Федерального Учебно-Методического Объединения Учителей. Это дает вам доступ к уникальным привилегиям, которые позволят вам экономить до 20 000 рублей в год.

Присоединяйтесь к нам, и мы удивим вас 9 декабря 2023 года.

Ваша жизнь и работа изменятся и приобретут новые краски. Современные технологии делают невозможное возможным.

Официальный реестр программ переподготовки. ( полный перечень опубликован на сайте ИПКиПП ЗДЕСЬ

  • Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС НОО ЗДЕСЬ
  • Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика ЗДЕСЬ
  • Государственное и муниципальное управление в сфере образования ЗДЕСЬ
  • Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия ЗДЕСЬ
  • Методист образовательной организации ЗДЕСЬ
  • Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС 2022 ЗДЕСЬ
  • Учитель русского языка и литературы.  ЗДЕСЬ
  • Учитель математики. ЗДЕСЬ
  • Руководство и управление образовательной организацией ЗДЕСЬ
  • Педагогика и психология ЗДЕСЬ
  • Педагогика и современные методики дополнительного образования для детей и взрослых ЗДЕСЬ
  • Советник директора по воспитательной работе. ЗДЕСЬ
  • Учитель технологии.  ЗДЕСЬ
  • Учитель истории и обществознания  ЗДЕСЬ
  • Учитель английского языка  ЗДЕСЬ
  • Специалист по кадровому делопроизводству ЗДЕСЬ
  • Воспитатель в дошкольной образовательной организации ЗДЕСЬ
  •  «Семейный психолог» ЗДЕСЬ
  • Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых ЗДЕСЬ
  • Педагогика профессионального образования ЗДЕСЬ
  • Младший воспитатель ЗДЕСЬ
  • Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС третьего поколения ЗДЕСЬ
  • Тьютор в образовательных организациях для сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС 2022 ЗДЕСЬ
  • Педагог-воспитатель группы продленного дня. ЗДЕСЬ
  • Педагогика и современные методики дополнительного образования для детей и взрослых ЗДЕСЬ
  • Учитель информатики ЗДЕСЬ
  • Социальный педагог. Воспитание и социализация личности в системе образования ЗДЕСЬ
  • Специалист по кадровому делопроизводству ЗДЕСЬ

Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Аноним

Учитель русского и литературы из Cвердловской области — 52 года

35 000 рублей

«Я работаю учителем в городе Серове. Мой стаж 32 года. С 1 октября нам повысили оклад - 12408! Сумасшедшие деньги! Не правда ли?! В моей зарплатной квитанции такие начисления:

за 33 часа 27300

за "Разговоры о важном" 827

за кабинет 1000

за проверку тетрадей 4000

классное руководство 2000"

В Год педагога и наставника говорят о государственной поддержке педагога. А заработная плата остаётся низкой. Возникает 2 вопроса: "Почему такая разница в окладе учителя в Москве, Санкт-Петербург и на Урале?", "Почему оклад ниже МРОТ?"