Физика

Программа IX Международного педагогического форума

для для учителей Физики

Коллеги, данная программа является предварительной и будет дополняться и улучшаться.

При составлении программы мы ориентируемся на последние мировые тенденции развития образования, требования Министерства образования и науки РФ, а также практический опыт учителей физики образовательных учреждений России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Для учителей физики ( участников IX Международного педагогического форума) будет  проводится очень интересная и познавательная экскурсия в Музей оптики и мастерскую-лабораторию ФабЛаб Технопарка Университета ИТМО.

        Музей оптики предлагает вам насладиться интерактивной образовательной экспозицией, созданной при непосредственном участии Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики. Он расположился на стрелке Васильевского острова в доме купца Елисеева.

         Здесь представлены самые необычные экспонаты как современных, так и античных времен. Особое внимание уделено теме голографии - широко представлены яркие примеры компьютерной и художественной голограммы, раскрывается история развития и биографии основоположников этого направления.

       Кроме того, гости музея смогут познакомиться с самыми разными коллекциями бронзовых зеркал, древних очков, античных светильников, спектральных ламп и других предметов быта. Для удобства экспозиции разбиты по залам, например, существуют залы стекла, микроскопии, лазеров, ультрафиолета, так же есть кабинет ученого и собственная лаборатория.

    Особое внимание, музей уделяет образовательной составляющей:  залы демонстраций и практикумов специально оборудованы, что позволяет дать всем желающим уникальные знания в области оптики. Здесь может собственными глазами увидеть явления дифракции, интерференции и поляризации света. Кроме того, здесь оборудован даже собственный планетарий, лазерная игротека и множество познавательных стендов.

       Мастерская-лаборатория ФабЛаб Технопарка Университета ИТМО – это коворкинг-зона, пространство, открытая цифровые лаборатории 3D-моделирования и прототипирования, куда может прийти любой студент, аспирант, научный работник , где предоставляется доступ к самым современным инструментам цифрового производства для творчества и изобретения, с возможностью реализации: от идеи до готового продукта. Современное программно-управляемое оборудование представлено: 3D-принтерами и 3D - сканерами, фрезерными станками с компьютерной системой управления, лазерным гравером, ультрафиолетовым принтером и многим другим невиданным ранее оборудованием.

Дорогие коллеги! Мы знаем, что в рамках форума вы хотели бы не только поучаствовать в предложенных семинарах и мастер-классах, но и посмотреть великолепный Санкт-Петербург, побывать в его прекрасных музеях. Поэтому в программу IX форума мы включили интересные квесты с выездом на улицы города и в музеи.

Для учителей физики мы рады предложить три замечательных квеста.

Первая игровая программа - исследовательский квест "Ломоносовское наследие" (выезд в город и в музей Ломоносова с разными методическими задачами).

По прохождению квеста будет проведен Круглый стол с защитой всех полученных проектов, таким образом, Вы будете иметь интересный материал для проведения нескольких уроков или внеклассных мероприятий по данной теме, сможете организовать научно-познавательскую деятельность в Вашем классе.

Второй квест - исследовательский историко-физический проект "Фонтаны в дворцово-парковом ансамбле "Петергоф",который будет проводиться непосредственно на месте их расположения в Петергофе.

Разделившись на группы, мы проведем настоящие исторические расследования и физические вычисления, связанные с этим величественным архитектурным памятником.

Пройдя этот квест, учитель более осознанно и предметно сможет поговорить с классом о главном фонтанном комплексе России.

Основным результатом участия в игре будет разработка уроков или внеклассных мероприятий по этой теме.

И третий проект "Загадки физики" будет проводиться непосредственно в "Музее оптики" Санкт-Петербурга.

Ваш предмет учащиеся не выбрали для сдачи ГИА или ЕГЭ и перестали уделять внимание и время для его изучения?

Чем и как заинтересовать учеников в изучении "ненужного" предмета?

В этом Вам поможет разобраться лауреат конкурса "Учитель года 2017" на своем Мастер-классе

Знание - сила, или в чем сила знания

Также традиционно предлагаем вашему вниманию конференции, семинар и мастер-классы, в которых вы можете принимать участие по выбору.

Круглый стол

Современные технологии школьного обучения: достижения, опыт, практика

Ведущая - О.О.Жебровская, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ)

Методический семинар

Социальная активность учителя физики как фактор повышения учебной мотивации обучающихся

В основу разработки положены принципы системно-деятельностного подхода, методика социальных практик, а также концепция приложения институциональной теории к системе образования. Общая идея разработки заключается в формировании системы взаимодействия ученика и учителя, в условиях которой профессиональные достижения и социальное участие педагога непосредственно способствуют повышению учебной мотивации обучающегося.

(В продолжение данного семинара предлагается квест "Ломоносовское насление") 

Семинар-интенсив по смешанному обучению на уроках физики

Круглый стол

Знакомство с технологией смешанного обучения

Проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных с качеством подготовки, где на первый план выходят такие компетенции как работа с информацией, нахождение способов ее получения и обработки.

Мастер-класс

Погружение в технологию смешанного обучения

Мастер-класс включает в себя просмотр фрагментов уроков и анализ примеров смешанного обучения (из практики учителей гг. Москвы и Санкт-Петербурга)

Практикум

Сложные вопросы по смешанному обучению истории

Реализация поставленной на уроке задачи, разбор выбранный средств. дальнейшее обучение методу и самообразование по смешанному методу обучения.

Практикум

Оценивание в смешанном обучении.

Разработка учителем-физиком АООП.

Индивидуальная образовательная траектория ученика.

Семинар

Музейная педагогика. Интегративные связи в образовательном процессе. 

За дни форума Вы создадтие проекты своих конкретных уроков, используя технологию смешанного обучения; копилку учебных материалов и педагогических идей для своей дальнейшей работы.

Мастер-класс от Учителя года Санкт-Петербурга-2016

Кейс-технологии как один из инновационных методов образовательной среды

  • Это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (кейсов).
  • Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Мастер-класс

Домашняя работа на уроках физики: кто виноват и кому делать?

С проблемой невыполнения домашнего задания учащимися сталкиваются все учителя на каждом уроке. Почему это происходит? Почему домашняя работа вместо того, чтобы формировать разные полезные качества ученика: навыки самообучения, ответственности, уверенности и инициативы, превращается в войну за сделанные уроки, приводя лишь к усталости, стрессу, потере интереса к предмету?

Побывав на этом мастер-классе в роли ученика, учителя и родителя, в игровой форме Вы разберете эти важнейшие вопросы, а также получите педагогические советы:

  • Как подготовить для учеников творческие домашние задания.
  • Как мотивировать учащихся к их выполнению.
  • Разноуровневые домашние задания.
  • Как эффективно проверить домашнее задание.
  • Проблема списывания домашних заданий. 

Круглый стол

Роль ИКТ в современном образовательном процессе на уроках физики. Проектный метод как перспектива обучения

Семинар

Как воспитать одаренную личность на уроках физики? Диагностика выявления одаренных детей и технологии развития одаренности

Практически направленный семинар, посвященный проблеме выявления таланта, верного определения его уровня, создание особых условий для его развития, и, конечно, проблема перегрузки одаренного ученика.

  • Признаки одаренности.
  • Педагогические технологии развития одаренности: риски использования. 

Мастер-класс с просмотром и обсуждением уроков

Как стать интересным учителем, или почему учителю-физику необходим костюм пирата?

И снова к вопросу мотивации. Должен ли учитель заинтересовывать своим предмером, и как именно это делать?

Время уже не просто бежит, а летит вперед, изменяя нашу действительность ежедневно и ежечасно. И современные дети - показатель этих глобальных изменений. Однако, манера учителя строить общение с ребенком, зачастую, не измененна с тех времен, когда школе учились сами учителя.

Но есть чудесные примеры учителей-новаторов, таких, как американец Дейв Берджес, который таскается в школу в костюмах пирата, Шерлока Холмса, не брезгует фокусами и театрализованными постановками. В общем, считает очень важным делом то, как именно учитель преподносит материал.

Мы предлагаем Вам интересный класс с просмотром и обсуждением уроков учителей «пиратского» подхода, которые предлагают массу крючков, цепляющих внимание и интерес детей. Среди них танцы, драмы, истории, реквизит, прогулки, связь учебной темы с фильмами, музыкой и т.д. 

Мастер-класс

Перемена - это маленькая жизнь

Как организовать интересные переменки в школе. Переменка в школе как часть учебного процесса. Полезный досуг за 10 минут.

  • На время мастер-класса Вы превратитесь в ученика, примерите на себя роль хиппи, строгого директора и посоревнуетесь в написании коротких квестов.
  • Вы наработаете разнообразный интересный материал по организации полезных переменок.

Подать заявку на участие в форуме можно ЗДЕСЬ


 

Участники Международного педагогического форума могут принять участие в Научно-практической конференции "Слагаемые педагогического успеха в деятельности преподавателя Физики" за 1000 рублей. Подробнее о конференции ЗДЕСЬ

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru