Форум

Начальная школа

 

Программа IX Международного педагогического форума 

для для учителей начальной школы

Коллеги, данная программа является предварительной и будет дополняться и улучшаться. 

При составлении программы мы ориентируемся на последние мировые тенденции развития образования, требования Министерства образования и науки РФ, а также практический опыт учителей начальных классов образовательных учреждений России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Дорогие коллеги! Мы знаем, что в рамках форума вы хотели бы не только поучаствовать в предложенных семинарах и мастер-классах, но и посмотреть великолепный Санкт-Петербург, побывать в его прекрасных музеях. Поэтому в программу IX форума мы включили интересные квесты с выездом на улицы города и в музеи.

Для учителей начальных классов мы рады предложить два замечательных квеста.

Первая игровая программа "Хочу все знать, увидеть и попробовать!"

Квест-научное шоу будет проводиться на площадке великолепного интерактивного научно-познавательного музея.

После участия в игре Вы будете иметь интересный материал и сможете организовать научно-позновательскую деятельность в Вашем классе. 

Второй квест "Дети и блокадный Ленинград" мы проведем непостедственно на улицах города, пережившего страшную трагедию и бережно хранящего память о тех днях.

Война -  тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным воспитательным средством. 

Пройдя этот квест, учитель более осознанно и предметно сможет поговорить с классом о общих человеческих ценностях, о подвиге, который состоит только  в спасении, о геройстве и Героизме. 

Основным результатом участия в игре будет разработка урока или внеклассного мероприятия по теме "Блокадный Ленинград"

И традиционно предлагаем вашему вниманию конференции, семинар и мастер-классы, в которых вы можете принимать участие по выбору.

Круглый стол

Современные технологии начального обучения: достижения, опыт, практика

Ведущая - О.О.Жебровская, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ 

Конференция

Активные формы работы для повышения качества начального образования. Овладение УУД в начальной школе

Ведущая - Т.Г.Рик, член Союза писателей, педагог, автор собственной методики 

Круглый стол 

Развитие базовых национальных ценностей в контексте ФГОС начального общего образования. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Активный метод обучения и воспитания. Педагогические технологии. Инструментарий 

Ведущий - А.В. Камкин, профессор РАЕН г. Москва, доктор исторических наук, профессор Вологодского государственного университета 

Семинар

Как воспитать одаренную личность? Диагностика раннего выявления одаренных детей и технологии развития одаренности в начальной школе 

Практически направленный семинар, посвященный проблеме выявления таланта, верного определения его уровня, создание рсрбых условий для его развития, и, конечно, проблема перегрузки одаренного ученика.

  • Признаки одаренности в детстве.
  • О чем говорят тесты «на одаренность»?
  • О пользе и вреде развития креативности в детстве.
  • Педагогические технологии развития одаренности: риски использования.

Семинар

Система работы с родителями детей младшего школьного возраста на основе воспитательных программ

  • Какие формы взаимодействия с родителями во внеурочной работе может использовать классный руководитель, кроме как родительское собрание?
  • Как сделать родителей союзниками и помощниками учителя в процессе воспитания младших школьников? 

Мастер-класс 

Домашняя работа в начальной школе: кто виноват и кому делать?

С проблемой невыполнения домашнего задания учащимися сталкиваются все учителя на каждом уроке. Почему это происходит? Почему домашняя работа вместо того, чтобы формировать разные полезные качества ученика: навыки самообучения, ответственности, уверенности и инициативы, превращается в войну за сделанные уроки, приводя лишь к усталости, стрессу, потере интереса к предмету, а также съедает кучу времени, которое ребёнок мог бы потратить на увлечения и семейные дела.

Побывав на этом мастер-классе в роли ученика, учителя и родителя, в игровой форме Вы разберете эти важнейшие вопросы, а также получите педагогические советы: 

  • Как подготовить для учеников творческие домашние задания.
  • Как мотивировать учащихся к их выполнению.
  • Разноуровневые домашние задания.
  • Как эффективно проверить домашнее задание.
  • Проблема списывания домашних заданий.

Мастер-класс с просмотром и обсуждением уроков 

Как стать интересным учителем, или почему учителю началки необходим костюм пирата 

И снова к вопросу мотивации. Должен ли учитель начальной школы заинтересовывать свой класс, и как именно это делать?

Время уже не просто бежит, а летит вперед, изменяя нашу действительность ежедневно и ежечасно. И современные дети - показатель этих глобальных изменений. Однако, манера учителя строить общение с ребенком, зачастую, не измененна с тех времен, когда школе учились сами учителя.

Но есть чудесные примеры учителей-новаторов, таких, как американец Дейв Берджес, который таскается в школу в костюмах пирата, Шерлока Холмса, не брезгует фокусами и театрализованными постановками. В общем, считает очень важным делом то, как именно учитель преподносит материал.

Мы предлагаем Вам интересный класс с просмотром и обсуждением уроков учителей «пиратского» подхода, которые предлагают массу крючков, цепляющих внимание и интерес детей. Среди них танцы, драмы, истории, реквизит, прогулки, связь учебной темы с мультфильмами и т.д.

Мастер-класс

Перемена - это маленькая жизнь

Как организовать интересные переменки в школе. Переменка в школе как часть учебного процесса. Полезный и веселый досуг за 10 минут. 

  • На время мастер-класса Вы превратитесь в ученика начальной школы, примерите на себя роль сказочного героя, строгого директора и посоревнуетесь в написании коротких квестов.
  • Вы наработаете разнообразный интересный материал по организации полезных переменок.
  • О пользе и вреде развития креативности в детстве.

Мастер-класс 

Как развивать мотивацию к учебе у младших школьников

Учебная мотивация младшего школьника основана на восторге и радости познания, именно эти чудесные качествах стоит бережно сохранять и поддерживать. Не заставлять - а радоваться успехам! Поражаясь чудесам мира, расширять границы школьных дисциплин! Не ломать жесткими обязанностями, а контролировать эмоциональное состояние и моделировать ситуации успешных шагов. Об этих и других важных составляющих мотивации ребенка, используя игровые технологии, Вы поговорите на данном мастер-классе.

 

Подать заявку на участие в форуме можно ЗДЕСЬ


 

Участники Международного педагогического форума могут принять участие в Научно-практической конференции "Слагаемые педагогического успеха в деятельности преподавателя начальной школы" за 1000 рублей. Подробнее о конференции ЗДЕСЬ

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru