Программа форума

ПРОГРАММА X МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

г. Санкт-Петербург

"Cовременные технологии обучения: достижения, опыт, практика"
Современный урок в соответствии с ФГОС

23 - 27 июля 2018 года

X Юбилейный Международный педагогический форум проводится при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науки. ЧТО БУДЕТ ОТРАЖЕНО В ДОКУМЕНТАХ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА. Это придаст документам участника форума особый статус.

Специальными гостями форума станут. 

Олег Смолин: Первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, Действительный член Российской академии образования, Депутат Государственной дума РФ. Член оргкомитета X Юбилейного Международного педагогического форума.

Юрий Куклачев: Известный во всем мире артист. Народный артист РСФСР. Член оргкомитета X Юбилейного Международного педагогического форума.

Андреас Шляйхер (Франция): Главный разработчик и куратор PISA. PISA — одно из самых масштабных международных сравнительных исследований качества образования. PISA - пожалуй, самый весомый и уважаемый во ВСЁМ МИРЕ мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD). Вы сможете задать вопросы Главному разработчику и куратору PISA

В прошедших девяти форумах принимали участие лучшие учителя России, педагоги ближнего и дальнего зарубежья, руководство Министерства образования, известные политические деятели, руководители группы разработчиков ФГОС.

23 июля 2018 года (понедельник) Первый день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

1000-1900 Заезд. Размещение.  

1200-1400 Работа информационного центра. Здесь Вы сможете задать интересующие Вас вопросы, предложить концертные номера для проведения педагогического бала.

1400-1500 Обед

1500-1600  Эмоциональный интеллект для школьников: навык, гарантирующий успешность в будущем. 

Спикер: Надежда Столярова-Фельдман – сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта, автор статей по коучингу в образовании, автор проекта "Мам - завтрак" и "Бережная Школа"

Лекция познакомит слушателей с теорией эмоционального интеллекта, его диагностикой и особенностями применения для получения максимального результата в процессе обучения.  

 1615-1715   Тьюторская компетенция  – ресурс современного учителя, стимулирующий учебную деятельность. 

Спикер: Чередилина Мария Юрьевна к.пед.н, доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, генеральный директор АНО "Моё будущее" , член правления МОО "Межрегиональная тьюторская ассоциация", координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения

 "В рамках данной лекции слушателям будут раскрыты методы реализации модели сопровождения практического обучения школьников посредством внедрения тьюторства в образовательный процесс. Слушатели рассмотрят эффективные методы и приемы  стимулирования учебной деятельности школьников.

1715-1815  Техника фасилитации как способ повышения включенности учащегося в образовательный процесс.

Спикер: Ольга Осипова – Бизнес-тренер, консультант по управлению организацией, коуч, фасилитатор, постоянный практик техник визуализации для обучения.

Мастер-класс представит слушателям один из самых эффективных форматов записей, которые можно создавать во время уроков в школе, а также при домашней подготовке. Создание визуальных заметок значительно повысит включенность ребенка в процесс обучения, и ускорит запоминаемость. Применение визуализации в обучении поможет педагогам создать у учащихся положительные ассоциации с процессом учебы. 

1730-1845 Профилактика эмоционального выгорания

Мастер-класс познакомит слушателей с понятием "эмоциональное выгорание", даст рекомендации по эффективной эмоциональной саморегуляции.

1900-2000 Ужин

2015-2200Открытый микрофон. Выступление участников форума на свободные темы. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

ВНИМАНИЕ! Подать заявку на выступление могут только участники, подтвердившие свою заявку ( оплатившие заявку на участие в форуме)

 

 24 июля 2018 года (вторник) Второй день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

0800-0845 Утренняя зарядка

0900-1000 Завтрак

1000-1200 ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

 

Александра Вонсик – заместитель президента Ассоциации польских учителей

 

Мэй Ханьчэн – Первый секретарь по делам образования посольства КНР (Китай)

 

Элизе Тарвайнен - эксперт Финской образовательной системы, директор по развитию EduCluster Finland, руководитель направления образования Active Learning ISKU

 

Елена Ивановна Калинина  – Президент Региональной ассоциации общественных объединений Санкт-Петербурга «Женский Альянс»

 1215-1345   Конвергентное образование на основе когнитивных технологий

Спикер: Смелова Валентина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования МГПУ, автор и разработчик программ технологического образования школьников в условиях конвергенции наук и технологий.

 Лекция познакомит слушателей с новым подходом в образовании, который сотрет междисциплинарные границы в обучении школьников, поможет подготовить учащихся к жизни и труду в конвергентном мире, в эпоху конвергенции наук и технологий.

1215-1345  Проблемы организации инклюзивного образования в школе и пути их решения

Спикер: Алехина Светлана Владимировна – директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ, член Московского отделения Федерации психологов образования России, эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования.

В рамках доклада будет рассмотрен ряд сложных вопросов и новых задач, которые возникают в процессе организации инклюзивного образования. Решение этих проблем, возникаю­щих в условиях общеобразовательной школы, поможет слушателям снять барьеры в образовательной, професси­ональной и бытовых сферах, в самопознании, само­развитии и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, будет способствовать более успешному развитию инклю­зивного образования.

1400-1500 Обед

1515-1615  Дискуссионная площадка «Учитель и учительская профессия: современные вызовы и реальность»

Спикер:Найденова Зоя Георгиевна - Народный учитель РФ, доктор пед.наук, проректор по научно-методической работе и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

На данной дискуссионной площадке планируется обсудить, заслушать мнения авторитетных экспертов по вопросам построение и развития карьеры учителя в условиях неопределенности и тотальных инноваций. Отдельной темой станет проблема реагирования учителя на ближайшие и отдаленные вызовы, включая профессиональный стандарт, новую систему аттестации, усиление конкуренции по качеству, экспансию искусственного интеллекта.

1515-1615 Мозаичный класс: обучение в сотрудничестве 

Спикер: Хухлаев Олег Евгеньевич – канд. псих. наук., зав. кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования, член редакционной коллегии журнала «Социальная психология и общество», руководитель магистерской программы «Практическая этнопсихология для образования» (Москва)

  Технология, помогающая детям преодолеть этнические и культурные барьеры.

Лекция познакомит и раскроет наиболее адекватный метод достижения этнической социализации в школе – обучение в сотрудничестве, в основе которой лежит индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, а также возможность рефлексии. Применение материалов лекции позволит учителям, не затрагивая содержания обучения, которое определено образовательным стандартом, обеспечить не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, нравственное развитие детей, их социализацию и толерантность.

1630-1745Психолого-педагогические основы создания и использования учебных материалов с учетом принципов педагогического дизайна. 

Спикер: Федоров Олег Дмитриевич – кандидат исторических наук, победитель и призер конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального, международного уровня. Учитель и методист высшей категории, лауреат премии Министерства образования и науки РФ, Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

 Доклад представит слушателям педагогический дизайн как научную дисциплину наиболее рациональных методов и систем обучения в сфере профессиональной педагогической деятельности. Слушатели получат инструкцию создания эффективных учебных материалов и применения их в образовательном процессе с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся.

 1630-1745  Игропрактика в образовании

В рамках мастер-класса будут рассмотрены различные аспекты образовательной игропрактики и игропедагогики, а также уделено внимание практическим моментам проведения обучающих игр. После прохождения мастер-класса слушатели научатся применять игры в образовательном контексте, детально познакомятся с проведением игр живого действия и получат базовые знания по созданию собственных обучающих игр.

 1800-1900     Семинар: Женщины, меняющие мир

Спикер: Калинина Елена Ивановна – Президент Региональной ассоциации общественных объединений Санкт-Петербурга «Женский Альянс» Ректор НОУ ДПО "Санкт-Петербургский социально-экономический институт", Председатель Комиссии по благотворительности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга

 Женщины меняли мир во все времена, но в современном обществе они обладают особым влиянием на все происходящее.

Цель семинара распространить опыт женского лидерства, уделять особое внимание раскрытию, активации и реализации личностного потенциала женщин.

1800-1900  Организация проектной и исследовательской деятельности учающихся 

В рамках доклада проектная и исследовательская деятельность будет рассмотрена в качестве адекватной модели успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него учащихся.

Слушатели ознакомятся с технологией организации проектной и исследовательской деятельности, с методами мотивации и вовлечения учащихся в данный процесс.

1900-2000 Ужин

2015-2200 Открытый микрофон.

Перевалова Светлана Викторовна- «Цифровая школа – школа будущего».

Выступление участников форума на свободные темы. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

ВНИМАНИЕ! Подать заявку на выступление могут только участники. подтвердившие свою заявку ( оплатившие заявку на участие в форуме)

 

25 июля 2018 года (среда) Третий день работы

X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

0800-0845 Утренняя зарядка

0900-1000 завтрак

Государственный музей политической истории России

Государственный музей политической истории России находится в центре Петербурга в старинных особняках эпохи модерна, принадлежавших балерине М.Ф. Кшесинской и барону В.Э. Бранту.

В музее гости смогут прикоснуться к культурно-историческому наследию России, объективно взглянуть на прошлое и, так же объективно, донести эту историю детям. Ведущий экскурсии расскажет о различных формах работы с учащимися – интерактивных, исследовательских занятиях, ролевых играх. И  покажет варианты реализации на практике в рамках мастер-класса вДетском историческом музее

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств

 Музей представляет собой уникальное художественное собрание. В Академии художеств собраны рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур». Гости смогут увидеть не только экспозиции представленные в музее, но посетить занятия учащихся Академии художеств, мастерские художников и наблюдать этапы создания картин

 Российский Государственный музей Арктики и Антарктики

Музей имеет международное признание. В настоящее время коллекция музея насчитывает около 70 000 наименований, среди которых документы, фотографии, предметы искусства, личные вещи полярных исследователей, научные инструменты, и многое другое. Уже на входе посетителей встречает громадный белый медведь. Над ним парит настоящий полярный самолет Ш-2, много лет работавший в Арктике. Чуть дальше расположена палатка папанинцев со склонившимся над ключом радистом. В каждом углу уютных залов музея гости смогут найти для себя что-то интересное из трудной и нередко драматической истории исследования человеком этих таинственных ледяных областей – Арктики и Антарктики.

Планетарий № 1

В Планетарии № 1 программу открывает авторский фильм,

из которого зрители узнают о перерождении старинного газгольдера в планетарий, возникновении Вселенной и освоении космоса. Также гости совершат захватывающую экскурсию во все уголки Солнечной системы, погрузится в секреты темной материи и ознакомятся с последними данными космических исследований. И все это в необычном помещении с куполом в здании крупнейшего старинного газгольдера России.

 Горный музей при Санкт-Петербургском Горном Университете

 

Музей является учебно-научным и культурно-просветительным подразделением университета.

Коллекции музея, входившего с самого основания Горного университета в его структуру, на протяжении двух веков являются базой для учебной и научной деятельности Горного университета. На экскурсии гостей ждут чудеса, созданные самой природой: полуторатонная глыба малахита, гранаты и цирконы из Уральских месторождений и коллекция метеоритов.

Всероссийский музей А. С. Пушкина

Всероссийский музей А. С. Пушкина обладает уникальной коллекцией, которая складывалась на протяжении десятилетий. Это более 200 000 единиц иконографических, мемориальных, изобразительных, историко-бытовых материалов, позволяющих погрузиться в мир русской истории и культуры XVIII–XIX столетий, большая часть которых представлена в музейных экспозициях. Экскурсии, предлагаемые Всероссийским музеем даст возможность не только приблизиться к личностям выдающихся писателей — Г. Р. Державина, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, но и погрузиться в историческую и литературную атмосферу России XVIII–XIX веков.В завершении экскурсии гостей ждут игры и викторина, связанные с творчеством А.С. Пушкина.

Выступление участников форума в секциях. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

ВНИМАНИЕ! Подать заявку на выступление могут только участники, подтвердившие свою заявку ( оплатившие заявку на участие в форуме)

В каждой секции порядка 20 выступлений с лучшими практиками.

1400-1500 Обед

1515-1715 Круглый стол. Современный урок математики, информатики, физики. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Франгменты уроков учителей России и стран ближнего и дальнего зарубежья 

1515-1715 Круглый стол. Современный урок в начальной школе. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Фрагменты уроков учителей России  и стран ближнего и дальнего зарубежья 

1515-1715 Круглый стол. Современный урок биологии, географии, химии. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Фрагменты уроков учителей России  и стран ближнего и дальнего зарубежья 

1515-1715 Круглый стол. Современный урок иностранного языка. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Фрагменты уроков учителей России  и стран ближнего и дальнего зарубежья 

1730-1845 Круглый стол Тема уточняется

1730-1845 Круглый стол Тема уточняется

1730-1845 Круглый стол Тема уточняется

1900-2000 Ужин

2015-2200 Открытый микрофон. Выступление участников форума на свободные темы. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

ВНИМАНИЕ! Подать заявку на выступление могут только участники. подтвердившие свою заявку ( оплатившие заявку на участие в форуме)

26 июля 2018 года (четверг) Четвертый день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА 

0800-0845 Утренняя зарядка

0900-1000 завтрак

1000-1200  Формирование, оценка и контроль метапредметных образовательных результатов

Доклад посвящен внедрению системы поэтапного формирования универсальных учебных действий у учащихся. Предлагаемая последовательность работы над метапредметными и предметными умениями поможет учителю спланировать процесс формирования обобщённых способов действий, составить учебные задания и конструировать учебные ситуации сообразно возрасту обучающихся, соотнести промежуточные и итоговые достижения ученика

1000-1200 STEM и новые стандарты ощего образования для развития в учениках навыков и компетенций XXI века

Васильева Аксана Евгеньевна – заведующая лабораторией естественных наук и биотехнологий Центр проектного творчества "Старт-ПРО", руководитель ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной Лиги РОСНАНО

 Доклад познакомит с новым актуальным направлением в обучении школьников на основе усиления научно-технического компонента, и выявит необходимость развития навыков, которыми должны владеть ученики в современном мире. Слушателям будут представлены практические методы их развития в рамках образовательного учреждения.

1215-1345  Современная система образования Китая: кросс-культурное взаимодействие Востока и Запада 

 

Тянь Суэ – профессор института дошкольного образования Цзясуского педагогического института.

Ван Янь – доцент института дошкольного образования Цзясуского второго педагогического института.

С каждым годом все больше учащихся со всего мира выбирают Китай в качестве страны для получения образования. Особенность обучения в Китае – объединение древних традиций, передаваемых из поколения в поколение,  и современные технологии. Подробно, что представляет собой система образования в Китае на современном этапе, как оно устроено, и какой путь оно прошло за последние десятилетия слушатели узнают в рамках данной лекции.

1215-1345  Преемственность и непрерывность обучения между начальной и основной школой. 

 Лекция позволит слушателям оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное — сделает учебу в школе единым образовательным процессом, базирующемся на идеях гуманизации и гуманитаризации образования.  

1400-1500 Обед

1515-1615  Современные подходы к классному руководству

Доклад представит личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации деятельности классного руководителя. Слушатели получат практические рекоммендации по внедрению данных подходов и методов формирования коммуникативного взаимодействия классного руководителя и родителя.

1515-1615   Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения.

Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования.

В рамках лекции слушатели освоят комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленными на повышение их эффективности. Также будет раскрыта тема формирования новых социальных структур, механизмы управления и стимулирования педагогического состава.

1630-1730  Принципы Agile для современного образования

Тренинг познакомит слушателей с основными принципами, понятиями и инструментами Agile для применения в проектной деятельности школьников и личном развитии, поможет понять процессы agile «изнутри» и использовать их на практике.

1600-1720 Финский образовательный феномен

Спикер: Элизе Тарвайнен - эксперт Финской образовательной системы, директор по развитию EduCluster Finland, руководитель направления образования Active Learning ISKU

 

 После того как Финляндия уверенно заняла место в топе уважаемых международных рейтингов, характеризующих качество образования, финскую систему образования начали исследовать эксперты многих стран. В чем же феномен Финского образовательного феномена, каковы теоретические основы обучения и практические методы ее применения слушатели узнают в рамках данного семинара.

 

 1800-2000 Свободное время. Подготовка к Банкету

20.15-23.00 (БАНКЕТ) ТОРЖЕСТВЕННЫЙ УЖИН, ПОСВЯЩЕННЫЙ X ЮБИЛЕЙНОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГОМУ ФОРУМУ

2300-400

 27 июля 2018 года (пятница) Четвертый день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

0800-0845 Утренняя зарядка

0900-1000 завтрак

1030 - Дополнительные образовательные экскурсии. Петргоф, Пушкин, Павловск, музеи Санкт-Петербурга. Посещение театров города. 

По программе 27 июля орг. комитет форума ведет переговоры с администрациями музеев и театров. Дополнительная информация будет обьявлена позже. 

Условия участия по программе Полный пансион (двух или трехместное размещение)

  • Проживание в гостинице с 23 по 27 июля 2018 года
  • Трехразовое питание
  • Участие в основной программе форума
  • Участие в Банкете
  • Участие в ночной экскурсии по Санкт-Петербургу
  • Сертификат участника Международного Педагогического форума с указанием, что форум проводится при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науки
  • Участие во всех мероприятиях форума
  • Курсы повышения квалификации (108 ч.) 

  • Оформить заявку на участие можно ЗДЕСЬ

 

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка
Минобрнауки РФ Закон об образовании РФ

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru